Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состав и структура цены продукции предприятия

 

Любая цена включает в себя определенные элементы. Структура цены – удельный вес отдельных элементов в составе цены, выраженный в процентах или долях единицы. Состав и структура цены приведены на рис. 2.1.

 

 

Себестои- мость продукции Прибыль предприятия Акциз (по подакцизным товарам) НДС     Снабженческо-сбытовые надбавки Тор-говая над-бавка
Оптовая цена предприятия без НДС        
Отпускная цена предприятия без НДС      
Отпускная цена предприятия с НДС (покупная цена оптового посредника)    
Продажная цена оптового посредника (покупная цена предприятия торговли)  
Розничная цена

 

Рисунок 2.1 – Состав и структура цены

 

Если товар не облагается акцизом, то оптовая цена предприятия совпадет с отпускной ценой и структура цены упростится. Зная структуру цены продукции, производимой предприятием, можно выявить, какую долю в цене занимают затраты, прибыль и косвенные налоги. На основе этого определяют резервы снижения себестоимости, вырабатывается ценовая стратегия, а также выбирается метод ценообразования, соответствующий данному моменту и цели предприятия.

Для предприятия основным по значимости элементом в составе цены товара является его себестоимость. Прибыль – обязательный элемент цены, рассчитывается с помощью норматива рентабельности.

При назначении цены на продукцию предприятие использует различные методы ценообразования. Рассмотрим особенности применения двух основных методов.

 

2.6.2 Ценообразование по методу «затраты плюс»

 

Суть метода «затраты плюс» состоит в том, что величина цены товара определяется на основе операционных затрат на производство и реализацию конкретного вида продукции, к которым прибавляется соответствующая сумма прибыли.

Формула цены, определенная на основе метода «затраты плюс», имеет вид

 

, (2.82)

 

где Зопер – операционные затраты предприятия на производство и реализацию конкретного вида продукции, грн.;

П – прибыль предприятия на производство конкретного вида продукции, грн.

 

Метод «затраты плюс» наиболее приемлем для предприятий, положение которых близко к монопольному, и сбыт продукции гарантирован, а также для установления цены на совершенно новые товары.

Метод «затраты плюс» прост и удобен, но имеет ряд недостатков.

1 Метод не обеспечивает полного решения проблемы ценообразования, т.к. для того, чтобы определить издержки, надо знать цены факторов, израсходованных на производство и продажу товара.

2 Метод слабо связан с уровнем спроса. Может возникнуть ситуация, когда цена товара будет ниже его потребительских свойств, и за товар потребитель может заплатить больше, и, наоборот, цена завышена по сравнению с ценами конкурентов.

3 Метод искажает подлинный вклад продукта в доход предприятия. Например, на продукцию накладываются затраты по операционной аренде, которые не связаны непосредственно с производством этого вида продукции

 

Для расчета цены по методу «затраты плюс» используют операционные затраты на производство конкретного вида продукции (таблица 2.57).

 

 

Таблица 2.57 – Операционные затраты на производство конкретного вида

продукции, тыс. грн.

 

Наименование статей затрат Сумма затрат, грн.
1 Сырьё и материалы 2 Полуфабрикаты собственного производства 3 Термообработка 4 Транспортно–заготовительные расходы 5 Отходы 5 778
Итого затраты на материалы 6 308
  6 Основная заработная плата основных производственных рабочих 7 Дополнительная заработная плата основных производственных рабочих 8 Отчисления на социальные нужды 9 Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 10 Общепроизводственные расходы 11 Специальный инструмент и оснастка механическая 12 Расходы на освоение 13 Административные расходы по производству 14 Административные расходы по прочим структурным подразделениям 15 Расходы на сбыт 1 196            
  Итого операционные затраты 11 967
  16 Норматив рентабельности 17 Прибыль 20,0% 2 393
  Оптовая цена предприятия 14 360
     

 

2.6.3 Ценообразование по системе «директ-костинг»

 

Основой метода «директ-костинг» является четкое разделение затрат на постоянные и переменные. Переменные затраты полностью включаются в цену продукции, при этом они рассматриваются как нижний предел цены, или как минимальная цена, ниже которой производство продукта невозможно. Постоянные затраты считаются затратами периода, не распределяются между изделиями и прямо относятся на результат, то есть покрываются за счет прибыли. Как следствие этого, общие расходы быстрее относятся на результат при «директ-костинге», чем при методе «затраты плюс», причем остатки готовой продукции оцениваются только по переменным затратам.

Основные преимущества «директ-костинга» могут быть сведены к следующему:

– метод позволяет контролировать эффективность внутреннего управления путем анализа динамики переменных затрат и сравнения их с соответствующими нормативами.

– «директ-костинг» – эффективный метод текущего регулирования постоянных и переменных затрат, цен и порога рентабельности («точки безубыточности»).

Метод «директ-костинг» имеет ряд недостатков. Всегда имеется риск в виде «провокационной» цены со стороны конкурентов, в результате чего происходит снижение прибыльности, а потом уже очень трудно добиться того уровня прибыльности рынка, который предполагался ранее, так как потребитель очень быстро привыкает к низким ценам.

Для обоснования принятия заказа со сниженной нормой прибыли предприятие может заметить, как оно себя наказало при последующем ведении дел с тем же покупателем. Ведь каким бы логичным ни был этот метод, покупатель получает в свои руки очень сильное оружие – цену, которое будет очень легко использовать в последующих переговорах, когда может увеличиться спрос на эту продукцию и фирма может работать с более высокими ценами. Если продавец откажется продавать по более низкой цене, то покупатель просто вычеркнет его из числа своих поставщиков в будущем, что будет на руку только конкуренту.

Имея информацию о цене и себестоимости, полученной расчетом по затратному методу, о себестоимости, полученной по методу «директ-костинга», полумарже всех уровней и общей плановой сумме постоянных затрат, ответственным руководителям легче принять решение по цене контракта.

Использование метода директ-костинга основывается на рыночных исследованиях спроса и предложения, расчета эластичности. Рассмотрим показатели таблицы 2.58.

 

Таблица 2.58 – Маркетинговые исследования по изделию

 

Вид рынка Заявлено к покупке, шт. Фактически реализовано, шт. Процент выполнения заявки, % Фактическая цена реализации, грн./шт.
Местный рынок 85,3
Региональный рынок 62,2
Рынок внутри страты 27,3
Всего

 

Анализ таблицы 2.58 показал, что 34% заявок на изделие оказались не выполненными вследствие высокой цены изделия. Примем среднюю цену реализации изделия на рынке у предприятий-конкурентов – 14 200 грн.

Для наращивания объема производства целесообразно применение системы директ-костинг. Снижение цены на изделие до уровня цен конкурента позволит окупить все переменные расходы и часть (или все) условно-постоянные расходы. Осуществим расчет в таблице 2.59.

 

Таблица 2.59 – Расчет переменных и условно–постоянных расходов

по методу «директ-костинг», тыс. грн.

 

Укрупненные показатели себестоимости Величина затрат В том числе
Переменные затраты Постоянные затраты
1 Материальные затраты (всего) 6 308 6 308  
2 Основная заработная плата основных производственных рабочих 1 196 1 196  
3 Дополнительная заработная плата  
4 Отчисления на социальные нужды  
5 Общепроизводственные расходы 1 841 1 461
6 Административные расходы 1 372   1 372
7 Расходы на сбыт  
Итого операционные затраты 11 967 8 497 3 470

 

Таким образом, в составе себестоимости изделия 11 967 грн.: 8 497 грн. (или 71%) занимают переменные расходы и остальные 3 470 (или 29%) – условно-постоянные. Примем теоретически цену конкурента 14 200 грн. и рассчитаем маржинальный и операционный доход предприятия от реализации 153 шт. заявленных изделий.

Выручка от реализации:

ВР = 153 · 14,2 = 2172,6 тыс. грн.

Сумма переменных затрат на этот объем реализации составит:

Зпер = 153 · 8,497 = 1300 тыс. грн.

Маржинальная прибыль предприятия:

МП = 2172,6 – 1300 = 872,6 тыс. грн.

Фактическая сумма постоянных затрат будет равна при реализации 101 штуки изделий (величина фактической реализации):

Зпост = 101 · 3,47 = 350,47 тыс. грн

Эта сумма постоянных затрат не изменится при увеличении объема реализации до 153 шт. Получаем величину операционной прибыли:

Попер.= МП – Зпост = 872,6 – 350,47 = 522,13 тыс. грн.

Таким образом, предприятие покроет все условно-постоянные расходы и получит прибыль в размере 522,13 тыс. грн., если примет цену рынка 14,2 тыс. грн. за изделие и выполнит рыночный заказ 153 шт.

