Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Автономная некоммерческая организация

Карачаево-черкесский филиал

Автономная некоммерческая организация

«ценр инновационных технологий»

Экономическая безопасность России: состояние, проблемы и перспективы

Материалы

Международной научно-практической конференции

Февраля 2015г.

 

 

Черкесск

УДК 338.23

ББК 65.9 (2 РОС)-98

Э40 ЗЭкономическая безопасность России: состояние, проблемы и перспективы.Материалы международной научно-практической конференции20 февраля 2015г. – Черкесск:БИЦ СевКавГГТА, 2015г.– 144 с.

 

В сборнике представлены научные статьи, доклады участниковмеждународной научно-практической конференции«Экономическая безопасность России: состояние, проблемы и перспективы», посвященные проблемам экономической безопасности в современных условиях развития экономики.

Все доклады и статьи представлены в авторской редакции. Полную ответственность за содержание материалов несут авторы публикаций.

УДК 338.23

ББК 65.9 (2 РОС)-98

 

 

© Авторы статей, 2015

© ФГБОУ ВПО СевКавГГТА, 2015

СОДЕРЖАНИЕ

Абрекова Л.О.Современные угрозы экономической безопасности России  
Аджекова Э.С.,Коновалова К.Ю. Особенности глобальной координации финансового регулирования стран «группы двадцати»  
Аджиева З.И.Противодействие коррупции в органах муниципальной власти (на примере жкх)  
Айбазова К.Х., Каракаева Е.У., Тикова З.З.Основы налогового контроля в системе обеспечения экономической безопасности  
Акбашева А.А.Эффективность сельскохозяйственного производства в КЧР как фактор продовольственной безопасности  
Анучкина А.Д., Белокопытова Н.Ю.Понятие национальной экономической безопасности России: теоретико-правовой подход  
Асонин Г.А., Кондракова В.Н.,Анучкина А.Д.Влияние международных санкций на состояние региональной экономики и продовольственной безопасности    
Башлаева А.Е.,Лайпанова Д.Б.Типы муниципальных образований России  
Безменова Е.В., Масягин В.П.Социально-психологические и педагогическиеаспекты экономической безопасности  
Белокопытова Н.Ю., Анучкина А.Д.Правовое регулирование деятельности органов исполнительной власти, обеспечивающих экономическую безопасность    
Биджева А. М., Манченко С. М.,Бежанов М.К.Двойственность системы отечественной экономики: официальная теневая и ее составляющие    
Бостанова М.А., Батчаев М.Х.-К.Роль инноваций в обеспечении экономической безопасности и роста в РФ  
Ботчаева А.Ш.Снижение уровня жизни и мотивации труда, рост безработицы, как угроза экономической безопасности  
Геккиева Т. Х.,Каракаева Е. У., Тикова З. З.Налоговая безопасность в системе обеспечения экономической безопасности  
Гербекова Д. П.,Узденова Ф. М.Методы контроля и их влияние на качество проведения ревизии  
Глоов М.Б.Утечка капитала как угроза экономической безопасности России  
Григоревская Ю. В., Белокопытова Н. Ю.Государственно-правовой механизм противодействия коррупции в системе обеспечения экономической безопасности    
Губиева З. А.,Хубулова В.В.Влияние международных санкций на развитие агропромышленного комплекса России  
Джандарова Д.А., Акбашева А.А.Внутренние и внешние угрозы экономической безопасности
Ершова Е. Ю.Коррупция, как правовая категория и угроза экономической безопасности России  
Ершова Е. Ю.Правовая политика России в сфере обеспечения экономической безопасности  
Ершова Е. Ю., Белокопытова Н.Ю.Правовая политика обеспечения экономической безопасности региона СКФО  
Есаян Д. М.,Хубулова В.В.«Зеленая экономика» – приоритет развития современной России  
Зайцева И. В. Исследование состояния трудового потенциала региона как одно из направлений экономической безопасности  
Захарина М.С.,Анучкина А.Д.Экономическая безопасность СКФО
Койчуева Д. Р.,Остапчук О. Ю.Специальные налоговые режимы как фактор развития предпринимательства в России  
Койчуева Ф.Х.Психологические аспекты эффективного управления персоналом, как показатель экономической безопасности  
Коновалова К.Ю., Коршунова А.А.Экономическая безопасность фармацевтического рынка России в рамках международного разделения труда    
Коновалова К.Ю.,Мантаев А. Т.-А.Экономическая безопасность компьютерного рынка России в рамках международного разделения труда    
Коновалова К.Ю.,Мерзеликина А.С.Глобальный фармацевтический рынок и современные изменения в международном разделении труда  
Кочкарова А.А., Лайпанова А. Э.,Бежанов М.К.Проблемы продовольственной безопасности в России  
Кубекова А.У.,Остапчук О.Ю.Во избежаниедвойного налогообложения в целях повышения экономической эффективности предприятия    
Кутаев Ш.К.Значение и влияние пороговых показателей на экономическую безопасность регионов  
Лайпанова А.А,Акбашева А. А.Угрозы экономической безопасности устойчивого развития экономики РФ
Лайпанова М.А.,Акбашева А.А.,Влияние санкций на развитие национальной и региональной экономики российской федерации на примере Карачаево-Черкесии  
Лепшокова Р.Р.Диагностика экономической безопасности АПК карачаево-черкесской республики  
Макитова Л.И.Развитие сельскохозяйственного производства в контексте продовольственной безопасности  
Мамаева У.З., Юнусова Д.А.Современнное состояние ЛПХ и продовольственная безопасность региона  
Мекерова А.М., Эрикенова Э.М.Роль малого бизнеса в системе экономического развития региона (на материалах КЧР)  
Мантаев А.Т.,Гончар Г.П.,Развитие АПК Чеченской республики
Михайлец А. В.Санкции как инструмент внешней политики отдельных государств  
Модебадзе Н.П.,Токумаев О.Н.Дифференциация доходов и бедность как угроза экономической безопасности  
Мяжлонова С.К.,Кравченко И.В.Организация эффективной системы экономической безопасности предпринимательской деятельности  
Мяжлонова С.К.,Масалова Ю.В.Направления обеспечения экономической безопасности современного предприятия  
Полетунова А. В.,Хубулова В.В.Теневая экономика на Северном Кавказе (на примере незаконной торговли наркотиками)  
Рамазанов Р., Анучкина А.Д.Экономическая безопасность
Ромашенко В. С.,Хубулова В.В.Влияние международных санкций на состояние региональной экономики и продовольственной безопасности  
Салпагаров М.У.Обеспечение экономической безопасности России в условиях глобализации  
Серикова С.,Анучкина А.Д.,Белокопытова Н.Ю.Законодательные основы обеспечения информационной безопасности  
Созаева Т.Х., Темукуева А.Р.Государственная аграрная политика в свете обеспечения продовольственной безопасности  
Сулейманов М.М.Значение налогового федерализма в достижении финансовой безопасности государства  
Темирова Л. Р.,Лайпанова Д.Б.Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Черкесске    
Темирова Т. К.,Лайпанова Д.Б.Территориальная основа местного самоуправления  
Узденова М.Х.,Батчаев М.Х.-К.Финансово-кредитная поддержка малого бизнеса как условие стабилизации и безопасности экономического развития региона (на примере КЧР)    
Умаров И.М.,Орлянская А.А.Стратегические направления государственной политики обеспечения продовольственной безопасности России    
Филатова Ж.В.Решение проблем национальной и экономической безопасности России: исторический опыт  
Хубиева Ф.Х.Психологические аспекты экономической безопасности. Психотехнологии эффективного общения  
Чернова С.А.Значение региональных коммерческих банков в обеспечении устойчивого развития экономики  
Чернова С.А., Магомедов А.С.Повышение конкурентоспособности региональных коммерческих банков как основа обеспечение экономической безопасности    
Чочуева Д.Ш.,Каракаева Е.У.,Тикова З.З.Некоторые аспекты влияния западных санкций на состояние экономической безопасности России    
Шогенова Р.А.,Белокопытова Н.Ю.Коррупция в рамках экономической безопасности  
Эбзеева Д.С., Обручева И.С., Едиева М.М.Безопасность, как проблема и цель национальной экономики  
Эбекуева Б.Х., Белокопытова Н.Ю.Экономическая безопасность как объект уголовно-правовой охраны  
Эльгайтаров С.Ю.,Кийко Л.Н.Обеспечение экономической безопасности России, путем разграничения ответственности за нецелевое расходование (использование) бюджетных средств    
Эдиева М.М.Развитие государственных программ поддержки малого бизнеса как способ борьбы с теневой экономикой  

Абрекова Л.О.,

д.псих.н., профессор, директор КЧФ МФПУ «Синергия»

Список литературы

1. Афанасьев С. Дискуссионные проблемы концепции национальной экономической безопасности // Россия XXI. 2011. № 2.

2. Энциклопедический словарь/ Общ.ред. и сост. Ю. И. Аверьянов. М.: Изд-во.Моск. коммерч. университета, 2003.Научная библиотека КиберЛенинка:http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-ugrozy-ekonomicheskoybezopasnosti-rossii#ixzz3stVABZkV

 

Аджекова Э.С.,

студентка, Северо-Кавказский институт - филиал РАНХиГС

Коновалова К.Ю.,

Старший преподаватель.

Аджиева З.И.,

к.п.н., доцент, СевКавГГТА

 

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ОРГАНАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ ЖКХ)

Сегодня, коррупция в ЖКХ – это основной социально-экономический показатель в обществе и определитель дееспособности власти (региональной), показатель эффективности работы Главы региона – Губернатора либо Президента республики. Размах коррупции в ЖКХ всеобщ, начиная от простого сантехника до должностных лиц органов исполнительной, законодательной власти. Практика показывает, что многие стремятся извлечь от «слабого не управляемого законом звена» как – ЖКХ наибольшую незаконную материальную выгоду, что естественно влияет отрицательно на состояние региональной экономики.

Борьба с наиболее опасными видами коррупции должна стать общей для всех активных членов гражданского общества и для органов государственной и муниципальной власти.

Для реализации всех задач направленных на борьбу с коррупцией в сфере ЖКХ и других отраслей народного хозяйствования сегодня стране необходим новый Федеральный Закон «Об общественном (гражданском) контроле в Российской Федерации». Закон должен обеспечить реализацию конституционных принципов народовластия определенной в Конституции РФ, дать возможность гражданам и общественным объединениям в целях развития страны осуществлять общественный контроль в интересах Российской Федерации.

Для укрепления законодательных основ и положений Конституции РФ в части противодействия коррупции в органах государственной власти, особенно в сфере ЖКХ, остро необходимо регионам принимать с учетом всех местных особенностей региональные Законы: «О противодействии коррупции в органах государственной и муниципальной власти». Такими законодательными полномочиями сегодня обладают все субъекты Федерации [1].

Субъекты Российской Федерации вправе на правах совместного введения с Российской Федерацией в целях противодействия коррупции в обществе принимать региональные, республиканские, краевые законы, направленные на противодействие коррупции, предупреждению и профилактике, устранению причин и условий способствующих к совершению коррупционных преступлений и правонарушений.

Обнародование сведений федеральными и региональными органами исполнительной власти, органами власти местного самоуправления об исполнении бюджета, о реализации целевых программ, об открытых конкурсах, аукционах, тендерах, экспертизах и условиях их проведения, в процессе приватизации, функционирования ЖКХ, безусловно, будет способствовать повышению ответственности и компетентности работы госслужащих, устранению причин и условий коррупции.

В реформе ЖКХ, так же как и в реформах естественных монополий, первоочередным шагом должно быть обеспечение прозрачности этой сферы. Это позволит обществу контролировать и вести анализ функционирования жилищно-коммунального хозяйства. Следствием общественного контроля станет неизбежная ликвидация бизнес-структур, паразитирующих на объектах ЖКХ. Следующий шаг – отмена любых льгот для коммерческих организаций, оказывающих коммунальные услуги населению. Это должно быть обязательным условием лицензирования подобных организаций, так как они эксплуатируют теневые отношения в этой сфере услуг.

Хотелось бы остановиться подробнее на явных преимуществах внедрения электронного правительства как системного решения борьбы с коррупцией в сфере ЖКХ и дорожного строительства.

По разным оценкам, в некоторых муниципальных образованиях уровень воровства бюджетных средств путем 'откатов' доходит до 60%. В целом по стране можно только ужаснуться объемам финансовых средств, которые теряются государством по вине мелких чиновников.

Существенным снижением воровства бюджетных средств на местах в сфере ЖКХ и дорожного строительства могло бы послужить внедрение элементов электронного правительства на уровне муниципальных образований, которые позволяли бы населению, общественным организациям, представителям бизнеса, проверяющим органам контролировать расходование бюджетных средств администрациями этих муниципальных органов, не отходя от компьютера.

Создание таких интернет-порталов позволит создать условия для контроля со стороны жителей, общественных организаций, бизнеса, проверяющих органов за соразмерностью расходования бюджетных средств в сфере ЖКХ на местном уровне, что значительно снизит коррупцию и злоупотребления мелких чиновников на местах. Дополнительно должны быть предусмотрены облегченные процедуры подачи и рассмотрения жалоб от жителей, представителей бизнеса и т.д., усомнившихся в объемах и стоимости материалов и работ, указанных на сайте. Кроме того, представители бизнеса, как специалисты в своей области, смогут отследить и оспорить решения местных чиновников по выбору поставщиков материалов и услуг по завышенным ценам, учитывающим 'маржу' нерадивых чиновников.

Также на сайте целесообразно размещать информацию о планах администраций по ремонтам домов, строительству, модернизации объектов жилого и нежилого фонда, информацию об авариях в сфере ЖКХ, стоимости восстановительных работ, стоимости участков, выставляемых администрациями на открытые аукционы (с целью не допущения занижения цены за землю) и итоги этих аукционов.

В заключении, повторюсь, все эти меры и мероприятия позволят значительно сузить возможности для мелких чиновников воровать государственные средства. С другой стороны, внедрение элементов электронного правительства на местном уровне в предложенном виде создает реальные условия, механизм для контроля граждан за работой местных органов власти, создает условия для самоорганизации граждан и отстаивания своих законных прав, формирует в России элементы первичной демократии.

1. Часть 1 ст. 72 Конституции РФ (О совместном ведении РФ и субъектов Российской Федерации) исходя из положений п.п. «Б, Е, Ж, К, Л, Н».

 

 

Айбазова К.Х.,

студентка 4 курса, экономика, СевКавГГТА

Каракаева Е.У.,

к.э.н., доцент, зав. кафедрой налоги и налогообложение

Тикова З.З.,

старший преподаватель кафедры математики,

 

ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

В налоговой системе РФ налоговый контроль является ведущей подсистемой, что определяется контрольной функцией налогов, которая проявляется через координацию и контроль финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков с использованием государственными налоговыми органами методов налогового контроля.

Государственный финансовый контроль осуществляется в настоящее время только в отношении унитарных предприятий, который и разрешает основные проблемы, возникающие между предприятиями и государством в части использования бюджетных средств. Проблемы, возникающие в налоговых правоотношениях независимо от формы хозяйствования, разрешаются только посредством проведения налогового контроля. Таким образом, налоговый контроль в современных условиях с позиции его влияния на экономические отношения можно рассматривать не только как экономико-правовую, но и как социально-экономическую категорию, учитывая тот факт, что налоговый контроль очень часто в условиях рыночных отношений становится основным оружием передела собственности в интересах отдельных групп лиц или одного лица.

Система налогового контроля реализуется через различные типы экономических отношений, регулируемых Налоговым кодексом РФ.

Посредством налогового контроля реализуют отношения между различными видами налогоплательщиков и налоговыми органами при реализации прав и обязанностей этих участников налоговых правоотношений.

Повышение роли налогов в формировании доходной части бюджета страны при переходе к рыночным отношениям предопределило необходимость выделения из государственного финансового контроля самостоятельного контроля, связанного с проверкой законности и правильности формирования налогоплательщиками налоговой базы, исчислении и полноты перечисления налогов в бюджетную систему государства.

Исходя из этого, налоговые органы получили в свое распоряжение налоговый механизм как важный рычаг в использовании в интересах обеспечения экономической безопасности.

Виды налогового контроля классифицируются по различным признакам.

1. В зависимости от места проведения выделяют налоговый контроль: выездной – по месту расположения налогоплательщика, камеральный – по месту нахождения налогового органа.

2. По времени проведения – предварительный, текущий и последующий. Предварительный налоговый контроль осуществляется до совершения какой-либо деятельности, влекущей впоследствии возникновение налоговых обязательств.

3. В зависимости от степени охвата исследуемых предметов налоговый контроль можно подразделить на сплошной и выборочный виды контроля.

4. В зависимости от запланированности следует выделить плановый и внеплановый налоговый контроль.

5. В зависимости от статуса проверяемых лиц существует налоговый контроль организации, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не являющийся индивидуальными предпринимателями.

Выделяют следующие группы методов финансового (налогового) контроля:

 

- общенаучные методические приемы исследования объектов контроля (анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, моделирование),

-собственно эмпирические методические приемы (инвентаризация, контрольные замеры работ, контрольные запуски оборудования,

-формальная, арифметическая и логическая проверки, способ обратного счета, сопоставление однородных фактов, сканирование, опросы и др.),

-специфические приемы смежных экономических наук (экономический анализ, экономико-математические методы, теория вероятностей, математическая статистика).

Конкретные методы налогового контроля можно разделить на следующие группы: документальные, фактические, расчетно-аналитические и информативные.

Учет налогоплательщиков можно рассматривать как форму налогового контроля, как его начальный этап, а также как одно из направлений налогового контроля, то есть как обособленную сферу деятельности налоговых органов или институт в целях проведения налогового контроля.

Основнымсубъектом налогового контроля являются налоговые органы, имеющие всеобъемлющие контрольные полномочия – ФНС России и её территориальные органы. Таможенные органы имеют полномочия налоговых органов в случаях, предусмотренных налоговым законодательством, в отношении налогов и сборов, уплачиваемых при пересечении таможенной границы РФ.

Объект налогового контроля в литературе большинством специалистов рассматривается в широком плане, по аналогии с финансовым контролем, как разновидность денежных отношений публичного характера, возникающих в процессе взимания налогов и привлечения виновных к ответственности [1, C.186]. По мнению других ученых, объект налогового контроля можно определить как действие (бездействие) налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов и иных лиц по уплате налогов и сборов и исполнению иных обязанностей, предусмотренных налоговым законодательством, которые оцениваются с точки зрения их законности, достоверности, своевременности [1, C. 186].

Предмет налогового контроля определяется в соответствии с трактовкой объекта контроля. В более широком плане это правильность, своевременность и полнота выполнения налогоплательщиками своих обязанностей по отношению к государству (муниципальным образованиям). В более узком плане предметом является тот материальный носитель, который подвергается проверке в ходе контрольных действий.

Принципы организации налогового контроля можно разделить на общие и специфические. В первую группу входят общие принципы контрольной деятельности

- безвозмездность (бесплатность) осуществления,

- правомочность,

- профессионализм,

- определенность предмета контроля,

- координация и взаимодействие органов контроля,

- полнота,

- превентивность.

К специфическим принципам процедур налогового контроля относятся:

- соблюдения процессуальной нормы (вытекает из такой особенности налогового контроля, как регламентированность),

- презумпции невиновности налогоплательщика,

- презумпции правоты налогоплательщика,

- соблюдения налоговой тайны,

- обеспечения оптимального сочетания фискальной и регулирующей направленности налогового контроля (принцип недопущения при­чинения вреда налогоплательщику).

Помимо перечисленных принципов, налоговый контроль как элемент организационно-правового механизма управления в сфере взимания налого­вых платежей основан на общеправовых принципах.

Положения теории налогообложения и налогового права позволяют выделить принципы применительно к организации налогового контроля и, в том числе, осуществлению налоговых расследований. К общеправовым или конституционным принципам, которые, по сути, являются основополагаю­щими как для налогового расследования, так и для его механизма, относятся:

- гуманизма; принцип законности;

- принцип уважения и соблюдения прав человека и гражданина;

- принцип

- принцип равенства прав человека и гражданина перед законом.

Кроме того, существуют иные принципы, которые так же важны для органов, осуществляющих налоговые расследования. К ним относятся принципы всесторонности, полноты и объективности исследования обстоятельств, связанных с проверкой соблюдения законодательства о налогах и сборах; быстроты и наступательности проверочных действий и другие.

В целом рассмотренные принципы определяют особенности деятельности правоохранительных и контролирующих органов в налоговой сфере, оперативно-розыскной деятельности, уголовного процесса, уголовного права и обеспечения налоговой безопасности.

Анализ этих принципов позволяет согласиться со следующим мнением: «Если в ходе налоговой проверки были обнаружены нарушения налогового законодательства, данная проверка фактически и является расследованием», в то же время «порядок налогового расследования изложен в ст. 87-100 НК РФ». [2] При этом налоговое расследование как элемент налогового контроля является первой стадией производства по делу о налоговом правонарушении (или преступлении) и заключается в сборе информации и материалов о налоговом правонарушении [3, С. 8].

 

 

Список литературы

1. Кучеров, И.И. Налоговое право России: Курс лекций./ И.И. Кучеров. – М.: Учебно-консультационный центр «ЮрИнфоР», 2007.-C. 8.

2. Налоговый кодекс РФ // Справочно-правовая система КонсультантПлюс

3. Брызгалин, А.В. Налоговый контроль и производство по делам о налоговых правонарушениях. Теория и практика, применения гл. 14 Налогового кодекса РФ/ А.В. Брызгалин // Налоги и финансовое право. – 2007. – №2.-С. 8.

 

 

Акбашева А.А.,

доцент кафедры финансы и кредит КЧФ МФПУ «Синергия»

 

Анучкина А.Д.,

кандидат юридических наук, доцент

Белокопытова Н.Ю.,

старший преподаватель

Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) федерального

государственного автономного образовательного учреждения

высшего профессионального образования «Северо-Кавказский

федеральный университет» в г. Пятигорске

 

Список литературы

1. Цыганов С.И., Манина А.Я. Иностранные инвестиции в России: проблемы национальной экономической безопасности: монография. – Екатеринбург: изд-во УрГЮА, 2000.

2. Белых, В.С. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России. – М., «Проспект», 2010.

 

 

Асонин Г.А., Кондракова В.Н.,

студенты 3 курса юридического факультета

Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет» в г. Пятигорске

Анучкина А.Д.,

кандидат юридических наук, доцент

 

Башлаева А.Е.,

студентка 4 курса, группа ГМУ-101, СевКавГГТА, (г.Черкесск)

Лайпанова Д.Б.,

к.пол.н., доцент

 

ТИПЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РОССИИ

Муниципальное образование (МО) – населенная территория, в границах которой местное самоуправление осуществляется непосредственно и/или через выборные и другие органы местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

Муниципальные образования наделены следующими обязательными признаками: одна населенная территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление; устав муниципального образования; отдельная муниципальная собственность; местный бюджет; органы местного самоуправления.

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Российской Федерации существуют 5 типов муниципальных образований:

1. Сельское поселение –один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, аулов и иных населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и другие органы местного самоуправления.

2. Городское поселение –город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и другие органы местного самоуправления. Городские поселения, не являющиеся городскими округами, входят в состав муниципальных районов.

3. Муниципальный район –несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и другие органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации [2, с.32].

В ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяются вопросы местного значения, которые должны быть решены на уровне муниципального района. К этим вопросам относятся: организация здравоохранения и образования на территории района, обеспечение поселений подключением к коммуникациям, архивов, библиотек, реализующих функции опеки и попечительства. Компетенция муниципальных районов включает в себя развитие и содержание автомобильных дорог на территории района, транспортные услуги, организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В настоящее время муниципальные районы в большинстве случаев, являются распорядителями бюджетов, в том числе на территории поселка: сельские поселения, входящие в район, не имеют бюджетов, а только сметы расходов. В соответствии с законодательством, муниципальный район осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в муниципальный район, за счёт средств бюджета муниципального района.

4. Городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и местного самоуправления, которое осуществляет полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного муниципального района, и возможно, осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

5. Внутригородская территория города федерального значения –часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и другие органы местного самоуправления.

Внутригородское муниципальное образование является самостоятельным муниципальным образованием, в границах которого местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и через выборные и другие органы местного самоуправления.

Местное самоуправление на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города федерального значения и Уставом внутригородского муниципального образования [1, с.41].

Используемые в законодательстве понятия «внутригородская территория города федерального значения» и «внутригородское муниципальное образование в городе федерального значения» идентичны по содержанию.

 

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)

2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 07.05.2009) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 16.09.2003)

 

 

Безменова Е.В.,

магистрант НАЧОУ ВПО СГА

Масягин В.П.,

д.пед.н., профессор,

зав. кафедрой «Общая педагогика»

 

Список литературы

1. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ «О безопасности [электронный ресурс] URL: http://base.garant.ru/ (дата обращения: 18.02.2015).

2. Федеральный Закон № 436 от 29 декабря 2010 г «О защите детей от информации наносящей ущерб их здоровью и развитию» [электронный ресурс] URL: http://base.garant.ru/ (дата обращения: 18.02.2015).

3. Экономическая безопасность: учебное пособие / Н. В. Манохина, М. В. Попов, Н. П. Колядин, И. Э. Жадан; под ред. Н. В. Манохиной. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 320 с.

4. Современные аспекты экономической безопасности: статья / А.О. Леухин. Материалы научной конференции [электронный ресурс] URL: http://sociosphera.com/ (дата обращения: 18.02.2015).

5. Чесноков, Н.А. Формулирование проблемы педагогической безопасности образовательных систем // Мир образования – образование в мире № 4(32). – 2008. – 180c.

 

Белокопытова Н.Ю.,

старший преподаватель

Анучкина А.Д.,

к.ю.н., доцент

Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения

высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет» в г. Пятигорске

 

Список литературы

1. Анищенко В.Н., ИлюхинаР.В. Институциональные основы мониторинга экономической безопасности. – М., 2008.

2. Фирсов И.В. Теоретико-методологические аспекты формирования подсистемы мониторинга в системе обеспечения экономической безопасности Российской Федерации: Монография. – М., 2013.

 

Биджева А. М., Манченко С. М.,

студенты групп ГМУ-131 и 132, СКГГТА

Бежанов М.К.,

к.э.н., доцент кафедры ГМУ и права

Бостанова М.А.,

студент ФГБОУ ВПО «КЧГУ им. У.Д. Алиева»

Батчаев М.Х.-К.,

к.э.н., профессор кафедры бухгалтерского учета и аудита

ФГБОУ ВПО «КЧГУ им. У.Д. Алиева»

 

Список литературы

1. Развитие инновационной составляющей экономики России: перспективы и роль экономической политики. Аналитическое исследование на основе экспертного опроса // www.buzdalin.ru

2. Российский инновационный индекс / под ред. Л.М. Гохберга. –М.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2011г.

3. http://gtmarket.ru/news/2013/07/01/6051 Исследование INSEAD: глобальный индекс инноваций 2013 года

4. http://www.gks.ru/bgd/regl/bl3 11 /Main.htmРоссия в цифрах.-2013г.

Ботчаева А.Ш.,

к.э.н., доценткафедры бухгалтерский учет, анализ и аудит

КЧФ НОУ МФПУ «Синергия»,

помощник заместителя директора по НИР

Каракаева Е. У.,

к.э.н., доцент, зав. кафедрой налоги и налогообложение

Тикова З. З.,

старший преподаватель кафедры математики

 

НАЛОГОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Необходимость поддержания баланса интересов разных наций с учетом кризисных явлений, возникающих в процессе реформирования экономики и становления рыночных отношений, нарастания угроз со стороны глобализации экономики делает особо значимой для России задачу обеспечения экономической безопасности, включая и безопасность налоговой системы.

Необходимо отметить, что экономическая безопасность не есть некая абстрактная теоретическая конструкция. Защищенность национальных интересов обеспечивается готовностью и способностью институтов власти создавать механизмы реализации и защиты национальных интересов развития российской экономики, поддержания социально-политической стабильности общества. Важнейшими составляющими компонентами экономической безопасности являются: промышленная, финансовая, налоговая, энергетическая, продовольственная безопасность.

Система экономической безопасности включает следующие семь блоков: концепция национальной безопасности → национальные интересы России в сфере экономики → угрозы в сфере экономики → индикаторы экономической без<

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...