Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уплотнения и Уплотнительное устройство

Уплотнения – устройства для разделения сред, которые предотвращают или уменьшают утечки через подвижные или разъемные неподвижные соединения. В узлах трения машин общего назначения уплотнения служат для защиты их от попадания загрязнений и влаги из окружающей среды, а также предотвращения утечек смазочного материала. Применение уплотнений – одно из эффективных средств повышения долговечности узлов трения.

Уплотнительное устройство - устройство или способ предотвращения или уменьшения утечки жидкости, газа путём создания преграды в местах соединения между деталями машин (механизма) состоящее из одной детали и более. Существуют две большие группы неподвижные уплотнительные устройства (торцевые, радиальные, конусные) и подвижные уплотнительные устройства (торцевые, радиальные, конусные, комбинированные).

Герметизация неподвижных соединений

Недостаточная герметичность стыков металлических деталей объясняется наличием неровностей реальных по-верхностей.

В часто разбираемых стыках целесообразно применять более прочные плоские металлические прокладки с пони-женным модулем упругости (медь, алюминий и другие).

Для стыков, не допускающих сближения при монтаже, выгодно применять герметизирующие пасты (герметики). Повторная сборка таких изделий затруднена. Кроме герметизации герметики обеспечивают надежноестопорение крепежных изделий (винты, шпильки).

Герметизация вращающихся деталей

В контактных уплотнениях происходит непосредственное соприкосновение уплотнения с вращающейся поверхностью, что обеспечивает высокую герметичность соединения. Однако работа таких уплотнений сопровождается трением, приводящим к потерям, а также к изнашиванию контактирующей поверхности. В быстроходных подвижных соединениях они не применяются. Наиболее широкое применение получили резиновые армированные манжеты однокромочные (предназначаются для предотвращения вытекания уплотняемой среды) и однокромочные с пыльником (предназначаются для предот-вращения вытекания уплотняемой среды и защиты от проникновения пыли).

Смазочные материалы классифицируются, в первую очередь, по физическому состоянию. Существуют:

газообразные смазочные материалы

жидкие смазочные материалы

консистентные смазочные материалы твердые смазочные материалы

 

Газообразные смазочные материалы не имеют никакого значения. Расходы на разработку газообразного или воздушного смазочного материала очень высоки.

 

Смазочные материалы предназначены для снижения трения и износа. В зависимости от нагрузки они выполняют следующие задачи:

Отвод тепла

Защита поверхностей

Пропускание тока

Удерживание от попадания инородных веществ

Отвод частиц, вызывающих износ

 


 

Кинематический расчёт привода

Приводом называют устройство, приводящее в движение машину или механизм и состоящее, как правило, из источника энергии (двигателя) и передаточного механизма, согласующего скорости и моменты двигателя и рабочего органа машины или механизма.

В задачи расчёта приводов входят:

-определение мощности на ведущем валу привода и подбор электродвигателя;

- определение общего передаточного отношения привода и разбивка его поступеням;

- определение мощности, угловой скорости, частоты вращения и вращающего

момента на валах привода.

Мощность Р на валу связана с моментом Т, его угловой скоростью вращения , диаметром D установленного на вал шкива, окружной скоростью vt и окружным усилием Ft на ленте барабана следующими соотношениями:

Мощность на ведущем валу привода определяется через мощность Р на ведомом

валу по формуле:

где - коэффициент полезного действия привода. Численные значеникпд входящих в привод передач принимают по таблицам справочников.

Вычисляется передаточное отношение u приводапо одной из формул:u=nвдщ/nвм, или u= вдщ/ вм.В частности, передаточные отношения быстроходной uб и тихоходной uт cтупеней двухступенчатого редуктора с общим передаточным отношением uр следует определять из соотношений: 56. Условные обозначения на кинематических схемах
Подшипники скольжения: – радиальный ; радиально-упорный односторонний
Муфта (общее обозначение без уточнения типа)  
Передачи ременные: –без уточнения типа ремня Передачи зубчатые цилиндрические: -с внешним зацеплением: –прямыми, косыми и шевронными зубьями
   
     

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...