Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Климатическая характеристика по метеостанции Вологда

Главный архитектор проекта Л.Н. Ахметханова

 

 

Санкт-Петербург


 

СОСТАВ ПРОЕКТА

 

I. Пояснительная записка:

1. Современное состояние территории, том I.

2. Проектные предложения, том II.

3. Основные положения, том III.

II. Графические материалы:

№№ п/п   Названия схем Масштаб карт (схем)
Демонстрационные материалы Альбом графических материалов Цифровые карты (схемы) в программе MapInfo
  Ситуационная схема безмасштабная безмасштабная -
Схема прилегающего района безмасштабная безмасштабная безмасштабная*
Современное использование территории (опорный план) 1:10 000 1:25 000 1:10 000
Комплексная оценка территории 1:10 000   1:25 000 1:10 000  
Аэротехногенное загрязнение 1:25 000 1:25 000 1:25 000
Основной чертеж   1:10 000 1:25 000 1:10 000
Распределение городских земель по формам собственности 1:10 000   1:30 000 1:10 000  
Функциональное зонирование территории 1:25 000   1:30 000 1:25 000  
Транспортная инфраструктура 1:25 000 1:25 000   1:25 000  
Водоснабжение и водоотведение. 1:10 000 1:25 000.   1:10 000  
Дождевая канализация   1:10 000 1:25 000 1:10 000
.Энергоснабжение и связь   1:10 000 1:25 000 1:10 000
Возникновение возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. - 1:50 000 1:50 000

 

Примечание: *схема выпполнена в программе CorelDRAW 12/

 

 


 

Авторский коллектив:

 

Руководитель проекта И.Б. Евплова
Главный архитектор проекта Л.Н. Ахметханова
Главный специалист по экономике Т.А. Полковенкова
Главный специалист по транспорту Н.П. Калязина
Главный специалист по экологии Н.В. Чистякова
Главный специалист по связи А.Г. Петров
Главный специалист по водоснабжению Н.А. Масленникова
Главный специалист по теплоснабжению Г.Е. Нехамкис
Ведущий специалист по электроснабжению И.Н. Максимова
Инженер по озеленению Е.А. Емельянов
Ведущий науч. сотр. по санитарной очистке Н.П. Заборщикова
Ведущий артитектор Л.П. Колосова
Экономист М.Ю. Средин
Архитектор О.В. Граудин


СОДЕРЖАНИЕ

  ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..
  АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ТЕРРИТОРИИ…………………..
  1. Общие сведения о городе……………………………………………….………...
  2. Анализ реализации генерального плана 1987 года………………….………..
  3. Природные условия и ресурсы…………………………………………………..
  3.1. Климатическая характеристика………………………………………………...
  3.2. Гидрология и ресурсы поверхностных вод……………………………………
  3.3. Рельеф……………………………………………………………………………
  3.4. Геологическое строение…………………………………………………………
  3.5. Гидрогеологические условия…………………………………………………...
  3.6. Физико-геологические процессы……………………………………………….
  3.7. Инженерно-геологическая характеристика…………………………………….
  3.8. Минерально-сырьевые ресурсы………………………………………………...
  4. Градостроительная ситуация…………………………………………………….
  4.1. Современное использование территории………………………………………
  4.2. Экономическая база……………………………………………………………...
  4.3. Население………………………………………………………………………...
  4.4. Жилой фонд…………………………………………………………….………...
  4.5. Культурно-бытовое обслуживание……………………………………………..
  5. Распределение городских земель по составу и формам собственности…………………………………………………………………….
  6. Транспортная инфраструктура………………………………………………….
  6.1. Внешний транспорт………………………………………………………………
  6.2. Улично-дорожная сеть…………………………………………………………...
  6.3. Городской транспорт…………………………………………………………….
  6.4. Индивидуальный маломерный флот………………………………….………...
  7. Инженерное оборудование территории……………………………….………..
  7.1. Водоснабжение…………………………………………………………………...
  7.2. Водоотведение………………………………………………………….………..
  7.3. Теплоснабжение………………………………………………………………….
  7.4. Газоснабжение………………………………………………………….………..
  7.5. Электроснабжение……………………………………………………………….
  7.6. Связь. Радиовещание. Телевидение…………………………………………….
  8. Зеленый фонд города……………………………………………………………...
  9. Санитарная очистка территории………………………………………………..
  10. Оценка санитарно-экологического состояния окружающей среды……….
  10.1 Атмосферный воздух…………………………………………………………...
  10.2 Поверхностные воды…………………………………………………………..
  10.3. Почвы……………………………………………………………………………
  10.4. Подземные воды………………………………………………………………..
  10.5. Акустическое загрязнение…………………………………………………….
  10.6. Электромагнитное загрязнение……………………………………………….
  10.7. Радиационная обстановка……………………………………………………..
  10.8. Заболеваемость населения…………………………………………………….
  11. Зоны с особыми условиями использования территории……………………
  11.1. Зоны охраны памятников истории и культуры…………………….………...
  11.2. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы……………………..
  11.3. Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения………….
  11.4. Санитарно-защитные зоны……………………………………………………
  12. Комплексная оценка территории………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ

 

Генеральный план городского округа «ГородЧереповец» разработан Федеральным государственным унитарным предприятием «Научно-исследовательский и проектный институт по разработке генеральных планов и проектов застройки городов» (ФГУП «НИИПГрадостроительства») в 2004-2005 годах по договору №1612 от 5 января 2004 года с Управлением архитектуры и градостроительства Мэрии города Череповец.

В основу разработки проекта положена действующая законодательно-нормативная и методическая документация:

  • Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 г., №190-ФЗ;
  • Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г., №137-ФЗ, в редакции Федеральных законов от 22.07.05 №117-ФЗ;
  • Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г., №131-ФЗ;
  • Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г., №7-ФЗ;
  • Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25 июня 2002 г., №73-ФЗ;
  • Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации (утв. Постановлением Госстроя РФ от 29 октября 2002 г., №150);

Генеральный план разработан на основе земельного кадастра и схемы города в масштабе 1: 6000, выполненной ФГУП «Аэрогеодезия» в 1997 году.

Проект выполнен с применением компьютерных геоинформационных технологий в программе MapInfo, содержит соответствующие картографические слои и семантические базы данных.

Исходный год проектирования – 2004, расчетный срок – 2020 год, I очередь строительства – 2012 год.

 

 


АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ТЕРРИТОРИИ

 

Общие сведения о городе

 

Город Череповец расположен в юго-западной части Вологодской области на берегах р.Шексны при впадении в неё р.Ягорбы. Город находится на пересечении железной дороги Санкт-Петербург – Вологда с Волго-Балтийским водным путем.

Расстояние по железной дороге от Череповца до Вологды – 120 км, до Санкт-Петербурга – 475 км, до Москвы – 620 км.

На месте Череповца поселения человека существовали с древнейших времен. Археологические данные свидетельствуют о том, что первые поселения людей на этой территории относятся к первой половине второго тысячелетия до н.э. В 1Х веке нашей эры эти земли были заселены племенами финского происхождения – весь, откуда происходит, по-видимому, название города (чери – рыба, еп – гора, весь – племя). Слово Череповец переводится с финско-угорского примерно, как «племя рыбной горы».

История города началась с Х1У века, когда на землях северо-западной Руси началось строительство монастырей, призванных служить форпостами Московского княжества. В 1360 году на землях будущего города монахами Афанасием и Феодосием был основан Воскресенский монастырь. Вблизи монастыря выросло село Федосьево, ставшее, в последствии, основой Череповца. В конце ХУП века монастырь был упразднен, а собор превращен в приходскую церковь с. Федосьево.

