Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лабораторная работа №1: Расчет средних переменных и средних валовых издержек.Ведение в управленческий учет Это история одной небольшой производственной компании. Компания росла до тех пор, пока не стала слишком крупной для того, чтобы ей можно было управлять без помощи персонализированной специальной информации. Данный кейс является упрощенным примером (рассматривается ограниченный временной период работы компании, производящей единственное наименование продукции), иллюстрирующим основные понятия управленческого учета. В течение всего это времени компания готовила довольно много информации сторонним организациям, например, налоговым органам, банкам, у которых она получала кредиты, а позднее - своим акционерам. Но в данном случае интерес вызывает информация, собираемая внутри компании для управленческих целей. Во многих аспектах информация типична для любой растущей производственной компании. Первый год Шесть лет компания RH Ltd. производила только один вид продукции: простой электрический чайник для кипячения емкостью, примерно, полтора литра. Этот чайник стал первым на рынке, у которого была надежная система, выключавшая его в момент закипания воды. Он был также достаточно легким, чтобы его можно было переносить из одной комнаты в другую на подносе, имел современный дизайн и был довольно крепким. Много лет чайник очень хорошо продавался, a RH Ltd. стала широко известной компанией в Великобритании и некоторых странах Европы. С производственной точки зрения чайник состоял из: • корпуса и крышки, сделанных из нержавеющей стали, которые закупались RH Ltd. уже готовыми • теплоизолированной ручки из проволоки и пластика (которая служила также крышкой для механизма выключения над отверстием для сетевого провода и закупалась RH Ltd. уже готовой) • нагревающего элемента, который приобретался RH Ltd. в полуфабрикатах • термостата и механизма выключения, которые предварительно собирались RH Ltd. из стандартных электрических комплектующих. Термостат и механизм выключения, как с технической точки зрения, так и в вопросах маркетинга, являлись сердцевиной продукта, и были защищены большим количеством патентов. Это было основной причиной, по которой RH Ltd. предпочитала полностью производить эту деталь, хотя все остальные составные части компания покупала в более или менее завершенном виде. Окончательная сборка, проверка (в основном эффективности электроизоляции) и упаковка также производились RH Ltd. Сразу же после своего основания для RH Ltd. настали годы процветания. Автоматический чайник был не только полезен в стране с большим потреблением чая, где семьям требовался удобный источник кипятка в нескольких разных комнатах в доме. Он также импонировал с точки зрения безопасности домохозяйкам, которые боялись, что чайник, оставленный без присмотра, может выкипеть, расплавиться и стать причиной пожара. Чайник RH Ltd. доказывал домохозяйкам свою безопасность каждый раз, когда он выключался после закипания воды. Выгода для компании была также в том, что основная идея использования термостата была настолько проста, что основные патенты так и не оспаривались. После первых двенадцати месяцев деятельности Пит Хоббс, соучредитель, президент, управляющий директор и основной акционер компании (ему также принадлежала буква "Н" в названии RH Ltd.) сказал своей жене в канун Нового года следующее: «Моя дорогая, вскоре мы сможем удалиться на покой во Францию. Мы произвели и продали 143 000 чайников по 39 долл. США каждый, но нам каждый чайник обходится в 20,57 долл. США. Посмотри на эти цифры. Готовые компоненты для каждого чайника стоят чуть больше 10,50 долл. США, нам пришлось потратить всего 100 000 долл. США на комплектующие электрические детали для термостатов, расходы на оплату труда были всего 1 128 000 долл. США (включая медицинскую страховку), арендная плата составила 100 000 долл. США, отопление и освещение в этой продуваемой насквозь развалюхе обошлись всего в 17 000 долл. США, а все остальные общие издержки составили еще 95 000 долл. США. После Рождества у нас не осталось нераспроданных запасов на складах, у нас нет ни готовой продукции, ни деталей, ни сырья. Давай порадуемся, наша прибыль на каждый чайник составила 18,43 долл. США". Его жена была более реалистична: «Не забудь всех работников администрации и отделов продаж. Они стоят 451 000 долл. США, включая рекламу. А что насчет тех станков, которые тебе пришлось купить, не говоря уже об имитирующем устройстве в отделе технического тестирования, компьютере и развозном грузовике. Миллион долларов! Мы так использовали станки и грузовик, что не смогли бы продать их даже как металлолом. Они изношены и ничего не стоят. Мы почти банкроты". Вопросы: Основываясь на приведенной выше информации: 1) Сколько стоило производство каждого чайника, и какой была валовая прибыль в расчете на чайник? 2) Какой была полная себестоимость каждого чайника, средняя чистая прибыль в расчете на чайник и нетто-прибыль до налогообложения для всей компании за год? 3) Можем ли мы в реальной жизни использовать такого рода расчет себестоимости продукции в большинстве обычных производственных компаний? Если нет, то почему? 4) Если полная себестоимость чайника составляла 40,00 долл. США, чему должна быть равна цена реализации?
Ситуация 2
Принцип соответствия Менеджер по производству (позднее повышенной в должности до директора по производству) никогда не любил бухгалтеров, даже специалистов по управленческому учету, поскольку ему казалось, что они всегда все усложняют. Например, он сказал: Послушайте, мистер Гредгринд, в прошлом году из тех 130 тысяч чайников, которые произвели я и моя благородная команда в отделе производства, отделу продаж удалось продать 121 тысячу за общую цену примерно 4 908 000 долл. США. Нам пришлось заплатить: зарплату на производстве и сборке 1070 мое жалование и жалование всем остальным, как Вы нас называете, канцелярским крысам в отделах управления производством 602 что выливается в кругленькую сумму общих расходов 4041 и составляет, по моему скромному мнению, валовую прибыль для покрытия расходов еще более крутых ребят из отдела продаж и других административных отделов и на покупку новой шляпки для миссис Н. в размере 867 Но Вы, мистер Гредгринд, говорите, что я упустил из виду важный принцип! Вопросы: 1) Прав ли мистер Гредгринд? 2) Что это за принцип? 3) Какое правильное значение валовой прибыли назвал бы мистер Гредгринд на основе приведенной выше информации (предположив, что он хорошо обученный бухгалтер)?
12. Задачи
Задача 1. Дано: Q=6X, где Х – единицы переменного ресурса, а Q – выработка. Имеется 10 единиц постоянного ресурса. Цена постоянного ресурса – 10 ден. ед., цена переменного ресурса – 5 ден. ед. Составьте уравнения TFC, TVC, TC, AFC, AVC, ATC, MC.
Задача 2. Функция совокупных издержек производителя ТС = 10+26 Q - 5 Q2+0,5 Q3, где ТС измеряется в сотнях долларов в месяц, а Q – выработка в сотнях единиц продукции в месяц. Составьте уравнения: TVC; AVC; ATC; МС Графически покажите соотношение между TFC, TVC и ТС, а также между AFC, AVC, ATC и МС
Задача 3. Дано: ТС=2000+15 Q-6 Q2+ Q3 1) Какова величина TFC при выработке в 2000 единиц? При выработке в 5000 единиц? 2) Какова величина AFC при выработке в 2000 единиц? При выработке в 5000 единиц? 3) Какова величина AVC при выработке в 20 единиц? 4) Какова величина МС при выработке в 20 единиц? 5) Какова величина ATC при выработке в 20 единиц? 6) При какой приблизительно выработке будет достигнута точка убывания предельной отдачи от переменного ресурса? 7) При какой приблизительно выработке начнется убывание средней отдачи от переменного ресурса? 8) При какой приблизительно выработке начнется стадия II?
Задача 4. Дана функция производства: Q=15Х, где Х – единицы переменного ресурса, а Q – выработка. Стоимость переменного ресурса – 30 долларов за единицу, стоимость единицы постоянного ресурса – 100 долларов. Используется 10 единиц постоянного ресурса. 1) Определите AFC при выработке в 400 единиц? 2) определите AVC, когда 10 единиц переменного ресурса соединяются с 10 единицами постоянного ресурса? 3) Какова величина МС при выработке в 300 единиц? Задача 5. Докажите, что МС= AVC в точке минимума кривой AVC, если в общем виде уравнение TVC имеет вид: TVC =bQ-cQ2+dQ3 Задача 6. Авиакомпания осуществляет 35 полетов (туда и обратно) еженедельно. Цена билета в одну сторону является фиксированной и составляет 200 долларов. За один рейс перевозится 150 пассажиров. Топливо и другие затраты, связанные с осуществлением полетов, составляют 5000 долларов в расчете на 1 рейс. Питание стоит 5 долларов на пассажира. Агенты по продаже авиабилетов получают комиссионные с продаж в размере 5%. Затраты на содержание летного персонала, наземных служб, реклама и другие административные расходы составляют 400 долларов в неделю. Вопросы и задания: 1) Сколько пассажиров должен иметь каждый из 70 рейсов, чтобы обеспечить суммарную прибыль в размере 700 тыс. долларов в неделю? 2) Если загрузка рейсов составляет 60%, то сколько рейсов должна выполнять авиакомпания, чтобы заработать 500 тыс. долларов в неделю? 3) Компания принимает резервных пассажиров на рейсы за 30 минут до взлета при наличии свободных мест. Если комиссионные от продажи авиабилетов для резервных пассажиров составляют 6 долларов, то какую минимальную цену может установить авиакомпания для резервных пассажиров? Задача 7. Компания занимается изготовлением высококачественной упаковки (контейнеров). Гарантированный фонд заработной платы наемных работников составляет 80 тыс. долларов в месяц, включая дополнительные выплаты. Расчетные затраты рабочего времени составляют 4000 человеко-часов. Заработная плата выплачивается даже в том случае, если фирма работает не на полную мощность. В случае необходимости работники работают сверхурочно, за что им выплачивается 30 долларов за человеко-час. На выполнение каждого заказа необходимо 4 часа для переналадки оборудования и 0,05 часа непосредственно на изготовление одного контейнера. Переменные затраты составляют:
Ежемесячные постоянные расходы фирмы составляют 20 тыс. долларов (административные и коммерческие) и 36 тыс. долларов (лизинговые платежи). В апреле 2006 года фирма получила 90 заказов: 60 – на поставку 800 контейнеров и 30 – на 1600. Задание: Определите общие затраты за апрель. Задача 8. Компания предоставляет услуги кабельного телевидения. Компания нанимает только штатных техников для обслуживания потребителей. Каждый техник работает 40 часов в неделю при ставке заработной платы 18 долларов в час. Оплата сверхурочных составляет 24 доллара. Каждый техник может выполнить в среднем 6 заявок в течение 8-часового рабочего дня. Спрос на услуги компании за первые три недели месяца представлен в таблице:
Вопросы и задания: 1) Определите количество техников, которое необходимо нанять в течение трех недель, чтобы минимизировать затраты 2) Рассчитайте затраты на оплату труда для каждой из трех недель 3) Предположим, что компания не имеет права регулировать численность персонала еженедельно. Насколько вырастут затраты на оплату труда, если численность персонала составит: 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 человек? Задача 9. Компания занимается продажей офисной мебели. Для повышения качества обслуживания компания ввела новый тип обслуживания – «в тот же день». Если количество заказов превосходит дневную мощность, работники работают сверхурочно. Средняя тарифная ставка составляет 12 долларов в час. За сверхурочные добавляется еще 50%. Компания обнаружила, что количество заказов за различные дни недели распределяется следующим образом:
Было принято решение внедрить гибкую систему найма персонала. Планируется снизить количество работников до 4 человек по понедельникам и четвергам, а в пятницу – повысить до 6 человек. Вопросы и задания: 1) Определить общие и средние затраты на доставку, если число дневных заказов составляет 70, 80 или 90. 2) Определите ожидаемые валовые затраты за день и в расчете на один заказ на базе прежней и новой политики найма персонала. Каков еженедельный эффект от внедрения новой политики? Задача 10. Abby Corporation, сеть универсальных магазинов, оценивает стандартный объем деятельности в своих розничных торговых точках, исходя из времени, необходимого для выполнения следующих видов деятельности: 1. расфасовка новых товаров; 2. реализация товаров; 3. обработка жалоб клиентов, запросов и возврата товаров; 4. предоставление уценок и скидок; 5. подсчет запасов. Ниже представлена оценка среднего времени, необходимого для выполнения каждого из пяти видов деятельности.
Abby Corporation использует эти показатели деятельности для планирования своих потребностей в рабочей силе. Прошлый опыт показывает, что компании необходимо предусмотреть дополнительно около 30% дополнительного времени для повышения удовлетворенности обслуживанием. Политика компании предусматривает наем работников на полную рабочую неделю (40 часов). В таблице представлена информация о численных значениях факторов затрат за четыре недели:
Задание: 1. Определите количество работников, работающих на полную ставку, необходимое для работы каждую неделю. Задача 11. Компания производит одежду для розничной торговли и декорирует ее выполненными на заказ узорами в здании магазина. Магазин продал 5000 платьев за прошедший месяц. Затраты за последний месяц представлены в таблице:
Вопросы и задания: 1) распределите расходы на аренду по различным категориям исходя из следующих факторов: · половина первого этажа здания используется под административные офисы · вторая половина используется магазином розничной одежды · второй этаж используется для изготовления одежды и хранения сырья 2) Классифицируйте приведенные статьи затрат по следующим категориям: · прямые материальные затраты · прямые затраты на оплату труда · косвенные производственные затраты · затраты на реализацию · административные затраты 3) Разделите затраты на следующие категории: · затраты на уровне единицы продукта · затраты на уровне партии продукта · затраты по обеспечению функционирования бизнеса Задача 12. Иванов Иван Иванович добирается на работу общественным транспортом и всерьез задумывается над тем, чтобы купить автомобиль. До принятия решения он хотел бы сравнить стоимость пользования общественным транспортом и стоимость эксплуатации автомобиля. Вопросы и задания: 1) Какой показатель деятельности должен использовать Иванов И.И. при оценке стоимости эксплуатации автомобиля? 2) Какие маржинальные затраты, связанные с поездками на работу, необходимо учитывать? Задача 13. Компания производит детали, используемые в персональных компьютерах. Практическая мощность предприятия составляет 2 000 деталей в неделю. Цена реализации одной детали – 500 долларов. Объем производства деталей в этом квартале составляет 1 600 деталей в неделю (80% от практической мощности). Общая сумма затрат на производство за эту неделю составляет 75 тыс. долларов постоянных и 720 тыс. долларов переменных. Вопросы и задания: 1) Какой будет общая прибыль предприятия при работе на полную мощность? 2) В качестве базы распределения постоянных затрат используется объем производства в натуральном выражении. Чему равны постоянные затраты на единицу продукции? 3) Предположим, что новый клиент предлагает 480 долларов за деталь и заказывает 200 деталей в неделю. Как изменится прибыль компании, если заказ будет принят? Задача 14. Компания собирается в следующем году вводить новую продукцию. Производство первой единицы составит 140 часов прямых затрат труда. По оценкам темп кривой обучения составит 80%. Определите средние затраты труда и общие затраты труда, если общий выпуск в следующем году составит 64 единицы. Задача 15. Общие затраты компании (с учетом инфляции) и общий выпуск представлены в таблице:
Каковы переменные затраты на единицу продукции? Для анализа используйте метод высшей и низшей точки. Задача 16. Общие фактические затраты предприятия за 3 временных периода составили:
По оценкам темп инфляции в 7-ом году составит 2,8%. Приведите затраты к уровню 7-го года. Задача 17. Компания пытается сделать оценку будущих затрат на основе следующих данных:
В 7-ом году выпуск планируется в размере 560 000 единиц. а) Используя метод высшей и низшей точки, а также метод линейной регрессии определите постоянные и переменные затраты; б) На основе полученных данных сделайте прогноз общих затрат на 7-ой год выпуска; в) Главный финансист компании заявляет, что данные за прошлые периоды не подходят для анализа методом высшей и низшей точки. Прокомментируйте это заявление. Задача 18. За последние 5 лет компьютерный отдел крупной фирмы осуществил следующий объем работы (в часах) при соответствующих затратах:
Темпы инфляции, применяемые для расчета затрат следующие:
Предполагается, что в 6-ом году время обработки составит 68,000 часов, а темп инфляции 5%. В 6-ом году предполагается взимать плату с других отделов компании за использование мощностей компьютерного отдела. Эта плата базируется на: · 1/10 от общих годовых постоянных затрат отдела плюс · плате за час работы компьютерного отдела на основе средних переменных затрат 1) приведите затраты за все периоды до уровня 6-го года 2) используя данные, полученные в предыдущем вопросе, проведите анализ методом высшей и низшей точки и сделайте оценку затрат на 6-ой год; 3) рассчитайте плату, которую следует взимать с пользователей; Задача 19. Компания имеет 10 000 устаревших деталей стоимостью 12 долларов каждая. Их можно продать по 4 доллара. Однако их можно переделать, затратив всего 55 тыс. долларов, а затем продавать по 10 долларов за штуку. Задание: Определите, является ли переделка деталей экономически обоснованной. Задача 20. Директору предприятия необходимо сделать выбор в пользу одного из двух вариантов: 1) приобрести новый шлифовальный станок вместо старого 2) провести капитальный ремонт старого станка Имеются следующие данные:
Задание: 1) Какие затраты при принятии решения попадают в категорию безвозвратных? 2) Определите релевантные затраты 3) Какое решение следует принять? Задача 21. Предприятие участвует в тендере на поставку 1000 телевизоров. Получение данного заказа совершено необходимо, поскольку предприятие имеет незагруженные производственные мощности. Переменные затраты в расчете на один телевизор составляют 600 долларов без учета стоимости цветного кинескопа. Существует два варианта комплектации телевизоров кинескопами: 1) закупка кинескопов у другого подразделения компании по цене 55 долларов при производственной себестоимости 42 доллара. 2) закупка кинескопов у внешнего поставщика по 65 долларов Подразделение компании по производству кинескопов также имеет недозагруженные производственные мощности. Задание: 1) Определите релевантные затраты по выполнению заказа в условиях внешнего и внутреннего аутсорсинга 2) Какое решение следует принять? Задача 22. Компания производит компонент, который потом используется в конечном изделии. Годовой объем производства составляет 20 тыс. штук Затраты на единицу продукции следующие:
Компания может приобрести компонент на стороне по цене 120 долларов за единицу. При закупке на стороне компания может использовать свободные производственные мощности для изготовления другой детали. Таким образом, можно сэкономить 113 тыс. долларов на аренде производственных мощностей. Задание: следует ли компании производить или покупать компонент? Задача 23. Компания изучает возможность принятия специального заказа на 50 тыс. изделий. В заказе указывается цена 4 доллара, что ниже обычной цены реализации товара компании на 0,5 доллара. Экономист компании подготовил следующие данные:
Компания обладает избыточными производственными мощностями. При принятии заказа постоянные затраты не изменятся. Задание: Определите целесообразность принятия подобного заказа Задача 24. ЗАО «СИМ» - небольшой пивоваренный завод, производственная мощность которого в месяц составляет 10 000 бочонков пива. На следующий месяц запланировано производство и реализация заказа – 7 000 бочонков. Соответственно, свободные производственные мощности предприятия в плановом периоде составят 3 000 бочонков или 30%. Переменные затраты предприятия составляют 60 руб. на один бочонок. Постоянные затраты составляют 560 тыс. руб. в месяц. Распределение постоянных расходов по изделиям осуществляется пропорционально объему производства в натуральном выражении. На тот же месяц предприятию предложили заказ на производство и реализацию 2 000 бочонков по цене 85 руб. за один бочонок. Как отразится на результате деятельности предприятия решение о принятии подобного заказа? Задача 25. ЗАО «Масдем» - пивоваренный завод, производящий 2 сорта пива – светлое и темное. Производственная мощность предприятия 20 000 бочонков в месяц. На следующий месяц запланировано производство двух заказов:
· 12 000 бочонков · 8 000 бочонков Калькуляция себестоимости продукции и расчета результата:
По данным отдела закупок в запланированном периоде возникнет дефицит одного из ресурсов – хмеля. В следующем месяце ожидаются поставки хмеля в количестве 3 000 кг., при запланированной потребности в 3800 кг. Какие изменения нужно внести в производственную программу предприятия вследствие возникшего дефицита? Задача 26. ООО «Алекс» - небольшое хлебопекарное предприятие, имеющее кондитерское и хлебобулочное производство, где выпускается 4 вида изделий. Поэтапная калькуляция представлена в таблице.
1) Руководство предприятия хочет увеличить выпуск продукта 4. Однако, для этого требуется рекламная кампания стоимостью 50 тыс. руб., а прогнозируемый рост продаж при этом составит 10%. Выгодно ли для предприятия принятие подобного решения? 2) Определите нерентабельную продукцию в ассортименте предприятия; 3) Проранжируйте рентабельность ассортиментных групп на предприятии. Задача 27. Производственные показатели предприятия «ООН»:
Предприятие планировало выпустить за год 1000 ед. продукции, но фактические результаты меньше запланированных. По прогнозам менеджеров спрос будет меньше планового на 40%. В связи с этим предприятие завершит год с убытками: Прибыль = (1 000*0,6)*90 000 – 60 000 000 = - 6 млн. руб. Этот результат объясняется высоким удельным весом постоянных затрат в сумме выручки. Чтобы избежать убытков, необходимо искать выход из сложившейся ситуации. И если поступит предложение от заказчика на выпуск продукции, которая требует дополнительных постоянных затрат, то управляющие могут принять такой заказ по цене ниже себестоимости. Допустим, заказчику необходимо 300 изделий по цене 110 тыс. руб. которая ниже их плановой себестоимости. Дополнительные постоянные затраты равны 5 млн. руб. Целесообразно ли принятие подобного заказа? Задача 28. Фирма производит компонент ВК 200 и затраты на производство одной единицы при общем выпуске 50 000 штук следующие:
Компонент ВК 200 может быть куплен по 7,75 руб. за штуку. В случае закупки производственные мощности, используемые при его производстве, останутся невостребованными. Следует предприятию закупать компонент или же производить его? Задача 29. Компания производит 2 вида продукции, для которых установлены следующие нормативы затрат на 100 единиц продукции. Продукция 1: 98 кг. материала M по цене 0,78 д.ед. за 1 кг. 10 часов рабочего времени в цехе Х по 4,80 д.ед. за 1 час
Продукция 2: 33 кг. материала N по 2,931 за 1 кг. 9 часов рабочего времени в цехе У по 4,50 за 1 час. Для каждого цеха установлены следующие ставки распределения накладных расходов: Цех Х: 3,60 д.ед. на каждый час рабочего времени Цех У: 2,90 д.ед. на каждый час рабочего времени. Имеется неполная информация о фактических результатах и отклонениях за период:
Задание: 1) Посчитать нормативную себестоимость продукции на 100 единиц; 2) Вычислить пропущенные отклонения, относящиеся к продукции 1. 3) Вычислить пропущенные цифры для продукции 2. Задача 30. Компания распределяет накладные расходы на основе машино-часов работы оборудования. Релевантная информация за год, который только что закончился, следующая:
1) какова ставка поглощения накладных расходов в расчете на один час работы оборудования? 2) Какова сумма недораспределенных накладных затрат за этот год? Задача 31. Компания производит и устанавливает телевизионные антенны. Структура компании состоит из двух центров затрат: производственного и монтажного. Данные по центрам затрат следующие:
Рассчитайте ставку поглощения накладных расходов на основе наиболее подходящего показателя деятельности.
Задача 32. Юридическая фирма хочет определить стоимость своих услуг на почасовой основе. Для этого ей нужно определить накладные расходы в расчете на клиента в час. Фирма разделена на три основные центра затрат: отдел гражданского права, отдел уголовного права и отдел, связанный с правами собственности. На следующий год фирма сделала следующую оценку деятельности:
Накладные расходы фирмы следующие:
Задание: а) рассчитайте общефирменную ставку поглощения накладных расходов в расчете на 1 час; б) используя данные соотнесите накладные расходы с каждым из трех центров затрат и на этой основе определите общую сумму накладных расходов для каждого отдела, а также рассчитайте ставку поглощения для каждого центра затрат. в) прокомментируйте приемлемость каждой методики а) и б) для данной фирмы
Задача 33. Компания предоставляет услуги по химической чистке одежды. В данное время компания распределяет накладные расходы в соответствии со своей структурой, то есть по двум отделам: транспортному и отделу обслуживания. В следующем году компания хочет перейти на систему АВС. Поскольку компания предоставляет множество услуг, то затра< |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |