Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поступление на службу в таможенные органы

На службу в таможенные органы принимаются совершеннолетние граждане Российской Федерации, имеющие соответствующее образование, способные по своим личностным и деловым качествам, а так же состоянию здоровья исполнять обязанности по обеспечению функций, возложенных на таможенные органы.

Поступление на государственную гражданскую или правоохранительную службы таможенных органов и их прохождение осуществляется на сугубо добровольной основе по контракту.

Контракт это письменное соглашение (по установленной форме) между представителем таможенного органа и гражданином, поступающим на службу в таможенный орган и прошедшим конкурсный отбор на замещение вакантной должности в таможенном органе. Сущность контракта заключается в том, что он определяет права, обязанности и ответственность сторон и заключается на:

· определенный срок,

· неопределенный срок;

· на срок обучения в учебном заведении профессионального образования и на определенный срок после его окончания,

· до предельного возраста пребывания на государственной гражданской или правоохранительной службе.

Замещение должностей таможенной государственной гражданской или правоохранительной служб осуществляется двумя способами (в силу специфичности таможенной деятельности):

· на конкурсной основе,

· в порядке назначения на должность (без проведения конкурса).

Например, начальники Владивостокской таможни, Дальневосточного таможенного управления назначены высшими руководителями таможенных органов (выдвижение из резерва или перемещение по службе внутри ведомства).

Способы замещения вакантных должностей в таможенных органах представлены на рисунке 7.10.

 

Рис. 7.10 Способы замещения вакантных должностей в таможенных органах

 

 

Федеральным законом “О службе в таможенных органах” одним из обязательных условий поступления на таможенную службу установлено принятие присяги поступившим в таможенный орган, которое производится не позднее двух месяцев со дня присвоения ему первого специального звания.

Поступающие на государственную гражданскую службу и претенденты на вакантную должность государственного гражданского служащего таможенного органа проходят конкурсный отбор и обязательную предварительную сдачу квалификационного экзамена.

Препятствием для поступления на таможенную службу являются: недееспособность или ограниченная дееспособность лиц, а также граждан, имеющих неснятую (непогашенную) судимость, или тех, кто решением суда лишен права проходить таможенную службу в течение определенного срока.

7.3.2 Условия прохождения службы в таможенных органах РФ

Несмотря на некоторые различия в правовом статусе государственных гражданских служащих и сотрудников таможенных органов, правила прохождения службы являются для них едиными, установленными Федеральными законами РФ “Об основах государственной службы” и “О службе в таможенных органах”.

Аттестация служащих и сотрудников таможенных органов

По существующему законодательству сотрудники и государственные гражданские служащие таможенных органов подлежат обязательной аттестации, то есть периодической проверке и оценке их профессиональных, деловых и личностных качеств, соответствия требованиям, предъявляемым к должностям государственной службы. Цели и задачи аттестации представлены на рисунке 7.11.

Рис. 7 11 Цели и задачи аттестации

Проведение аттестации сотрудников таможенных органов Российской Федерации регламентируется Положением, утвержденным приказом Государственного таможенного комитета РФ от 29 октября 2003 года, а аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений (рисунок 7.12).

 

 

 

Рис. 7.12 Варианты решения аттестационной комиссии

 

 

При признании госслужащего не соответствующим занимаемой должности он направляется на переподготовку (повышение квалификации) или переводится на другую должность. А в случае отказа от предложенных вариантов служащий подлежит увольнению из таможенного органа.

Аттестация в таможенных органах проводится не чаще 1 раза в 2 года, но не реже 1 раза в 4 года.

Квалификационный экзамен гражданских служащих таможенных органов проводится по вопросу присвоения:

· первого классного чина государственной гражданской службы по замещаемой должности;

· очередного классного чина по замещаемой должности, для которой предусмотрен классный чин равный или более высокий, чем чин, присваиваемый гражданскому служащему;

· классного чина назначаемому на более высокую должность, для которой предусмотрен более высокий классный чин, чем тот, который имеет государственный служащий. [14]

Основания, условия, порядок проведения и сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими, оценки их знаний, профессионального уровня, а также присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы федеральным государственным гражданским служащим РФ регулируются соответствующим Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года.

Квалификационный экзамен проводится конкурсной или аттестационной комиссией, создаваемой приказом руководителя соответствующего таможенного органа.

Состав аттестационной комиссии формируется из числа не только должностных лиц таможенного органа, но и (для объективности принимаемых решений) приглашаемых независимых экспертов (рис. 7.13).

Рис. 7.13 Состав аттестационной комиссии

 

На основании результатов квалификационного экзамена принимается решение о присвоении классного чина гражданскому служащему, либо направляется представление о присвоении сдавшему квалификационный экзамен классного чина в порядке, установленном законодательством РФ о государственной гражданской службе.

7.3.3 В целом, прохождение службы в таможенных органах включает последовательную смену государственными гражданскими служащими или сотрудниками своего служебно-правового положения, касающегося:

· специальной профессиональной подготовки;

· поступления на службу в таможенные органы;

· выполнения конкретных служебных (должностных) обязанностей и реализации своих прав;

· порядка присвоения классного чина или специального звания;

· аттестации, продвижения (перемещения) по службе;

· условий службы;

· социальной защищенности (гарантии, льготы и т.п.) госслужащих и сотрудников;

· завершения происхождения государственной службы.

К государственным гражданским служащим и сотрудникам таможенных органов применяются различные формы стимулирования их служебной деятельности, перемещение как по горизонтали, так и по вертикали (карьерный рост), обеспечение возможности их переподготовки и повышения квалификации и т.п.

Прекращение госслужбы осуществляется по основаниям, предусмотренным законодательством, в соответствии с личным заявлением в связи с:

· призывом (поступлением) на военную службу;

· поступлением в учебное заведение (ВУЗ, аспирантура);

· истечением срока договора (контракта);

· по обоюдной договоренности между госслужащим (сотрудником) и руководителем таможенного органа, а также по другим, предусмотренным законодательством РФ о труде, обстоятельствам.

 

Вместе с тем, увольнение государственного гражданского служащего или сотрудника таможенного органа может быть инициировано его руководителем в следующих случаях:

а) достижение госслужащим (сотрудником) предельного возраста, установленного для замещения должности государственной службы;

б) прекращение Российского гражданства;

в) несоблюдение обязанностей и ограничений, установленных законодательством для государственных служащих;

г) разглашение сведений, содержащих государственную и иную охраняемую законом тайну;

д) возникновение других факторов, ограничивающих нахождение на госслужбе.

За добросовестное исполнение должностных обязанностей, продолжительную безупречную службу, выполнение заданий особой сложности и важности для сотрудников и гражданских служащих предусмотрены меры поощрения, представленные на рисунке 7.13.

 

 

7.14 Виды поощрений сотрудников и госслужащих таможенных органов

 

И, напротив, за нарушение служебной дисциплины (совершение дисциплинарного проступка), виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудником возложенных на него обязанностей на сотрудников и государственных гражданских служащих могут быть наложены дисциплинарные взыскания:

· замечание;

· выговор;

· строгий выговор;

· предупреждение о неполном служебном соответствии по итогам аттестации;

· увольнение из таможенных органов.

Поощрение сотрудников и гражданских государственных служащих, а равно и работников бюджетной сферы таможенных органов, и применение мер дисциплинарного воздействия к ним служат важным средством воспитания и укрепления служебной, государственной и трудовой дисциплины в таможенных органах Российской Федерации.

 

Требования, предъявляемые к таможенникам Российской Федерации

 

В современных условиях динамичного развития политических процессов, значительных изменений в экономической и социальной ситуации в нашей стране все большее значение для эффективного функционирования государственной службы приобретают нравственно-этические проблемы, оказывающие существенное влияние на общественные настроения граждан России, в том числе и по поводу таможенников. К сожалению, еще не редки сообщения средств массовой информации о случаях коррупционных проявлений со стороны отдельных представителей таможенных структур, некоторых участников внешнеэкономической деятельности в ущерб интересам государства [32].

В связи с этим настоятельной необходимостью становятся повышение социальной ответственности государственных служащих, в том числе сотрудников и служащих таможенных органов, эффективное воздействие на их служебное поведение.

В целом, основные правовые и организационные принципы государственной службы сформулированы в Федеральных законах от 31 июля 1999г. N 119-ФЗ «Об основах государственной службы» и от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В Указе Президента РФ от 12 августа 2002 г. N 885 «Об общих принципах служебного поведения государственных служащих» установлены нормы служебного поведения и сделан упор на нравственную сторону профессиональной деятельности всех занятых на государственной службе.

Положения данного Указа направлены на решение следующих основных задач:

· закрепление норм надлежащего служебного поведения государственных служащих;

· обеспечение профилактики коррупционных проявлений, порождаемых нарушениями правил служебного поведения;

· содействие эффективности государственной службы путем усиления борьбы со случаями ненадлежащего служебного поведения:

· повышение доверия граждан страны к органам государственной власти.

7.4.1 Принципы служебного поведения представляют следующие формы норм и правил: предписывающие, рекомендательные и запретительные. Формы норм и их сущность представлены на рисунке 7.15.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...