Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационно-методическая деятельность

Термин "информационно-методическая деятельность" характеризует все виды деятельности, которые осуществляют органы управления с целью передачи юридическим и физическим лицам знаний о том, каким образом следует соблюдать установленные нормативы и стандарты. Информация такого рода преследует, среди прочего, цель добиться максимально возможного уровня выполнения нормативно-правовых актов при наименьших затратах. Эта цель может быть достигнута путем предоставления предприятиям максимально возможной адекватной информации и инструктивных материалов.

В информационно-методическую деятельность может быть включена разработка практического руководства по новым налогам. В тех случаях, когда это возможно, необходимо привлекать к работе соответствующие предприятия. Преимущество их прямого участия состоит в том, что предприятия в большей мере знакомы с условиями функционирования своей отрасли и представляют, как лучше организовать взаимосвязь между предприятиями отрасли.

Местные природоохранные органы играют важную роль в информационно-методической деятельности. Они могут оказать практическую и конкретную помощь предприятиям, включая организацию: информационных совещаний, встреч с отдельными предприятиями, семинаров для специально выбранных предприятий, встреч в филиалах компаний, посещений предприятий; ответов на телефонные запросы и письма. Ниже в рамке приведен пример деятельности по оповещению и инструктажу, связанной с введением в Дании налога на выбросы СО2.

Введение в Дании налога на выбросы углекислого газа (СО2) Комплекс законодательных актов по налогу на выбросы СО2 был одобрен в Дании в 1995 г. Информационная деятельность, предпринятая в этой связи, включала объявления на страницах крупнейших газет. Затем последовали информационные кампании по каналам национальной телевизионной сети. Кроме этого: • Всем заинтересованным предприятиям рассылались информационные сообщения. В этих сообщениях, помимо прочего, содержалась информация о конкретном содержании и основных положениях новых законодательных актов. Различные виды информационных сообщений адресно рассылались разным организациям. При разработке структуры и содержания таких информационных сообщений использовались профессиональные журналисты. В разработке макета принимало участие рекламное агентство. • Региональные налоговые органы приглашали представителей предприятий на информационные встречи, на которых представлялись новые законодательные акты. • Предприятиям рекомендовалось обращаться в региональные налоговые органы для уточнения ряда положений принятых документов. На индивидуальной основе, был организован целый ряд встреч работников региональных налоговых органов и специалистов отдельных предприятий. По данным Налогового департамента Правительства Дании установлено, что активная информационно-методическая деятельность позволила значительно увеличить соблюдение принятых нормативно-правовых актов по налогу на выбросы СО2.

Расчет и взимание платежей за загрязнение

Величина фактических платежей за загрязнение окружающей среды должна быть рассчитана. Эти расчеты могут быть выполнены природоохранными или налоговыми/бюджетными органами, которые затем рассылают уведомления заинтересованным предприятиям. Кроме того, ответственность за выполнение расчетов может быть возложена на сами предприятия, которые облагаются налогом. Такая система называется системой "собственной отчетности (самоотчет)".

В случае применения системы "самоотчета" компании должны вести регистрационные книги, которые могут быть проверены соответствующими государственными органами. На регулярной основе (обычно ежемесячно) предприятия должны оценивать и вносить в книгу данные по облагаемым налогом объемам выбросов.

Ответственность за взимание сборов может быть возложена на природоохранные органы. В западных странах ответственность за взимание платежей и административные процедуры, связанные с налогообложением, чаще всего возлагается на налоговые органы. Они располагают квалифицированным персоналом и инфраструктурой для изъятия налогов в целом.

Вместе с тем, примеры стран СНГ указывают на явно проявляемые недостатки организации системы сборов через налоговые органы. В большинстве случаев налоговые поступления растворяются в национальном или региональном бюджетах, и становится невозможным оценить хотя бы приблизительно распределение средств по источникам поступлений.

Контроль

Собираемость налогов в значительной мере зависит от эффективности системы контроля. Хотя этические принципы и готовность соблюдать действующие нормативно-правовые акты имеют важное значение, но тем не менее контроль крайне важен, чтобы избежать соблазна уклонения от уплаты налогов или включения неточных сведений в отчетность.

Контроль расчетов и отчетности по экологическим налогам может быть усилен в некоторых случаях путем «перекрестного сопоставления» отчетности предприятия, например, по налогу на добавленную стоимость.

Примеры взимания и контроля налогов в Дании Налогом на отходыоблагаются компании, занимающиеся утилизацией отходов. В Дании имеется не более 50 зарегистрированных предприятий, работающих с отходами. Такое небольшое количество компаний позволяет налоговым органам сравнительно легко взимать сборы и осуществлять контроль. Указанные компании должны быть зарегистрированы в налоговом департаменте и регулярно представлять отчеты по количеству поступающих и отгружаемых отходов. Эти компании перекладывают налог на отходы на производителей отходов – простым добавлением величины налога к стоимости предоставляемых услуг (прием отходов). Налог на выбросы СО2 – это пример гораздо более сложной системы. Потребление энергии подразделяется на три категории: сложные (энергоемкие) процессы, легкие процессы и обогрев помещений. Уровень налога варьируется в зависимости от категории потребляемой энергии. Это означает, что каждое отдельно взятое предприятие, а не только импортеры или производители ископаемого топлива, должны контролировать состав используемой ими энергии и платить соответствующие налоги.

Обеспечение выполнения/Санкции

Обеспечение выполнения (соблюдения) природоохранных правил и нормативно-правовых актов предусматривает неукоснительное применение санкций к предприятиям-нарушителям. Угроза применения санкций создает стимул для хозяйствующих субъектов выполнять предписанные требования. Важным моментом при этом является то, что реально санкции должны приводить к более серьезным последствиям для нарушителя, чем размер издержек по соблюдению предписаний.

Если компания не в состоянии соблюдать природоохранные правила или нормативно-правовые акты, то органы управления обычно начинают свои действия с отправки уведомительного письма в эту компанию. В этом письме указывается какие конкретные правила или нормативно-правовые акты не соблюдаются и устанавливается срок для устранения нарушений. Если компания бездействует, то принимаются более жесткие меры, которые могут включать административные методы (например, штрафы или временное закрытие завода, передачу дела компании в суд). Конкретные средства, используемые для обеспечения соблюдения правил или наказания за их несоблюдение, будут определяться в соответствии с характером проблемы и с теми положениями, которые определены в соответствующих законодательных актах.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...