Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Информационно-методическая деятельностьТермин "информационно-методическая деятельность" характеризует все виды деятельности, которые осуществляют органы управления с целью передачи юридическим и физическим лицам знаний о том, каким образом следует соблюдать установленные нормативы и стандарты. Информация такого рода преследует, среди прочего, цель добиться максимально возможного уровня выполнения нормативно-правовых актов при наименьших затратах. Эта цель может быть достигнута путем предоставления предприятиям максимально возможной адекватной информации и инструктивных материалов. В информационно-методическую деятельность может быть включена разработка практического руководства по новым налогам. В тех случаях, когда это возможно, необходимо привлекать к работе соответствующие предприятия. Преимущество их прямого участия состоит в том, что предприятия в большей мере знакомы с условиями функционирования своей отрасли и представляют, как лучше организовать взаимосвязь между предприятиями отрасли. Местные природоохранные органы играют важную роль в информационно-методической деятельности. Они могут оказать практическую и конкретную помощь предприятиям, включая организацию: информационных совещаний, встреч с отдельными предприятиями, семинаров для специально выбранных предприятий, встреч в филиалах компаний, посещений предприятий; ответов на телефонные запросы и письма. Ниже в рамке приведен пример деятельности по оповещению и инструктажу, связанной с введением в Дании налога на выбросы СО2.
Расчет и взимание платежей за загрязнение Величина фактических платежей за загрязнение окружающей среды должна быть рассчитана. Эти расчеты могут быть выполнены природоохранными или налоговыми/бюджетными органами, которые затем рассылают уведомления заинтересованным предприятиям. Кроме того, ответственность за выполнение расчетов может быть возложена на сами предприятия, которые облагаются налогом. Такая система называется системой "собственной отчетности (самоотчет)". В случае применения системы "самоотчета" компании должны вести регистрационные книги, которые могут быть проверены соответствующими государственными органами. На регулярной основе (обычно ежемесячно) предприятия должны оценивать и вносить в книгу данные по облагаемым налогом объемам выбросов. Ответственность за взимание сборов может быть возложена на природоохранные органы. В западных странах ответственность за взимание платежей и административные процедуры, связанные с налогообложением, чаще всего возлагается на налоговые органы. Они располагают квалифицированным персоналом и инфраструктурой для изъятия налогов в целом. Вместе с тем, примеры стран СНГ указывают на явно проявляемые недостатки организации системы сборов через налоговые органы. В большинстве случаев налоговые поступления растворяются в национальном или региональном бюджетах, и становится невозможным оценить хотя бы приблизительно распределение средств по источникам поступлений. Контроль Собираемость налогов в значительной мере зависит от эффективности системы контроля. Хотя этические принципы и готовность соблюдать действующие нормативно-правовые акты имеют важное значение, но тем не менее контроль крайне важен, чтобы избежать соблазна уклонения от уплаты налогов или включения неточных сведений в отчетность. Контроль расчетов и отчетности по экологическим налогам может быть усилен в некоторых случаях путем «перекрестного сопоставления» отчетности предприятия, например, по налогу на добавленную стоимость.
Обеспечение выполнения/Санкции Обеспечение выполнения (соблюдения) природоохранных правил и нормативно-правовых актов предусматривает неукоснительное применение санкций к предприятиям-нарушителям. Угроза применения санкций создает стимул для хозяйствующих субъектов выполнять предписанные требования. Важным моментом при этом является то, что реально санкции должны приводить к более серьезным последствиям для нарушителя, чем размер издержек по соблюдению предписаний. Если компания не в состоянии соблюдать природоохранные правила или нормативно-правовые акты, то органы управления обычно начинают свои действия с отправки уведомительного письма в эту компанию. В этом письме указывается какие конкретные правила или нормативно-правовые акты не соблюдаются и устанавливается срок для устранения нарушений. Если компания бездействует, то принимаются более жесткие меры, которые могут включать административные методы (например, штрафы или временное закрытие завода, передачу дела компании в суд). Конкретные средства, используемые для обеспечения соблюдения правил или наказания за их несоблюдение, будут определяться в соответствии с характером проблемы и с теми положениями, которые определены в соответствующих законодательных актах. |
|||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |