Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Факторы экономической эффективности в логистических системах грузодвиженияФакторы экономической эффективности в логистических Системах грузодвижения Логистические системы грузодвижения формируют экономическую эффективность своей работы в зависимости от составляющих их элементов. Такими элементами являются: виды транспорта; транспортно-экспедиционные компании; логистические грузовые терминалы; элементы логистического сервиса и т.д. В целом, экономический эффект от работы логистической системы грузодвижения определяется по выражению:
где Э – экономический эффект логистической системы грузодвижения; Эi - экономический эффект i – го элемента системы (транспортной компании, ТЭК, ЛГТ и т.д.) i = . Экономический эффект от работы конкретного элемента логистической системы грузодвижения как правило, складывается из следующих частей: - коммерческого эффекта, который получает система грузодвижения при внедрении логистических принципов управления и работы - Эiк; - бюджетного эффекта, который определяется дополнительными поступлениями в бюджет за счет налогов и других поступлений из системы – Эiб; - социально-общественного эффекта, определяемого как сумма дополнительных доходов, поступающих в бюджет населения за счет повышения уровня качества и количества услуг от работы логистической системы грузодвижения – Эiсо. Таким образом: Эi = Эiк + Эiб + Эiсо. Коммерческую эффективность можно определить через экономические показатели работы элемента системы по выражению:
где Sn , Sт - себестоимость выполнения i - логистической операции в предшествующем и текущем периоде, руб/т; Gqi - количество груза, проходящего через i – й элемент системы (операцию).
Бюджетный эффект определяется по выражению:
где dтi , dni - удельные поступления доходов в бюджет в текущем и предшествующем периодах, руб/т (от работы i –го элемента)
Социально-общественная эффективность определяется по выражению:
где Стсп , Стст – доля транспортной составляющей в среднедушевом доходе населения в предшествующем и текущем периоде; Мн – численность населения региона, пользующаяся услугами системы; - среднедушевой доход населения, руб/чел. год.
При использовании инвестиций для организации работы логистической системы грузодвижения ее экономическая эффективность рассчитываемая с учетом эффективности инвестиций и срока их окупаемости. (например, методом дисконтирования денежных потоков за период освоения инвестиций). Факторы экономической эффективности организации логистической системы грузодвижения: - снижение уровня запасов разных видов на предприятиях и в системе грузодвижения (принцип - точно в срок); - снижение времени вывода из оборота ресурсов и материалов за период доставки (принцип - точно в срок); - снижение финансовых потерь в системе грузодвижения из-за некачественной перевозки и обслуживания (принцип – «высокое качество выполнения операций»); - снижение (расходов) издержек в системе управления за счет принятия обоснованных оптимальных решений (принцип – «оптимизм совокупных издержек»); - снижение издержек за счет автоматизированного управления и использования АРМ, БД и ИСС; - повышение уровня информационного обеспечения потребителей услуг за счет использования информационных технологий в управлении; - повышение уровня качества обслуживания потребителей за счет логистического сервиса (эффект за счет привлечения в систему новых клиентов и повышение конкурентоспособности); - повышение уровня жизни населения региона; - привлечение дополнительных инвестиций в систему грузодвижения за счет повышения ее имиджа.
* В. Дудкин, Ю. Петров. Индикативное планирование - механизм координации деятельности государственных и негосударственных субъектов управления экономикой. Российский экономический журнал, № 6, 1998 г. * В. Дудкин, Ю. Петров. Индикативное планирование – механизм координации деятельности государственных и негосударственных субъектов управления экономикой. Российский экономический журнал, № 7, 1998 г., Москва. |
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |