Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОСНОВНЫЕ ТИПЫ КРЕПЕЖНЫХ ДЕТАЛЕЙ

Для соединения деталей применяют болты, винты, шпильки с гайками Основным преимуществом болтового соединения является то, что при нем не требуется нарезать резьбу в соединяемых деталях. Это особенно важно в тех случаях, когда материал детали не может обеспечить достаточную прочность и долговечность резьбы. К недостаткам болтового соединения можно отнести следующее: обе детали должны иметь места для расположения гайки или головки винта; при завинчивании и отвинчивании гайки необходимо удерживать головку винта от проворачивания; по сравнению с винтовым болтовое соединение несколько увеличивает массу изделия и больше искажает его внешние очертания.

Винты и шпильки применяют в тех случаях, когда постановка болта невозможна или нерациональна. Например, нет места для размещения гайки (головки), нет доступа к гайке (головке), при большой толщине детали необходимо глубокое сверление и длинный болт и т. п.

Если при эксплуатации деталь часто снимают и затем снова ставят на место, то ее следует закреплять болтами или шпильками, так как винты при многократном завинчивании могут повредить резьбу в детали. Повреждение резьбы более вероятно при малопрочных хрупких материалах, например из чугуна, дюралюминия и т. п.

Подкладную шайбу ставят под гайку или головку винта для уменьшения смятия детали гайкой, если деталь изготовлена из менее прочного материала (пластмассы, алюминия, дерева и т. п.); предохранения чистых поверхностей деталей от царапин при завинчивании гайки (винта); перекрытия большого зазора отверстия. В других случаях подкладную шайбу ставить нецелесообразно. Кроме подкладных шайб применяют стопорные или предохранительные шайбы, которые предохраняют соединение от самоотвинчивания.

Способы стопорения резьбовых соединений

Самоотвинчивание разрушает соединения и может привести к аварии. Предохранение от самоотвинчивания весьма важно для повышения надежности резьбовых соединений и совершенно необходимо при вибрациях, переменных и ударных нагрузках. Вибрации понижают трение и нарушают условие самоторможения в резьбе.

Существует много способов стопорения или предохранения от самоотвинчивания. Описание этих способов приводится в справочниках н специальной литературе. На практике применяют следующие три основных принципа стопорения.

1. Повышают и стабилизируют трение в резьбе путем постановки контргайки, пружинной шайбы, применения резьбовых пар с натягом в резьбе и т. п. Контргайка создает дополнительное натяжение и трение в резьбе. Пружинная шайба поддерживает натяг и трение в резьбе на большом участке самоотвинчивания (до 1. . .2 оборотов гайки). Кроме того, упругость шайбы значительно уменьшает влияние вибраций на трение в резьбе. 2. Гайку жестко соединяют со стержнем винта. Способы стопорения этой группы позволяют производить только ступенчатую регулировку затяжки соединения. 3. Гайку жестко соединяют с деталью.

Конструктор должен уделять большое внимание предохранению резьбовых соединений от самоотвинчивания.


ОСНОВЫ ТРИБОТЕХНИКИ.

Триботехника - наука о контактном взаимодействии твердых тел при их относительном смещении. Наука охватывает весь комплекс вопросов трения, изнашивания и смазки.

Износ деталей является результатам изнашивания - процесса разрушения и отделения материала с поверхности твердого тела и (или) накопление его остаточной деформации при трении.

Износ деталей ведет к потерям точности машин, приборов и инструментов, снижению КПД машин, прочности деталей из-за появления динамической нагрузки и уменьшения сечений и других негативных явлений.

Трение скольжение - это трение движения двух твердых тел, при котором их скорости в точках контакта (касания) различны хотя бы по значению или направлению.

Существуют следующие виды изнашивания поверхности в условиях трения скольжения:

1. Абразивное изнашивание - разрушение поверхности детали в результате ее взаимодействия с твердыми частицами при взаимном перемещении с некоторой относительной скоростью (это процесс микро резания).

Для уменьшения изнашивания снижают уровень абразивного воздействия, повышают поверхностную твердость материалов деталей.

2. Водородное изнашивание - выделяемый при трении водород адсорбирует на поверхности трения и при высокой температуре диффундирует в деформируемый слой стальных деталей, вызывая (по мере его накопления) охрупчивание, появление большого числа трещин по всей зоне деформирования и мгновенного образования мелкодисперсного порошка материала.

Для уменьшения водородного изнашивания применяют стали легированные Cr, Ti, V (ванадием) менее склонных к наводораживанию, используют специальные смазки.

3. Молекулярно-механическое изнашивание происходит при высоких контактных напряжениях в зоне сопряжения деталей из однородных материалов и начинается с локального пластического деформирования и разрушения окисных пленок на отдельных участках поверхности контакта, а заканчивается молекулярным сцеплением - контактной сваркой и последующим разрушением зон сварки при относительном движении.

Процесс развития повреждений трущихся поверхностей вследствие схватывания называют заеданием.

Подбором материалов деталей пар трения можно повысить предельное контактное напряжение и стойкость к схватыванию.

4. Коррозионно-механическое изнашивание - разрушение поверхности трения деталей происходит под действием двух одновременно протекающих процессов: коррозии и механического изнашивания. Коррозионно-механическое изнашивание протекает в форме фретинг-коррозии. На небольших площадках образуются мелкие ямки. Продукты износа не удаляются из зоны контакта и превращаются в абразивные частицы.

Для используют различные методы поверхностного упрочнения, наносят мягкие гальванические покрытия, напыляют тефлоновые и резиновые пленки и т.д.

 


60. ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТА ПЛАНЕТАРНЫХ ПЕРЕДАЧ. Кинематика планетарных передач.

Планетарными называют передачи, содержащие зубчатые колеса с перекрещивающимися осями. Широкие кинематические возможности планетарной передачи является одним из основных ее достоинств и позволяет использовать передачу как редуктор с постоянным передаточным отношением и как коробку скоростей, передаточное отношение в которой изменяют путем поочередного торможения различных звеньев и как дифференциальный механизм.

Вторым достоинство планетарной передачи является компактность и малая масса. Переход от простых передач к планетарным позволяет во многих случаях снизить массу в 2 ... 4 и более раз. Это объясняется следующим:

- мощность передается по нескольким потокам, число которых равно числу сателлитов,

- внутреннее зацепление обладает повышенной нагрузочной способностью так как у него больше приведенный радиус кривизны в зацеплении,

- планетарный принцип позволяет получать большие передаточные отношения (до 1000 и больше) без применения многоступенчатых передач,

- малая нагрузка на опоры, так как при симметричном расположении сателлитов силы в передаче взаимно уравновешиваются, это снижает потери и упрощает конструкцию (кроме опор сателлитов).

К недостаткам планетарных передач относится повышенное требования к точности изготовления. Планетарные передачи широко применяются в транспортном машиностроении, станкостроении, приборостроении и т. д. Кинематика планетарных передач. При расчете кинематики широко используют метод остановки водила — метод Виллиса. Всей передаче мысленно сообщается вращение с частотой вращения водила, но в обратном направлении. При этом водило как бы затормаживается, а все остальные звенья освобождаются. Получается так называемый обращенный механизм, представляющий собой простую передачу, в котором движение передается через паразитные колеса .

Формулы расчета на прочность цилиндрических передач при расчете на изгиб и контактным напряжениям справедливы и для планетарных передач. Но для планетарных передач рекомендуют: , Но наряду с расчетом кинематики необходимо произвести и выбор числа зубьев, так как они взаимосвязаны. При заданном передаточном отношении число зубьев определяют предварительно по формулам: ; или

Можно использовать и другие аналогичные формулы расчета кинематики (см. справочную литературу) для двух и трех ступенчатых редукторов. Полученные значения уточняют по условиям собираемости планетарной передачи. Например по условию соосности: или .

Условие симметричного размещения сателлитов требует, чтобы za и zb были кратны числу сателлитов С . Условие соседства предусматривает наличие гарантированного зазора между сателлитами. С помощью эскиза (см. рис.) не трудно записать: или


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...