Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТУРИСТСКИЕ ДЕСТИНАЦИИ КАК СУБЪЕКТЫ МЕЗОУРОВНЯ ЭКОНОМИКИ ТУРИЗМА

ТЕМА 4. (4-6 ч)

МЕЗОЭКОНОМИКА ТУРИЗМА (М)

 

4.1. Туристские дестинации как субъекты мезоуровня экономики туризма

4.2. Экономика и конкурентоспособность туристских дестинаций

4.3. Кластерный подход к формированию и управлению экономики туристских детинаций

4.4. Экономическая оценка туристических проектов на мезоуровне

 

 

1.

ТУРИСТСКИЕ ДЕСТИНАЦИИ КАК СУБЪЕКТЫ МЕЗОУРОВНЯ ЭКОНОМИКИ ТУРИЗМА

В научной литературе существует два подхода к определению понятия дестинация.

1. дестинация – географическая территория, имеющая определенные границы.

В этом контексте туристская дестинация соответствует такому понятию как туристский центр, туристский регион, которые давно существуют и широко используются в отечественной туристской науке.

2. дестинация – это географическая территория, обладающая определенной привлекательностью для туристов, т.е. здесь на первый план выходит привлекательность, которая может быть разной для различных групп туристов.

В данном случае туристская дестинация обусловливается той привлекательностью, которую она представляет для определенного сегмента потребителей. Таким образом, на первый план выходит та туристская привлекательность, которой обладает данная территория для большого количества туристов.

Такой подход определяет специфику понятия дестинации и показывает ее принципиальное отличие от понятия туристский центр, туристский регион.

Подход с точки зрения привлекательности позволяет эффективно развивать данную территорию, т.е. производить те продукты и оказывать те услуги, которые в наибольшей степени будут востребованы туристами, посещающими данную дестинацию, т.е. привлекать инвестиции в развитие не просто инфраструктуры региона, строить не просто средства размещения, развлечения и т.п., а вкладывать их целенаправленно, в соответствии с потребностями, с той привлекательностью, по которой большинство туристов посещает данную дестинацию. В этом случае системный подход в управлении туристскими дестинациями будет иметь большой синергетический эффект.

 

 

 

Рис. 16.Основные подходы к определению туристской дестинации

 

Не любая территория может быть отнесена к дестинации. Для того чтобы место (территория) могла называться дестинацией, оно должно отвечать следующим основным требованиям:

1) наличие определенного набора услуг, необходимых для принятия туристов. К нему, в первую очередь, относится:

–трансфер до дестинации и обратно.

–возможность переночевать с соответствующим уровнем обслуживания;

2) наличие определенного набора достопримечательностей, которые могли бы заинтересовать туристов. Именно здесь возникает конкуренция между дестинациями. Так как чем интересней место с точки зрения возможностей увидеть и узнать больше нового, тем выше его рейтинг среди дестинаций и, соответственно, тем больше оно посещается туристами;

3) наличие информационных систем, прежде всего, это возможность доступа к информации систем компьютерного резервирования и бронирования.

Итак, дестинация – это территория, обладающая определенной привлекательностью для туристов и предлагающая определенный набор услуг, которые отвечают потребностям туриста и удовлетворяют его спрос на перевозку, ночевку, питание, развлечения т.д.

Дестинация может быть первичной и вторичной.

Первичная дестинация своей привлекательностью вызывает у клиента интерес посетить ее и, следовательно, главная ее цель — удовлетворить этот интерес туриста за определенный промежуток времени.

Вторичная дестинация (или «остановка в пути») представляет собой место, в котором неизбежна остановка на пути к первичной дестинации. Ее основная задача — удовлетворение желаний туристов на один-два дня. С одной стороны, она является лишь необходимой остановкой на пути к первичной дестинации, а с другой стороны, она может также выступать местом привлечения туристов на несколько дней для осмотра ее достопримечательностей.

С точки зрения посещаемости первичная дестинация должна привлекать относительно небольшое количество туристов на достаточно длительное время. Привлекательность вторичной дестинации для туристов ниже и, следовательно, ее главная задача состоит в привлечении большего количества туристов, но на краткое время.

Следует отметить еще одно важное обстоятельство. Первичная дестинация всегда ориентирована относительно определенного местоположения, территории (например, Дисней), а вторичная должна обязательно удачно располагаться по отношению к транспортным коммуникациям.

Оценка концентрации рынка

Уровень концентрации рынка Значение показателей (%) Уровень конкуренции
высокий 70 ≤ CR ≤ 100 или 2000 ≤ HHI ≤ 10000 конкуренция не развита
умеренный 45 ≤ CR < 70 или 1000 ≤ HHI < 2000 конкуренция развита не достаточно
низкий CR < 45 или HHI < 1000 конкуренция развита

Для оценки уровня концентрации туроператорского рынка используется коэффициент рыночной концентрации (CR) и индекса рыночной концентрации Херфиндаля-Хиршмана (HHI). В качестве информационной базы использована база данных о туроператорах информационного агентства «Туринфо» (http://www.tourinfo.ru / content / rating / ) с 2002 по 2009 годы. Расчеты коэффициента рыночной концентрации (CR) приведены по пяти туроператорам, имеющим в соответствующем году максимальный финансовый оборот. Расчеты индекса рыночной концентрации Херфиндаля-Хиршмана (HHI) приоведены по 50 туроператорам, имеющим максимальные показатели финансового оборота

Таблица 6

4.

ТЕМА 4. (4-6 ч)

МЕЗОЭКОНОМИКА ТУРИЗМА (М)

 

4.1. Туристские дестинации как субъекты мезоуровня экономики туризма

4.2. Экономика и конкурентоспособность туристских дестинаций

4.3. Кластерный подход к формированию и управлению экономики туристских детинаций

4.4. Экономическая оценка туристических проектов на мезоуровне

 

 

1.

ТУРИСТСКИЕ ДЕСТИНАЦИИ КАК СУБЪЕКТЫ МЕЗОУРОВНЯ ЭКОНОМИКИ ТУРИЗМА

В научной литературе существует два подхода к определению понятия дестинация.

1. дестинация – географическая территория, имеющая определенные границы.

В этом контексте туристская дестинация соответствует такому понятию как туристский центр, туристский регион, которые давно существуют и широко используются в отечественной туристской науке.

2. дестинация – это географическая территория, обладающая определенной привлекательностью для туристов, т.е. здесь на первый план выходит привлекательность, которая может быть разной для различных групп туристов.

В данном случае туристская дестинация обусловливается той привлекательностью, которую она представляет для определенного сегмента потребителей. Таким образом, на первый план выходит та туристская привлекательность, которой обладает данная территория для большого количества туристов.

Такой подход определяет специфику понятия дестинации и показывает ее принципиальное отличие от понятия туристский центр, туристский регион.

Подход с точки зрения привлекательности позволяет эффективно развивать данную территорию, т.е. производить те продукты и оказывать те услуги, которые в наибольшей степени будут востребованы туристами, посещающими данную дестинацию, т.е. привлекать инвестиции в развитие не просто инфраструктуры региона, строить не просто средства размещения, развлечения и т.п., а вкладывать их целенаправленно, в соответствии с потребностями, с той привлекательностью, по которой большинство туристов посещает данную дестинацию. В этом случае системный подход в управлении туристскими дестинациями будет иметь большой синергетический эффект.

 

 

 

Рис. 16.Основные подходы к определению туристской дестинации

 

Не любая территория может быть отнесена к дестинации. Для того чтобы место (территория) могла называться дестинацией, оно должно отвечать следующим основным требованиям:

1) наличие определенного набора услуг, необходимых для принятия туристов. К нему, в первую очередь, относится:

–трансфер до дестинации и обратно.

–возможность переночевать с соответствующим уровнем обслуживания;

2) наличие определенного набора достопримечательностей, которые могли бы заинтересовать туристов. Именно здесь возникает конкуренция между дестинациями. Так как чем интересней место с точки зрения возможностей увидеть и узнать больше нового, тем выше его рейтинг среди дестинаций и, соответственно, тем больше оно посещается туристами;

3) наличие информационных систем, прежде всего, это возможность доступа к информации систем компьютерного резервирования и бронирования.

Итак, дестинация – это территория, обладающая определенной привлекательностью для туристов и предлагающая определенный набор услуг, которые отвечают потребностям туриста и удовлетворяют его спрос на перевозку, ночевку, питание, развлечения т.д.

Дестинация может быть первичной и вторичной.

Первичная дестинация своей привлекательностью вызывает у клиента интерес посетить ее и, следовательно, главная ее цель — удовлетворить этот интерес туриста за определенный промежуток времени.

Вторичная дестинация (или «остановка в пути») представляет собой место, в котором неизбежна остановка на пути к первичной дестинации. Ее основная задача — удовлетворение желаний туристов на один-два дня. С одной стороны, она является лишь необходимой остановкой на пути к первичной дестинации, а с другой стороны, она может также выступать местом привлечения туристов на несколько дней для осмотра ее достопримечательностей.

С точки зрения посещаемости первичная дестинация должна привлекать относительно небольшое количество туристов на достаточно длительное время. Привлекательность вторичной дестинации для туристов ниже и, следовательно, ее главная задача состоит в привлечении большего количества туристов, но на краткое время.

Следует отметить еще одно важное обстоятельство. Первичная дестинация всегда ориентирована относительно определенного местоположения, территории (например, Дисней), а вторичная должна обязательно удачно располагаться по отношению к транспортным коммуникациям.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...