Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сотрудничество таможенных органов с иными государственными контролирующими органами

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008г. № 872, в соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации «О государственной границе Российской Федерации», утверждены Правила осуществления контроля в пунктах пропуска через государственную границу России лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в целях координации деятельности государственных органов, осуществляющих контрольные функции в пунктах пропуска.

Правила определяют, что контроль в пунктах пропуска через государственную границу осуществляют не только таможенные органы, но и другие государственные контрольные органы, к которым относятся подразделения:

· пограничного;

· санитарно-карантинного;

· ветеринарного;

· карантинного фитосанитарного;

· транспортного контроля

в пределах их полномочий, установленных законодательством РФ.

 

Координация деятельности государственных контрольных органов направлена на обеспечение:

а) минимизации времени проведения контроля;

б) исключения дублирующих функций и действий;

в) сокращения количества взаимодействий должностных лиц государственных контрольных органов с контролируемыми лицами, транспортными средствами, грузами, товарами и животными;

г) реализации принципа «одного окна».

Осуществление принципа «одного окна» означает, что:

· перевозчик (лицо, действующее от его имени) одновременно с документами, представляемыми в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации, представляет должностному лицу таможенного органа документы, необходимые для осуществления иных видов контроля, в порядке и случаях, которые определены Правительством Российской Федерации;

· таможенные органы направляют документы, необходимые для осуществления иных видов контроля, представителям соответствующих государственных контрольных органов, которые после завершения контроля информируют таможенные органы о возможности пропуска транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации либо о целесообразности проведения осмотра или досмотра транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Обмен данными между таможенными органами и соответствующими государственными контрольными органами производится в том числе путем информационного взаимодействия с использованием электронных средств обработки и передачи данных;

· после осуществления контроля государственными контрольными органами, таможенные органы информируют перевозчика (лицо, действующее от его имени) о принятом решении в отношении перемещаемых им через государственную границу Российской Федерации транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Государственный контрольный орган, принявший решение о запрете пропуска через государственную границу Российской Федерации транспортных средств, грузов, товаров и животных, оформляет его в письменной форме;

· осмотр и досмотр транспортных средств, грузов, товаров и животных проводятся однократно в специально обустроенный зоне пункта пропуска таможенными и пограничными органами с участием представителей соответствующих государственных контрольных органов;

· при убытии транспортных средств, грузов, товаров и животных с территории Российской Федерации таможенные органы принимают решение об их пропуске через государственную границу Российской Федерации на основании разрешительных документов, полученных от компетентных государственных органов.

Последовательность осуществления государственными контрольными органами основных контрольных действий в пунктах пропуска определяется типовыми схемами организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, которые разрабатываются для пунктов пропуска по видам международного сообщения (таблица 4.4).

Указанные типовые схемы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной таможенной службой, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным агентством по обустройству государственной границы Российской Федерации.

На основании типовых схем и с учетом местных условий Федеральное агентство по обустройству государственной границы РФ разрабатывает для каждого пункта пропуска технологические схемы организации пропуска через госграницу РФ лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Эти схемы утверждаются протоколом заседания координационного совета, создаваемого в пункте пропуска.

В технологических схемах должна быть установлена продолжительность осуществления контроля.

Таким образом, Правительство Российской Федерации в своих нормативно-правовых актах четко и последовательно следует принципам и нормам ВТО, направленным на ускорение, упрощение и унификацию таможенных процедур.

Таблица 4.4

Типовые схемы организации пропуска через государственную границу

Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных

 

Виды пунктов пропуска последовательность осуществления видов контроля лиц. транспортных средств, грузов, товаров и животных
при прибытии на территорию РФ при убытии с территории РФ  
  автомобильный · санитарно-карантинный (при необходимости и только в отношении лиц); · пограничный; · транспортный (при необходимости); · санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный (при необходимости и только в специализированных по видам перемещаемых грузов, товаров и животных пунктах пропуска) (Далее – в специализированных пунктах пропуска); · таможенный и контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию своей гражданской ответственности (согласно ФЗ). · транспортный (при необходимости); · санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный (при необходимости); · таможенный и контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию своей гражданской ответственности (согласно ФЗ); · пограничный.
    железнодорожный · транспортный (при необходимости); · санитарно-карантинный (при необходимости и только в отношении лиц); · санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный (при необходимости и только в специализированных пунктах пропуска). · санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный (при необходимости); · таможенный; · пограничный.  

Окончание табл. 4 4

  Морской и речной (озерный) · санитарно-карантинный (при необходимости и только в отношении лиц); · пограничный; · транспортный (при необходимости и только в отношении грузовых автотранспортных средств и автобусов, перемещаемых паромами); · санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный (при необходимости и только в специализированных пунктах пропуска); · таможенный и контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию своей гражданской ответственности (согласно ФЗ). · санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный (при необходимости); · транспортный (при необходимости и только в отношении грузовых автотранспортных средств и автобусов, перемещаемых паромами); · таможенный и контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию своей гражданской ответственности (согласно ФЗ); · пограничный
    Воздушный   · санитарно-карантинный (при необходимости и только в отношении лиц); · санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный (при необходимости и только в специализированных пунктах пропуска); · таможенный. · санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный (при необходимости); · таможенный; · пограничный.
  Пешеходный · санитарно-карантинный (при необходимости и только в отношении лиц); · пограничный; · санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный (при необходимости); · таможенный. · санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный (при необходимости); · таможенный; · пограничный.

 

В смешанных же пунктах пропуска, открытых для международного сообщения с использованием различных видов транспорта, при прибытии (убытии) лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных на территорию (с территории) Российской Федерации последовательно осуществляются все виды контроля, предусмотренные для автомобильных, железнодорожных, морских и речных (озерных) пунктов пропуска.

О необходимости повышения эффективности сотрудничества таможенников и специалистов из других контролирующих государственных органов говорят участившиеся случаи завоза на территорию Российской Федерации (в частности, в Приморье и на весь Дальний Восток) сорняков и растительноядных насекомых. Среди «пришельцев» сорняки рода амброзия, колорадский жук, пчелиный клещ Варроа, золотистая нематода, американский таракан (переносчик опасных заболеваний человека). В салонах и кузовах потока автомашин, ввезенных в Россию из Японии, США и др. стран, завозят сухие растения, остатки земли и другой сор, представляющие реальную угрозу завоза опасных насекомых и растений. Из Америки и Европы на Дальний Восток завезены вместе с цветами около 10 опасных вредителей тепличных растений, в том числе такой вредитель, как Трипс.

Южные регионы России борются с нашествием «заграничной» картофельной моли, поедающей клубни изнутри, а также кукурузной совки- вредителем более прожорливым, нежели колорадский жук, завезенный с овощами из Египта и Израиля. В грейпфрутах, мандаринах и гранатах турецкого происхождения также обнаружена эта зараза [33].

Весь мир в напряжении от распространяющегося т.н. «птичьего гриппа», а в Россию завозится большое количество мяса птицы. Не ликвидирована опасность распространения «коровьего бешенства» через мясо говядины, зараженного вирусом энцефалопатии.

Бесконтрольный завоз в Крым дальневосточной белки (для «экзотики») в 80-х годах прошлого века привел к распространению на знаменитых курортах клещевого энцефалита- смертельно опасного для человека заболевания. А в Белоруссию с Дальнего Востока была переселена енотовидная собака, ставшая опасным вредителем для национального лесного хозяйства. Быстро и во множестве расплодившаяся ( из-за отсутствия естественных врагов), она уничтожает редких птиц, в том числе реликтовых – глухарей [32].

Вот почему тщательный таможенный контроль так необходим для решения одной из основных задач - охраны жизни и здоровья людей, защиты окружающей среды, обеспечения экологической безопасности.

Виды таможенного контроля

Различают следующие виды таможенного контроля товаров и транспортных средств:

а) в зависимости от направления перемещения (рисунок 4.12):

 
 

 


Рис. 4.12 Контроль товаров и транспортных средств

 

б) в зависимости от рисков (рисунок 4.13):

 

 
 

 

 


Рис. 4.13 Виды контроля в зависимости от рисков

 

в) в зависимости от степени досмотра (рисунок 4.14):

 
 

 


Рис. 4.14 Виды контроля в зависимости от степени досмотра

 

4.5.6 Методы таможенного контроля:

· анализ сведений специальной таможенной статистики;

· обработка сведений с использованием программных средств таможенных органов;

· исследование проб и образцов ввезенных (вывозимых) на таможенную территорию РФ ( с нее) товаров;

· запрос дополнительных документов и сведений в целях проверки информации, содержащейся в таможенной декларации;

· сопоставление с информацией, полученной таможенными органами из других источников [3]/

4.5.7 Средства таможенного контроля представлены на рисунке 4.15:

 
 

 


Рис. 4.15 Средства таможенного контроля

Зоны таможенного контроля

Согласно таможенному законодательству проверка товаров и транспортных средств может осуществляться только в зонах таможенного контроля.

Зоны таможенного контроля предназначены для проведения таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным контролем.

Зоны таможенного контроля создаются на территории пунктов пропуска через Государственную границу РФ, вдоль таможенной границы, в местах производства таможенного оформления, совершения таможенных операций, в местах перегрузки товаров, их временного хранения, стоянки транспортных средств, перевозящих товары, находящиеся под таможенным контролем, и в иных местах, определяемых таможенным законодательством.

Зоны таможенного контроля подразделяются на (рисунок 4.16):

 

 
 

 


Рис. 4.16 Постоянные и временные зоны таможенного контроля

 

Зоны таможенного контроля вдоль таможенной границы создаются в порядке, определяемом Правительством РФ, в остальных случаях – ФТС России [3].

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...