Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Коэффициенты концентрации нагрузки и динамической нагрузки и их определение.Коэффициента концентрации нагрузки Kb. Концентрация или неравномерность распределения нагрузки по длине зуба связана с деформацией валов, опор и самих зубчатых колес, а также с погрешностями изготовления передачи. Поясним это сложное явление на примере, учитывающим только прогиб валов. На рисунке изображено взаимное расположение зубчатых колес при деформированных валах в случаях: 1. симметричного;2. Несимметричного; 3. консольного расположения валов. В первом случае - перекоса нет - самый благоприятный случай. При несимметричном и консольном расположении опор, колеса перекашиваются на угол g , что приводит к нарушению правильного касания зубьев. При этом нагрузка перераспределяется соответственно с деформацией отдельных участков зубьев. Отношение : где qcp — средняя интенсивность нагрузки. При прочих равных условиях влияние перекоса увеличивается с увеличением ширины колеса bw . Коэффициент динамической нагрузки , . Выше было указано выше, что погрешности нарезания зубьев являются причиной непостоянства мгновенных значений передаточного отношения. Это значит что при w1 = const, w2 ¹ const. В зацеплении появляется дополнительный динамический момент, где J — момент инерции ведомых масс. Основное влияние на значение динамических нагрузок имеют ошибки основного шага pb. На рис. изображен случай зацепления, при котором шаг колеса больше шага шестерни, т. е. рb2>рb1. По закону эвольвентного зацепления i = dw2/dw1= const при постоянном положении полюса зацепления или при положении всех точек зацепления на линии зацепления А1, А2. Если рb2>рb1, то вторая пара зубьев вступает в зацепление в точке b' до выхода на линию зацепления в точку b. При этом изменяется мгновенное значение передаточного отношения. В точке b' происходит так называемый кромочный удар, который не только увеличивает динамическую нагрузку, но также способствует задиру поверхности зубьев. Для уменьшения эффекта кромочного удара применяют фланкированные зубья, у которых верхний участок эвольвенты выполняют с отклонением в тело зуба (на рис. показан штриховой линией). Значение дополнительных динамических нагрузок зависит от значения ошибки шага, окружной скорости, присоединенных масс упругости зубьев и пр. При pb2< pb1 появляется серединный удар. Для нарезания флакированных зубьев применяют тот же зуборезный инструмент, но при исходным контуре со срезами. Коэффициент Кv. определяют по формуле где qv — удельная динамическая нагрузка; q — удельная расчетная рабочая нагрузка в зоне ее наибольшей концентрации. Расчет значений Кv не менее сложен, чем расчет Кb . Для приближенной оценки рекомендуют. Значения Кv несколько меньше при высокой твердости материала. Это объясняется не уменьшением qv, а увеличением q вследствие увеличения допускаемых контактных напряжений. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКВИВАЛЕНТНОЙ НАГРУЗКИ ДЛЯ РОЛИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ. РАДИАЛЬНЫЕ И РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЕ 1 Базовая динамическая радиальная расчетная грузоподъемность Базовую динамическую радиальную расчетную грузоподъемность (Сr) для роликовых радиальных и радиально-упорных подшипников рассчитывают по формуле (13) Значения bт для роликовых радиальных и радиально-упорных подшипников приведены в таблице . Значения bm и fc являются максимальными и применимы только к роликовым подшипникам, у которых под воздействием нагрузки напряжения распределены равномерно вдоль площадки контакта в наиболее тяжело нагруженной зоне контакта ролика с дорожкой качения. 2 Динамическая эквивалентная радиальная нагрузка Динамическую эквивалентную радиальную нагрузку (Рr) для роликовых радиально-упорных подшипников с углом α ≠ 0° в условиях постоянной радиальной и осевой нагрузок рассчитывают по формуле Значения коэффициентов Х и Y для роликовых радиально-упорных подшипников (а≠0°) – по таблице. Динамическую эквивалентную радиальную нагрузку для роликовых радиальных подшипников с углом α = 0° при чисто радиальной нагрузке рассчитывают по формуле (15) Примечание - Способность роликовых радиальных подшипников с углом α = 0° выдерживать осевые нагрузки зависит от конструкции подшипников и качества их исполнения. Поэтому потребители подшипников должны консультироваться у изготовителей относительно эквивалентной нагрузки и ресурса подшипников с углом α = 0", если они работают под осевой нагрузкой. 3 Базовый расчетный ресурс Базовый расчетный ресурс (L10) для роликовых радиальных и радиально-упорных подшипников рассчитывают по формуле (16) Cr и Рr рассчитывают но формулам (13, 14, 15). Формулу ресурса используют также для оценки ресурса двух или более однорядных подшипников, работающих как один узел. УПОРНЫЕ И УПОРНО-РAДИАЛЬНЫЕ Базовая динамическая осевая расчетная грузоподъемность Однорядные подшипники В случае, когда все ролики, передающие нагрузку в одном направлении, контактируют с одной и той же поверхностью дорожки качения кольца, упорные и упорно-радиальные подшипники рассматривают как одинарные. Если осевая нагрузка передается в обоих направлениях, то такие подшипники рассматривают как двойные. Базовую динамическую осевую расчетную грузоподъемность (Са) для роликовых упорных и упорно-радиальных однорядных одинарных или двойных подшипников рассчитывают по формулам: при α ≠ 90° (17) при α = 90° (18) где Ζ— число роликов, передающих нагрузку в одном направлении. Подшипники с двумя или более рядами роликов Базовую динамическую осевую расчетную грузоподъемность (Са) для роликовых упорных и упорно-радиальных подшипников с двумя или более рядами роликов, воспринимающими нагрузку в одном направлении, рассчитывают по формуле (19) Ролики и/или часть общего числа роликов, контактирующие с одной и той же поверхностью дорожки качения упорного кольца, считаются принадлежащими к одному ряду. Динамическая эквивалентная осевая нагрузка Динамическую эквивалентную осевую нагрузку (Ра) для роликовых упорно-радиальных подшипников с углом α ≠ 90° при постоянной радиальной и осевой нагрузках рассчитывают по формуле (20) Значения коэффициентов X и Y для роликовых упорно-радиальных подшипников приведены в таблице. Роликовые упорные подшипники с углом α = 90° могут воспринимать только осевые нагрузки. Эквивалентная динамическая осевая нагрузка равна для них . Базовый расчетный ресурс. Базовый расчетный ресурс (L10) для роликовых упорных и упорно-радиальных подшипников рассчитывают по формуле: Формула ресурса используется также для оценки ресурса двух или более одинарных роликовых упорных и упорно-радиальных подшипников, работающих как один узел. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |