№
| Вопросы
| Варианты ответа
| |
А
| В
| С
| D
| | D
| Е
|
| Исторически первый тип мировоззрения:
| мифология
| Наука
| право
| философия
| философия
| Религия
|
| Учителем Аристотеля был:
| Сократ
| Платон
| Филипп II
| Пифагор
| Пифагор
| Эпикур
|
| Для даосов «дао» это:
| первоначало, первооснова, всеобъемлющий закон мироздания
| небо-образец для правителя
| почтительность, церемонная, ритуал
| путь развития Китая и нрав
ственно-политического пове
дения человека
| путь развития Китая и нравственно-политического поведения человека
| метод управления
государством
|
| Человек рассматривается Сократом как:
| политическое существо
| нравственное существо
| природное существо
| производительная сила
| производительная сила
| незавершенное
животное
|
| Название сочинений Платона:
| Метафизика
| Эннеады
| Диалоги
| Три корзины
| Три корзины
| Беседы и суждения
|
| Понятие «становление» впервые попытался выразить:
| Пифагор
| Гераклит
| Демокрит
| Фалес
| Фалес
| Зенон
|
| Спор между реалистами и номиналистами шел по проблеме
| законов мышления
| универсалий
| источника развития
| сущности человека
|
| сущности человека
| толкования текстов
|
| Этимология понятия "философия":
| Мудрость
| Истина
| Любовь
| Любовь к истине
| Любовь к истине
| Любовь к мудрости
|
| Материалистическая школа в древнеиндийской философии:
| Джайнизм
| Буддизм
| Йога
| Упанишады
| Упанишады
| Чарвака
|
| Основное отличие философии от донаучных форм мировоззрения:
| Рефлексия
| Мысль
| Сознание
| Глубинность
| Глубинность
| Понятийность
отражения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Функция философии, связанная с оказанием адресной помощи человеку в его духовных исканиях:
| Интеллектуальная
| Логотерапевтическая
| Гносеологическая
| Социальная
| Социальная
| Познавательная
|
| Второе название школы чарвака:
| Материализм
| Локаята
| Гедонизм
| Буддизм
| Буддизм
| Джайнизм
|
| Центральная идея в средневековой христианской философии:
| Фелиоква
| Бог
| Вера
|
| Святой Дух
| Христос
|
|
| Наука о формах, законах и способах мышления:
| эстетика
| аксиология
| онтология
|
| гносеология
| логика
| |
|
| Древнеиндийское религиозно-философское учение, ныне являющееся одной из мировых религий:
| брахманизм
| йога
| буддизм
|
| джайнизм
| чарвака-локаята
| |
|
| Средневековое учение, согласно которому подлинной реальностью обладают только общие понятия, или универсалии, а не единичные предметы, существующие в эмпирическом мире:
| номинализм
| реализм
| дуализм
| материализм
| агностицизм
| |
|
| Назовите автора высказывания «Человек - мера всех вещей»:
| Аристотель
| Анаксагор
| Протагор
| Сенека
| Сократ
| |
|
| Концепция смысл жизни с точки зрения аскетизма:
| Жизнь -стремление к счастью как подлинному назначению человека
| Жизнь - это самопожертвование, альтруизм во имя служения долга
| Жить - значит наслаждаться
| Жизнь - это отречение от мира, умерщвление плоти ради искупления грехов
| жизнь – это страдание
| |
|
| Человек в средневековой философии рассматривался как
| Дитя природы
| Низшее создание в иерархии творений
| Существо самодостаточное
| Образ и подобие Бога
| Часть Космоса
| |
|
| Часть китайского Пятикнижия, определяющая целью человека соединение им своей силы со стихиями неба и земли:
| «Книга перемен»
| «Книга истории»
| «Книга песен»
| «Книга времен года»
| «Беседы и суждения»
| |
|
| Основатель этики конфуцианства:
| Мо-Ди
| Шан Ян
| Лао-цзы
| Шэнь Бухай
| Конфуций
| |
|
| Принцип сяо в конфуцианстве распространялся на:
| Семейные отношения
| Касались только отца и сына
| На все государство
| На природу
| На отношения между государствами
| |
|
| Понятие «Ли» означает:
| Следование церемониям,
ритуалу
| Следование естественному закону
| Следование велениям сердца
| Любовь
| Знание
| |
|
| Данной эпохе характерно космоцентрическое мировоззрение:
| Нового времени
| Средневековья
| Возрождения
| Античности
| Просвещения
| |
|
| Древнегреческий мыслитель, автор знаменитых «апорий»
| Пифагор
| Фалес
| Парменид
| Зенон из Китеона
| Зенон из Элеи
| |
|
| Древнегреческий философ, автор высказывания: «Мы входим и не входим в одну и ту же реку, мы те самые и не те же самые» / Нельзя дважды войти в одну и ту же реку.
| Фалес
| Анаксимандр
| Парменид
| Гераклит
| Анаксагор
| |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
№
| Вопросы
| Варианты ответа
| | |
А
| В
| С
| D
| | D
| Е
| |
| Философ мусульманского Востока, выдвинувший идею вращения Земли:
| Аль-Фараби
| Аль-Бируни
| Аль-Кинди
| Ибн-Сина
| Ибн-Сина
| Аль-Хорезми
| |
| То, чем является Милетская школа по уровню развития как философия:
| Протофилософия
| Философия в чистом понимании
| Натурфилософия
| Материалистическая философия
| Материалистическая философия
| Античная философия
| |
| Наиболее ранний исторический тип мировоззрения:
| Мифологический
| Философский
| Научный
| Религиозный
| Религиозный
| Художественный
| |
| Согласно Аристотелю человек является существом:
| Политическим
| Социальным
| Аполитичным
| Общественным
| Общественным
| Моральным
| |
| В каком городе была открыта первая Академия?
| Афины
| Спарта
| Дельфа
| Рим
| Рим
| Вавилон
| |
| Какой эпохе принадлежит характеристика человека как «политического животного»?
| Античности
| Средневековью
| Возрождению
| Новому времени
| Новому времени
| Просвещению
| |
| Что подразумевали под «софией» в эпоху античности?
| Любовь
| Мудрость
| Красоту
| Космос
| Космос
| Логос
| |
| Теоцентризмом называют философию эпохи:
| Античности
| Средневековья
| Возрождения
| Нового времени
| Нового времени
| Немецкой классической
философии
| |
| Карма - одно из понятий:
| Даосизма
| Конфуцианства
| Буддизма
| Дзен-буддизма
|
| Дзен-буддизма
| Ислама
| |
| Учение о цепи перерождений в философии Древней Индии:
| Рама
| Карма
| Сансара
| Брахма
| Брахма
| Нирвана
| |
| Часть китайского Пятикнижия, определяющая целью человека соединение им своей силы со стихиями неба и земли:
| «Книга перемен»
| «Книга истории»
| «Книга песен»
| «Книга мертвых»
|
| «Книга времен года»
| «Беседы и суждения»
|
| Данной эпохе присуще теоцентрическое мировоззрение:
| Эпохе Научной революции
| Эпохе Средневековья
| Эпохе Возрождения
| Эпохе Античности
|
| Эпохе Античности
| Эпохе Просвещения
| |
| Основатель этики конфуцианства:
| Мо-Ди
| Шан Ян
| Лао-цзы
| Шэнь Бухай
| Шэнь Бухай
| Конфуций
| |
| Книга, где излагается этика конфуцианства:
| «Книга перемен»
| «Беседы и суждения»
| «Дао дэ цзин»
| «Книга истории»
| «Книга истории»
| «Книга песен»
| |
| Идея благородного человека, воспитание которого определяется главной целью этики конфуцианства:
| Цзюнь-цзы
| Сяо
| У-вэй
| Чжэн мин
| Чжэн мин
| Ян
| |
| Исторически первый тип мировоззрения:
| мифология
| наука
| право
| философия
| философия
| Религия
| |
| Учителем Аристотеля был:
| Сократ
| Платон
| Филипп II
| Пифагор
| Пифагор
| Эпикур
| |
| Для даосов «дао» это:
| первоначало, первооснова, всеобъемлющий закон мироздания
| небо-образец для правителя
| почтительность, церемонная, ритуал
| путь развития Китая и нравственно-политического поведения человека
| путь развития Китая и нравственно-политического поведения человека
| метод управления
государством
| |
| Человек рассматривается Сократом как:
| политическое существо
| нравственное существо
| природное существо
| производительная сила
| производительная сила
| незавершенное
животное
| |
| Античный философ, считавший первоначалом всего мира огонь:
| Аристотель
| Фалес
| Гераклит
| Платон
| Платон
| Зенон
| |
| Философ, рассматривавший в качестве первоначала всего сущего апейрон
| Фалес
| Анаксимандр
| Анаксимен
| Платон
| Платон
| Левкипп
| |
| Онтологией называют
| Учение о бытии
| Теорию познания
| Учение о ценностях
| Нравственно-этическую теории
| Нравственно-этическую теории
| Учение о прекрасном
| |
| Упанишады – это:
| Ведические философские тексты
| Гимны в честь богов
| Песнопения и заклинания
| Песни лесных отшельников
| Песни лесных отшельников
| Гимны
жертвоприношения
| |
| Мокша – это:
| Физическое раскрепощение
| Духовное освобождение
| Дальнейшее перерождение
| Переселение души в неживые предметы
|
| Переселение души в неживые предметы
| Закон воздаяния
| |
| Понятие Брахман в индуизме означает:
| Воплощение неба
| Абсолютная реальность
| Душа человека
| Тело человека
| Тело человека
| Перерождение души
| |
| Священная книга «Учение господа Кришны» - это:
| Атхарваведа
| Яджурведа
| Алмазная сутра
| Бхагавадгита
| Бхагавадгита
| Самхиты
| |
| Следовать принципу «естественности» в даосизме означает:
| Следовать потребностям своего Я
| Следовать дао – закону природы и космоса
| Преобразовать внешний мир в лучшую сторону
| Осуществлять принцип любви к ближнему
| Осуществлять принцип любви к ближнему
| Верить Богу
| |
| «Все течет», в мироздании нет ничего неизменного, считал:
| Демокрит
| Анаксимандр
| Гераклит
| Фалес
| Фалес
| Протагор
| |
| Центральная идея этики моизма:
| Всеобщая любовь
| Государственная служба
| Ритуал
| Недеяние
| Недеяние
| Почитание
| |
| | | | | | | | | | | | | | |