Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ СЕРВИСА
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Основные цели дисциплины – дать студентам теоретические знания в области решения экономико-организационных задач управления предприятиями сферы сервиса в условиях быстро меняющихся условий внешней среды, усиления конкуренции и увеличения потока информации нормативного характера. Задачи дисциплины – научить студентов: - поиску, обработке и применению новейших нормативных документов по проблемам экономики и организации деятельности предприятий сервиса, обеспечивающих их жизнедеятельность в условиях рынка и конкуренции; - эффективному использованию принципов нормативно-экономических отношений на потребительском рынке; - формировать на своем предприятии и использовать систему организации поставок, оформления договоров купли-продажи и публичного договора; - пользоваться унифицированными формами первичной учетной документации, используемой в предпринимательской среде и порядком их заполнения; - системе организации расчетов за товары и услуги в сфере сервиса и использования ККТ при наличных расчетах; - приёмам выбора наиболее эффективных форм расчетов, в том числе безналичных, обеспечивающих минимизацию рисков; - распознаванию в предпринимательской практике различных видов мошенничества.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В результате изучения дисциплины «Организационно-экономическое и нормативное обеспечение деятельности предприятий сервиса» студент должен: · знать: - законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность по обеспечению безопасности предприятий сервиса; - основные категории рисков: экономический риск, политический риск, природный риск и стратегический риск, присутствующие в деятельности предприятий сервиса; - отечественный и зарубежный опыт в области обеспечения экономической безопасности предприятий сервиса; - организацию, управление, функции, формы и методы осуществления экономической безопасности в общей системе организационно-экономического обеспечения деятельности предприятий сервиса в современных условиях хозяйствования в России; - общие закономерности и конкретные особенности экономической оценки претензий материального и морального характера. · уметь: - обеспечить информационной безопасности предприятий сервиса; - применять практические навыками по решению экономико-организационных задач в области предпринимательской деятельности; - использовать методы анализа при подготовке решений экономико-организационных вопросов в области предпринимательства на основе системного подхода к частным и общественно-экономическим проблемам, полного использования потенциала своего предприятия в правовом поле в условиях сочетания методов экономического и административного регулирования экономикой страны. - использовать методы и приёмы управления качеством, лицензирования, юридической и экономической защиты собственности и предпринимательской деятельности, экономического обоснования кредитной политики, соблюдения требований законодательства с целью предупреждения различных форм мошенничества со стороны партнеров, поставщиков и потребителей услуг. · получить навыки: - самостоятельно и творчески использовать теоретические знания в процессе последующего обучения в соответствии с учебным планом; - в решении конкурентных задач по защите собственности и предъявления экономически обоснованных претензий материального и морального характера к виновной стороне в процессе оказания услуг; - в постановке задач исследования и совершенствования организационно-экономических параметров объектов сферы сервиса в зависимости от целей их использования, социально-климатических и политико-криминалистических условий деятельности.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Введение Предмет и основные задачи изучения. Связь дисциплины с фундаментальными общетеоретическими, общеинженерными и специальными дисциплинами. Структура, содержание разделов дисциплины и методологические основы его изучения. Использование знаний теоретического характера при исследовании, проектировании, оценке, организационных изменений и эксплуатации объектов сервиса как единых комплексов.
Тема 1. Организационно-экономическое обеспечение потребительского рынка в сфере сервиса. Экономическое и юридическое содержание нормативного и организационного обеспечения. Нормативные документы, регулирующие отношения в сфере предпринимательского сервиса в РФ и их отличие от других стран. Права органов власти и управления, осуществляющие регулирование процессов и контроль в сфере сервиса. Организационно-экономическое обеспечение потребительского рынка в сфере сервиса. Рынок – как форма организации и регулирования экономических отношений. Спрос и предложение, механизмы саморегуляции и настройки. Система связей между продавцом и покупателем, производителем и потребителями. Семинарское занятие: Вопросы для обсуждения: 1. Характерные особенности нормативного обеспечения сферы оказания платных услуг населению. 2. Нормативное обеспечение информационного поля о спросе и реакции потребителя услуг. 3. Место сферы сервиса в системе потребительского рынка и его структура. 4. Определение структуры потребительского рынка и динамики её изменения. 5. Расчёт потребностей в конкретных видах услуг по разным горизонтам планирования и прогнозирования с учётом нормативных документов и информации из разных источников. Литература: 1. Бусыгин, А. В. Предпринимательство : учебник / А. В. Бусыгин. – М. : ИНФРА-М, 2001. 2. Гражданский Кодекс РФ : в 3 ч. – М. : Омега-Л, 2005. 3. Кодекс об административных нарушениях РФ : (в текущей редакции). 4. Коммерческое право России : практикум : учеб. пособие / под ред. Б. И. Пугинского. – М. : Зерцало-М, 2005. 5. Лапуста, М. Г. Малое предпринимательство : учебник / М. Г. Лапуста. – М. : ИНФРА–М, 2004. 6. Малый бизнес : организация, экономика, управление : учеб. пособие / под ред. В. Я. Горфинкеля. – 3-е изд., перераб. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 7. Предпринимательство : учебник / под ред. В. Я. Горфинкеля, Г. Б. Поляка – М. : ЮНИТИ, 2007. 8. Экономика и организация безопасности хозяйствующих субъектов / под ред. В. С. Гусева. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2004.
Тема 2. Нормативные и организационно – экономические особенности осуществления оптовой торговли в сфере сервиса, применения уценки и предоставления скидки в хозяйственных отношениях. Потребительский рынок и сфера оптовой торговли. Виды специализированных предприятий оптовой торговли и их структуры. Материально-техническая база торгово-посреднических фирм. Документационное обеспечение коммерческо-сбытовой деятельности. Особенности функционирования фирменной розничной торговой сети производителей по сбыту производимой продукции. Виды договорных документов, формы расчётов, сроки оказания услуг и поставки, существенные условия договоров, порядок определения цен и тарифов. Способы, обеспечивающие предотвращение мошеннических действий со стороны контрагентов. Понятие скидки. Порядок их предоставления. Особенности действия статьи 40 НК РФ при применении скидок. Маркетинговая политика и скидки. Оформление результатов уценки, в том числе после поставки, особенности их учёта и отчётности. Практическое занятие: Оформление документов по коммерческо-сбытовой деятельности на основе исходной информации. Оформление договорных документов с обоснование преимуществ тех или иных формы расчётов, условий поставки и порядка определения цен и тарифов. Тема 3. Нормативные и экономико-организационные особенности розничной торговли и наличных расчётов в сфере сервиса. Понятие розничной торговли. Особенности договорных отношений в розничной торговле и порядок оформления документов (кассовый, товарный чеки), подтверждающих отгрузку и оплату товаров. Права покупателя по предъявлению претензий. Организация продажи товаров с использованием автоматов. Особенности продажи по каталогам и через телемагазин. Особенности оплаты труда продавцов. Порядок оформление претензионных документов. Особенности лицензирования розничной торговли отдельных видов товаров. Платежи путем наличных и безналичных расчетов. Ограничения расчётов наличными деньгами. Типы кассовых машин и порядок их регистрации. Основные принципы оформления книги кассира-операциониста. Практическое занятие: Расчёт наценки на товар. Оформление товарных чеков, претензий по качеству и количеству, товаросопровождающих документов. Организация входного контроля. Документы, подтверждающие сделку розничной купли-продажи. Оформление претензионных документов. Расчёт заработной платы продавцов. Оформление документов на получение лицензии на розничную торговлю отдельных видов товаров. Оформление документов по наличным и безналичным расчетам. Порядок оформления документов на регистрацию кассовых машин. Оформление книг кассира-операциониста. Тема 4. Экономические проблемы возникновения рисков, типология возможных конфликтов, экономико-организационный механизм защиты договорной деятельности и профилактики мошенничества в сфере сервиса. Виды рисков и перечень конкретных факторов способствующих нанесению ущерба финансовым интересам предприятия сервиса. Типичные ошибки при составлении и возможные нарушения условий договора сторонами. Порядок подбора аргументов и фактологического материала при предъявлении претензий. Порядок организации договорной деятельности. Понятие существенных условий договора в сфере сервиса, диспозитивные и императивные статьи договоров. Порядок определения стоимостных характеристик договоров, порядка и форм расчётов. Практическое занятие: Выявление ошибок и неточностей в примерах различных типов хозяйственных договоров в сфере сервиса (купли-продажи, поставки, возмездного оказания услуг, подряда и строительного подряда). Рассмотрение ситуаций с типичными ошибками в оформлении договорных документов, способы и пути их устранения. Тема 5. Комплексный подход к составлению хозяйственных договоров с учётом требований организационно-экономического и нормативно-правового характера. Необходимость определения налоговых, экономических и правовых последствий принятия решений организационного характера с использованием норм, нормативов, законодательных и подзаконных актов требует одновременного осмысления всего многообразия этих нормативных документов. Понятие ключевых слов в изучаемом курсе: нормы, нормативы, договора, соглашения, сделки, инструкции, приказы, распоряжения, положения, законы, кодексы, уставы. Гражданский кодекс РФ закрепляет свободу договора, заключение любой сделки, предусмотренной и не предусмотренной законом (п. 2 ст. 421 ГК РФ). Понятие неустойки, её экономические последствия и обязательные условия её выплаты при нарушении исполнителем условий контракта. Порядок оформления финансовых обязательств. Экономические последствия определения содержания понятия «Непреодолимая сила, т.е. чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства» в договоре. Влияние места заключения договора на экономические результаты деятельности предприятий сервиса. Учёт в договорной практике нормативных актов совместного ведения РФ, её субъектов Федерации и муниципальных образований. Практическое занятие: Расчёт неустойки и её экономических последствий. Составление договора комиссии с элементами договора займа. Анализ примеров заключённых хозяйственных договоров, поиск и обоснование их недостатков. Тема 6. Особенности организации защиты интересов предпринимателей и предприятий сферы сервиса в условиях острой конкуренции с зарубежными инвесторами (антидемпинг) и «корпоративизации» экономики РФ (включая их взаимоотношения с государственными и муниципальными структурами органов управления и контроля). Структуры, оказывающие юридические и адвокатские услуги. В каких случаях юридическая фирма обязана вернуть полученные от клиента деньги. Виды угроз для российских предприятий. Процесс корпоратизации в РФ в сфере сервиса. Условия, создающие основу для захвата предприятия. Экономическая безопасность бизнеса и лояльность менеджеров предприятия и контрагентов. Стандартные способы отъёма собственности. Меры предотвращения потенциального захвата бизнеса и методы правового воздействия. Тендерные схемы в работе с контрагентами и снижение издержек. Семинарское занятие: Вопросы для обсуждения: 1. Способы оформления отношений клиента с адвокатом или юристом. 2. Порядок определения размера вознаграждений по договору возмездного оказания юридических. Литература: 1. Бусыгин, А. В. Предпринимательство : учебник / А. В. Бусыгин. – М. : ИНФРА-М, 2001. 2. Гражданский Кодекс РФ : в 3 ч. – М. : Омега-Л, 2005. 3. Коммерческое право России : практикум : учеб. пособие / под ред. Б. И. Пугинского. – М. : Зерцало-М, 2005. 4. Конин, Н. М. Административное право России. Общая и особенная части : курс лекций / Н. М. Конин. – М. : Юристъ, 2004. 5. Лапуста, М. Г. Малое предпринимательство : учебник / М. Г. Лапуста. – М. : ИНФРА–М, 2004. 6. Малый бизнес : организация, экономика, управление : учеб. пособие / под ред. В. Я. Горфинкеля. – 3-е изд., перераб. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 7. Предпринимательство : учебник / под ред. В. Я. Горфинкеля, Г. Б. Поляка – М. : ЮНИТИ, 2007. 8. Экономика и организация безопасности хозяйствующих субъектов / под ред. В. С. Гусева. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2004. Тема 7. Организационно-экономические особенности использования отдельных видов сделок (факторинг, комиссия, бытовой подряд, возмездное оказание услуг и др.) в деятельности предприятий сервиса. Понятие договора комиссии. Выгоды и недостатки в его заключении. Дата отгрузки, момент оказания услуги комитенту, товаросопроводительные документы и отчет комиссионера. Участие и не участие комиссионера в расчетах. Порядок получения товароматериальных ценностей. Организационно-экономические особенности использования факторинга в деятельности предприятий сервиса. Отсрочка платежа, кредит, дефицитом денежных средств на закупку сырья или товаров для перепродажи и факторинг Факторинг и его преимущества. Факторинг и порядок переход права собственности на товар в момент получения товара потребителем либо при отгрузке первому грузоперевозчику. Типы и задачи Коллекторных агентств. Договора на оказание возмездных, информационных, консультационных услуг и расходы на них. Понятие конечного результата услуги. Структура и содержание первичного документа, Практическое занятие: Оформление договора на Факторинг. Оформление договоров и первичных документов на оказание возмездных услуг (консультационных, правовых, образовательных, медицинских). Формирование сметы расходов на консультационное и другие виды обслуживания. Составление договор комиссии и сопутствующие документы у комиссионера и комитента. Тема 8. Организация работы при подготовке, изменениях и расторжениях договоров в практике деятельности предприятий сервиса. Толкование нормативных документов. Причины расторжения договоров могут быть самые различные. Оформление документов при возврате товара. Состав, порядок оформления и предъявления претензий и соглашений о расторжении договора. Понятие ассортимента. Документы по возврату товара и понятие «обратная реализация. Структура претензии покупателя. Толкование нормативного документа. Нормативный документ и его смысл. Приемы толкования документов: грамматический, логический, систематический и исторический. Последовательность их применения. Совокупность приемов толкования по его объему: адекватное, ограничительное и расширительное. Практическое занятие: Оформление документов при возврате товара. Состав, порядок оформления и предъявления претензий и соглашений о расторжении договора. Рассмотрение претензии покупателя. Тема 9. Организационно-нормативные особенности взаимодействия предприятий сферы сервиса с федеральными государственными контрольными службами. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ФСЗПЧ) ее функции, права и обязанности, территориальные органы и система взаимодействия с другими органами власти, местного самоуправления, общественными и иными организациями. Порядок проведения экспертиз сырья и пищевых продуктов, товаров и производств. Взаимоотношения со службой по финансовому мониторингу, Федеральной антимонопольной службой (ФАС), с налоговой службой. Федеральная налоговая служба и её задачи, права и обязанности. Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и конкурентная борьба. Рекламная безопасность бизнеса в сфере сервиса. Практическое занятие: Рассмотрение практических ситуаций на порядок проведения экспертиз сырья и пищевых продуктов, порядок проведения гигиенической оценки продукции и товаров, а также производств. Анализ характерных признаков операций, по получению наличных денежных средств со счета (вклада), которые могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов или финансированием терроризма. Определение и оформление документов по причинённому ущербу.
Тема 10. Организационно-экономические особенности деятельности малых и средних предприятий в мировой практике. Особенности использования международных стандартов управления качеством услуг в практике работы предприятий сервиса на современном этапе. Особенности использования международных стандартов управления качеством услуг в практике работы предприятий сервиса на современном этапе. Семинарское занятие: Вопросы для обсуждения: 1. Малые предприятия в РФ и за рубежом: история, состояние и перспективы. 2. Отличительные особенности РФ при внедрении международной системы менеджмента качества (СМК) по стандарту ISO 9000. 3. Уровень развития бизнес-процесса в РФ и переход на условия интеграции различных систем управления. 4. Методы обеспечения качества, стимулирования, контроля результатов. Литература: 1. Бусыгин, А. В. Предпринимательство : учебник / А. В. Бусыгин. – М. : ИНФРА-М, 2001. 2. Коммерческое право России : практикум : учеб. пособие / под ред. Б. И. Пугинского. – М. : Зерцало-М, 2005. 3. Лапуста, М. Г. Малое предпринимательство : учебник / М. Г. Лапуста. – М. : ИНФРА–М, 2004. 4. Малый бизнес : организация, экономика, управление : учеб. пособие / под ред. В. Я. Горфинкеля. – 3-е изд., перераб. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 5. Предпринимательство : учебник / под ред. В. Я. Горфинкеля, Г. Б. Поляка – М. : ЮНИТИ, 2007. 6. Стандарты ISO. 7. Экономика и организация безопасности хозяйствующих субъектов / под ред. В. С. Гусева. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2004.
Тема 11. Виды ущерба интересам предпринимательской деятельности в сфере сервиса и порядок расчёта. Понятие убытков и упущенной выгоды по законодательству РФ. Порядок расчёта убытков (упущенной выгоды) нарушениями хозяйственных связей. Порядок возмещения убытков. Виды расходов и неполученных доходов потерпевшей стороны. Размер ущерба (убытков) и действовавшие у потерпевшей стороны нормы, нормативы, цены, тарифы и др. Виды выплат и компенсаций за причинение морального, физического и материального вреда, установленные трудовым, гражданским, страховым и налоговым законодательством. Определение размеров компенсации морального вреда. Компенсация морального, физического и материального вреда выплачивается за счет средств причинителя вреда. Ложные обвинения в адрес фирм и предпринимателей. Репутации фирмы и компрометирующая информация в СМИ и Интернете. Размер ущерба и убытков при производственных травмах и профессиональных заболеваниях. Экономические категории охраны труда на производстве: причины и следствия. Экономические потери отдельных лиц в результате производственных травм и группы риска работников. Практическое занятие: Расчёт убытков (упущенной выгоды) нарушениями хозяйственных связей. Расчёт сумм расходов и неполученных доходов потерпевшей стороны. Расчёт выплат и компенсаций за причинение морального, физического и материального вреда, установленные трудовым, гражданским, страховым и налоговым законодательством. Определение размера ущерба и убытков при производственных травмах и профессиональных заболеваниях.
Тема 12. Регламентация деятельности предприятий сервиса. Внутренние нормативные документы и их влияние на систему организации, упорядочения и согласования всех сторон деятельности. Структура и задачи основных документов предприятия: устав, положение, регламент, инструкция, правила, расписание и договор. Порядок разработки, утверждения, внесения изменений, согласования, доведения до исполнителей и контроля исполнения. Порядок оформления устных и письменных решений: резолюция, приказ, указание и протокол. Практическое занятие: Анализ примеров основных документов предприятия: устава, положения, регламента, инструкции, правил, расписаний и договоров.
Теме 13. Организация защиты персонала и бизнеса от недобросовестных конкурентов в сфере сервиса. Принципы защиты договорной деятельности и способы мошенничества в сфере сервиса. Опыт эффективного проведения обще профилактических мероприятий на потребительском рынке. Анализ информации о фактах биографии, образе жизни и деятельности лиц, принимаемых на работу. Оперативно-профилактические мероприятия и их цель. Объекты индивидуального профилактического воздействия: лица, имеющие доступ к документам, информации, товарно-материальным ценностям. Подготовка к совершению коммерческого мошенничества. Классификация мошеннических действий по различным признакам и видам. Приёмы присвоения похищенного имущества и уклонения от ответственности. Направления сотрудничества в предпринимательской деятельности в сфере сервиса и защита собственности партнёров. Источники фактических данных о признаках уголовного преступления в экономической сфере. Права правоохранительных органов в проведении оперативно-розыскных мероприятий и их виды. Гостайна: правила отнесения сведений, составляющих гостайну, к различным степеням секретности. Служебная и коммерческая тайна. Перечень сведений конфиденциального характера. Порядок оформления конфиденциальных документов. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает: ─ самостоятельное изучение теоретических разделов дисциплины по заданию лектора; ─ повторение и углубленное изучение лекционного материала; ─ подготовку к семинарским занятиям; ─ решение практических задач и подготовку к практическим занятиям с использованием пакетов прикладных программ («Консультант-Плюс»; «Гарант»; «Кодекс»; система моделирования имитации экономических систем «Сильвер»; «1С: предприятие»; инвестиционный пакет «Альт-Инвест»); ─ выполнение контрольной работы; ─ подготовку к зачету.
ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ (для студентов заочного обучения)
1. Понятие и структура потребительского рынка товаров и услуг. 2. Оптовая и розничная торговля и их место в сфере сервиса. 3. Организация и документационное обеспечение системы поставок и купли-продажи товаров. 4. Виды договоров, их структура, особенности заключения. 5. Наличные и безналичные расчеты, использование ККТ и бланков строгой отчетности в сфере сервиса. 6. Оформление претензий. 7. Ошибки, допускаемые при подготовке договоров, заключении и исполнении договоров. 8. Ошибки, допускаемые в конфликтных ситуациях при осуществлении договорных отношений. 9. Типология конфликтов возникающих в коммерческих организациях. 10. Идентификация рисков по причине и следствию, их оценка. 11. Классификация видов рисков в предпринимательстве по природе возникновения, этапу решения проблемы, масштабам, сфере возникновения, возможности страхования, видам предпринимательской деятельности, возможности диверсификации и степени допустимости. 12. Риски, возникающие при взаимодействии с основными контрагентами, конкурентами, органами власти и управления, включая контрольные организации. 13. Факторы, влияющие на уровень риска: внешние и внутренние, прямого и косвенного действия, объективные и субъективные. 14. Система управления рисками и их цена. 15. Принципы организации защиты интересов субъекта предпринимательства в договорной деятельности: правовая основа, этапы договорной деятельности. 16. Подготовка к совершению коммерческого мошенничества. 17. Классификация мошеннических действий по различным признакам и видам. 18. Мошенничество путем обмана по отношению в имуществу, к платежному и личному документам, различным формам расчетов, времени оплаты, создания фиктивного предприятия, подделки документов, показа материальных ценностей, не принадлежащих мошенникам – как обеспечение договорных обязательств. 19. Мошенничество путем злоупотребления доверием: своими работниками, бывшими работниками и посторонними лицами, при соучастии работника. 20. Ответственность лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческих организациях. 21. Приемы присвоения похищенного имущества и уклонения от ответственности. 22. Преддоговорная проверка партнера: репутация фирмы и личные качества ее руководителей, признаки подделки документов, финансовый и производственный потенциал, определение степени соответствия представленных и фактических сведений. 23. Требования к организации контроля за исполнением обязательств по договору: надлежащему лицу, надлежащим лицом, надлежащим предметом, в надлежащем месте, в подлежащий срок и надлежащим образом. 24. Меры предосторожности в процессе исполнения договора: осторожность в вопросах авансирования и предоплаты по договорам; заказ сразу нескольких партий товаров и количества услуг, оплат поддельными векселями, чужими кредитными картами и другими фальшивыми денежными средствами. 25. Кадры и внутренняя безопасность фирмы. 26. Оперативно-розыскная деятельность правоохранительных органов в области борьбы с мошенничеством. 27. Применения уценки и предоставления скидки в хозяйственных отношениях. 28. Особенности организации наличных расчётов в сфере сервиса. 29. Экономические проблемы возникновения рисков в сфере сервиса. 30. Типология возможных конфликтов в сфере сервиса 31. «Корпоративизация» экономики РФ (включая их взаимоотношения с государственными и муниципальными структурами органов управления и контроля). 32. Организационно-экономические особенности использования отдельных видов сделок (факторинг, комиссия, бытовой подряд, возмездное оказание услуг и др.) в деятельности предприятий сервиса. 33. Подходы к толкованию нормативных документов в деятельности предприятий сервиса. 34. Организационно-нормативные особенности взаимодействия предприятий сферы сервиса с федеральной государственной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Минздравсоцразвития РФ. 35. Организационно-нормативные особенности взаимодействия предприятий сферы сервиса с федеральной государственной службой по финансовому мониторингу Минфина РФ (Росфинмониторинг). 36. Организационно-нормативные особенности взаимодействия предприятий сферы сервиса с федеральной Антимонопольной службой Минэкономразвития РФ (ФАС). 37. Организационно-нормативные особенности взаимодействия предприятий сферы сервиса с федеральной Налоговой службой Минфина РФ. 38. Организационно-нормативные особенности взаимодействия предприятий сферы сервиса с ОБЭП, милицией и ГИБДД МВД РФ. 39. Организационно-нормативные особенности взаимодействия предприятий сферы сервиса с федеральной государственной Иммиграционной службой МВД РФ. 40. Организационно-нормативные особенности взаимодействия предприятий сферы сервиса с федеральными государственными Пожарной инспекцией МЧС РФ. 41. Организационно-нормативные особенности взаимодействия предприятий сферы сервиса с федеральной государственной Ветеринарной службой Минсельхоза РФ. 42. Организационно-нормативные особенности взаимодействия предприятий сферы сервиса с федеральной государственной Ветеринарной службой Минсельхоза РФ. 43. Организационно-экономические особенности деятельности малых и средних предприятий в мировой практике. 44. Виды ущерба интересам предпринимательской деятельности в сфере сервиса и порядок расчёта. 45. Регламентация деятельности предприятий сервиса. 46. Организация защиты персонала и бизнеса от недобросовестных конкурентов в сфере сервиса. 47. Способы оформления отношений клиента с адвокатом или юристом. 48. Виды угроз для российских предприятий. 49. Понятие договора комиссии. Выгоды и недостатки в его заключении. 50. Документы по возврату товара и понятие «обратная реализация». 51. Причины расторжения договоров. 52. Нормативный документ и его смысл. 53. Рекламная безопасность бизнеса в сфере сервиса. 54. Причины возникновения налоговых споров. 55. Способы обеспечения постоянного интереса потребителя к самой рекламируемой услуге. 56. Виды и формы недобросовестной рекламы. 57. Определение и оформление документов по причинённому ущербу. 58. Определение размеров компенсации морального вреда 59. Порядок оформления устных и письменных решений: резолюция, приказ, указание и протокол.
ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
1. Текущий контроль: ─ опрос на семинарских и практических занятиях; ─ выполнение контрольных заданий и задач; ─ защита контрольной работы; ─ рубежный контроль. 2. Промежуточная аттестация – зачетно-экзаменационная сессия: ─ зачет – по результатам проведения всех форм текущего контроля в соответствии с учебным планом. 3. Контроль остаточных знаний студентов (тесты).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативная
4. Трудовой кодекс РФ. – М. : Омега-Л, 2005. Основная 1. Горемыкин, В. А. Экономика недвижимости : учеб. пособие / В. А. Горемыкин. – 4-е изд., перераб. – М. : Высшее образование, 2006. 2. Лапуста, М. Г. Малое предпринимательство : учебник / М. Г. Лапуста. – М. : ИНФРА–М, 2004. 3. Предпринимательство : учебник / под ред. В. Я. Горфинкеля, Г. Б. Поляка – М. : ЮНИТИ, 2007. Дополнительная 1. Бусыгин, А. В. Предпринимательство : учебник / А. В. Бусыгин. – М. : ИНФРА-М, 2001. 2. Коммерческое право России : практикум : учеб. пособие / под ред. Б. И. Пугинского. – М. : Зерцало-М, 2005. 3. Конин, Н. М. Административное право России. Общая и особенная части : курс лекций / 4. Малый бизнес : организация, экономика, управление : учеб. пособие / под ред. В. Я. Горфинкеля. – 3-е изд., перераб. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 5. Тывин, Л. Ф. Организационно-экономическое и нормативное обеспечение деятельности предприятия сервиса : метод. указ. по выполнению контрольной работы / Л. Ф. Тывин. - СПб. : СПбГАСЭ, 2005. 6. Экономика и организация безопасности хозяйствующих субъектов / под ред. В. С. Гусева. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2004. Периодическая 1. Право и экономика : журнал. 2. Российская бизнес-газета. 3. Экономика и управление : журнал. 4. Экономика и жизнь : журнал.
Составитель: к.э.н., проф. кафедры «Экономика и управления предприятиями сервиса» Л.Ф. Тывин. Рецензент: к.э.н., доц. кафедры «Экономика и управления предприятиями сервиса» М.К. Авьерино. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ В СФЕРЕ СЕРВИСА
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная цель дисциплины – изучение теории и практики разработки бизнес-планов о |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |