Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Старший преподаватель, Северо-Кавказский институт

– филиал РАНХиГС,

Коршунова А.А.,

студентка.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА РОССИИ В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНОГО РАЗДЕЛЕНИЯ ТРУДА

 

Фармацевтический рынок является стратегически важным сектором экономики любой развитой страны, основой безопасности в области здравоохранения, лекарственного и медико-технического обеспечения. Развитие фармацевтической промышленности способствует устойчивому социально-экономическому развитию экономики, повышению качества жизни населения [1]. Кроме того, современная фармацевтическая промышленность – это высокотехнологичная и наукоемкая отрасль, имеющая технологические связи с химической промышленностью, сельским хозяйством, машиностроением, а также другими секторами экономики и генерирующая значимый мультипликативный эффект.

После обретения независимости были нарушены хозяйственные связи, уменьшились объемы производства, сокращались поставки лекарственных средств в Россию, в том числе из стран Восточной Европы. Россия испытывала дефицит по всем видам продукции отрасли. С целью уменьшения дефицита Россия в 90-е годы стимулировала импорт путем ослабления таможенного и отраслевого регулирования, что привело к укреплению позиций иностранных фармацевтических компаний на рынке и дальнейшему спаду национального производства. Доля импортных лекарств с каждым годом увеличивалась. Однако импортная продукция не всегда была качественной и безопасной, отличалась она и высокими ценами. Зависимость от импорта лекарственных препаратов негативно повлияла на уровень обеспеченности лекарственными средствами населения, что приводило к усилению имевшихся социальных проблем. Крупнейшие фармацевтические компании России в основном являются холдинговыми структурами, и, как правило, включают в себя несколько производственных, а иногда и сбытовых компаний. При организации маркетинговых служб и переходе от сбытовой идеологии к философии маркетинга российским компаниям необходимо организовать свою маркетинговую работу, используя сразу же подходы нового тысячелетия, например, такие как интегрированные маркетинговые коммуникации.

Анализ динамики и объемов фармацевтического рынка ведущих стран мира свидетельствует о том, что такие страны, как Китай, Бразилия и Россия, которые еще пять лет назад не входили в первую десятку, а сегодня стремятся вперед и обгоняют в своем развитии «традиционные фармацевтические рынки» (рис. 1) [2]. Эта тенденция, а также глобальная и региональная экономическая интеграция, устранение многих исторических барьеров на пути свободной торговли отразились в стратегиях развития крупных фармацевтических компаний. Лидеры отрасли усиливают позиции на новых рынках, создают свои производства в основные центры роста.

Рисунок 1 – Объем и динамика розничного фармацевтического рынка ведущих стран

 

Фармацевтический рынок РФ на сегодняшний день зависит от импортной продукции, объемы производства фармацевтической промышленности не обеспечивают национальной безопасности страны. Доля отечественной продукции в общем объеме потребления на внутреннем рынке является недостаточной, отечественные производители присутствовали в основном в сегментах рынка с низкой добавленной стоимостью (дженериковые препараты), кроме того, большая часть лекарственных средств, произведенных на территории России, изготавливалась из импортного сырья. Потребительский спрос в значительной степени удовлетворяется за счет импортной продукции, отечественные производители обеспечивают производство лишь 60 % наименований препаратов, являющихся стратегически значимыми и жизненно необходимыми, что свидетельствует о значительной зависимости потребительского рынка от импортной продукции в критически важных с точки зрения национальной безопасности отраслях.В России практически отсутствует производство субстанций, что вынуждает производителей осуществлять закупки низкокачественных импортных субстанций в основном азиатского производства, а ни одна существующая программа не решает проблему создания производств активных фармацевтических субстанций. Поэтому на рынке инновационных лекарственных средств российские производители отсутствуют, а на прочих рынках азиатские предприятия проводят демпинговую политику, выбивающую с рынка отечественных производителей, что затрудняет доступ населения в частности и системы здравоохранения в целом к лекарственным препаратам отечественного производства и тем самым снижает лекарственную безопасность страны.

Список литературы

1 Стратегия развития фармацевтической промышленности Российской Федерации на период до 2020 года. М., 2009. 70 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pharma2020.ru/.

2 Business Monitor International. Official website. – [Электронныйресурс] – Режимдоступа: http://www.businessmonitor.com/industry/pharma

 

 

Коновалова К.Ю.,

Стар.преподаватель, Северо-Кавказский институт – филиал РАНХиГС,

Мантаев А. Т.-А.,

студент.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...