В результате начавшегося в 1703 году строительства водного пути, соединяющего Балтийское море с бассейном Волги, село Федосьево получает выгодное географическое положение, роль его возрастает. Село начинает быстро расти и превращается в важный торговый перевалочный пункт, через который товары с Волги и северных районов России направляются в новую столицу – Петербург.

В 1777 году село Федосьево вместе с прилегающими к нему селом Никольским и Подмонастырской слободой было преобразованы в город, получивший название Череповец.

В 1782 году Екатериной П был утвержден первый генеральный план города, создавший прямоугольную сетку улиц старого города.

Важным событием для города стало создание Мариинской водной системы в 1810 году. Система каналов соединила Шексну и Волгу и через Петербургский порт дала выход в Балтийское море.

Развитие города ускорилось после реформы 1861 года. В середине Х1Х века в Череповце возникли промышленные предприятия: кирпичный, железоделательный, машиностроительный, лесопильный заводы и завод земледельческих орудий.

Огромное влияние на развитие города оказал Иван Андреевич Милютин, сорок шесть лет исполнявший обязанности городского головы. К началу ХХ века Череповец называли «северным Оксфордом». Учащиеся Череповецких учебных заведений составляли пятую часть десятитысячного населения города. Благодаря усилиям Ивана Андреевича, Череповец и Санкт-Петербург соединила железная дорога. В 1911 году была построена Череповецкая гавань с пропускной способностью 25 млн. пудов груза.

Несмотря на благоприятные транспортные условия, промышленное значение Череповца выросло незначительно. До 1918 года он оставался небольшим уездным городом Новгородской губернии. Население его в 1917 году не превышало 12 тыс. человек. В 1918 году город был преобразован в губернский, а в 1927 году включен как окружной город в состав Ленинградской области. С 1930 года Череповец становится городом областного подчинения в составе Ленинградской, а с 1937 года Вологодской области.

Современная история города началась в 1949-50 годах с началом строительства крупнейшего на северо-западе металлургического комбината. Развитые инженерная и транспортная инфраструктуры, крупный строительный комплекс, территориальные ресурсы, а так же выгодное географическое положение предопределили дальнейшее промышленное развитие города. В Череповце были построены сталепрокатный завод, два крупных химических завода, ряд вспомогательных и обслуживающих предприятий.

Развитие промышленности обусловило рост населения города. Максимального значения численности населения Череповец достиг в 1998 году – 323,6 тыс. чел.

В советский период для города были разработаны генеральные планы его развития в 1950, 1969 и 1987 годах.

В настоящее время Череповец самый крупный промышленный центр Вологодской области, предприятиями которого создается 72% областного объема промышленной продукции. Доля Череповца в объеме продукции страны – 1,1%.

Основу экономики города составляет черная металлургия – более 80% объема производства. Кроме черной металлургии получили развитие химическая промышленность, машиностроение и металлообработка, лесная и деревообрабатывающая промышленность, промышленность строительных материалов, пищевая и легкая промышленность.

С 8 августа 2005 года г. Череповец является муниципальным образованием, наделенным законом Вологодской области статусом городского округа.

2. Анализ реализации генерального плана 1987 года

 

Архитектурно-планировочная структура

Предыдущий генеральный план города Череповец разработан ЛенНИИПградостроительства в 1987 году на период до 2005 года.

Проектная численность населения предусматривалась следующая:

- первая очередь (1995 г.) – 350 тыс. чел.;

- расчетный срок (2005 г.) – 400 тыс. чел.;

- перспектива (2015-2020 г.г.) – 450 тыс. чел.

В настоящее время численность населения Череповца составляет 310,8 тыс. человек. К моменту разработки генплана планировочная структура г. Череповца уже была сформирована пятью производственными зонами (Центральная, Северо-Западная, Северная, Заягорбская, Зашекснинская) и тремя селитебными районами (Индустриальный, Заягорбский и Зашекснинский).

Ведущими идеями проектных предложений являлось размещение новых селитебных зон города в наиболее благоприятных в экологическом отношении территориях, улучшение экологической обстановки в сложившейся городской застройке, упорядочение существующего функционального зонирования, включение в планировочную структуру города р.Шексны и создание «экологического каркаса». Далеко не все идеи были реализованы.

На момент разработки генерального плана Индустриальный и Северный жилые районы практически целиком находились в 5-ти километровой санитарно-защитной зоне Череповецкого металлургического комбината, установленной Минздравом РСФСР в 1965 году. В связи с этим генеральным планом предусматривалось постепенное сокращение численности населения на расчетный срок в Индустриальном районе до 80 тыс человек, в Северном – до 7-10 тыс. человек и переселение их на более благоприятные в экологическом отношении территории. Вопреки проектным предложениям численность населения в настоящее время в Индустриальном районе составляет 106 тыс. человек, а в Северном – 24 тыс. человек. Процесс расселения жителей начат только в двух кварталах -№ 213 и № 214.

Проектные предложения по созданию набережной в Индустриальном районе реализованы не в полной мере. Введение в строй путепровода, связывающего ул. Сталеваров с Кирилловским шоссе? значительно улучшило транспортную связь района с промзоной и Северным районом.

Согласно предыдущему генплану не предполагалось интенсивного развития Заягорбского жилого района в связи с отсутствием свободных территорий (восточная часть не подлежала застройке, т.к. находилась в зоне влияния локатора, расположенного на землях Минобороны).

Недостаток зеленых насаждений общего пользования предлагалось компенсировать за счет создания крупного зеленого массива в водоохранной зоне р.Шексны после выноса РМЗ-2, ЖБИ и складов горючих веществ. Из перечисленного осуществлена лишь ликвидация мазутохранилища и последующая рекультивация территории, что не позволило сформировать «речной фасад» города и организовать активную связь жилых микрорайонов с акваториями рек.

Не осуществлено сооружение моста через р.Ягорбу в створе ул. Белинского из-за необходимости сноса большого количества строений, а также в связи с тем, что музей В.В. Верещагина попадал в зону влияния автомагистрали. Вопреки проектным предложениям на пересечении пр. Победы и ул. Олимпийской разместился трамвайный парк, местоположение которого было определено в коммунально-складской зоне за ул. Краснодонцев.

В качестве основного района нового жилищного строительства в генеральном плане предлагался Зашекснинский жилой район, при этом численность его населения к 2005 г. должна была достигнуть 185 тыс. чел. Однако падение численности населения города в целом и замедление темпов строительства не позволили осуществить освоение района в полном объеме. К настоящему времени в нем проживает 45,7 тыс. чел.

Жилая застройка района на современном этапе сформирована микрорайонами №№ 114, 115, 5.4, 5.5, 102, 103, 104. Начато строительство жилых зданий в микрорайонах 106, 105 и 112.

Кварталы, намеченные для размещения учебного и медицинского центров в Зашекснинском районе, остались незастроенными. Объекты культурно-бытового обслуживания представлены не по всей номенклатуре и не в полном объеме.

Не построен автомобильный мост в Заягорбский район через р.Шексну.

Начата реконструкция музея-усадьбы Гальских.

Организация производственных зон города осуществлялась в соответствии со «Схемой планировочной организации промышленных и коммунально-складских территорий г. Череповца», разработанной в развитие генплана Ленинградским Промстройпроектом в 1990 г.

Не в полной мере сформированы рекреационные зоны города, по-прежнему ощущается дефицит зеленых насаждений общего пользования.

Таким образом, генеральный план 1987 года был реализован далеко не в полном объеме.

Экономическая база

Население. Генеральный план развития города Череповца 1987 г. разрабатывался с расчетом увеличения численности населения города с 315 тыс. чел. в 1986 г. до 400 тыс. чел. в 2005 г. Однако, темпы прироста населения оказались значительно ниже прогнозируемых. Рост численности населения продолжался до 1998 года, когда была зафиксирована максимальная численность – 323,6 тыс. человек, что на 25 тыс. человек меньше прогнозируемой. С тех пор население сокращается. В 2004 г. в Череповце зарегистрировано 310,8 тыс. человек. Причиной явились значительные экономические и политические изменения, которые Череповец, как и вся Россия, претерпел за последние 20 лет. Они сказались и на демографических показателях. Так за последние 10 лет в городе фиксируется стабильная естественная убыль населения. По сравнению с 70-80 годами прошлого века, когда число родившихся на 1000 жителей составляло 17-18,5 чел., современный уровень рождаемости снизился более чем в 2 раза. За тот же период миграционный прирост на 1000 жителей сократился с 8,5 до 3,5 чел., т.е. в 2,5 раза.

Жилой фонд. На 01.01.1987 г. общая площадь жилого фонда в Череповце составляла 4936 тыс. м2 (15,7 м2/чел). Согласно предложениям генерального плана, объем жилого фонда Череповца в 2005 г. должен был составить 8100 тыс. м2 (20 м2/чел.), в т.ч. 200 тыс.м2 малоэтажной жилой застройки. Таким образом предполагалось увеличение общей площади жилого фонда на 3164 м2. На 01.01.2004 общая площадь жилого фонда Череповца составила – 6421,6 тыс. м2 (19,9 м2/чел), т.е. 79,3% от запланированного. Вместе с тем, проектная обеспеченность жилым фондом (20 м2/чел.) практически была достигнута за счет сохранения численности населения города (310,8 тыс. чел. вместо 400 тыс. чел.). С 1987 г. по 2004 г. объемы ввода жилого фонда, в среднем, по городу составили 87,4 тыс.м2 в год, в т.ч. в Индустриальном и Северном районах – 23,2 тыс.м2 в год, Заягорбском – 14,2 тыс. м2 в год, Зашекснинском – 50 тыс. м2 в год.

Характеристика проектного и существующего жилого фонда г. Череповца

Наименование Объем жилого фонда в 2004 г., тыс. м2
по генплану фактический
Индустриальный и Северный 2288,8
Заягорбский (Первомайский) 2725,6
Зашекснинский 850,2
Всего по городу 6421,6
В %% 79,3

 

Территориальное развитие города Череповец предполагалось за счет застройки Зашекснинского района, общий объем ввода жилого фонда в котором должен был составить 3700 тыс. м2. Также предполагалось освобождение жилого фонда на территории санитарно-защитной зоны в радиусе 1 км от границ ЧМЗ. Убыль жилого фонда должна была составить 750 тыс. м2 в Индустриальном и Северном районах. На практике высвобождение жилого фонда в указанных районах было осуществлено в значительно меньших объемах, а застройка Зашекснинского района составила 23% от запланированного. Поскольку объем строительства оказался значительно меньшим, город сохранил территориальные резервы в Зашекснинском районе. Они могут быть использованы для дальнейшего жилищного и культурно-бытового строительства.

Учреждения культурно-бытового обслуживания. На момент составления предыдущего генерального плана в г. Череповце обеспеченность детскими дошкольными учреждениями, больницами, продовольственными магазинами и гостиницами составляла 80-100% от рекомендуемой нормы. Менее 60% составляла обеспеченность промтоварными магазинами, предприятиями общественного питания, клубными учреждениями и пр.

В соответствии с генеральным планом, в Зашекснинском районе предполагалось строительство крупного универмага, универсамов, концертного зала. Также в связи с дефицитом свободных территорий в Заягорбском районе, на территории Зашекснинского района предусматривалось строительство дополнительных медицинских, учебных, спортивных и культурно-зрелищных объектов общегородского уровня.

Следует отметить, что проектные предложения предыдущего генплана исходили из расчета численности населения в 400 тыс. чел. и оказались завышенными, т.к. в настоящее время в городе проживает 310,8 тыс. чел.

Тем не менее, за истекший период в Череповце построены: Храм Рождества Христова, Дворец культуры металлургов, клуб химиков, здание пединститута, радиологический центр городской больницы, санаторий, физкультурно-оздоровительные центры, детско-юношеские и досуговые центры, музыкальная школа, библиотеки. Кроме того, увеличилось количество школ и детских садов, построен ряд объектов торговли, банков и административных зданий.

Вместе с тем, несколько снизилась обеспеченность химчистками, прачечными и пожарными депо.

В целом, предложения генерального плана 1987 г. реализованы примерно на 50%. Исключение составляют учреждения торговли, обеспеченность которыми существенно превышает нормативные рекомендации.

В основном, по номенклатуре и емкостям учреждения обслуживания близки к нормативным.

Транспортная инфраструктура

 

Анализ реализации генерального плана 1987 г. показал следующее:

· трамвайный парк размещен вопреки рекомендациям генплана на перекрестке пр. Победы и ул. Олимпийской, а не в коммунальной зоне Заягорбского района;

· построена предмостовая транспортная развязка в Индустриальном районе;

· построены два путепровода через железную и автодороги (ул. Сталеваров – Кирилловское шоссе).

· не осуществлен полностью вынос лодочной станции в бухту Рыбинского водохранилища.

Инженерная инфраструктура

 

Водоснабжение. Расходы воды питьевого качества на расчетный срок (2005 г.) при численности населения 400 тыс. чел. определялись в 316,6 тыс.м3/сут., в том числе потребление воды промпредприятиями составляло 66,8 тыс.м3/сутки.

В настоящее время в городе проживает 310,8 тыс. чел. и водопотребление составляет 145,0 тыс.м3/сут., в т.ч. промпредприятия – 45,0 тыс.м3/сут., т.е. объемы водопотребления остались на уровне 1986 г.

В предыдущем генплане предполагалось перенести водозабор в район п.Романда. Местоположение водозабора сохранилось в черте города.

За прошедший период построено:

- водоочистная станция № 3 проектной производительностью 110 тыс.м3/сут;

- резервуары чистой воды объемом 44 тыс.м3;

- насосная станция 2 подъема производительностью 153,6 тыс.м3/сут.,

- сооружения повторного использования промывных вод;

- станция ультрафиолетового обеззараживания.

Водоотведение. По генплану предусматривалось строительство левобережных очистных сооружений канализации. В 1986 г. введена 1 очередь левобережных КОС производительностью 50 тыс.м3/сут, в 2003 г. – 2 очередь производительностью 70 тыс.м3/сут.

Расходы стоков в настоящее время составляют в среднем 175,4 тыс.м3/сут., в т.ч. от промпредприятий 49,4 тыс.м3/сут, вместо проектируемых к 2005 г. при населении 400 тыс.чел. 257,0 тыс.м3/сут.

Не построены очистные сооружения дождевой канализации, весь сток через 30 выпусков поступает в реки Шексна и Ягорба.

Теплоснабжение. Генеральный план 1987 г. в части размещения теплоисточников, магистральных сетей и обеспеченности населения теплом в значительной мере реализован. Основные направления теплообеспечения районов города сохранены:

- жилищно-коммунальный сектор также обеспечивается в основном централизованным теплоснабжением;

- системой теплоснабжения Правобережной части города (Индустриальный, Северный и Заягорбский районы) решено взаимное резервирование источников тепла для обеспечения надежности теплоснабжения.

- в Зашекснинском районе выполнены резервирующие перемычки между смежными магистралями.

В отличие от намечаемых мероприятий ГП 1987 г.:

- горячее водоснабжение правобережной части сохраняется по закрытой системе теплоснабжения (через скоростные водоподогреватели в индивидуальных тепловых пунктах ИТП);

- перспективные нагрузки Зашекснинского района полностью покрывает котельная №3 (котельная № 4 не построена, т.к. намечавшиеся объемы жилищного строительства полность не реализованы);

- малоэтажная индивидуальная застройка Заягорбского и Зашекснинского районов обеспечивается теплом децентрализовано от автономных теплогенераторов с энергоносителем – природный газ.

Газоснабжение. Основные направления использования природного газа, определенные ГП 1987 г., сохраняются, при этом увеличивается доля использования газа малоэтажной индивидуальной застройкой.

В настоящее время газоснабжение города предусмотрено от системы магистральных газопроводов – отводов: Грязовец-Вологда-Череповец, Грязовец-С.Петербург, Горький-Череповец. Подача газа потребителям города осуществляется через газораспределительные станции ГРС-2, ГРС-4 – Индустриальный и Заягорбский районы, АГРС-3 – Зашекснинский район.

Схемы распределения газа по давлению сохранены.

Идея создания кольцевого газопровода между сетями среднего давления (правый берег) и высокого (Зашекснинский район) прокладкой дюкера через р.Шексну не реализована.

Электроснабжение. Существующим генеральным планом предусматривалось увеличение электропотребления коммунально-бытовых потребителей к 2010 году до 580 млн. кВт час. В настоящее время электропотребление коммунально-бытовых потребителей составляет 133 млн. кВт. часов, что покрывается, в основном, собственными источниками электроснабжения и, частично от соседних энергосистем.

Устройства связи и радиофикация. Генеральным планом 1987 г. на расчетный срок (2010 г.) намечалось развить ГРТС до 137600 радиоточек и ГТС до 148000 телефонов при численности населения города 400 тыс. человек.

В настоящее время в городе проживает 310,8 тыс. человек. Все мероприятия, необходимые для 100% обеспечения такого числа жителей города средствами проводного вещания и телефонной связи, намеченные в предыдущем генплане, на сегодняшний день реализованы.

Природные условия и ресурсы

Климатическая характеристика

По схематической карте климатического районировании для строительства территории России г. Череповец приурочен к району – П, подрайону – ПВ.

Климат города Череповца умеренно-континентальный с умеренно теплым летом, довольно холодной зимой и неустойчивым режимом погоды.

Характеристика элементов климата приводится по данным метеостанции Вологда на основании СНиП 23-01-99 в таблицах №№ 1,2.

Таблица № 1

 

№№ п/п Параметры Показатели
  1.Климатические параметры холодного периода года  
Температура воздуха наиболее холодных суток, °С, обеспеченностью 0,98 0,92   -42 -37
Температура воздуха наиболее холодной пятидневки, °С, обеспеченностью 0,98 0,92   -38 -32
Температура воздуха, °С, обеспеченностью 0,94 -17
Абсолютная минимальная температура, °С, -47
Средняя суточная амплитуда температуры воздуха наиболее холодного месяца, °С,   7,2
Продолжительность (сут.) и средняя температура воздуха (°С) периода со средней суточной температурой воздуха £ 0°С,     -7,7°
  £ 8°С, -4,1
  £ 10°С, -3,1
Средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее холодного месяца, %
Средняя месячная относительная влажность воздуха в 15 час. наиболее холодного месяца, %
Количество осадков за ноябрь-март, мм
Преобладающее направление ветра за декабрь-февраль ЮЗ
Максимальная из средних скоростей ветра по румбам за январь, м/с
Средняя скорость ветра, м/с за период со средней суточной температурой воздуха £8°С,
П. Климатические параметры теплого периода года
Барометрическое давление, гПа
Температура воздуха, °С, обеспеченностью 0,95 0,98 21,2 25,3
Средняя максимальная температура воздуха наиболее теплого месяца, °С 22,3
Абсолютная максимальная температура воздуха, °С
Средняя суточная амплитуда температуры воздуха наиболее теплого месяца, °С
Средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее теплого месяца, %
Средняя месячная относительная влажность воздуха в 15 час. наиболее теплого месяца, %
Количество осадков за апрель-октябрь, мм
Суточный максимум осадков, мм
Преобладающее направление ветра за июнь-август
Минимальная из средних скоростей ветра по румбам за июль, м/с

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...