Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Органы исполнительной власти субъектов РФ

 

В субъекте РФ устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. В соответствии с Конституцией РФ в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Федерации по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

Структура исполнительных органов государственной власти субъекта РФ определяется высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ.

Существенным моментом является разный порядок наделения полномочиями высшего должностного лица в различных субъектах РФ. В некоторых республиках (Дагестан, Ингушетия и др.) главы республики избираются парламентом субъекта РФ. В большинстве субъектов РФ в 2012 году возвращены выборы губернаторов, отмененные в 2005 году, но с существенными коррективами, важнейшей из которых являются так называемые «муниципальные фильтры» (необходимость кандидатам на должность главы субъекта РФ заручиться поддержкой муниципальных депутатов).

В Пензенской области высшим должностным лицом Пензенской области является Губернатор Пензенской области, возглавляющий высший исполнительный орган Пензенской области.

Губернатор избирается гражданами, проживающими на территории Пензенской области и обладающими активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Губернатором может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет. Выдвижение кандидата должны поддержать 8% депутатов представительных органов муниципальных образований Пензенской области.

Губернатор Пензенской области избирается на срок пять лет и не может замещать указанную должность более двух сроков подряд. Срок полномочий Губернатора исчисляется со дня вступления его в должность. Губернатор вступает в должность не позднее чем через 15 дней после его избрания.

Губернатор Пензенской области имеет следующие полномочия:

1) определяет основные направления социально-экономической политики и развития внешнеэкономических связей Пензенской области;

2) представляет Пензенскую область в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени Пензенской области;

3) принимает решение о наделении полномочиями члена Совета Федерации - представителя от исполнительного органа государственной власти Пензенской области;

4) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Пензенской области с иными органами государственной власти Пензенской области и может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти Пензенской области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями;

5) определяет структуру исполнительных органов государственной власти Пензенской области;

6) формирует Правительство Пензенской области и принимает решение о его отставке;

7) представляет Законодательному Собранию ежегодные отчеты о результатах деятельности Правительства Пензенской области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием;

8) формирует аппарат Губернатора и Правительства Пензенской области, назначает на должность и освобождает от должности его сотрудников, в соответствии с действующим законодательством применяет к ним меры поощрения, привлекает их к ответственности;

И др.

Губернатор издает постановления и распоряжения. Порядок принятия, опубликования и вступления в силу актов Губернатора Пензенской области устанавливается Губернатором Пензенской области. Акты Губернатора, принятые в пределах его полномочий, обязательны к исполнению на всей территории Пензенской области.

Губернатор Пензенской области не может быть одновременно депутатом Государственной Думы, членом Совета Федерации, судьей, замещать иные государственные должности, должности государственной службы, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Губернатор может быть отрешен от должности Президентом РФ в связи с выражением ему недоверия Законодательным Собранием, либо отрешен его от должности Президентом РФ в связи с утратой доверия Президента РФ.

Законодательство Пензенской области предусматривает теоретическую возможность отзыва Губернатора избирателями, зарегистрированными на территории Пензенской области.

Правительство Пензенской области является высшим постоянно действующим исполнительным органом государственной власти Пензенской области и возглавляет иные органы исполнительной власти Пензенской области. Правительство Пензенской области состоит из членов Правительства - Вице-губернатора, Председателя Правительства, его первого заместителя (первых заместителей), заместителей, руководителя аппарата Губернатора и Правительства, министров Пензенской области, а также руководителей иных исполнительных органов государственной власти Пензенской области по решению Губернатора Пензенской области.

Председатель Правительства назначается Губернатором с согласия Законодательного Собрания Пензенской области.

 

Контрольные вопросы

1. Назовите конституционные основы организации государственной власти субъектов РФ.

2. Каков порядок выборов депутатов парламентов субъектов РФ?

3. Какова компетенция парламентов субъектов РФ?

4. Раскройте организацию государственной власти Пензенской области.

 

Темы рефератов

1. Конституционные основы организации государственной власти субъектов РФ.

2. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации.

3. Взаимодействие законодательных и исполнительных органов власти в субъектах РФ.

Литература

1. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 г. №184-ФЗ (в редакции от 4 ноября 2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 18.10.1999 г. №42, ст. 5005.

2. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002г. № 67-ФЗ (в редакции от 1 декабря 2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 17.07.2002 г. № 24. Ст. 2253.

3. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 02 мая 2012 г. № 40-ФЗ // Российская газета от 4 мая 2012г. № 5772

4. Федеральный закон «О системе государственной службы РФ» от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ (в редакции от 2 июля 2013 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 2003 г. № 23. Ст. 45.

5. Устав Пензенской области (в редакции от 5 сентября 2014 г.) // «Пензенские вести», № 133-134, 13.09.1996.

6. Закон Пензенской области от 22 декабря 2005 г. № 949-ЗПО «О выборах депутатов Законодательного Собрания Пензенской области» (в редакции от 17 июня 2014 г.) // «Пензенские губернские вести» № 1 от 14 января 2006 г.

7. Закон Пензенской области от 6 июня 2012 г. № 2261-ЗПО «О выборах Губернатора Пензенской области» (в редакции от 17 июня 2014 г.) // «Пензенские губернские ведомости» № 37 от 7 июня 2012 г.

8. Закон Пензенской области от 6 июня 2012 г. № 2262-ЗПО «О порядке отзыва Губернатора Пензенской области» (в редакции от 17 июня 2014 г.) // «Пензенские губернские ведомости» № 37 от 7 июня 2012 г.

9. Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о порядке внесения и рассмотрения предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации» от 23 апреля 2009 г. № 441(утратил силу с 12 июля 2012 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 27 апреля 2009 г. № 17. Ст. 2053.

10. Андриченко, Л. В. Взаимоотношения органов государственной власти субъектов Российской Федерации с экономическими субъектами / Л. В. Андриченко // Журнал российского права. – 2005 г. - № 6.

11. Вагин, И. С. Разграничение компетенции между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ / И. С. Вагин // Конституционное и муниципальное право. – 2003. - № 5.

12. Гошуляк, В. В. Система органов государственной власти в субъектах РФ. – М.: Юрист, 1999. – 129 с.

13. Гусенбеков, И. И. Некоторые аспекты взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации / И. И. Гусенбеков // Журнал российского права. – 2006 г. - № 6.

14. Глигич-Золотарева, М. В. Разграничение предметов ведения и полномочий между уровнями публичной власти: зарубежный опыт / М. В. Глигич-Золотарева / Журнал российского права. – 2003 г. - № 4.

15. Дементьев, А. Н. Разграничение предметов ведения и полномочий в системе организации публичной власти по «вертикали» / А. Н. Дементьев // Гражданин и право. – 2002 г. - № 5.

16. Кулешов, Е. Особенности разграничения предметов ведения и полномочий в сложносоставных субъектах Федерации / Е. Кулешов // Законодательство и экономика. – 2005 г. - № 10.

17. Люльев, Д. В. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации / Д. В. Люльев // Российская юстиция. – 2007 г. - № 1.

18. Павликов, С. Г. Судебная власть и судебная система субъектов Российской Федерации / С. Г. Павликов // Гражданин и право. – 2008 г. - № 3.

19. Столяров, М. В. Компетенция власти: разграничение предметов ведения и полномочий между Федерацией и ее субъектами в условиях реформирования: учеб. пособие / М. В. Столяров. – М.: Изд-во РАГС, 2005. – 324 с.

20. Чиркин В. Е. Основы государственной власти: учеб. пособие. – М.: Юрист, 2002. – 385 с.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...