Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основная цель дисциплины – формирование у студентов целостного представления о современных формах, методах и средствах организации обслуживания в сфере сервиса и системного подхода к их совершенствованию.

Задачи дисциплины – научить студентов разработке и внедрению рациональных форм обслуживания, позволяющих постоянно повышать качественную сторону процесса обслуживания и на этой основе добиваться максимального удовлетворения потребностей в услугах.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В результате изучения дисциплины «Организация обслуживания населения» студенты должны:


· знать:

- принципы рационального размещения предприятий сферы сервиса;

- формы обслуживания населения и методы их совершенствования;

- структуру процесса оказания услуг;

- способы сокращения сроков оказания услуг;

- направления повышения культуры обслуживания;

- пути увеличения объемов продажи услуг и улучшения их качества;

· уметь:

- применять современные формы, методы и средства организации обслуживания в сфере сервиса в профессиональной деятельности;

- рассчитывать социально-экономическую эффективность мероприятий, направленных на улучшение обслуживания населения;

· получить навыки:

- грамотной организации обслуживания населения;

- решения практических задач по экономическому обоснованию мероприятий, направленных на совершенствование обслуживания населения.

 

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

 

№ п/п Наименование темы Объем аудиторных занятий (в часах) Объем сам. раб. студентов (в час.)
лекции лаб. раб. пр. зан. сем. зан. итого
1. Понятие, цели и задачи дисциплины - - -
2. Виды услуг - -
3. Рациональная организация обслуживания населения - -
4. Организация обслуживания населения на основе маркетинговых исследований рынка услуг - -
5. Формы обслуживания населения - -
6. Размещение предприятий сферы сервиса    
7. Качество в процессе обслуживания населения - -
8. Ценообразование в сфере сервиса - -
9. Уровень обслуживания населения - -
10. Реклама в сфере сервиса - - -
11. Эффект от внедрения новых видов услуг и форм обслуживания населения - -
12. Сертификация бытовых услуг - -
  Всего: - -
  Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен
  Семестры: - - -
  Для заочной формы обучения
  Всего: - -
  Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен
  Семестры: - -
                 

 


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

 

Тема 1. Понятие, цели и задачи дисциплины

Организация обслуживания населения как система научных знаний и область практической деятельности. Связь дисциплины с другими дисциплинами. Характерные особенности деятельности предприятий сферы сервиса и направления ее совершенствования. Роль услуг в обществе. Значение процесса обслуживания для удовлетворения потребностей населения в услуге.

 

Тема 2. Виды услуг

Понятие “услуга”. Классификация услуг по различным признакам: в зависимости от характера овеществленного труда; удовлетворения различных видов потребностей; по специфике содержания услуг; классификация услуг по Ф. Котлеру; классификация услуг, различающихся по функциональной направленности; платные и не платные услуги. Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) и его задачи. Направления и перспективы развития сферы сервиса.

Практическое занятие:

Обсуждение видов материальных и нематериальных услуг. Разбор различных методик классификаций сферы услуг.

 

Тема3. Рациональная организация обслуживания населения

Услуга как сочетание процессов производства (выполнения) услуги и обслуживания конкретного потребителя (заказчика). Процесс движения заказов на предприятиях сферы сервиса. Понятие и содержание процесса обслуживания населения. Основные составляющие процесса обслуживания. Срок оказания услуги и его структура. Пути рационализации процесса обслуживания потребительских услуг.

Практическое занятие:

Составление схемы движения заказов на предприятиях сферы сервиса. Оформление заказов на различные виды услуг.

 

Тема 4. Организация обслуживания населения на основе маркетинговых исследований рынка услуг

Спрос населения и рынок услуг. Потребительская ценность, степень удовлетворения ожиданий потребителя. Цель маркетинговых исследований рынка услуг. Сегментирование рынка услуг. Неравномерность спроса населения на услуги. Меры сглаживания неравномерности поступления заказов на услуги предприятий сферы сервиса. Прогнозирование спроса на услуги.

Практическое занятие:

Проведение анкетирования с целью выявления спроса населения на отдельные виды услуг. Выбор целевого сегмента рынка услуг. Расчет коэффициентов неравномерности потребления услуг. Разработка мероприятий по сглаживанию неравномерности потребления услуг. Разработка мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта услуг.

Тема 5. Формы обслуживания населения

Формы обслуживания потребителей, их взаимосвязь. Обслуживание населения непосредственно на предприятиях сферы сервиса с замкнутым циклом выполнения работ (ателье, мастерские и т.д.). Территориально-обособленные приемные пункты. Выездная форма обслуживания. Комплексная форма обслуживания. Прием заявок на обслуживание по телефону, почте, с использованием компьютерной сети. Организация исполнения заказов в ускоренные и обычные сроки. Внеочередное и абонементное обслуживание.

Практическое занятие:

Расчет срока оказания услуг при различных организационных формах обслуживания.

Ознакомление с ассортиментом предоставляемых услуг предприятиями сферы сервиса (на различных примерах). Расчет эффективности мероприятий, направленных на внедрение срочных видов услуг.

 

Тема 6. Размещение предприятий сферы сервиса

Особенности и принципы рационального размещения предприятий сервиса. Понятие режима работы предприятий сервиса. Рациональное размещение подразделений предприятий сервиса. Изучение занятости населения обслуживаемого региона. Особенности установления рациональных режимов работы подразделений предприятий сервиса, осуществляющих прием и выдачу заказов.

Практическое занятие:

Анализ рациональности размещения подразделений предприятий сервиса. Анализ режимов работы подразделений предприятий сферы сервиса, осуществляющих прием и выдачу заказов, и приемных пунктов в конкретном регионе.

 

Тема 7. Качество в процессе обслуживания населения

Понятие и сущность качества услуг, качества производства (исполнения) услуг и качества обслуживания. Основные показатели качества услуг. Методы определения качества услуг и обслуживания. Значение и основные направления повышения качества услуг.

Практическое занятие:

Решение задач на оценку качества производства услуг и обслуживания населения.

 

Тема 8. Ценообразование в сфере сервиса

Влияние особенностей спроса и предложения услуг на ценообразование в сфере сервиса. Специфичные подходы к формированию цен в сфере сервиса. Выбор ценовой стратегии в сфере сервиса. Методы ценообразования в сфере сервиса.

Практическое занятие:

Решение задач на оценку качества производства услуг и обслуживания населения.

 

Тема 9. Уровень обслуживания населения

Уровень обслуживания населения как относительная характеристика (степень) удовлетворения потребностей населения в услугах. Экспертная оценка значимости частных и единичных показателей обслуживания населения. Основные направления улучшения обслуживания населения (расширение ассортимента оказываемых услуг, повышение качества и культуры обслуживания, сокращение затрат времени на получение услуг и др.). Динамика развития потребностей в услугах. Анализ объемов и видов оказываемых населению услуг в Российской Федерации.

Практическое занятие:

Решение задач на определение уровня обслуживания населения.

Разбор конфликтных ситуаций между предприятием и потребителем услуг из-за нарушения сроков выполнения заказов, неудовлетворительного качества выполнения услуг, плохого качества обслуживания потребителя.

 

Тема 10. Реклама в сфере сервиса

Задачи рекламы в процессе организации обслуживания населения. Виды рекламы в сфере сервиса (в средствах массовой информации, прямая реклама, в местах продажи, персональные продажи). Планирование, организация и эффективность рекламы услуг.

 

Тема 11. Эффект от внедрения новых видов услуг и форм обслуживания населения

Затраты на развитие услуг. Эффективность как соотношение полученного эффекта от развития услуг и произведенных затрат. Экономический, социальный и моральный эффект от внедрения мероприятий по улучшению обслуживания населения. Определение срока окупаемости капитальных дополнительных затрат, направленных на улучшение обслуживания населения.

Практическое занятие:

Разработка мероприятий по внедрению новых видов услуг и форм обслуживания населения на предприятии сферы сервиса.

Расчет затрат на развитие новых видов услуг. Расчет социально-экономической эффективности мероприятий, направленных на улучшение обслуживания населения.

 


Тема 12. Сертификация бытовых услуг

Понятие и цели сертификации услуг. Закон «О защите прав потребителей». Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации. Содержание договора на выполнение работ (оказание услуг).

Практическое занятие:

Разъяснение политики правительства в области защиты прав потребителя; постатейное обсуждение закона «О защите прав потребителей».

 

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает:

- повторение пройденного материала по конспектам лекций;

- изучение учебной и учебно-методической литературы, нормативных актов, на которые опирается теоретический материал;

- решение задач и тестов;

- выполнение контрольной работы;

- подготовка к экзамену.

 

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

(для студентов заочного обучения)

 

Контрольная работа состоит из теоретической и практической части.

В теоретической части выполняется реферат на тему «Совершенствование деятельности предприятия оказывающего услуги по…». Вид услуг для каждого студента определяется преподавателем в соответствии с общесоюзным классификатором услуг населения.

Практическая часть предполагает решение задачи на экономическое обоснование совершенствования системы обслуживания.

 

ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

 

1. Текущий контроль:

- опрос на практических занятиях;

- выполнение контрольных заданий и задач;

- защита контрольной работы;

- рубежный контроль.

2. Промежуточная аттестация – зачетно-экзаменационная сессия:

- экзамен проводится в устной или письменной форме при условии выполнения всех форм текущего контроля и в соответствии с учебным планом.

3. Контроль остаточных знаний студентов (тесты).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Понятие «сфера сервиса» и «сфера услуг». Цель социально-экономических реформ в сфере сервиса.

2. Роль услуг в обществе.

3. Материальные и нематериальные услуги.

4. Бытовые услуги. Производственные услуги.

5. Бытовые услуги. Непроизводственные услуги.

6. Определение «бытового обслуживания населения» и принципы организации обслуживания населения.

7. Классификация услуг по различным признакам.

8. Формы обслуживания населения.

9. Классификация предприятий сферы сервиса.

10. Факторы, определяющие производственную структуру предприятий сферы сервиса.

11. Понятие и роль рынка услуг.

12. Принципы рационального размещения предприятий сферы сервиса.

13. Структура процесса оказания услуг.

14. Срок оказания услуг и его структура.

15. Качество услуг и обслуживания.

16. Показатели качества. Показатели назначения, надежности и долговечности.

17. Показатели качества. Показатели технологичности, эстетичности, стандартизации.

18. Основные методы определения показателей качества. Измерительный метод.

19. Основные методы определения показателей качества. Регистрационный метод.

20. Методы определения показателей качества. Вычислительный метод.

21. Методы определения показателей качества. Органолептический метод.

22. Социологический и экспертный методы определения качества.

23. Рациональный режим работы предприятий сферы сервиса.

24. Направления повышения культуры обслуживания.

25. Ценообразование в сфере сервиса.

26. Методы ценообразования в сфере сервиса.

27. Уровень обслуживания населения.

28. Задачи и виды рекламы в сфере сервиса.

29. Экономический, социальный и моральный эффекты от внедрения мероприятий по улучшению обслуживания населения.

30. Сертификация бытовых услуг.

31. Основные статьи закона «О защите прав потребителей».

32. Правила бытового обслуживания населения.

33. Малые предприятия в сфере сервиса.

34. Значение процесса обслуживания для удовлетворения потребностей населения в услуге.

35. Роль услуг в обществе.

36. Пути рационализации процесса обслуживания потребительских услуг.

37. Понятие и содержание процесса обслуживания населения.

38. Процесс движения заказов на предприятиях сферы сервиса.

39. Спрос населения и рынок услуг.

40. Сегментирование рынка услуг.

41. Прогнозирование спроса на услуги.

42. Комплексная форма обслуживания.

43. Выездная форма обслуживания.

44. Формы обслуживания потребителей, их взаимосвязь.

45. Рациональное размещение подразделений предприятий сервиса.

46. Основные показатели качества услуг.

47. Выбор ценовой стратегии в сфере сервиса.

48. Динамика развития потребностей в услугах.

49. Экспертная оценка значимости частных и единичных показателей обслуживания населения. Планирование, организация и эффективность рекламы услуг.

50. Виды рекламы в сфере сервиса.

51. Задачи рекламы в процессе организации обслуживания населения.

52. Определение срока окупаемости дополнительных капитальных затрат, направленных на улучшение обслуживания населения.

53. Сертификация услуг.

54. Затраты на развитие услуг.

55. Уровень обслуживания населения как относительная характеристика (степень) удовлетворения потребностей населения в услугах.

56. Экспертная оценка значимости частных и единичных показателей обслуживания населения.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативная литература:

1. Гражданский кодекс РФ : в 3 ч. – М. : Омега-Л, 2005.

2. О защите прав потребителей : федер. закон (в текущей ред.).

3. Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации : утв. постановлением Правительства РФ от 15.08.97 г., № 1025.


Основная:

1. Аванесова, Г. А. Сервисная деятельность. История и современная практика, предпринимательство, менеджмент : учеб. пособие / Г. А. Аванесова. – 2-е изд., испр. – М. : Аспект-Пресс, 2006.

2. Романович, Ж. А. Сервисная деятельность : учеб. пособие / Ж. А. Романович. – М. : Дашков и К, 2006.

3. Черемисина, А. А. Организация обслуживания населения и путешествующих в системе туристического сервиса : учеб. пособие / А. А. Черемсина. – СПб. : СПбГУСЭ, 2006.

Дополнительная:

1. Бытовые услуги. – М. : Приор, 2002.

2. Семин, О. А. Сервис в торговле. В 3 кн. Кн. 1. Маркетинг и управление качеством торговых услуг : учеб. пособие / О. А. Семин. – 2-е изд., перераб. – М. : Дело и Сервис, 2006.

3. Сфера услуг. Проблемы и перспективы развития. В 3 т. Т. 3. Особенности функционирования отдельных отраслевых групп услуг / под ред. акад. Ю. П. Свириденко. – М. : Кандид, 2001.

4. Управление и организация в сфере услуг. – СПб. : Питер, 2002.

5. Экономика предприятия (фирмы) : учебник / под ред. О. И. Волкова. – М. : ИНФРА-М, 2006.

 

Составитель: к.э.н., доц. кафедры «Экономика и управление предприятиями сервиса» А.А. Черемисина.

Рецензент: к.э.н., доц. кафедры «Экономика и управление предприятиями сервиса» Н.Ф. Миронова.

 

 

НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основная цель дисциплины – изучение теории и современной практики в области налоговой политики Российского государства, функционирования всех звеньев налоговой системы на федеральном, региональном и местном уровнях, порядка формирования различных платежей в бюджет государства и их распределения между Федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации, порядка формирования внебюджетных фондов и их использования, а также организации осуществления налогового контроля за правильностью исчисления и уплаты налоговых платежей.

Задачей дисциплины является формирование у студентов комплексных знаний о построении налоговой системы РФ, приобретение знаний закономерностей и особенностей развития налоговой системы РФ в историческом аспекте, отечественного и международного опыта управления и функционирования фискальных систем, а также методологии налогообложения юридических и физических лиц,

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В результате изучения дисциплины «Налоги и налогообложение» студент должен:

· знать:

- налоговое законодательство РФ;

- основные понятия теории налогообложения;

- порядок взимания налогов с организаций и граждан;

- структуру налогообложения;

- этические и правовые нормы, регулирующие отношения между людьми, между человеком и обществом, человеком и окружающей средой;

· уметь:

- использовать знания по теории налогообложения в своей управленческой деятельности;

- анализировать, оценивать и обобщать накопленный опыт;

· получить навыки:

- практической работы в налоговой бюджетной сфере деятельности, в юридических и экономических службах организаций всех форм собственности,

- анализа, оценки и обобщения накопленного опыта,

- компьютерного сбора и обработки информации,

- обладать способностью анализировать, оценивать и обобщать накопленный опыт, приобретать новые знания в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики, приобретать новые знания, используя современные информационные технологии.

 

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

 

№ п/п Наименование темы Объем аудиторных занятий (в часах) Объем сам. раб. студентов (в час.)
лекции лаб. раб. пр. зан. сем. зан. итого
1. Введение - - -
Основы налоговой системы РФ - -
Раздел 1: Федеральные налоги и сборы
2. Налог на прибыль (доход) организаций - -
3. Налог на добавленную стоимость (НДС) - -
4. Акцизы - -
5. Налог на доходы физических лиц - -
6. Единый социальный налог - -
7. Платежи за пользование природными ресурсами - -
8. Государственная пошлина. Таможенные пошлины. - -
9. Упрощенная система налогообложения (УСНО) - -
10. Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) - -
Раздел 2: Региональные и местные налоги
11. Налог на имущество организаций - -
12. Земельный налог - -
13. Имущественные налоги с физических лиц - -
14. Налог на игорный бизнес. Транспортный налог - -
Раздел 3: Учет и отчетность по налогам
15. Учет и отчетность по налогам в инспекциях Федеральной налоговой службы (ФНС) РФ - -
Всего: -
Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен
Семестры: - - -
Для заочной формы обучения
Всего: - -
Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен
Семестры: - -

 


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

 

Введение

История налогообложения. Налоговые системы древнего мира. Развитие налоговой системы России. Развитие теории налогообложения.

 

Тема 1. Основы налоговой системы РФ.

Экономическая сущность налогов. Функции налогов и их взаимосвязь. Основы налогообложения. Принципы и методы налогообложения. Налоговая политика государства. Налоговое регулирование и его особенности в России и зарубежных странах. Налоговая система. Особенности построения налоговой системы в России, промышленно развитых и развивающихся государствах. Налоговый механизм. Становление и развитие налоговой системы России. Организация государственной налоговой службы. Состав и структура налоговых органов. Элементы налога и их характеристика. Принципы организации деятельности налоговых органов. Классификация налогов. Характеристика основных налогов и сборов РФ. Права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов. Исполнение обязанности по уплате налогов. Способы уплаты налогов и способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов. Налоговое администрирование: цели, методы. Налоговый контроль. Формы и методы налогового контроля. Налоговые проверки, их виды. Виды налоговых правонарушений и ответственность за совершение налоговых правонарушений. Отсрочка, рассрочка. Налоговый кредит. Инвестиционный налоговый кредит. Цели и методы камеральных проверок. Цели и методы выездных проверок.

Семинарское занятие:

Вопросы для обсуждения:

1. Экономическая сущность, классификация, функции налогов.

2. Налоговая система. Особенности построения налоговой системы в России, промышленно развитых и развивающихся государствах. Налоговый механизм.

3. Состав и структура налоговых органов. Элементы налога и их характеристика. Принципы организации деятельности налоговых органов.

4. Налоговые проверки и их виды. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение.

Литература:

1. Александров, И. М. Налоги и налогообложение : учебник / И. М. Александров. – М. : Дашков и К, 2004.

2. Дмитриева, Н. Г. Налоги и налогообложение в РФ : учебник / Н. Г. Дмитриева. – Ростов н/Д : Феникс, 2004.

3. Лыкова, Л. Н. Налоги и налогообложение в России : учебник / Л. Н. Лыкова. – М. : Дело, 2004.

 

Раздел 1: Федеральные налоги и сборы

Тема 2. Налог на прибыль (доход) организаций.

Экономическая сущность прямых налогов с юридических лиц на прибыль (доход) организаций. Плательщики налога. Объект налогообложения. Классификация доходов: доходы от реализации, внереализационные доходы. Расходы, их группировка. Расходы, не учитываемые в целях налогообложения. Налоговые ставки. Налоговый период. Отчетный период. Порядок исчисления налога и авансовых платежей. Сроки и порядок уплаты налога и налога в виде авансовых платежей. Особенности налогообложения отдельных видов доходов организации, прибыли кредитных и страховых организаций, иностранных юридических лиц в Российской Федерации, субъектов малого предпринимательства. Устранение двойного налогообложения.

Практическое занятие:

Порядок определения доходов и расходов от реализации, внереализационные доходы и расходы. Расчет амортизационных отчислений. Формирование налоговой базы с целью исчисления налога на прибыль. Применение льготного налогообложения. Решение комплексной задачи по перечислению налога на прибыль в Федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ.


Тема 3. Налог на добавленную стоимость (НДС).

Экономическая сущность косвенных налогов. Налог на добавленную стоимость: плательщики. Освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС, постановка на учет, объект налогообложения, место реализации товаров, работ (услуг), налоговая база, момент определения налоговой базы. Счета-фактуры. Льготы при исчислении НДС. Особенности исчисления налога на добавленную стоимость при импорте товаров (работ, услуг). Ставки налога, налоговые вычеты. Налоговый период, порядок и сроки уплаты.

 

Тема 4. Акцизы.

Экономическая природа акцизов. Перечень товаров, облагаемых акцизами. Плательщики. Объект обложения акцизами; операции, освобождаемые от налогообложения. Определение налоговой базы. Виды ставок, порядок исчисления акцизов. Налоговый период, сроки уплаты. Особенности исчисления и уплаты акцизов при импорте подакцизных товаров.

Практическое занятие 1: Налог на добавленную стоимость.

Формирование объекта налогообложения НДС. Место реализации товаров, работ, услуг. Расчет налоговой базы для исчисления НДС, момент определения налоговой базы. Применение льготного налогообложения. Налоговые вычеты. Решение комплексной задачи по начислению НДС.

Практическое занятие 2: Акцизы.

Формирование объекта обложения акцизами. Расчет налоговой базы по подакцизным товарам. Особенности применения ставок. Налоговые вычеты. Расчет суммы акцизов по видам подакцизных товаров.

 

Тема 5. Налог на доходы физических лиц.

Сущность налога, плательщики, налоговая база, ставки и порядок уплаты налога, льготы по его уплате. Налоговые вычеты. Совокупный годовой доход как объект налогообложения. Декларация о доходах граждан. Налогообложение доходов от предпринимательской деятельности.

 

Тема 6. Единый социальный налог.

Плательщики налога, объекты налогообложения, налоговая база. Выплаты, не подлежащие налогообложению, Освобождение от уплаты налога и льготы для отдельных категорий плательщиков. Налоговый период, ставки налога, порядок и сроки уплаты налога. Отчисления в государственные внебюджетные фонды социального назначения. Перечисления в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного медицинского страхования, страховой взнос на обязательное страхование от несчастных случаев.

Практическое занятие 1: Налог на доходы физических лиц.

Формирование объекта обложения налогом на доходы физических лиц (НДФЛ). Расчет налоговой базы для исчисления НДФЛ. Особенности применения ставок и льготного налогообложения. Налоговые вычеты, применяемые при исчислении НДФЛ.

Практическое занятие 2: Единый социальный налог.

Формирование объекта обложения единым социальным налогом (ЕСН). Расчет налоговой базы для исчисления ЕСН. Особенности применения ставок и льготного налогообложения. Решение комплексных задач по начислению налогов.

 

Тема 7. Платежи за пользование природными ресурсами.

Назначение и виды платежей за пользование природными ресурсами. Налог на добычу полезных ископаемых: плательщики, объекты налогообложения, налоговая база, налоговый период, ставки, порядок и сроки уплаты в бюджет, особенности уплаты. Водный налог: плательщики, налоговая база, льготы, ставки, порядок исчисления и сроки уплаты в бюджет, источник уплаты налога. Лесной доход, его экономическая сущность. Лесные подати. Материальная оценка лесосеки и денежная оценка запасов древесины. Ставки. Сроки внесения лесных податей. Лесной налог. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов. Плата за негативное воздействие на окружающую среду.

 

Тема 8. Государственная пошлина. Таможенные пошлины.

Значение государственной пошлины. Органы, взимающие государственную пошлину. Виды государственной пошлины. Плательщики государственной пошлины, объект обложения, ставки и порядок ее уплаты. Льготы для отдельных категорий плательщиков. Госпошлина за регистрацию выпуска ценных бумаг. Сущность, основные и факультативные виды таможенных платежей. Плательщики, объект налогообложения, основа для исчисления, порядок исчисления и уплаты основных таможенных платежей. Отсрочка и рассрочка, обеспечение уплаты, валюта уплаты таможенных платежей. Порядок взыскания и возврат излишне уплаченных таможенных платежей. Авансовые платежи при осуществлении таможенных операций. Понятие таможенной стоимости товара и необходимость ее определения. Методы определения таможенной стоимости ввозимых на таможенную территорию товаров: по цене сделки с ввозимыми товарами, по цене сделки с идентичными товарами и т.д.

Практическое занятие 1: Платежи за пользование природными ресурсами.

Определение видов платежей за пользование природными ресурсами, объектов налогообложения. Расчет налоговой базы для исчисления платежей. Решение задач по начислению платежей.

Практическое занятие 2: Государственная пошлина. Таможенные пошлины.

Расчет размеров государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями. Порядок исчисления и уплаты основных таможенных платежей. Расчет таможенной стоимости товара и методы ее определения. Решение задач по начислению пошлины.

 

Тема 9. Упрощенная система налогообложения (УСНО).

Условия применения УСНО, плательщики, порядок перехода на УСНО, объекты налогообложения и налоговые ставки. Освобождение от уплаты других налогов, налоговые и отчетные периоды, порядок уплаты УСНО. Распределение доходов от уплаты единого налога при использовании УСНО.

 

Тема 10. Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Единый налог на вмененный доход (ЕНВД).

Единый сельскохозяйственный налог, плательщики, порядок перехода на ЕСХН, налоговые ставки. Освобождение от уплаты других налогов. Налоговая база, налоговый период, ставка налога и порядок его уплаты. Единый налог на вмененный доход, плательщики, объект налогообложения и особенности применения корректирующих коэффициентов, налоговый период и налоговые ставки. Освобождение от уплаты других налогов. Распределение доходов от уплаты ЕНВД.

Практическое занятие 1: Упрощённая система налогообложения (УСНО).

Порядок перехода на УСНО. Определение доходов и расходов при расчете объекта налогообложения. Порядок исчисления УСНО. Расчет налоговой базы для исчисления УСНО.

Практическое занятие 2: Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Единый налог на вмененный доход (ЕНВД).

Порядок перехода на ЕСХН. Определение доходов и расходов при расчете объекта налогообложения. Расчет налоговой базы для исчисления ЕСХН. Единый налог на вменённый доход: определение доходов и расходов при расчете объекта налогообложения. Расчет налоговой базы для исчисления ЕНВД по видам предпринимательской деятельности. Решение задач по начислению налогов.

 

Раздел 2: Региональные и местные налоги

Тема 11. Налог на имущество предприятий.

Характеристика налога на имущество. Налогоплательщики, объект налогообложения. Налоговая база. Определение среднегодовой стоимости имущества. Льготы по налогу: освобождение от налога отдельных юридических лиц; исключение из налоговой базы стоимости отдельных объектов, принадлежащих организации. Ставки, порядок исчисления и сроки уплаты налога в бюджет.

 

Тема12. Земельный налог.

Земельный налог: плательщики, налоговая база, льготы, ставки, порядок исчисления и сроки уплаты в бюджет.

Практическое занятие 1: Налог на имущество предприятий (организаций).

Определение объекта налогообложения. Определение среднегодовой стоимости имущества. Решение задач по начислению налога на имущество предприятий (организаций).


Практическое занятие 2: Земельный налог.

Порядок определения налоговой базы. Решение задач по начислению земельного налога.

 

Тема 13. Имущественные налоги с физических лиц.

Налог на имущество физических лиц, объект обложения, плательщики и ставки налога, льготы по его уплате. Декларирование доходов. Налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения: плательщики, объект обложения, ставки, порядок и сроки уплаты налога, льготы по его уплате.

 

Тема 14. Налог на игорный бизнес. Транспортный налог.

Налог на игорный бизнес, плательщики, объект обложения, налоговая база, налоговый период, ставки налога и сроки уплаты налога в бюджет. Транспортный налог. Плательщики налога, объекты налогообложения, налоговая база, льготы, ставки, налоговый период, порядок исчисления и сроки уплаты.

Практическое занятие 1: Имущественные налоги с физических лиц

Расчет налога на имущество физических лиц: определение налоговой базы, формирование льгот по уплате налога. Расчет налога с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения.

Практическое занятие 2: Налог на игорный бизнес. Транспортный налог.

Определение объекта налогообложения для исчисления налога на игорный бизнес. Расчет налоговой базы для исчисления налога на игорный бизнес. Определение объекта налогообложения для исчисления транспортного налога. Расчет налоговой базы для исчисления транспортного налога. Решение задач по начислению налогов.

 

Раздел 3: Учет и отчетность по налогам

Тема 15. Учет и отчетность по налогам в инспекциях Федеральной налоговой службы (ФНС) РФ.

Контроль за уплатой налогов, методы и технология проверки деятельности предприятий. Ответственность за нарушение налогового законодательства.

Семинарское занятие:

Вопросы для обсуждения:

1. Организация налогового учета: регистры налогового учета, учетная политика для целей налогообложения.

2. Порядок налогового учета доходов: доходы от реализации, внереализационные доходы.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...