Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Одной из главнейших проблем современной России является проблема обеспечения безопасности личности, общества, социального уровня в государстве в самом широком понимании.

Выражаясь более емко, экономическая безопасность – это совокупность факторов и условий, обеспечивающих независимость экономики, ее устойчивость, стабильность и способность к постоянному самосовершенствованию и обновлению.

Общество – главный фактор жизнеобеспечения любого человека и каждый из нас находится в сложнейшей системе общественных взаимоотношений, со всеми присущими особенностями таким системам.

Мы постараемся кратко раскрыть социально-психологический и педагогический аспекты экономической безопасности.

Социально-психологическая безопасность общества тесно переплетается с понятием экономической безопасности, образуя сложную взаимосвязь. Это многофакторное явление стало активно обсуждаться на всех уровнях страны. От научных кругов до государственного уровня и нашло свое отражение в официальных документах – Законе РФ «О безопасности», в котором закреплены принципиально-важные положения [1].

Способность к саморазвитию и прогрессу означает способность самостоятельно реализовывать и защищать национальные интересы, создавать благоприятный социально-психологический климат, развивать интеллектуальный потенциал. Экономика, которая постоянно развивается, способна противостоять внутренним и внешним угрозам [3, c 8].

Углубление дифференциации доходов, бедность, ухудшение структуры питания, снижение доступности образования и медицинских услуг, ухудшение качества жизни, социальная незащищенность значительных слоев населения, снижение рождаемости, рост смертности, неконтролируемые миграционные процессы – все это отрицательным образом сказывается на социально-психологическом климате общества и создает угрозу для экономической безопасности страны в целом [4].

Современный человек в условиях информационного общества, чтобы не отстать от динамических перемен, вынужден учиться или переучиваться на протяжении всей своей жизни. Отсюда следует, что потребность безопасного образования является ключевым условием его успешной самореализации на всех уровнях образования.

В связи с этим становится актуальным формирование безопасной образовательной среды учебных заведений всех уровней, как одного из механизмов достижения безопасности образования и фактора самоактуализации субъектов образования. Безопасность образовательной среды в данное время, в период активного формирования в нашей стране информационного общества, невозможно рассматривать в отрыве от понятия информационная безопасность.

Безопасную информационно-образовательную среду можно определить как защищенную, основанную на использовании компьютерной техники и программно-телекоммуникационную среду, реализующую едиными технологическими средствами и взаимосвязанным содержательным наполнением качественное информационное обеспечение школьников, педагогов, родителей, администрацию учебного заведения и общественность [2].

Подобная среда включает в себя организационно-методические средства, совокупность технических и программных средств хранения, обработки, передачи информации, обеспечивающую оперативный доступ к педагогически- значимой информации и создающую возможность для общения всех субъектов образовательного процесса.

Обеспечение безопасности образовательной среды на уровне педагогической системы предполагает обязательное, непрерывное обучение педагогических работников не только соответствующим знаниям и умениям, но и новым педагогическим технологиям; активное внедрение в практику работы педагогов личностно-ориентированных технологий.[5, c 162]

Психолого-педагогическая безопасность – состояние защищенности образовательной системы и ее элементов, а также психического здоровья участников учебно-воспитательного процесса от опасностей (угроз) психологического и педагогического характера.

Подводя итог, необходимо отметить, что в настоящее время вопрос экономической безопасности всоциально-психологической и педагогической сферах экономики находится в стадии становления. Свидетельством этому является небольшое количество авторских определений и соответственно научно обоснованных трудов. Но, несмотря на низкую разработанность, различные проблемы безопасности в сфере образования являются стратегическим вопросом, и требует к себе более пристального внимания.

Список литературы

1. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ «О безопасности [электронный ресурс] URL: http://base.garant.ru/ (дата обращения: 18.02.2015).

2. Федеральный Закон № 436 от 29 декабря 2010 г «О защите детей от информации наносящей ущерб их здоровью и развитию» [электронный ресурс] URL: http://base.garant.ru/ (дата обращения: 18.02.2015).

3. Экономическая безопасность: учебное пособие / Н. В. Манохина, М. В. Попов, Н. П. Колядин, И. Э. Жадан; под ред. Н. В. Манохиной. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 320 с.

4. Современные аспекты экономической безопасности: статья / А.О. Леухин. Материалы научной конференции [электронный ресурс] URL: http://sociosphera.com/ (дата обращения: 18.02.2015).

5. Чесноков, Н.А. Формулирование проблемы педагогической безопасности образовательных систем // Мир образования – образование в мире № 4(32). – 2008. – 180c.

 

Белокопытова Н.Ю.,

старший преподаватель

Анучкина А.Д.,

к.ю.н., доцент

Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения

высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет» в г. Пятигорске

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...