Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психорегулирующая тренировка по А.В. Алексееву

(успокаивающая часть ПРТ, 7 основных формул)

1. Я расслабляюсь и успокаиваюсь.

2. Моё лицо, мои руки и ноги полностью расслабленные… тёплые… неподвижные…

3. Моё туловище полностью расслабленное и тёплое.

4. Моё дыхание спокойное… свободное… лёгкое…

5. Моё сердце бьётся спокойно… ровно… хорошо…

6. Я отдохнул(ла) и успокоился(лась). Или – я отдохнул (ла) и набрался(лась) сил.

7. Самочувствие хорошее. Или самочувствие отличное!

Ход занятия:

№ п/п Содержание учебного материала Время, мин. Организационно-методические указания
1. Подготовительная часть – 5 мин.
  Организационный момент Построение, рапорт, взаимное приветствие, проверка наличия студентов
Объявление цели занятия и порядок проведения Объявить, что должен знать, уметь и какими навыками владеть студент по данной теме
2. Основная часть – 80 мин.
  1.Сущность психорегулирующей тренировки Выявить отличия методики психорегулирующей тренировки от аутогенной тренировки
2. Методы регуляции психического состояния: фармакологический, гетерорегуляции, ауторегуляции (методы психической саморегуляции) Фронтальный метод организации. Подобрать 3 формулы для саморегуляции психического состояния (индивидуально). Дискуссия. Ответить на вопросы. 4-5 контрольных вопроса по теме
3. Методика психорегулирующей тренировки. 3.1. Знакомство с формулами успокаивающей части психорегулирующей тренировки. Фронтальный метод организации. Правильное произношение 7 формул психорегулирующей тренировки, успокаивающей части
3.2. Проведение преподавателем успокаивающей части психомышечной тренировки (ПМТ) Фронтальный метод организации. Основные положений – «поза кучера». Обратить внимание на положение спины и на произношение формул
3. Заключительная часть – 5 мин.
  Разбор действий обучаемых при выполнении методико-практи-ческих заданий Дать оценку действиям студентов. Указать на ошибки при выполнении заданий. Ответить на вопросы по теме. Подвести итоги
           

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение понятию «аутогенная тренировка» (АТ).

2. Чем отличаются психорегулирующая тренировка от аутогенной тренировки?

3. Назовите основные методы регуляции психического состояния.

4. Назовите 3 формулы сокращённого варианта психомышечной тренировки (ПМТ), успокаивающей части.

5. Прокомментируйте «позу кучера».

 

Основы методики самомассажа

Цель занятия:

Формирование у обучающихся общекультурной компетенции (ОК-5) –готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья; профессиональной компетенции в области педагогической деятельности (ПК-4) – способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

1. Знать: правила проведения самомассажа; основные и вспомогательные массажные приёмы; методику проведения общего самомассажа.

2. Уметь самостоятельно проводить саммомассаж отдельных частей тела.

3. Владеть навыками самомассажа.

План занятия:

1. Сущность самомассажа. Основные и вспомогательные массажные приёмы.

2. Методика проведения самомассажа.

3. Самомассаж отдельных частей тела.

4. Ход занятия.

 

Сущность самомассажа. Основные и вспомогательные

Массажные приёмы

Лечебное действие массажа описано в священных индийских книгах «Веды», относящихся к 1800 г. до н.э., в китайской книге «Конг-Фу», написанной более чем за две с половиной тысячи лет до н.э., в священных книгах древних египтян, которые при массаже употребляли втирание различных масел и мазей. В Древней Греции массаж широко использовался в качестве лечебного средства и во время занятий спортом. Славянскими племенами Древней Руси использовались массажные приёмы, особенно самомассаж, который производился в парной бане путём нахлёстывания тела берёзовым или дубовым веником [11].

В журнале «Спорт» (1897 г.) описывалось применение массажа у велосипедистов, участвовавших в пробеге Москва – Петербург. Спортсмены массировали ноги, руки и грудные мышцы [24]. В 1900 г. американцы впервые использовали спортивный массаж при подготовке спортсменов к соревнованиям на Олимпийских играх в Париже. Русскими спортсменами (конькобежцами и велосипедистами) он стал применяться с 1907 г., особенно в виде самомассажа утомлённых мышц ног [24]. В 1912 г. шведы и финны уже имели в составе олимпийской команды штатных массажистов.

С 1924 г. в Центральном институте физической культуры (г. Москва) было введено преподавание предмета «Массаж». Большой вклад в пропаганду спортивного массажа внёс основоположник кафедры лечебной физической культуры и врачебного контроля профессор И.М. Саркизов-Саркази (1887-1964). Он создал методику спортивного массажа, систематизировал массажные приёмы, научно обосновал целесообразность его применения [24].

Наряду с массажем, который выполняется при помощи рук массажиста или специальными аппаратами, также популярен в спортивной среде самомассаж.

Самомассаж является средством способствующим снятию утомления, повышению физической работоспособности, качественной подготовке к тренировочным и соревновательным нагрузкам. Его используют для предупреждения различных спортивных травм, нормализации физиологического состояния органов и систем.

При проведении самомассажа необходимо соблюдать следующие правила:

1. Все движения массирующей рукой совершать по ходу тока лимфы к ближайшим лимфатическим узлам.

2. Верхнюю конечность массировать по направлению к локтевой ямке и подмышечной впадине, где расположены лимфатические узлы.

3. Нижнюю конечность массировать по направлению к подколенной ямке и паховым лимфатическим узлам.

4. Грудную клетку массировать спереди и в стороны по направлению к подмышечным впадинам.

5. Шею массировать книзу по направлению к подключичным лимфатическим узлам.

6. Поясничную и крестцовую область массировать по направлению к паховым лимфатическим узлам.

7. Сами лимфатические узлы не массировать.

8. Стремиться к оптимальному расслаблению мышц массируемых частей тела (В.И. Васичкин, 2013) [13].

При выполнении самомассажа руки и тело должны быть чистыми. В некоторых случаях самомассаж можно проводить через тонкое хлопчатобумажное или шерстяное бельё [13].

Самомассаж нужно производить достаточно энергично, должно появляться ощущение тепла, расслабленности, хорошего настроения. Массажные движения не должны вызывать болезненных, неприятных ощущений, оставлять на теле кровоподтёков, нарушать кожный покров. Его нельзя проводить при острых лихорадочных состояниях, воспалительных процессах, кровотечении, на участке, где имеются гнойники, а также в тех случаях, когда массаж противопоказан. Продолжительность самомассажа зависит от задач, решаемых в конкретном случае (индивидуально), в основном он длится от 3 до 25 мин. (продолжительность частного 3-5 мин., общего – 20-25 мин.) [13].

Для выполнения самомассажа можно ограничиться четырьмя основными приёмами, применяемыми в спортивном массаже: поглаживание, растирание, разминание, вибрация [11, 13, 30, 60]. Каждый из них имеет вспомогательные приёмы, которые дают возможность достичь наибольшего эффекта при выполнении самомассажа (Таблица 17) [30].

Таблица 17

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...