Для сравнения рассчитаем фактический размер прибыли, полученной предприятием как разницу между ценой реализации на каждом рынке и себестоимостью изделий:

Пфакт = (64·14 357+28·14 450+9·14 993) – 101·11 967 = 249,7 тыс. грн.

Сделаем выводы. Применение метода «директ-костинг» в условиях рынка способствует увеличению наращивания объемов производства и повышению размера прибыли, полученной предприятием.

Расчеты показали, что фактическая величина прибыли, полученная предприятием от реализации 101 шт. изделия по дифференцированным ценам (в зависимости от вида рынка), составила 249,7 тыс. грн. Возможная величина прибыли могла бы составить 522,13 тыс. грн. (т.е. на 209% выше), если бы предприятие снизило цену до 14,2 тыс. грн. и увеличило выпуск продукции до 153 шт.

 

Контрольные вопросы

 

1 Состав и структура цены продукции предприятия.

2 Методы ценообразования.

3 Анализ цены методом «затраты плюс».

4 Анализ цены методом «директ-костинг».

 


РАЗДЕЛ 3. ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ

ПРЕДПРИЯТИЯ

 

3.1 Основные положения теории диагностики

экономико-финансового состояния

 

3.1.1 Понятие, значимость и использование результатов

экономической диагностики

 

Финансовое состояние предприятия является комплексным понятием, которое зависит от многих факторов и характеризуется системой показателей, отражающих наличие и размещение средств, реальные и потенциальные финансовые возможности. Его можно представить как меру обеспеченности предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и степень рациональности их размещения для осуществления эффективной хозяйственной деятельности и своевременного осуществления расчетов по своим обязательствам.

Финансовое состояние зависит от внешних и внутренних факторов. К основным внешним факторам можно отнести экономические условия хозяйствования, конъюнктуру рынка, экономическую, финансово-кредитную и налоговую политику государства. К внутренним факторам относятся состав и структура выпускаемой продукции и уровень ее конкурентоспособности, размер затрат, эффективность организации процессов производства, снабжения и сбыта, состояние и структура имущества и финансовых ресурсов, квалификация управленческого персонала и др.

Основной целевой установкой диагностики финансового состояния является его оценка и выявление резервов его стабилизации и улучшения. Средством реализации данной установки является организация рациональной финансово-экономической политики.

Существует широкий круг пользователей результатов экономической диагностики, поэтому цели ее проведения для каждой из этих групп будут отличаться. Выделяют внутренних и внешних пользователей финансовой информации.

К внутренним пользователям относится руководство предприятия, которое по данным отчетности оценивает эффективность деятельности предприятия и уровень устойчивости его финансового состояния в отчетном периоде, разрабатывает прогнозные формы финансовой отчетности и осуществляет на их основе предварительные расчеты экономико-финансовых показателей для плановых периодов.

Внешних пользователей можно разделить на две группы. К первой группе относятся субъекты, непосредственно заинтересованные в деятельности предприятия, а именно:

· существующие и потенциальные инвесторы;

· кредиторы;

· поставщики;

· клиенты;

· государственные учреждения;

· работники предприятия.

Существующих и потенциальных инвесторов прежде всего интересует инвестиционная привлекательность предприятия, которая характеризуется уровнем доходности предприятия и риска вложений средств в него (т.е. ликвидностью, финансовой устойчивостью и стабильностью его функционирования).

Для кредиторов представляет интерес информация о кредитоспособности предприятия, которая является одной из характеристик его финансового состояния. Такая информация необходима для принятия решения о предоставлении кредита и условиях кредитования (т.е. эта характеристика определяется ликвидностью, платежеспособностью, финансовой независимостью и прибыльностью предприятия).

Поставщиков прежде всего интересует способность предприятия своевременно осуществлять расчеты за отгруженную продукцию (сырье, материалы, оборудование, услуги и т.п.).

Клиентов как потенциальных покупателей интересует стабильность деятельности предприятия, а значит, его способность выполнять договорные обязательства (т.е. уровень и качество финансовой устойчивости).

Государственные учреждения осуществляют контроль поступлений средств в бюджеты различных уровней и во внебюджетные фонды, поэтому их интересует информация о способности предприятия своевременно и в полном объеме платить налоги и другие обязательные платежи, (т.е. уровень ликвидности и текущей платежеспособности предприятия).

Работников предприятия в первую очередь интересует информация о своевременном выполнении обязательств по заработной плате и перспективах своей работы на данном предприятии, (т.е. платежеспособности и стабильности функционирования предприятия).

Вторую группу внешних пользователей результатов экономической диагностики составляют аудиторские фирмы, финансовые консультанты, законодательные органы, юристы, пресса, профсоюзы, органы статистики. Хотя они напрямую и не заинтересованы в деятельности предприятия и его финансовом состоянии, но используют информацию с целью защиты интересов первой группы пользователей.

Выполнение экономической диагностики хозяйствующих субъектов предполагает анализ и оценку результатов предприятия в рамках его операционной, инвестиционной и финансовой деятельности. При этом основной акцент делается на оценке эффективности использования всех экономических факторов производства, а именно средств производства, предметов труда, живого труда, финансовых и информационных ресурсов. Т.е. круг показателей, используемых для экономической диагностики, достаточно широк.

В первых разделах данного пособия были достаточно подробно рассмотрены вопросы анализа и оценки показателей деятельности предприятия, традиционно используемые в экономическом анализе, поэтому во втором разделе акцент сделан на экономической оценке финансового состояния предприятия или диагностике его «финансового здоровья».

3.1.2 Информационная база диагностики

 

Источником информации для диагностики финансового состояния является финансовая отчетность, примечания к финансовой отчетности, статистическая и оперативная отчетность:

· Форма 1 – «Баланс предприятия»;

· Ф.2 – «Отчет о финансовых результатах»;

· Ф.З – «Отчет о движении денежных средств»;

· Ф.4 – Отчет о собственном капитале»;

· Ф.5 – «Примечания к финансовой отчетности»;

· Ф.1-ПВ – «Отчет по труду» за предшествующий и отчетный периоды;

· Ф.1-П – «Отчет по продукции; экономические показатели; производство товаров народного потребления»;

· Ф.І-Н – «Отчет организации о выполнении научно-технических работ»;

· Ф.З-Н – «Показатели научной деятельности организации»;

· Ф.1-инновация – «Обследование технологических инноваций промышленного предприятия»;

· Ф.1-Б – «Отчет о дебиторской и кредиторской задолженности»;

· Ф.11-0З – «Отчет о наличии и движении основных средств, амортизации»;

· Ф.І-предпринимательство – «Отчет об основных показателях деятельности предприятия»;

· Ф.2-кб – «Отчет о введении в действие объектов капитального строительства»;

· Ф.10-зез — «Отчет предприятия об иностранных инвестициях в Украину»;

· Ф.І3-зез – «Отчет предприятия об иностранных инвестициях из Украины в экономику стран мира»;

· Ф.5-зез, 9-зез – «Отчет об экспорте (импорте) товаров, услуг»;

· Таблица основных показателей финансово-хозяйственного состояния;

· Бизнес-план;

· Материалы маркетинговых исследований;

· Выводы аудиторских проверок;

· Другая информация.

Основными информационными источниками для оценки финансового состояния предприятия являются формы финансовой отчетности и, прежде всего, «Баланс», «Отчет о финансовых результатах» и «Отчет о движении денежных средств».

Баланс представляет собой документ, содержащий информацию об активах предприятия и источниках их формирования (пассивах) на определенную дату. Активы предприятия в соответствии с П(С)БУ № 2 определяются как ресурсы, контролируемые предприятием вследствие минувших событий, использование которых, как ожидается, обеспечит определенные экономические выгоды в будущем. То есть актив баланса содержит сведения о размещении капитала. Активы предприятия в зависимости от характера и длительности их использования в процессе хозяйствования сгруппированы в три раздела: необоротные активы, оборотные активы и расходы будущих периодов. В пассиве баланса приводится сумма источников финансовых ресурсов предприятия, которые группируются в пяти разделах: собственный капитал, обеспечения предстоящих расходов и платежей, долгосрочные обязательства, текущие обязательства, доходы будущих периодов. Рассмотрим содержание разделов и статей баланса более подробно.

