Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структурный анализ главного механизма.1.1. Кинематическая схема главного механизма (рис. 4) По формуле Чебышева определим число степеней подвижности механизма: W = 3n - 2 - = 3·3 – 2·4 = 1, где n=3 – число подвижных звеньев; = 4 (0 –1; 1 – 2; 2 – 3; 3 – 0) – число кинематических пар 5-го класса; = 0 – число кинематических пар 4-го класса. 1.2. Построение структурной схемы механизма (рис. 5) Выделим структурные группы (рис. 6): группа из звеньев 2 и 3, первая в порядке образования механизма; 1-й класс по Баранову; 2-й порядок 2-й класс по Артоболевскому [1, 2]. Кинематическое исследование главного механизма. Определение масштаба длин Для построения планов положения механизма необходимо определить масштаб длин по формуле где =0,1м – истинная длина кривошипа (звено 1); |ОА| = 50мм - отрезок, изображающий на кинематической схеме длину кривошипа (задан произвольно). Длина звена 2 на чертеже: Построение кинематической схемы главного механизма В масштабе =0,002 м/мм строим кинематическую схему главного механизма в семи положениях с общей точкой О, включая положения, где ползун 3 занимает крайнее правое и левое положения (прил. А, лист 1), разделив =180° на 4, а =180° на 3. 2.3. Построение планов скоростей и ускорений Запишем векторные уравнения для построения планов скоростей и ускорений структурной группы 2–3 [1, 2]. Векторные уравнения скоростей: (2.1) где = , = 0, = · = 7,85·0,1=0,785м/с, ⊥ОА, ⊥ВА,
Векторные уравнения ускорений: (2.2.) = , = · = · 0,1=6,16 м/ , направлен по звену 1 от А к О, = · ; вектор направлен по АВ от точки В к точке А; вектор ⊥АВ и по модулю неизвестен; 2.4. Масштабы планов скорости и ускорения Вычислим масштабы планов скорости и ускорения для построения планов скоростей и ускорений: – масштаб плана скорости; – масштаб плана ускорения. Предполагаем, что = const . Графическое решение системы векторных уравнений Решая графически системы векторных уравнений (2.1) и (2.2), строим планы скоростей и ускорений для всех положений механизма. Рассмотрим, например, положение 2. На плане скоростей: отрезок Из построенного плана скоростей: для всех положений механизма значения и заносим в табл. 1. На плане ускорений: отрезок где (ab)=32 мм из плана скоростей; (AB)=140 мм из плана положения механизма. Из построенного плана ускорений: Значения отрезков (an), а также модули скоростей и ускорений для всех положений механизма занесем в табл.1. Используя теорему о подобии, на планах скоростей наносим точку , соединяем ее с полюсом p, получим отрезок ( ). Для положения 2 находим Определение угловых скоростей и угловых ускорений Используя планы скоростей и ускорений, определяем угловые скорости и угловые ускорения звена 2 по формулам Величины и для всех положений заносим в табл.1, присвоив знак плюс, если они направлены по вращению кривошипа, и знак минус, если в противоположную сторону. Направления и показаны на кинематической схеме механизма. Построим в правой части листа (прил. А, лист 1) графики перемещения, скорости и ускорения звена 3, а также угловой скорости и углового ускорения звена 2 в функции угла поворота кривошипа на интервале полного оборота. Масштаб для угла поворота ; масштабы по оси ординат: , , , , . Таблица 1
Примечание: если кинематический анализ выполняется на ЭВМ, то вместо табл.1 приводится распечатка результатов кинематического анализа. Анализ и синтез зубчатого механизма Кинематическая схема зубчатой передачи Исходные данные: Общее передаточное отношение зубчатой передачи Определим общее передаточное отношение зубчатой передачи и число зубьев [2]. где ; где – передаточное отношение планетарного механизма; отсюда округляем до целого = 26. Проверим для планетарной передачи условия: • соосности: 25+50 = 100–25, 75 = 75; • соседства: где k = 3 – число блоков сателлитов (задается); = 1 – коэффициент высоты головки зуба. 65 > 27; • сборки: , где Q – любое целое число; L – наименьшее из чисел и в нашем случае L=25. Условие сборки выполняется. Синтез зубчатого зацепления Зубчатое зацепление состоит из колес =12; =26 ; m = 5мм. Считаем, что зубчатые колеса – прямозубые эвольвентные цилиндрические, нарезанные стандартным реечным инструментом. 3.3.1. Определяем: • коэффициенты смещения реечного инструмента из условия устранения подреза: для колеса =12 для колеса =26 , так как ; • угол эксплуатационного зацепления по значению = 0,0205 найдем угол = 22°10′ (прил. В). • коэффициент воспринимаемого смещения • коэффициент уравнительного смещения • радиальный зазор мм; ( = 0,25– коэффициент радиального зазора); • межосевое расстояние • радиусы делительных окружностей
• радиусы основных окружностей • радиусы начальных окружностей (проверка: 96,33 = 30,42 + 65,91; 96,33 = 96,33); • радиусы окружностей впадин где =1 – коэффициент высоты головки; • радиусы окружностей вершин проверка: ; 36,33 + 58,75 + 1,25 = 69,86 + 25,22 + 1,25 = 96,33; 96,33 = 96,33 = 96,33; • толщину зубьев по делительной окружности • шаг зацепления по делительной окружности P = = =15,7 мм. 3.3.2. В прил. А (лист 2) представлена картина зацепления в масштабе 10:1. Здесь отмечены элементы зацепления: линия зацепления N4 N5 ,полюс зацепления Р, полоидные окружности радиусами r4 и r5 . В точках а и в линия зацепления пересекается окружностями вершин зубьев колес, следовательно, в точке (а) сопряженные профили входят в зацепление, а в точке (в) выходят из зацепления. Процесс зацепления зубьев колес происходит не на всей линии зацепления, а на участке (ав). Этот участок называют рабочим участком линии зацепления, или длиной зацепления. Рабочий участок по- разному располагается на линии зацепления. Если точки (а) и (в) выйдут за пределы линии зацепления N4N5 , то в зубчатой передаче произойдет заклинивание. Зубчатая передача должна быть спроектирована так, чтобы участок (ав) укладывался внутри линии зацепления N4N5 . При заданном направлении вращения только одна сторона зуба передает и воспринимает усилие, ее называют рабочим профилем зуба. В зацеплении участвует не весь эвольвентный , т.е. теоретический рабочий профиль , а часть его, которая называется фактическим рабочим профилем. На курсовом проекте фактические рабочие профили отмечать двойными линиями. Между окружностью вершин одного колеса и окружностью впадин другого имеется расстояние, которое называется радиальным зазором. Его величину определяли выше. Зубья колес нарезаны реечным инструментом, и величина угла зацепления определим по таблицам инвалютной функции. Расстояние между делительными окружностями, измеренное по линии центров колес, называется воспринимаемым смещением, а величина - коэффициентом воспринимаемого смещения. Уравнительное смещение следует учитывать при расчете ненулевых зубчатых передач; его вводят для получения зубчатой передачи без бокового зазора и со стандартной величиной радиального зазора. При нарезании колес реечным инструментом уравнительное смещение может быть только положительной величиной. Коэффициент перекрытия , учитывающий непрерывность и плавность зацепления , что очень важно при эксплуатации передачи. Эти качества передачи обеспечиваются перекрытием работы одной пары зубьев по времени работой другой пары. Это означает, что каждая последующая пара зубьев должна войти в зацепление до того, как предшествующая пара выйдет из зацепления. О величине перекрытия, судя по коэффициенту перекрытия, выражающему отношение дуги зацепления по какой- либо окружности к шагу по той же окружности, если дуга зацепления меньше шага, т.е. 1, зацепление будет прерывистым, с периодически повторяющимися ударами в момент входа очередной пары зубьев в зацепление. Такая зубчатая передача не может быть использована. Если дуга зацепления равна шагу по той же окружности, т.е. =1, то непрерывность зацепления можно считать обеспеченной только теоретически. В этом случае неточность изготовления профилей, их быстрый износ приведут к перерывам в зацеплении. Нормально работающая передача должна иметь >1. Коэффициент скольжения позволяет учитывать влияние геометрических факторов на величину проскальзывания профилей в процессе зацепления. Наличие скольжения и давления одного профиля на другой при передаче усилий приводит к износу профилей. Интенсивность износа зависит не только от силы давления и скорости скольжения, но и от факторов, как материал колес, условия смазки, температурные и другие воздействия.
3.3.3. Расчет значений коэффициентов относительного удельного скольжения зубьев произведен по формулам:
где и – отрезки, взятые по линии зацепления от точек и соответственно; = − . Результаты расчетов сведены в табл. 2.
Таблица 2
По полученным значениям и построены графики изменения и . 3.3.4. Коэффициент перекрытия где (ab) – длина активной части линии зацепления. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |