Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 20. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ.

Технический контроль рассматривают как один из основных элементов системы управления качеством выпускаемой продукции на предприятии. Информация о качестве контролируемой продукции является очень важной. Ее правильное и своевременное использование позволяет оперативно совершенствовать конструкцию изделий и технологию их производства, производить необходимое регулирование технологического процесса, не дожидаясь появления дефектных издений и решать многие другие задачи. Решение этих задач возлагается на службу технического контроля предприятия.

Основной целью службы технического контроля является предупреждение появления брака выпускаемой продукции.

Основным органом службы технического контроля на предприятии является отдел технического контроля (ОТК). Состав, структура, права и обязанности его определяются «Положением об отделе технического контроля», утверждаемым руководителем предприятия. Этот документ разрабатывается в соответствии с отраслевым типовым положением об ОТК.

При организации отдела технического контроля придерживаются следующих принципов:

• ОТК выполняет контроль на всех стадиях производственного цикла изготовления продукции, начиная от поступающих на предприятие материалов и полуфабрикатов, и заканчивая выпуском готовой продукции;

• ОТК централизуется в едином органе по контролю качества продукции;

• ОТК является независимым органом предприятия, т.к. начальник ОТК подчинятся только руководителю предприятия и работники ОТК не зависят от администрации цехов и отделов;

• В состав работников ОТК входят сотрудники из числа высококвалифицированных специалистов производства;

• Операции технического контроля вносят в технологические карты в единой последовательности с производственными операциями по изготовлению продукции.

• ОТК координирует работу не только по выпуску качественной продукции, но и поддерживает связь с её потребителями через рассмотрение рекламаций и отзывов гарантийных мастерских и ремонтного отдела предприятия;

• ОТК обеспечивает постоянное и надёжное сохранения единства измерительных мер на предприятии и соответствие их государственным эталонам;

• ОТК организует работу и взаимоотношения с руководителями цехов и отделов по обеспечению выпуска качественной продукции.

 

Основными задачами службы технического контроля являются:

• Входной контроль основных и сварочных материалов, заготовок и полуфабрикатов;

• Операционный контроль технологического процесса изготовления изделий;

• Приёмочный контроль готовой продукции;

• Инспекционный контроль производственного процесса изготовления продукции (хранение, транспортировка, складирование);

• Контроль за соблюдением и внедрением новой нормативно-технической документации (НТД);

• Накопление, учёт и анализ информации по качеству;

• Совершенствование системы контроля и управления качеством;

• Участие в разработке методов и средств контроля;

• Контроль за сохранением единства измерительных мер.

В соответствии с задачами на каждом предприятии разрабатывается соответствующая структура службы технического контроля. В эту структуру входят:

• группа входного контроля, работающая в системе службы материально-технического снабжения;

• группа приёмки готовой продукции, работающая в системе службы сбыта;

• лаборатория неразрушающих методов контроля;

• техническое бюро и др.

Основной задачей группы входного контроля является техническая приемка поступающих на предприятие материалов и полуфабрикатов, а группы приемки готовой продукции – проверка соответствия ее представляемым требованиям. На некачественный материал оформляется акт – рекламация, направляемый предприятию – изготовителю, а на некачественную готовую продукцию акт–извещение о браке, направляемый в цеха.

Под рекламацией понимают заявление потребителя о несоответствии продукции установленным требованиям.

Техническое бюро ведет учет и анализ брака, изучает причины образования дефектов и брака, рассматривает рекламации потребителей продукции и анализирует причины ее неисправностей и отказов, участвует в проведении испытаний продукции, контролирует мероприятия по устранению дефектов, подбирает и систематизирует научно-техническую литературу, руководящие и нормативные материалы.

Основу отдела технического контроля составляют бюро технического контроля (БТК), работающее в производственных цехах предприятия. В обязанности БТК входят:

● контроль за изготовлением продукции;

● оформление технической документации;

● учёт брака;

● разработка мероприятий по устранению брака;

● инспекционный контроль за соблюдением технологического процесса.

На предприятиях крупносерийного и массового производства создаются группы статистического контроля, ведущие систематический учёт и анализ качества продукции.

Группа статистического контроля осуществляет статистический анализ состояния технического процесса и статистический приемочный контроль готовой продукции, а также занимается вопросами разработки мероприятий по статистическому управлением качеством выпускаемой продукции с целью предупреждения образования брака.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...