Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПО НАУЧНЫМ СТАТЬЯМ И ДРУГИМ ИСТОЧНИКАМ.

 

1. Представьте автора статьи и её название.

2. Изложите кратко её содержание.

3. Особо подчеркните ценность и значение материала статьи.

4. При представлении статьи используйте методические указания к монологическому ответу.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ СООБЩЕНИЙ.

1. Взяв книгу, ознакомьтесь с оглавлением и её библиографическими данными.

2. Бегло прочтите книгу, чтобы представить в целом, какой материал в нем изложен.

3. Выберите необходимую информацию.

4. Составьте план изучаемого материала.

5. Зафиксируйте необходимый материал, используя иллюстрации.

6. Изложите свое сообщение вслух, используя приготовленный материал.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К МОНОЛОГИЧЕСКОМУ ОТВЕТУ.

 

1. Внимательно выслушайте вопрос преподавателя.

2. Четко и ясно формулируется ответ.

3. Ваш ответ должен состоять из полных, распространенных предложений.

4. Односложный ответ не допускается.

5. Речь должна быть грамотной, эмоциональной.

6. Не допускать слов «паразитов».

7. Говорите лаконично, ясно, достаточно быстро.

8. Если вы не готовы, не знаете ответа, то скажите об этом сразу, не вынуждайте преподавателя затягивать опрос.

9. Соблюдайте культуру речи и культуру общения.

 

ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ

С ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.

1. Изучите список рекомендованной литературы.

2. Отберите необходимую Вам.

3. Изучите аннотацию к конкретному учебнику (монографии).

4. Изучите информацию об авторе учебника, его научные характеристики.

5. Приступайте к работе: читайте, выделяйте главное, делайте записи, в случае трудностей обращайтесь к словарно-энциклопедической литературе, к преподавателю.

6. Изучите заключение, запишите выводы.

7. Сделайте по данному учебнику конспект или тезисный (сложный) план.

 

ПАМЯТКА ПО ПОДГОТОВКЕ РЕФЕРАТОВ.

 

Реферат – в переводе с латинского языка – сообщать, докладывать, краткое изложение содержания, не для себя, а для того, чтобы выступить на уроке, занятии кружка.

Реферат пишется так, чтобы он был понятен не только Вам, подробно, без сокращений.

Количество листов печатного текста должно быть не менее – 24, рукописного – 48.

 

Как работать над рефератом.

1. В общих чертах определить содержание темы, составить предварительный план.

2. Составить список литературы.

3. Раскрыть значение темы.

4. Последовательно раскрыть все предусмотренные планом вопросы (обосновывайте, разъясняйте основные положения, подкрепляйте их конкретными примерами, фактами).

5. Писать грамотно, аккуратно, разделять текст на абзацы, не допускать пустословия и повторений.

6. В пронумерованных подстрочных сносках указать, откуда взяты приведенные в тексте цитаты и факты.

7. Написать в конце работы вывод, заключение.

8. Самокритично перечитать свою работу и переписать начисто.

 

 

ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА.

 

ОБРАЗЕЦ

Министерство здравоохранения РФ ГАОУ СПО Брянский медицинский техникум имени академика Н.М. Амосова   РЕФЕРАТ (доклад) на тему: ________________________ ________________________     Составила: студентка группы 21Ф Захарова Ольга Ивановна   Руководитель: преподаватель акушерства и гинекологии высшей категории Мишина Н.В.     Брянск   Лист имеет поля – 1,5 см. Последний лист реферата – используемая литература Список используемой литературы составляется в алфавитном порядке. Учебники, словари, энциклопедии, справочники располагаются в конце списка. Образец: Сидельникова В.М. Невынашивание беременности. – М., 2008 При прямом цитировании, использования текста учебной литературы, сноски делаются обязательно и располагаются внизу листа, с обязательной нумерацией. Образец: Сидельникова В.М. Невынашивание беременности. – М., 2010 стр. 10    

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ САМОПОДГОТОВКЕ

К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ.

 

1) Повторите рекомендуемые вопросы, необходимые для усвоения данной темы.

2) Изучите материалы лекций и рекомендованной литературы, ответьте на вопросы самоконтроля.

3) Проверьте усвоение материала, решив рекомендованные тесты и задачи. Ответы сверьте с эталонами ответа.

4) Решите ситуационные задачи по алгоритму:

I) Прочитайте и выявите проблемы женщины и мужчины.

II) Дайте рекомендации по здоровому образу жизни.

III) Поставьте предварительный диагноз и обоснуйте его.

IV) Дополнительное лабораторное, инструментальное исследование и ожидаемые результаты.

V) Тактика в отношении пациента.

VI) Медикаментозное лечение.

VII) Физиотерапия.

VIII) Особенности ухода за пациентом.

IX) Диспансерное наблюдение.

X) Профилактика заболевания.

XI) Выполните самостоятельную работу.

 

 


4.Методические рекомендации для самоподготовки студентов к практическим занятиям

Тема 3.1. Период юношеского возраста

Студент должен знать:

§ Анатомо-физиологические, психологические и социальные особенности человека юношеского возраста.

§ Основные потребности, способы их удовлетворения. Возможные проблемы

Студент должен уметь:

§ Обучить пациентов выявлению ситуаций повышенного риска и оказанию поддержки при их развитии.

§ Выявить проблемы, связанные с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья.

§ Составить рекомендации по адекватному и рациональному питанию, двигательной активности, правильному режиму дня, принципам создания безопасной окружающей среды, поддержанию здорового образа жизни

Основные понятия

§ Зрелый возраст .

§ Молодой возраст.

§ Средний возраст.

§ Период юношеского возраста.

§ Адекватное и рациональное питание

§ Адекватная физическая нагрузка

§ Студент должен изучить:

§ 1. Лекционный материал по теме.

§ 2. Соответствующие разделы учебника и дополнительную литературу:

Основные источники:

1. Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. – Москва: Авторская академия, 2011.

2. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение: Учебник. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2005.

3. Крюкова Д.А., Лысак Л.А., Фурса О.В. Здоровый человек и его окружение: Учебник. - Ростов на/Д: Феникс, 2008.

4. Кожин А.А. Здоровый человек и его окружение: Учебник. – Москва, образовательно-издательский центр «Академия», 2008.

Дополнительные источники:

1) Гурвич М.М. Диетология для медсестры: полное руководство. – М.: Эксмо, 2009.

2) Дневник здоровья студента. – М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава» 2006

3) Концепция президентской программы «Здоровье работающего населения России на 2004 – 2015 гг.» Москва 2003

4) Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г.

5) Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение. – Учебник. М.; ГЭОТАР-Медиа, 2009.

6) Медик В.А., Юрьев В.К. Общественное здоровье и здравоохранение. – Практикум. М.; ГЭОТАР-Медиа, 2010.

7) Медик В.А., Юрьев В.К.. Общественное здоровье и здравоохранение. – Учебник. М.; ГЭОТАР-Медиа, 2010.

8) Методическое письмо Минздравсоцравития России №15-4/10/2-6796 от 13.07.2011г. «Об организации работы службы родовспоможения в условихвнедрения современных перинатальных технологий»

9) Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы Сестринского дела. Учебник. М.; ГЭОТАР-Медиа, 2010.

10) Национальная стратегия по борьбе против табака на 2009-2013 годы.

11) Организация профилактической деятельности амбулаторно- поликлинических учреждений на современном этапе / Под ред. А.И. Вялкова.М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.

1. Охрана здоровья детей и подростков/ Под ред. Сопиной З.Е.: Уч. пособ. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2009.

§ Профессионально значимые ценности среднего медицинского работника Учебно-методическое

Студент должен ответитьна вопросы самоконтроля.

Студент должен ознакомиться и изучить тесты по разделам.

Студент должен изучить и решить задачи по разделу.

Студент должен выполнить самостоятельную работу:

§ Составить планы обучения по рациональному и адекватному питанию.

§ Составить планы обучения по поддержанию адекватной двигательной активности.

§ Составить планы обучения по поддержанию безопасности

Вопросы для самоконтроля

1. Какие периоды зрелого возраста вы знаете?

2. Какие группы выделяют в зрелом возрасте?

3. Какие критические периоды в зрелом возрасте вы знаете?

4. Что такое критический период?

5. Какие критерии качества жизни вы знаете?

6. Назовите главные первичные факторы риска здоровью?

7. Что такое дивергентное мышление?

8. Какие симптомы проявления кризиса юности вы знаете?

9. Какими невротическими и психосоматическими изменениями проявляется кризис юности?


 

Тестовые задания


1. Продолжительность зрелого возраста до:

а. 30 лет

б. 60 лет

в. 45 лет

г. 70 лет

2. Юношеский период у мужчин ограничивается возрастом:

а. От 15 до 18 лет

б. От 19 до 25 лет

в. От 17 до 21 года

г. От 16 до 25 лет

3. Молодой возраст – это возраст до:

а. 45 лет

б. 50 лет

в. 60 лет

г. 70 лет

4. Критический период зрелого возраста – это:

а. Период юношеского возраста

б. От 20 до 25 лет у мужчин и женщин

в. Климактерический период

г. Все утверждения верны

5. Остановка роста скелета у девочек:

а. 16-17 лет

б. 18-21 год

в. 13-14 лет

г. 11-12 лет

6. Остановка роста скелета у юношей:

а. 16-17 лет

б. 18-21 год

в. 13-14 лет

г. 11-12 лет

7. Юношеская себорея связанна с:

а. Повышенной функцией половых желез

б. Повышенной функцией желез внутренней секреции

в. Повышенной функцией сальных желез

г. Все утверждения верны

8. Резкий запах пота в юношеском возрасте связан:

а. Повышенной функцией потовых желез

б. Повышенной функцией желез внутренней секреции

в. Повышенной функцией сальных желез

г. Все утверждения верны

9. Дружба в юношеском возрасте бывает:

а. Прочной

б. Глубокой

в. Эмоционально насыщенной

г. Все утверждения верны

10. Юношеский максимализм может приводить к:

а. Все утверждения верны

б. Разочарованиям

в. Душевной боли

г. Ни одно из утверждений не верно

11. К симптомам проявления кризиса относятся:

а. Ранняя половая жизнь

б. Конфликты со взрослыми

в. Все утверждения верны

г. Гиперсексуальность

12. Основные принципы сохранения, поддержания и укрепления здоровья:

а. Борьба со стрессом

б. Адекватное и рациональное питание

в. Отказ от вредных привычек

г. Все утверждения верны

13. Рекомендуемые нормы питания предусматривают употребление белков животного происхождения:

а. 30 %

б. 55%

в. 25%

г. 70%

14. Правильное выполнение физических упражнений предусматривает:

а. Чрезмерное сгибание суставов

б. Резкие повороты и сгибания

в. Сильное сгибание спины

г. Все утверждения верны

д. Ни одно из утверждений не верно

15. Способность к самостоятельному удовлетворению потребностей в юношеском возрасте:

а. Ограниченная

б. Полная самостоятельность

в. Полная зависимость от окружающих

г. Все утверждения верны

16. Половая функция в юношеском периоде:

а. Гиперсексуальность

б. Неразвита

в. Сексуальная активность снижена

г. Индивидуальная стабильная

17. Критические периоды связаны с особенностями:

а. Физиологическими

б. Психологическими

в. Социальными

г. Все утверждения верны

18. К первичным факторам риска здоровью относят:

а. Диабет

б. Аллергию

в. Курение

г. Артериальную гипертензию

19. К вторичным факторам риска здоровью относят:

а. Курение

б. Гиподинамию

в. Злоупотребление алкоголем

г. Ревматизм

20. Адаптационные возможности в юношеском возрасте:

а. Достаточно высокие, устойчивые

б. Снижены

в. Невысокие

г. Неустойчивые


 

Ситуационные задачи

Задача №1

Вас пригласили в школу на беседу о «Гигиене подростков, юношей».

1) Составьте план беседы.

2) Выявите основные проблемы.

3) Ответьте на вопросы, которые приготовили заранее

Вопросы:

· Почему все вокруг оказались выше меня?

· Почему одно яичко у меня ниже, чем другое?

· Что выталкивает сперму из полового члена?

Задача №2

Юноша 16 лет имеет неполное среднее образование, продолжает учиться в школе, мотивирован на дальнейшее обучение и посещает подготовительные курсы. В связи с этим затрачивает на самообразование до 12 часов в неделю, кроме того, много времени проводит, работая на компьютере, поэтому не высыпается, утром часто чувствует себя разбитым, но свое здоровье в целом оценивает как хорошее. Гимнастикой не занимается, выходные дни совершает пешие прогулки продолжительностью 1,5-2 часа. Живет с родителями, отношения в семье доброжелательные, конфликтов практически не бывает. Вредных привычек не имеет.

Вопросы:

1) Оценить факторы образа жизни юноши

2) Дать рекомендации по формированию здорового образа жизни.

 

Задача №3

 

Определить уровень физической выносливости девушки 18 лет при условии, что после выполнения теста подъема ступеньки ее пульс составил 80 ударов в минуту.

Задача №4

 

Определить уровень физической выносливости юноши 19 лет при условии, что после выполнения теста подъема на ступеньки его пульс составил 78 ударов в минуту.

Задача №5

 

Разработать примерную программу физических упражнений для юноши 18 лет никогда ранее не занимавшемуся спортом, имеющему низкий уровень физической выносливости.


 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...