Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ (СЕРВИСОЛОГИЯ)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Основные цели дисциплины – приобретение студентами навыков анализа проблем потребностей человека на философском, психологическом и социологическом уровнях и развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, а также стимулирование интереса к анализу и оценке роли системы потребностей и способов их удовлетворения посредством сервисной и экономической деятельности. Задачи дисциплины – научить студентов: - пониманию общих закономерностей исследования человека как целостности; - работе с основными индивидуальными потребностями и психофизиологическими возможностями человека; - пониманию связи системы потребностей с социальной активностью. Знания, полученные при изучении дисциплины, позволят выпускникам успешно реализовывать себя в сфере сервиса, ориентироваться на профессиональные основы и на ценности жизни в условиях сложной и стремительно меняющейся действительности.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения дисциплины «Человек и его потребности (сервисология)» студент должен: · знать: - теорию потребностей как одно из важнейших направлений человекознания; - основные психофизиологические возможности человека в связи с социальной активностью; - историю развития классических идей духовно-культурной деятельности. · уметь: - раскрывать живую индивидуальность человека с учетом детерминант его активности; - применять полученные знания в практической деятельности; - классифицировать виды потребностей. · получить навыки: - обеспечения оптимальной инфраструктуры обслуживания системы человеческих потребностей с учётом социальных факторов; - мониторинга социоприродных изменений человека с учётом социальной значимости нарождающихся потребностей; - самореализации в преобразовательном социальном процессе современной России.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Тема 1. Комплексный подход к исследованию человека как целостности. Развитие представлений о человеке и его потребностях в истории философии. Антропогенез. Труд – главный фактор антропогенеза. Роль языка в формировании сознания предметно-практической деятельности. Самоценность человеческой жизни. Проблема смысла жизни. Человек и человечество в научном и в ненаучном аспектах. Семинарское занятие: Вопросы к обсуждению: 1. Развитие представлений о человеке и его потребностях в истории философии. 2. Роль языка в формировании сознания предметно-практической деятельности. 3. Самоценность человеческой жизни. Смысл жизни. Литература: 1. Барулин, В. С. Основы социально-философской антропологии / В. С. Барулин. – М. : Академкнига, 2002. 2. Григорьев, А. Д. Человек и его потребности (сервисология) : учеб. пособие / А. Д. Григорьев. – СПб. : СПбГАСЭ, 2002. 3. Маслоу, А. Новые рубежи человеческой природы / А. Маслоу. – М. : Смысл, 1999. 4. Орлов, С. В. Человек и его потребности : учеб. пособие / С. В. Орлов. – СПб. : Питер, 2007. 5. Черников, В. Г. Человек и его потребности / В. Г. Черников. – Рыбинск : РГАТА, 2003.
Тема 2. Представления о человеке как социоприродном существе. Общности и в тоже время различия его социальной сущности и биологической природы. Природа, сущность и предназначение человека, природное и общественное в человеке. Критический анализ биологических и социальных представлений о человеке. Понятия «индивид», «индивидуальность», «личность». Исторические типы личности, особенности их проявления в процессах взаимоотношений человека и общества. Личность и проблемы ценностных ориентаций. Семинарское занятие: Вопросы для обсуждения: 1. Критический анализ биологических и социальных представлений о человеке. 2. Понятия «индивид», «индивидуальность», «личность». 3. Исторические типы личности, особенности их проявления в процессах взаимоотношений человека и общества. Литература: 1. Генкин, Б. М. Введение в метаэкономику и основания экономических наук : курс лекций / Б. М. Генкин. – М. : Норма, 2002. 2. Панферов, В. Н. Психология человека / В. Н. Панферов. – СПб. : Изд-во Михайлова В. А, 2000. 3. Первин, Л. А. Психология личности : теория и исследования / Л. А. Первин, О. Л. Джон. – М. : Аспект-пресс, 2000.
Тема 3. Основные индивидуальные потребности и психофизиологические возможности человека. Потребности личности, понятие потребностей. Этапы формирования и функции потребностей. Классификация видов потребностей. Соотношение высших и низших потребностей. Преобразование низших и высших потребностей в истории человечества. Интересы и потребности как исходные детерминанты социальной деятельности людей. Потребность и мотивация деятельности человека. Семинарское занятие: Вопросы для обсуждения: 1. Этапы формирования и функции потребностей. 2. Классификация видов потребностей. 3. Соотношение высших и низших потребностей. 4. Потребность и мотивация деятельности человека. Литература: 1. Генкин, Б. М. Введение в метаэкономику и основания экономических наук : курс лекций / Б. М. Генкин. – М. : Норма, 2002. 2. Марченко, Т. А. Потребность как социальное явление / Т. А. Марченко. – М. : Высшая школа,1990. 3. Маслоу, А. Новые рубежи человеческой природы / А. Маслоу. – М. : Смысл, 1999. 4. Орлов, С. В. Человек и его потребности : учеб. пособие / С. В. Орлов. – СПб. : Питер, 2007. 5. Черников, В. Г. Человек и его потребности / В. Г. Черников. – Рыбинск : РГАТА, 2003.
Тема 4. Учение В.И.Вернадского о биосфере и ноосфере. Феномен идей В. Н. Вернадского: биосфера. Функции живого организма, закон сохранения (бережливости). Ноосферные мировоззрения – альтернатива потребительскому антропоцентризму. Экологический реализм конца ХХ века. Пути поддержания экологической безопасности человечества. Феномен жизни и человек. Жизнь в биосфере. Растительная и животная жизнь. Человек как неспециализированное существо. Семинарское занятие: Вопросы для обсуждения: 1. Феномен идей В. Н. Вернадского: биосфера. 2. Ноосферные мировоззрения – альтернатива потребительскому антропоцентризму. 3. Человек как неспециализированное существо. Литература: 1. Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания / Б. Г. Ананьев. – СПб. : Питер, 2001. 2. Вернадский, В. И. Живое вещество и биосфера / В. И. Вернадский. – М. : Наука, 1999. 3. Панферов, В. Н. Психология человека / В. Н. Панферов. – СПб. : Изд-во Михайлова В.А, 2000. 4. Первин, Л. А. Психология личности : теория и исследования / Л. А. Первин, О. Л. Джон. – М. : Аспект-пресс, 2000.
Тема 5. Современные направления глобальной и социальной экологии. Соотношение глобальной, социальной, космической антропоэкологии, защиты природных ресурсов (трагедия роста, антропогенное воздействие на атмосферу, ноосфера или техносфера – возможные сценарии будущего человечества). Семинарское занятие: Вопросы для обсуждения: 1. Соотношение глобальной, социальной, космической антропоэкологии. 2. Защита природных ресурсов. 3. Возможные сценарии будущего человечества. Литература: 1. Белинская, Е. П. Социальная психология личности : учеб. пособие / Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. – М. : Аспект-пресс, 2001. 2. Орлов, С. В. Человек и его потребности : учеб. пособие / С. В. Орлов. – СПб. : Питер, 2007. 3. Панферов, В. Н. Психология человека / В. Н. Панферов. – СПб .: Изд-во Михайлова В. А, 2000.
Тема 6. Классические научные идеи духовно-культурной деятельности. Философское, религиозное, культурное творчество человека, его социоприродные измерения. Деятельность как процесс удовлетворения потребностей и потребность в деятельности. Субъект и объект деятельности. Продукт деятельности. Творчество как потребность и вид деятельности. Деятельность и способность к саморазвитию. Интересы и потребности как исходные детерминанты социальной деятельности людей. Духовно- культурная деятельность человека. Эстетическое познание и эстетическая деятельность. Деятельность как самоактулизация. Деятельность человека и её последствия. Семинарское занятие: Вопросы для обсуждения: 1. Деятельность как процесс удовлетворения потребностей и потребность в деятельности. 2. Субъект и объект деятельности. 3. Деятельность человека и её последствия. Литература: 1. Белинская, Е. П. Социальная психология личности : учеб. пособие / Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. – М. : Аспект-пресс, 2001. 2. Генкин, Б. М. Введение в метаэкономику и основания экономических наук : курс лекций / Б. М. Генкин. – М. : Норма, 2002. 3. Туев, В. А. Человеческие потребности / В. А. Туев. – Иркутск : ИГЭА, 1997.
Тема 7. Индивидуальные психические и физиологические особенности человека Развитие общества и индивидуальных потребностей человека. Потребности человека и общественные интересы. Формы организации общества и реализация человеческих потребностей в нём. Своеобразие социализации в условиях индустриального общества. Социализация и образование. Образование и процесс самореализации человека. Потребность человека в милосердии и благотворительной деятельности как выражении гуманности. Семинарское занятие: Вопросы для обсуждения: 1. Потребности человека и общественные интересы. 2. Формы организации общества и реализация человеческих потребностей в нём. 3. Потребность человека в милосердии и благотворительной деятельности как выражении гуманности. Литература: 1. Бэлл, Д. Грядущее постиндустриальное общество / Д. Бэлл. – М. : Смысл, 1999. 2. Ершов, П. Н. Потребности человека / П. Н. Ершов. – М. : Мысль, 1990. 3. Маслоу, А. Новые рубежи человеческой природы / А. Маслоу. – М. : Смысл, 1999. 4. Орлов, С. В. Человек и его потребности : учеб. пособие / С. В. Орлов. – СПб. : Питер, 2007. 5. Черников, В. Г. Человек и его потребности / В. Г. Черников. – Рыбинск : РГАТА, 2003.
Тема 8. Потребности человека и средства их удовлетворения. Биолого-физиологические, биолого-воспроизводственные, социально-бытовые и социально-культурные потребности. Проблема здоровья человека и особенности реализации социально-гигиенического мониторинга. Процесс и структура личного потребления. Возможность удовлетворения потребностей россиянина в XXI веке. Социоприродные изменения человека и классификация его потребностей, оценка их социальной значимости. Семинарское занятие: Вопросы для обсуждения: 1. Проблема здоровья человека и особенности реализации социально-гигиенического мониторинга. 2. Процесс и структура личного потребления. 3. Возможность удовлетворения потребностей россиянина в XXI веке. Литература: 1. Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания / Б. Г. Ананьев. – СПб. : Питер, 2001. 2. Маслоу, А. Новые рубежи человеческой природы / А. Маслоу. – М. : Смысл, 1999. 3. Орлов, С. В. Человек и его потребности : учеб. пособие / С. В. Орлов. – СПб. : Питер, 2007. 4. Панферов, В. Н. Психология человека / В. Н. Панферов. – СПб. : Изд-во Михайлова В. А, 2000. 5. Черников, В. Г. Человек и его потребности / В. Г. Черников. – Рыбинск : РГАТА, 2003.
Тема 9. Структура бытового обслуживания с учётом природных и социальных факторов. Потребности человека и их обслуживание. Единство производства и человеческих потребностей. Зависимость потребностей от уровня развития общества и условий деятельности. Обеспечение оптимальной инфраструктуры обслуживания с учётом природных и социальных факторов. Социальная и экономическая зависимость различных видов бытового обслуживания. Понятие услуги, характер услуг населения в сфере сервисного обслуживания. Методы удовлетворения потребностей сферой сервиса. Семинарское занятие: Вопросы для обсуждения: 1. Единство производства и человеческих потребностей. 2. Зависимость потребностей от уровня развития общества и условий деятельности. 3. Понятие услуги, характер услуг населения в сфере сервисного обслуживания. Литература: 1. Аванесова, Г. А. Сервисная деятельность : истор. и соврем. практика, предпринимательство, менеджмент / Г. А. Аванесова. – 2-е изд. – М. : Аспект-Пресс, 2006. 2. Блэкуэлл, Д. Поведение потребителей / Д. Блэкуэлл, П. Миниард, Дж. Энджел. – 9-е изд. – СПб. : Питер, 2002. 3. Васильев, Г. А. Поведение потребителей : учеб. пособие / Г. А. Васильев. – М. : Вузовский учебник, 2004. 4. Генкин, Б. М. Введение в метаэкономику и основания экономических наук : курс лекций / Б. М. Генкин. – М. : Норма, 2002. 5. Хаксевер, К. Управление и организация в сфере услуг / К. Хаксевер [и др.] ; под ред. В. В. Кулибановой. – СПб. : Питер, 2002.
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает: - самостоятельное изучение теоретических разделов дисциплины по заданию лектора; - повторение и углубленное изучение лекционного материала; - подготовку к семинарским занятиям; - написание реферата; - подготовку к экзамену.
ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ
1. Концепция потребностей в античной философии. 2. Концепция человека и его потребностей в средневековой христианской идеологии и в гуманистическом мировоззрении эпохи Возрождения. 3. Проблема природы человека и его потребностей в европейской философии 18-19 веков (Гольбах, Гегель, Маркс). 4. Понимание человека как микрокосма, универсального существа (Древняя Греция, Возрождение, Гегель, Фейербах, Маркс). 5. Проблема человека во фрейдизме и в экзистенциализме: сравнительный анализ. 6. Концепция человека в марксизме и в гуманистическом психоанализе Э. Фромма. 7. Концепция человека и биология. 8. Человек как высшая ступень развития материи: современные философские учения о человеке. 9. Взаимосвязь биологического и социального в обществе. 10. Рутинные и творческие потребности в современном обществе. 11. Система ценностей и ее влияние на потребности. 12. Формирование системы ценностей и ее влияние на психологию юношей и девушек (Крайг Г. «Психология развития» и др. работы). 13. Взаимосвязь способностей и потребностей в концепциях философии и психологии. 14. Взаимодействие материальных и духовных потребностей. 15. Дискуссия о потребностях цивилизации, пределах их роста и удовлетворения. 16. Место потребностей в экономике: история и современные проблемы. 17. Исторические типы потребления. 18. Особенности развития потребления в России. 19. Потребность как внутренний побудитель активности человека (Ильин Е.П. Мотивация и мотивы). 20. Потребность в общении и ее мотивация. 21. Потребность в любви и современное общество (Э. Фромм. Искусство любви). 22. Способности и потребности. Особенности развития потребностей у самоактуализаторов (по А. Маслоу). 23. Удовлетворение потребностей и отклоняющееся (девиантное) поведение. 24. Основные потребности потребителей товаров и услуг и методы их удовлетворения. 25. Сервисная деятельность как составная часть экономики. 26. Сервисная деятельность и культура удовлетворения потребностей. 27. Особенности современного сервиса. 28. Личностные и региональные особенности потребителей. 29. Индивидуальные стили потребительского поведения. 30. Пределы общественного воздействия на потребности индивида. 31. Влияние атмосферы в семье на формирование и удовлетворение потребностей. 32. Место неразумных потребностей в жизни индивида (исторический или современный, географический или национально-этнический аспект). 33. Система потребностей студенческого коллектива, их динамика. 34. Манипулирование потребностями в современной рекламе. 35. Взаимодействие культуры индивидуального потребления и культуры сервиса. ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
1. Текущий контроль: - опрос на семинарских занятиях; - рубежный контроль. 2. Промежуточная аттестация – зачетно-экзаменационная сессия: - экзамен проводится в устной или письменной форме при условии выполнения всех форм текущего контроля и в соответствии с учебным планом. 3. Контроль остаточных знаний студентов (тесты).
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ
1. Природное и социальное в человеке. 2. Личность и общество. 3. Значение понятий человек, индивид, личность, индивидуальность. 4. Общечеловеческие ценности в жизни личности. 5. Личность в системе социальных целостных ориентаций. 6. Социально-групповые личности. Эмоциональный мир личности. 7. Межличностные отношения. Любовь и дружба. 8. Деловые контакты. Конфликты и пути их преодоления. 9. Что такое смысл жизни. Объективная необходимость и свобода личности. 10. Индивидуальность личности. Эмоциональный мир личности. 11. Формирование личности и развитие её способностей. 12. Самореализация человека. 13. Призвание и признание, забвение и бессмертие. 14. Понятие души человека в философии и религии. 15. Значение деятельности в жизни человека. 16. Мотивационная обусловленность деятельности. 17. Место веры, надежды и любви в духовном мире человека. 18. Бессмертие человека: иллюзия или реальность. 19. Роль идеала в жизни человека. 20. Потребности человека. Понятие потребностей, их классификация. 21. Этапы формирования и функции потребностей: классический и неклассический период. 22. Соотношение низших и высших потребностей человека. 23. Преобразование низших и высших потребностей в истории человечества. 24. Интересы и потребности как исходные детерминанты социальной деятельности людей. 25. Потребность и мотивация деятельности человека. 26. Деятельность человека и её последствия. 27. Духовные потребности человека. 28. Единство производства и потребностей человека. 29. Зависимость потребностей от уровня развития общества и условий деятельности человека. 30. Феномен идей В. Н. Вернадского. 31. Экологический реализм конца XX века. 32. Пути поддержания экологической безопасности человечества. 33. Современные направления глобальной и социальной экологии. 34. Соотношение глобальной, социальной экологии и космической антропоэкологии. 35. Эмоции и потребности. 36. Проблема смысла жизни в философии и религии. 37. Бездуховное существование человека и его последствия. 38. Свобода и ответственность человека. 39. Потребность людей в политической стабильности в обществе. 40. Социоприродные измерения человека. 41. Деятельность как процесс удовлетворения потребностей. 42. Творчество как потребность и вид деятельности. 43. Духовно-культурная деятельность человека. 44. Деятельность и способность к саморазвитию. 45. Эстетическое познание и эстетическое познание и эстетическая деятельность. 46. Деятельность как самоактулизация. 47. Витальные потребности человека. 48. Социальные потребности человека. 49. Потребности человека и общественные интересы. 50. Своеобразие социализации в условиях индустриального общества. 51. Социализация и образование. 52. Образовательные потребности человека и их реализация в России. 53. Развитие общества и индивидуальных потребностей человека. 54. Потребности человека в безопасности и социальной защите. 55. Потребность общества в подготовке высококвалифицированных специалистов. 56. Потребности в качественном обслуживании населения. 57. Структура сервисного обслуживания. 58. Социальная и экономическая зависимость различных видов сервиса. 59. Понятие услуги. Характеристика и структура основных услуг. 60. Формы и методы управления сферой сервиса в условиях рынка.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная: 1. Генкин, Б. М. Введение в метаэкономику и основания экономических наук / Б. М. Генкин. – М. : Норма, 2002. 2. Орлов, С. В. Человек и его потребности : учеб. пособие / С. В. Орлов. – СПб. : Питер, 2007. 3. Удальцова, М. В. Сервисология. Человек и его потребности / М. В. Удальцова. – Новосибирск : Сибирское соглашение, 2002. Дополнительная: 1. Аванесова, Г. А. Сервисная деятельность : истор. и соврем. практика, предпринимательство, менеджмент / Г. А. Аванесова. – 2-е изд. – М. : Аспект-Пресс, 2006. 2. Алексеенко, В. В. Биосфера и жизнедеятельность : учеб. пособие / В. В. Алексеенко. – М. : Логос, 2002. 3. Барулин, В. С. Основы социально-философской антропологии / В. С. Барулин. – М. : Академкнига, 2002. 4. Васильев, Г. А. Поведение потребителей : учеб. пособие / Г. А. Васильев. – М. : Вузовский учебник, 2004. 5. Григорьев, А. Д. Человек и его потребности : метод. указ. по изучению курса / А. Д. Григорьев. – СПб. : СПбГАСЭ, 2005. 6. Обуховский, К. Галактика потребностей : Психология влечений человека / К. Обуховский. – СПб. : Речь, 2003. 7. Сервисная деятельность : учеб. пособие / под ред. В. К. Романович. – 3-е изд. – СПб. : Питер, 2006. 8. Хаксевер, К. Управление и организация в сфере услуг / К. Хаксевер [и др.] ; под ред. В. В. Кулибановой. – СПб. : Питер, 2002. 9. Черников, В. Г. Человек и его потребности / В. Г. Черников. – Рыбинск : РГАТА, 2003.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
По данной дисциплине используются технические и электронные средства обучения, учебно-наглядные материалы.
Составитель: д.ф.н., проф. А.Э. Назиров, к.к.н., доц. А.В. Фролов кафедры «Философия и культурология». Рецензент: к.ф.н., доц. кафедры «Философия и культурология» А.П. Корнилов. КОММЕРЧЕСКОЕ И ТРУДОВОЕ ПРАВО
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Основные цели дисциплины – сформировать у студентов представление о коммерческом и трудовом праве, коммерческом и трудовом законодательстве Российской Федерации. Задачи дисциплины: - дать представление студентам о трудовой и коммерческой деятельности в ее различных формах, о взаимосвязи трудового и коммерческого права со смежными отраслями права; - научить студентов определять сущность организационно-правовой деятельности юридических лиц различной формы собственности; - ознакомить студентов с основными нормативно-правовыми актами в сфере регулирования труда и коммерции.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения дисциплины «Коммерческое и трудовое право» студент должен: · знать: - предмет коммерческого и трудового права, основные принципы, источники, а также элементы особенной части трудового права, коммерческого права; · уметь: - давать объективную оценку практической деятельности субъектов коммерческого и трудового права, толковать нормы коммерческого и трудового права; · получить навыки: - свободного и правильного ориентирования в действующем законодательстве и научной литературе, а также в составлении юридических документов при возникновении правоотношений.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Тема 1.Общая характеристика дисциплины Предмет, метод, значение дисциплины «Коммерческое и трудовое право» для подготовки экономистов-менеджеров. Связь коммерческого и трудового права с другими юридическими дисциплинами. Место в системе права норм, регулирующих коммерческие и трудовые отношения.
Тема 2.Государственно-правовое регулирование коммерческой деятельности Система государственных органов, осуществляющих регулирование коммерческой деятельности. Органы общей и специальной компетенции. Контролирующие и надзорные органы. Защита юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от неправомерных действий контролирующих органов. Источники коммерческого права. Конституция РФ как правовая основа коммерческой деятельности. Лицензирование в РФ. Сертификация и стандартизация в РФ. Семинарское занятие 1: Вопросы для обсуждения: 1. Конституционные основы коммерческой деятельности. 2. Источники коммерческого права. 3. Государственные органы, регулирующие коммерческую деятельность. 4. Понятие лицензирования. 5. Порядок лицензирования отдельных видов деятельности. 6. Правовое регулирование деятельности лицензирующих органов. Литература: 1. Беляков, В. Г. Правовое регулирование предпринимательской деятельности : учеб. пособие / В. Г. Беляков. – СПб. : СПбГУ, 2003. 2. Булатецкий, Ю. Е. Торговое право : учеб. пособие / Ю. Е. Булатецкий. – М. : МЦФЭР, 2004. 3. Жилинский, С. Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности) : учебник / С. Э. Жилинский.. – М. : Норма, 2004. 4. Комментарий к Конституции Российской Федерации / под общ. ред. В. Д. Карповича. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт-М : Новая Правовая культура, 2002. Семинарское занятие 2: Вопросы для обсуждения: 1. Стандартизация, сертификация и единство измерений в коммерческой деятельности. 2. Правовое регулирование и порядок стандартизации. 3. Правовое регулирование и порядок сертификации. 4. Роль государства в обеспечении правовых гарантий конкуренции. Литература: 1. Беляков, В. Г. Правовое регулирование предпринимательской деятельности : учеб. пособие / В. Г. Беляков. – СПб. : СПбГУ, 2003. 2. Булатецкий, Ю. Е. Торговое право : учеб. пособие / Ю. Е. Булатецкий. – М. : МЦФЭР, 2004. 3. Жилинский, С. Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности) : учебник / С. Э. Жилинский.. – М. : Норма, 2004. 4. Комментарий к Конституции Российской Федерации / под общ. ред. В. Д. Карповича. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт-М : Новая Правовая культура, 2002.
Тема 3.Правоотношения в сфере коммерческой деятельности Понятие и виды правоотношений в сфере коммерческой деятельности. Понятие и признаки юридического лица. Субъекты коммерческого права: коммерческие организации, некоммерческие организации, индивидуальные предприниматели. Порядок регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Субъективные права и юридические обязанности субъектов коммерческого права. Объекты коммерческого оборота. Юридические факты в коммерческом праве. Семинарское занятие 1: Вопросы для обсуждения: 1. Понятие и субъекты правоотношений в сфере коммерческой деятельности. 2. Содержание правоотношений в сфере коммерческой деятельности. 3. Деньги и ценные бумаги как объект коммерческой деятельности. 4. Информация как объект коммерческой деятельности. 5. Юридические факты в коммерческом праве. Литература: 1. Беляков, В. Г. Правовое регулирование предпринимательской деятельности : учеб. пособие / В. Г. Беляков. – СПб. : СПбГУ, 2003. 2. Казарина, А. Предпринимательство и несовершеннолетние: права и ответственность / 3. Коммерческое право : учебник : в 2 ч. / под ред. В. Ф. Попондопуло, В. Ф. Яковлевой. – М . : Юристъ, 2002. 4. Мизес, Л. Индивид, рынок и правовое государство / Л. Мизес. – СПб. : Пмневма, 1999. 5. Могилевский, С. Д. Общества с ограниченной ответственностью / С. Д. Могилевский. – М. : Дело, 2000. 6. Могилевский, С. Д. Правовые основы деятельности акционерных обществ Семинарское занятие 2: Вопросы для обсуждения: 1. Коммерческие организации как субъекты коммерческой деятельности. 2. Некоммерческие организации как субъекты коммерческой деятельности. 3. Индивидуальные предприниматели как субъекты коммерческой деятельности. 4. Порядок государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 5. Правовое регулирование служебной и коммерческой тайны. Литература: 1. Беляков, В. Г. Правовое регулирование предпринимательской деятельности : учеб. пособие / В. Г. Беляков. – СПб. : СПбГУ, 2003. 2. Казарина, А. Предпринимательство и несовершеннолетние: права и ответственность / 3. Коммерческое право : учебник : в 2 ч. / под ред. В. Ф. Попондопуло, В. Ф. Яковлевой. – М . : Юристъ, 2002. 4. Мизес, Л. Индивид, рынок и правовое государство / Л. Мизес. – СПб. : Пмневма, 1999. 5. Могилевский, С. Д. Общества с ограниченной ответственностью / С. Д. Могилевский. – М. : Дело, 2000. 6. Могилевский, С. Д. Правовые основы деятельности акционерных обществ
Тема 4. Обязательства в коммерческом праве Понятие и виды обязательств. Обязательственное правоотношение: понятие, содержание, стороны. Понятие и принципы исполнения обязательств. Способ, место и срок исполнения обязательств. Обеспечение исполнения обязательства: понятие, способы. Значение неустойки и залога в коммерческой деятельности. Способы изменения и прекращения обязательств. Множественность лиц в обязательстве. Перемена лиц в обязательстве. Семинарское занятие: Вопросы для обсуждения: 1. Понятие и значение системы обязательств. 2. Основания возникновения обязательств. 3. Исполнение обязательств. 4. Способы обеспечения обязательств. Темы для докладов: 1. Договор как основание возникновения обязательств. 2. Деликты и иные действия граждан и юридических лиц как основания возникновения обязательств. 3. Неустойка как способ обеспечения исполнения обязательств. 4. Залог как способ обеспечения исполнения обязательств. 5. Поручительство как способ обеспечения исполнения обязательств. Литература: 1. Все варианты условий договоров. – М. : Книга сервис, 2005. 2. Подхолзин, Б. А. Договоры, обязательства, сделки : юрид. комментарий, судебная практика, образцы договоров / Б. А. Подхолзин. – М . : Ось-89, 2002. 3. Пугинский, Б. И. Коммерческое право России : учебник / Б. И. Пугинский. – М. : Зерцало, 2005.
Тема 5.Договор в коммерческом праве Понятие, значение и классификация договоров. Структура и содержание договора. Предмет, срок и цена как существенные условия договора. Порядок заключения, изменения и расторжения договора. Нормативная правовая основа и содержание внешнеторгового договора. Семинарское занятие 1: Вопросы для обсуждения: 1. Понятие и значение договора. 2. Содержание договора. 3. Виды договоров. 4. Порядок заключения, изменения, прекращение договора. Литература: 1. Беляков, В. Г. Правовое регулирование предпринимательской деятельности : Учеб. пособие / В. Г. Беляков. – СПб. : СПбГУ, 2003. 2. Богданов, Е. В. Предпринимательские договоры / Е. В. Богданов. – М. : Книга сервис, 2003. 3. Все варианты условий договоров. – М. : Книга сервис, 2005. 4. Договоры : образцы документов, комментарии, практика разрешения споров / под ред. М. Ю. Тихомирова. – М. : Изд-во Тихомирова М. Ю., 2005. Семинарское занятие 2: Вопросы для обсуждения: 1. Понятие, содержание публичного договора. 2. Оферта и акцепт. 3. Ведение переговоров о заключении договора. 4. Порядок заключения договора на торгах. Литература: 1. Беляков, В. Г. Правовое регулирование предпринимательской деятельности : Учеб. пособие / В. Г. Беляков. – СПб. : СПбГУ, 2003. 2. Богданов, Е. В. Предпринимательские договоры / Е. В. Богданов. – М. : Книга сервис, 2003. 3. Все варианты условий договоров. – М. : Книга сервис, 2005. 4. Договоры : образцы документов, комментарии, |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |