Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кто кроме собственника земли может выступать в качестве залогодателя.

В соответствии со статьей 335 Гражданского кодекса Российской Федерации залогодателем может быть как сам должник, так и третье лицо.

Залогодателем вещи может быть ее собственник либо лицо, имеющее на нее право хозяйственного ведения.

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации регулирование ипотеки земельных участков отнесено к ведению Закона «Об ипотеке». В силу п.1 ст.62 Закона по договору об ипотеке могут быть заложены земельные участки, находящиеся в собственности граждан, их объединений, юридических лиц и предоставленные для садоводства, животноводства, индивидуального жилищного, дачного и гаражного строительства, приусадебные земельные участки личного подсобного хозяйства и земельные участки, занятые зданиями, строениями или сооружениями, в размере, необходимом для их хозяйственного обслуживания (функционального обеспечения).

При общей долевой или совместной собственности на земельные участки, ипотека может быть установлена только на принадлежащий гражданину или юридическому лицу земельный участок, выделенный в натуре из земель, находящихся в общей долевой или совместной собственности.

Правила об ипотеке не распространяются на земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, а также сельскохозяйственные угодья из состава земель сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и полевых земельных участков личных подсобных хозяйств.

Не допускается ипотека части земельного участка, площадь которого меньше минимального размера, установленного нормативными актами субъектов Российской Федерации и нормативными актами органов местного самоуправления.

К договору об ипотеке земельного участка в обязательном порядке должна быть приложена копия плана (чертежа границ) этого участка, выданная соответствующим комитетом по земельным ресурсам и землеустройству.

Оценка земельного участка не может быть установлена в договоре об ипотеке ниже его нормативной стоимости. На основании п.1 Постановления Правительства РФ № 319 от 15 марта 1997 года «О порядке определения нормативной цены земли», нормативная цена ежегодно определяется органами исполнительной власти субъектов РФ для земель различного целевого назначения по оценочным зонам, административным районам, поселениям или другим группам. Предложения об оценочном зонировании территории субъекта и о нормативной цене земли представляются комитетами по земельным ресурсам и землеустройству. Следует обратить внимание, что если договором не предусмотрено иное, то при ипотеке земельного участка право залога не распространяется на находящиеся или возводимые на этом участке здания и сооружения залогодателя, в том числе и на жилые строения. И при обращении взыскания на земельный участок залогодатель сохраняет право на это здание или сооружение и приобретает право ограниченного пользования (сервитут) той частью участка, которая необходима для использования здания или сооружения в соответствии с его назначением. Условия пользования этой частью участка определяется соглашением между залогодателем и залогодержателем, а в случае спора с судом.

На земельном участке, заложенном по договору об ипотеке, залогодатель вправе без согласия залогодержателя возводить здания и сооружения, если иное не предусмотрено договором. Однако если это возведение влечет или может повлечь ухудшение обеспечения, предоставленного залогодержателю ипотекой этого участка, залогодержатель вправе в соответствии с п.2 ст.450 ГК РФ потребовать изменения договора об ипотеке, в том числе, если это необходимо, путем распространения ипотеки на возведенное здание или сооружение.

Проекты детальной планировки и проекты застройки отдельных частей поселений - вид градостроительной документации, в которой устанавливаются:

- основные параметры функциональных зон с определением (вне зависимости от форм собственности) характера застройки, ее этажности, плотности, условий формирования архитектурных ансамблей основных градостроительных узлов;

- красные линии (линии регулирования) застройки;

- границы участков землепользований, функциональное использование этих участков;

- состав объектов социального обслуживания и их размещение;

- параметры улиц и проездов, пешеходных зон, инженерных сетей и сооружений;

- благоустройство территории и иные регламентации.

По требованию заказчика в качестве первого этапа проекта детальной планировки может разрабатываться финансово-экономическое обоснование (градостроительный бизнес - план) наиболее выгодного использования территории и недвижимости (предварительный проект).

2. Проект застройки разрабатывается в пределах красных линий проектируемой территории и может разрабатываться со стадией разработки эскизного проекта застройки.

3. Заказчиком проектов детальной планировки является администрация города или иного поселения (независимо от источников финансирования), а заказчиками проектов застройки могут являться также застройщик или группа застройщиков.

4. Проекты детальной планировки и проекты застройки разрабатываются в соответствии с проектными решениями утвержденного генерального плана.

Разработка проектов детальной планировки и проектов застройки осуществляется по заказу и за счет средств местных бюджетов или застройщика и утверждаются органами местного самоуправления или заказчиком по согласованию с органами архитектуры и градостроительства автономного округа и других контролирующих служб.

5. Утвержденный проект застройки является основанием для выдачи разрешений на градостроительную деятельность и регулирование землепользования и землевладения в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

6. Градостроительные обоснования (градостроительные бизнес - планы) разрабатываются для особо важных объектов строительства по заданию органов архитектуры и градостроительства автономного округа проектными организациями, имеющими лицензии на градостроительное проектирование в Ханты-Мансийском автономном округе.

Перечень объектов строительства, требующих разработки градостроительного обоснования, определяется органом архитектуры автономного округа.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...