Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коэффициенты концентрации нагрузки и динамической нагрузки и их определение.

Коэффициента концентрации нагрузки Kb. Концентрация или неравномерность распределения нагрузки по длине зуба связана с деформацией валов, опор и самих зубчатых колес, а также с погрешностями изготовления передачи. Поясним это сложное явление на примере, учитывающим только прогиб валов.

На рисунке изображено взаимное расположение зубчатых колес при деформированных валах в случаях:

1. симметричного;2. Несимметричного; 3. консольного расположения валов.

В первом случае - перекоса нет - самый благоприятный случай.

При несимметричном и консольном расположении опор, колеса перекашиваются на угол g , что приводит к нарушению правильного касания зубьев.

При этом нагрузка перераспределяется соответственно с деформацией отдельных участков зубьев. Отношение :

где qcp — средняя интенсивность нагрузки.

При прочих равных условиях влияние перекоса увеличивается с увеличением ширины колеса bw .

Коэффициент динамической нагрузки ,

. Выше было указано выше, что погрешности нарезания зубьев являются причиной непостоянства мгновенных значений передаточного отношения. Это значит что при w1 = const, w2 ¹ const.

В зацеплении появляется дополнительный динамический момент, где J — момент инерции ведомых масс. Основное влияние на значение динамических нагрузок имеют ошибки основного шага pb. На рис. изображен случай зацепления, при котором шаг колеса больше шага шестерни, т. е. рb2b1.

По закону эвольвентного зацепления i = dw2/dw1= const при постоянном положении полюса зацепления или при положении всех точек зацепления на линии зацепления А1, А2. Если рb2b1, то вторая пара зубьев вступает в зацепление в точке b' до выхода на линию зацепления в точку b. При этом изменяется мгновенное значение передаточного отношения.

В точке b' происходит так называемый кромочный удар, который не только увеличивает динамическую нагрузку, но также способствует задиру поверхности зубьев. Для уменьшения эффекта кромочного удара применяют фланкированные зубья, у которых верхний участок эвольвенты выполняют с отклонением в тело зуба (на рис. показан штриховой линией).

Значение дополнительных динамических нагрузок зависит от значения ошибки шага, окружной скорости, присоединенных масс упругости зубьев и пр.

При pb2< pb1 появляется серединный удар. Для нарезания флакированных зубьев применяют тот же зуборезный инструмент, но при исходным контуре со срезами. Коэффициент Кv. определяют по формуле

где qv — удельная динамическая нагрузка; q — удельная расчетная рабочая нагрузка в зоне ее наибольшей концентрации.

Расчет значений Кv не менее сложен, чем расчет Кb . Для прибли­женной оценки рекомендуют. Значения Кv несколько меньше при высокой твердости материала. Это объясняется не уменьшением qv, а увеличением q вследствие увеличения допускаемых контактных напряжений.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКВИВАЛЕНТНОЙ НАГРУЗКИ ДЛЯ РОЛИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ.

РАДИАЛЬНЫЕ И РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЕ

1 Базовая динамическая радиальная расчетная грузоподъемность

Базовую динамическую радиальную расчетную грузоподъемность (Сr) для роликовых радиальных и радиально-упорных подшипников рассчитывают по формуле

(13)

Значения bт для роликовых радиальных и радиально-упорных подшипников приведены в таблице .

Значения bm и fc являются максимальными и применимы только к роликовым подшипникам, у которых под воздействием нагрузки напряжения распределены равномерно вдоль площадки контакта в наиболее тяжело нагруженной зоне контакта ролика с дорожкой качения.

2 Динамическая эквивалентная радиальная нагрузка

Динамическую эквивалентную радиальную нагрузку (Рr) для роликовых радиально-упорных подшипников с углом α ≠ 0° в условиях постоянной радиальной и осевой нагрузок рассчитывают по формуле

Значения коэффициентов Х и Y для роликовых радиально-упорных подшипников (а≠0°) – по таблице.

Динамическую эквивалентную радиальную нагрузку для роликовых радиальных подшипников с углом α = 0° при чисто радиальной нагрузке рассчитывают по формуле (15)

Примечание - Способность роликовых радиальных подшипников с углом α = 0° выдерживать осевые нагрузки зависит от конструкции подшипников и качества их исполнения. Поэтому потребители подшипников должны консультироваться у изготовителей относительно эквивалентной нагрузки и ресурса подшипников с углом α = 0", если они работают под осевой нагрузкой.

3 Базовый расчетный ресурс

Базовый расчетный ресурс (L10) для роликовых радиальных и радиально-упорных подшипников рассчитывают по формуле (16)

Cr и Рr рассчитывают но формулам (13, 14, 15).

Формулу ресурса используют также для оценки ресурса двух или более однорядных подшипников, работающих как один узел.

УПОРНЫЕ И УПОРНО-РAДИАЛЬНЫЕ

Базовая динамическая осевая расчетная грузоподъемность

Однорядные подшипники

В случае, когда все ролики, передающие нагрузку в одном направлении, контактируют с одной и той же поверхностью дорожки качения кольца, упорные и упорно-радиальные подшипники рассматривают как одинарные. Если осевая нагрузка передается в обоих направлениях, то такие подшипники рассматривают как двойные.

Базовую динамическую осевую расчетную грузоподъемность (Са) для роликовых упорных и упорно-радиальных однорядных одинарных или двойных подшипников рассчитывают по формулам:

при α ≠ 90°

(17)

при α = 90°

(18)

где Ζ— число роликов, передающих нагрузку в одном направлении.

Подшипники с двумя или более рядами роликов

Базовую динамическую осевую расчетную грузоподъемность (Са) для роликовых упорных и упорно-радиальных подшипников с двумя или более рядами роликов, воспринимающими нагрузку в одном направлении, рассчитывают по формуле

(19)

Ролики и/или часть общего числа роликов, контактирующие с одной и той же поверхностью дорожки качения упорного кольца, считаются принадлежащими к одному ряду.

Динамическая эквивалентная осевая нагрузка

Динамическую эквивалентную осевую нагрузку (Ра) для роликовых упорно-радиальных подшипников с углом α ≠ 90° при постоянной радиальной и осевой нагрузках рассчитывают по формуле (20)

Значения коэффициентов X и Y для роликовых упорно-радиальных подшипников приведены в таблице.

Роликовые упорные подшипники с углом α = 90° могут воспринимать только осевые нагрузки. Эквивалентная динамическая осевая нагрузка равна для них

.

Базовый расчетный ресурс. Базовый расчетный ресурс (L10) для роликовых упорных и упорно-радиальных подшипников рассчитывают по формуле: Формула ресурса используется также для оценки ресурса двух или более одинарных роликовых упорных и упорно-радиальных подшипников, работающих как один узел.


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...