 

Таблица 3.1 – Содержание баланса предприятия

 

Наименование статьи баланса Содержание статьи
Актив
І Необоротные активы Активы, срок использования которых превышает 12 месяцев с даты баланса, или длительность нормального операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.
Нематериальные активы Активы, не имеющие материально-вещественной формы, способные приносить экономические выгоды в течение длительного периода времени. В этой статье отражается стоимость объектов промышленной и интеллектуальной собственности, а также других аналогичных имущественных прав. Отдельно приводится первоначальная стоимость, сумма начисленного износа и остаточная стоимость. В итог баланса включается остаточная стоимость, т.е. баланс составляется по принципу «нетто».
Незавершенное строительство Стоимость незавершенного строительства (включая оборудование к монтажу), которое ведется для собственных нужд предприятия, а также сумма авансовых платежей для его финансирования.
Основные средства Стоимость собственных и полученных на условиях финансового лизинга объектов основных средств и целостных имущественных комплексов. Отдельно приводится первоначальная стоимость, сумма начисленного износа и остаточная стоимость. В итог баланса включается остаточная стоимость
Долгосрочные финансовые инвестиции Финансовые вложения, осуществляемые на период свыше одного года, а также финансовые вложения, которые не могут быть свободно реализованы в любой момент. Отдельно выделяются финансовые инвестиции, учитываемые методом участия капитале (в соответствии с этим методом балансовая стоимость инвестиций увеличивается или уменьшается соответственно увеличению или уменьшению доли инвестора в собственном капитале объекта инвестирования) и прочие финансовые инвестиции.

 

Продолжение табл.3.1

Наименование статьи баланса Содержание статьи
Долгосрочная дебиторская задолженность Задолженность юридических и физических лиц, срок погашения которой превышает 12 месяцев с даты баланса, которая не возникает в ходе нормального операционного цикла
Отсроченные налоговые активы Сумма налога на прибыль, которая подлежит возмещению в будущих периодах вследствие временной разницы между учетной и налоговой базами оценки
Прочие необоротные активы Стоимость необоротных активов, которые не могут быть отнесены к предыдущим статьям.
Гудвилл при консолидации Деловая репутация организации, величина, равная разнице между рыночной ценой предприятия (стоимостью его покупки) и стоимостью его реальных активов на момент приобретения; ценность предприятия.
ІІ Оборотные активы Денежные средства и их эквиваленты, не ограниченные в использовании, а также другие активы, предназначенные для реализации или потребления в течение операционного цикла или в течение 12 месяцев с даты баланса.
Производственные запасы Стоимость запасов сырья, основных и вспомогательных материалов, покупных полуфабрикатов и комплектующих, топлива, тары, запасных частей, строительных и других материалов, предназначенных для потребления в ходе нормального операционного цикла
Незавершенное производство Затраты на незавершенное производство и незавершенные работы (услуги)
Готовая продукция Запасы готовых изделий, прошедших испытания, приемку, укомплектованных в соответствии с условиями договоров с заказчиками и отвечающих стандартам и техническим условиям
Товары Стоимость товаров, приобретенных предприятием с целью дальнейшей продажи
Векселя полученные Задолженность покупателей, заказчиков и других дебиторов за отгруженную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги, обеспеченная векселями
Дебиторская задолженность за товары, работы, услуги Задолженность покупателей, заказчиков и других дебиторов за отгруженную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги, за исключением задолженности, обеспеченной векселями. В итог баланса включается чистая реализационная стоимость, которая определяется как разность между первоначальной стоимостью и суммой резерва сомнительных долгов.

 

 

Продолжение табл.3.1

 

Наименование статьи баланса Содержание статьи
Дебиторская задолженность по расчетам с бюджетом Дебиторская задолженность финансовых и налоговых органов, а также сумма переплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет
Дебиторская задолженность по выданным авансам Сумма авансов, выплаченных другим предприятиям в счет будущих поставок продукции, выполнения работ, оказания услуг
Дебиторская задолженность по начисленным доходам Сумма начисленных дивидендов, процентов, роялти в том числе
Дебиторская задолженность по внутренним расчетам Задолженность связанных сторон (предприятий, отношения между которыми дают возможность одной стороне контролировать деятельность другой или оказывать существенное влияние на принятие решений) и дебиторская задолженность по внутриведомственным расчетам
Другая дебиторская задолженность Все другие виды дебиторской задолженности, которые не могут быть отнесены к перечисленным статьям
Текущие финансовые инвестиции Финансовые вложения на срок, не превышающий один год, которые могут быть свободно реализованы в любой момент (кроме инвестиций, являющихся эквивалентами денежных средств)
Денежные средства и их эквиваленты Средства в кассе, на расчетном и других счетах в банках, которые могут быть использованы для текущих операций, а также эквиваленты денежных средств.
Другие оборотные активы Сумма оборотных активов, которые не могут быть включены в рассмотренные выше статьи раздела «Оборотные активы»
ІІІ Расходы будущих периодов Расходы, которые имели место в текущем или предыдущих отчетных периодах, но относятся к следующим отчетным периодам. Отнесение расходов будущих периодов к текущим активам объясняется следующим: несмотря на то, что эти расходы оплачены наперед, т.е. совершены ради получения прибыли, ожидаемой в будущем, вполне вероятно, что часть прибыли может быть получена в течение одного года или операционного цикла предприятия. Таким образом, расходы будущих периодов сберегают денежные средства предприятия.

 

Продолжение табл.3.1

 

Наименование статьи баланса Содержание статьи
Пассив
І Собственный капитал Часть активов предприятия после вычета всех обязательств
Собственный капитал Зафиксированная в учредительных документах общая стоимость активов, которые являются вкладом собственников (участников) в капитал предприятия
Паевой капитал Предусмотренная учредительными документами сумма паевых вкладов членов товариществ и других предприятий
Дополнительный вложенный капитал Сумма, на которую стоимость реализации выпущенных акционерным обществом акций превышает их номинальную стоимость
Прочий дополнительный капитал Сумма дооценки необоротных активов, стоимость безвозмездно полученных активов и другие виды дополнительного капитала
Резервный капитал Сумма резервов, созданных из нераспределенной прибыли согласно действующего законодательства или учредительных документов
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) Сумма реинвестированной в предприятие прибыли или сумма непокрытого убытка. Сумма непокрытого убытка приводится в скобках и вычитается при расчете величины собственного капитала
Неоплаченный капитал Сумма задолженности собственников (участников) по вкладам в уставный капитал. Сумма неоплаченного капитала указывается в скобках и вычитается при расчете величины собственного капитала
Извлеченный капитал Фактическая себестоимость акций собственной эмиссии или паев, выкупленных хозяйственным товариществом у участников. Эта сумма вычитается при расчете суммы собственного капитала.
II Обеспечения предстоящих расходов и платежей Начисленные в отчетном периоде суммы предстоящих расходов и платежей (расходы на оплату отпусков, выполнение гарантийных обязательств и т.п.), величина которых на дату составления баланса может быть определена только на основе предварительных (прогнозных) оценок, а также остатки средств целевого финансирования и целевых поступлений, полученных из бюджета и других источников
ІІІ Долгосрочные обязательства Обязательства, срок погашения которых превышает 12 месяцев с даты баланса или длительность операционного цикла

 

 

Продолжение табл.3.1

 

Наименование статьи баланса Содержание статьи
Долгосрочные кредиты банков Сумма задолженности предприятия перед банками за предоставленные кредиты, не являющаяся текущим обязательством
Другие долгосрочные финансовые обязательства Сумма долгосрочной задолженности по привлеченным заемным средствам (кроме банковских кредитов), на которые начисляются проценты
Отсроченные налоговые обязательства Сумма налога на прибыль, которая подлежит оплате в будущих периодах вследствие временной разницы между учетной и налоговой базами оценки
Другие долгосрочные обязательства Сумма долгосрочных обязательств, которые не могут быть отнесены в предыдущие статьи раздела «Долгосрочные обязательства»
IV Текущие обязательства Обязательства, которые будут погашены в течение операционного цикла предприятия или должны быть погашены в течение 12 месяцев с даты баланса
Краткосрочные кредиты банков Сумма текущих обязательств перед банками за полученные от них кредиты
Текущая задолженность по долгосрочным обязательствам Сумма долгосрочных обязательств, подлежащая погашению в течение 12 месяцев с даты баланса
Векселя выданные Сумма задолженности, на которую предприятие выдало векселя поставщикам, подрядчикам и другим кредиторам для обеспечения поставок (выполнения работ, оказания услуг)
Кредиторская задолженность за товары, работы, услуги Сумма задолженности поставщиками подрядчикам за товароматериальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги (кроме задолженности, обеспеченной векселями)
Текущие обязательства по полученным авансам Сумма авансов, полученных в счет предстоящих поставок продукции, выполнения работ, оказания услуг
Текущие обязательства по расчетам с бюджетом Задолженность предприятия по всем видам платежей в бюджет, включая налоги с работников предприятия
Текущие обязательства по внебюджетным платежам Задолженность по платежам во внебюджетные фонды, предусмотренным действующим законодательством

 

 

Продолжение табл.3.1

 

Наименование статьи баланса Содержание статьи
Текущие обязательства по страхованию Задолженность по отчислениям в пенсионный фонд, на социальное страхование, страхование имущества предприятия и индивидуальное страхование работников
Текущие обязательства по расчетам с участниками Задолженность предприятия участникам (учредителям), связанная с распределением прибыли (выплата дивидендов в том числе) и формированием уставного капитала
Текущие обязательства по внутренним расчетам Задолженность предприятия связанным сторонам и кредиторская задолженность по внутриведомственным расчетам
Другие текущие обязательства Сумма обязательств, которые не могут быть отнесены в предыдущие статьи раздела «Текущие обязательства»
V Доходы будущих периодов Доходы, полученные в течение текущего или предыдущих отчетных периодов, но относящиеся к будущим отчетным периодам

 

Форма № 2 “Отчет о финансовых результатах” содержит информацию о доходах, расходах, прибылях и убытках предприятия за отчетный период. Эта форма отчетности дает возможность отдельно определять финансовый результат от операционной и прочей деятельности предприятия (финансовой и инвестиционной), который составляет финансовый результат от обычной деятельности до налогообложения. Отдельно выделены чрезвычайные доходы и расходы, что дает возможность оценить результаты обычной деятельности предприятия.

В таблице 3.2 рассмотрим более подробно содержание статей первого раздела формы № 2 «Финансовые результаты» и порядок определения финансовых результатов.

 

Таблица 3.2 – Содержание формы №2 «Отчет о финансовых результатах»

 

Наименование статьи отчета Содержание статьи
Доход (выручка) от реализации продукции (товаров, работ, услуг) Общая сумма дохода от реализации продукции, товаров, работ, услуг без вычета предоставленных скидок, возврата проданных товаров и косвенных налогов
Налог на добавленную стоимость Сумма налога на добавленную стоимость, которая включена в состав выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг)
Акцизный сбор Сумма акцизного сбора, которая включена в состав выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг)
Прочие удержания из дохода Скидки, возврат товара и другие суммы, подлежащие вычету из дохода от реализации продукции

Продолжение табл.3.2

Наименование статьи отчета Содержание статьи
Чистая выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) Выручка от реализации продукции за вычетом косвенных налогов и других удержаний из дохода
Себестоимость реализованной продукции Сумма производственной себестоимости, нераспределенной части постоянных общепроизводственных расходов и сверхнормативных производственных расходов
Валовая прибыль Разность между чистой выручкой от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции
Административные расходы Расходы, связанные с управлением и обслуживанием предприятия
Расходы на сбыт Расходы, связанные со сбытом продукции: на содержание подразделений, занимающихся сбытом, рекламу, доставку продукции потребителям и др.
Другие операционные расходы Себестоимость реализованных производственных запасов; сомнительные (безнадежные) долги и потери от обесценивания запасов; убытки от операционных курсовых разниц; признанные экономические санкции; отчисления для обеспечения предстоящих операционных расходов, а также все прочие расходы, возникающие в процессе операционной деятельности предприятия (кроме расходов, включаемых в себестоимость продукции, административных расходов и расходов на сбыт).
Другие операционные доходы Суммы прочих доходов от операционной деятельности предприятия, кроме дохода (выручки) от реализации продукции: доход от операционной аренды активов; доход от операционных курсовых разниц; возмещения ранее списанные активов; доход от реализации оборотных активов (кроме текущих финансовых инвестиций) и др.
Финансовый результат от операционной деятельности Алгебраическая сумма валовой прибыли (убытка), прочих операционных доходов, административных расходов, расходов на сбыт и прочих операционных расходов.
Доход от участия в капитале Доход, полученный от инвестиций в ассоциированные, дочерние или совместные предприятия, учет которых ведется методом участия в капитале.
Прочие финансовые доходы Дивиденды, проценты и другие доходы, полученные от финансовых инвестиций (кроме доходов, учет которых ведется методом участия в капитале).

 

 

Продолжение табл.3.2

 

Наименование статьи от

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...