Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристики основных групп операций, используемых в логистике грузодвижения

Логистика грузодвижения использует три основные группы операций, к которым относятся (рис.6).

1. Логистические операции:

1) хранение; 2) упаковка; 3) маркировка; 4) сбыт; 5) снабжение; 6) растаривание; 7) затаривание.

2. Транспортные операции:

1) перегрузочные; 2) перевозочные; 3) перевалка грузов; 4) хранение в пунктах перевалки.

3. Экспедиционные операции [7, 8]:

1) выбор рационального вида транспорта для перевозки;

2) доставка груза от склада отправителя до места погрузки на магистральный вид транспорта и обратно (on-karriеr и pre-karrier);

3) доставка груза в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой;

4) формирование крупных партий груза из мелких отправок с целью полного использования грузоподъемности или грузовместимости транспортного средства и формирования маршрутных отправок;

5) заключение договора на перевозку с транспортной компанией (одной или несколькими);

6) прохождение таможенного, санитарного, карантинного контроля и оформление соответствующих документов;

7) передача груза перевозчику с оформлением соответствующих транспортных документов;

8) прием груза в пункте назначения и контроль его качества;

9) производство финансовых расчетов от имени грузовладельца с перевозчиками;

10) складирование и хранение груза;

11) оформление коммерческих актов на некачественную перевозку груза;

12) маркировка, сортировка, упаковка, ремонт упаковки;

13) сопровождение груза в пути следования;

14) контроль местонахождения груза и его состояния в пути следования;

15) оборудование и экипировка транспортных средств для перевозки грузов;

16) зачистка транспортных средств после выгрузки грузов;

17) рассмотрение претензий и споров по некачественной перевозке в правовых и административных органах (между отправителем и перевозчиком);

18) оформление страховых случаев в страховой компании и контроль прохождения страхового дела.

 

Пункт отправления

 


Пункт назначения

 
 

 


Линейная перевозка одним видом транспорта.

 

Рис. 6. Схема взаимодействия групп операций в системе

грузодвижения

Кроме перечисленных к экспедиционным операциям иногда можно отнести часть транспортных операций (перевозка, перегрузка) и операций логистики, если они выполняются транспортно-экспедиционной компанией.

Услуги транспорта и их использование в логистике

Грузодвижения

 

Логистические операции, выполняемые в системах грузодвижения, относятся к классу транспортных услуг. Транспортная услуга – это особый вид деятельности, в результате которой не происходит изменение форм и свойств товара или ресурса, а осуществляется его перемещение в пространстве.

К особенностям транспортных услуг относятся:

1) услуги нельзя накопить впрок;

2) продажа транспортной услуги – это продажа самого процесса труда по ее выполнению, то есть продается не материальный объект (товар), а действие;

3) транспортные услуги представляют конкретную потребительскую стоимость только в определенное время и в конкретном месте, что ограничивает возможность их замены на рынке другими услугами;

4) услуги транспорта оказываются, как правило, или перед началом (перевозка необходимых ресурсов) или после окончания процесса производства (перевозка готовой продукции);

5) услуги транспорта имеют абстрактный характер, так как их нельзя ощущать как материальный объект (передать, хранить, переслать, осязать);

6) потребитель услуг транспорта не становится их собственником.

Транспортные услуги обладают качеством, которое зависит и оценивается комплексом факторов или параметров, в частности:

- своевременность выполнения;

- безопасность услуги;

- сохранность товара при оказании услуги;

- экологичность;

- комфортность;

- эстетичность;

- цена (себестоимость) услуги;

- технологичность услуги.

Одним из системообразующих показателей являются издержки (затраты, расходы) на выполнение транспортной услуги. Издержки являются комплексным показателем, так как зависят от всех логистических операций и, одновременно, характеризуют эти операции. Например, повышение издержек на перевозке груза может отражать влияние следующих факторов:

- неверно выбрано транспортное средство или вид транспорта;

- неверно выбран маршрут следования;

- выбрана устаревшая технология перевозок (нет полной загрузки транспортных средств) и т.д.

В логистических системах грузодвижения, которые работают на основе выполнения принципов логистики, как правило, анализируются совокупные или общие издержки. Они определяются как сумма издержек на выполнение всех логистических операций по доставке груза, включая таможенное оформление и страхование.

 

(2)  

 

i – признак логистической операции, = ;

Сi – издержки на выполнение i –й операции.

В идеальном случае общие издержки должны составлять минимум из всех рассмотренных вариантов: Со® min

Однако в реальных условиях работы не на всех этапах доставки грузов можно добиться наименьшего уровня издержек (например, повышая качество транспортной услуги, мы повышаем, одновременно, уровень издержек на ее выполнение).

Куi ® max; Сi ® max

Поэтому, в качестве одного из критериев оценки варианта логистической системы грузодвижения, целесообразно выбрать не минимальный, а оптимальный или рациональный уровень общих издержек, получаемый при конкретных условиях работы.

Сi ®opt

Кроме того, целесообразно издержки учитывать относительно единицы перемещаемого груза (т.е. рассчитывать и использовать удельные общие издержки):

 

; (3)

Где:

- объем прохождения грузов через i – ю операцию, тыс. тонн.

Зная объемы перевозок и тарифы на выполнение каждой операции можно определить общие доходы, прибыль, удельную прибыль и рентабельность перевозок.

Для транспортной логистической системы.

Дi = di × Gi ; di – тариф на i – й логистической операции,

; ; удельная прибыль

Полученную удельную прибыль можно сравнить с уровнем удельных издержек.

Если - следовательно перевозки рентабельны и их можно наращивать. По некоторым грузам и территориям транспортная составляющая достигает 30 % от стоимости перемещаемой продукции (Сибирь и Северный районы).

Если рассмотреть классическую схему экономического воспроизводства и оборота капитала, можно сделать вывод, что транспорт не создает новый товар (продукцию), однако создает добавленную стоимость этого товара.

 

СП – средства труда

Д Т РС- рабочая сила .. П .. Т – Д

ПТ – предмет труда

           
   
   
 


1 2 3

Схема воспроизводства промышленного капитала

 

СП – средства труда

Д Т РС- рабочая сила .. П – Д

ПТ – предмет труда

       
   
 
 


2 2

Схема воспроизводства транспортного капитала

 

Кругооборот промышленного капитала состоит из трех стадий: первая деньги (Д) переходят в товар (Т); вторая – создается (производится – П) новый товар Т ; третья – новые товары превращаются в деньги – Д, капитал (деньги) увеличивается на величину прибавочной стоимости DД.

У транспорта нет третьей стадии, которая слита со второй (процесс производства) услуги одновременно являются процессом ее потребления, новый товар – Т не создается, но добавочная стоимость DД появляется, которая переносится на стоимость общего объема товара – Т. Единица товара становится дороже. Следовательно, необходимо стремиться к тому, чтобы эта добавленная стоимость DД, в которой заложены издержки через тарифы, была минимальной. Это предопределяет необходимость снижения, как общих транспортных издержек, так и их составляющих.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...