Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы экономической эффективности в логистических системах грузодвижения

Факторы экономической эффективности в логистических

Системах грузодвижения

Логистические системы грузодвижения формируют экономическую эффективность своей работы в зависимости от составляющих их элементов. Такими элементами являются: виды транспорта; транспортно-экспедиционные компании; логистические грузовые терминалы; элементы логистического сервиса и т.д. В целом, экономический эффект от работы логистической системы грузодвижения определяется по выражению:

 

,

где

Э – экономический эффект логистической системы грузодвижения;

Эi - экономический эффект i – го элемента системы (транспортной

компании, ТЭК, ЛГТ и т.д.) i = .

Экономический эффект от работы конкретного элемента логистической системы грузодвижения как правило, складывается из следующих частей:

- коммерческого эффекта, который получает система грузодвижения при внедрении логистических принципов управления и работы - Эiк;

- бюджетного эффекта, который определяется дополнительными поступлениями в бюджет за счет налогов и других поступлений из системы – Эiб;

- социально-общественного эффекта, определяемого как сумма дополнительных доходов, поступающих в бюджет населения за счет повышения уровня качества и количества услуг от работы логистической системы грузодвижения – Эiсо.

Таким образом: Эi = Эiк + Эiб + Эiсо.

Коммерческую эффективность можно определить через экономические показатели работы элемента системы по выражению:

Эiк =( Sni –Sтi ) × Gqi ,  

где

Sn , Sт - себестоимость выполнения i - логистической операции в

предшествующем и текущем периоде, руб/т;

Gqi - количество груза, проходящего через i – й элемент

системы (операцию).

 

Бюджетный эффект определяется по выражению:

 

Эiб =( dтi –dni ) × Gqi ,  

 

где

dтi , dni - удельные поступления доходов в бюджет в текущем и

предшествующем периодах, руб/т (от работы i –го элемента)

 

Социально-общественная эффективность определяется по выражению:

 

Эiсо = ( Стсп –Стст ) × Мн × ,  

 

где

Стсп , Стст – доля транспортной составляющей в среднедушевом

доходе населения в предшествующем и текущем периоде;

Мн – численность населения региона, пользующаяся услугами

системы;

- среднедушевой доход населения, руб/чел. год.

 

При использовании инвестиций для организации работы логистической системы грузодвижения ее экономическая эффективность рассчитываемая с учетом эффективности инвестиций и срока их окупаемости. (например, методом дисконтирования денежных потоков за период освоения инвестиций).

Факторы экономической эффективности организации логистической системы грузодвижения:

- снижение уровня запасов разных видов на предприятиях и в системе грузодвижения (принцип - точно в срок);

- снижение времени вывода из оборота ресурсов и материалов за период доставки (принцип - точно в срок);

- снижение финансовых потерь в системе грузодвижения из-за некачественной перевозки и обслуживания (принцип – «высокое качество выполнения операций»);

- снижение (расходов) издержек в системе управления за счет принятия обоснованных оптимальных решений (принцип – «оптимизм совокупных издержек»);

- снижение издержек за счет автоматизированного управления и использования АРМ, БД и ИСС;

- повышение уровня информационного обеспечения потребителей услуг за счет использования информационных технологий в управлении;

- повышение уровня качества обслуживания потребителей за счет логистического сервиса (эффект за счет привлечения в систему новых клиентов и повышение конкурентоспособности);

- повышение уровня жизни населения региона;

- привлечение дополнительных инвестиций в систему грузодвижения за счет повышения ее имиджа.

 


* В. Дудкин, Ю. Петров. Индикативное планирование - механизм координации деятельности государственных и негосударственных субъектов управления экономикой. Российский экономический

журнал, № 6, 1998 г.

* В. Дудкин, Ю. Петров. Индикативное планирование – механизм координации деятельности государственных и негосударственных субъектов управления экономикой. Российский экономический

журнал, № 7, 1998 г., Москва.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...