Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способы взаимодействия и информирования

Организации преимущественно взаимодействуют с жителями на мероприятиях, непосредственно касающихся их сферы деятельности (81%), меньше — на общегородских массовых мероприятиях (56%), почти столько же — на публичных акциях для различных социальных групп (53%).

 

Взаимодействие организации с жителями, %

«Мы также проводим промоакции, когда на Арбате, например, мы выставляем наш баннер, обозначенный буквой i — и он сразу становится точкой привлечения туристов. К нам сами подходят туристы, задают вопросы. Причём вопросы задают совершенно прозаические: от самых простых — где ближайшее кафе и туалет — до информации о памятниках и событиях в городе». (ГА, Москва)

«Например, когда мы восстанавливали некрополь в Туле, мы волонтёрам проводили экскурсию. Делали даже сюжет на телевидении. Цель была набрать людей в группу, человек 30, на подмогу». (ГА, Тульская область)

 

 

АКТИВНОСТЬ ЖИТЕЛЕЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРЕТЬЕГО СЕКТОРА

В целом руководители НКО и лидеры неформальных сообществ ЦФО отмечают пассивность жителей по отношению к деятельности третьего сектора.

«Никакого особенного взаимодействия, никакого гражданского активизма я в Курске не вижу, да тут и нет этого». (СО НКО, Курская область)

«Нынешняя молодёжь, подростки, они очень инертны. С каждым годом подростки больше в виртуальном мире, чем в реальном. Что будет через 10 лет — мне страшно представить». (СО НКО, Московская область)

 

Слабая активность населения во многом связана с незаинтересованностью, немотивированностью жителей, озабоченностью собственными проблемами. Если жители и принимают участие в мероприятиях, то, чаще всего, это разовые акции. Кроме того, руководители НКО уверены, что жителей останавливают психологические барьеры: страх, закомплексованность, закрытость.

Некоторые руководители связывают пассивность населения со спецификой региональной жизни: по их словам, молодёжь стремится уехать из малых городов из-за отсутствия активности и перспектив. Вследствие стремления переехать, у молодых людей отсутствует всякий интерес к происходящему в городе, что и тормозит развитие некоммерческих проектов и инициатив.

Отсутствие заинтересованности в деятельности НКО

Озабоченность собственными проблемами

«Нужно подготавливать координаторов, чтобы они дополнительно информировали жителей, чтобы они умели их мотивировать, потому что люди поглощены своими проблемами». (ГА, Ивановская область)

«Людям тут почти ничего не нужно, все спешат на работу, в семьи, после 6 жизнь в Смоленске замирает, какая им общественная деятельность». (ГА, Смоленская область)

 

Исключительно разовое участие

«Что мы можем наблюдать в Иванове, Владимире, Ярославле, других регионах: людей очень просто созвать на субботник, сказать «Эхей, пошли сделаем доброе дело!». Но это разовые вещи, а массово как-то собрать сложно». (ГА, Владимирская область)

«Степень участия жителей пока не очень высокая, в основном, люди только говорят об этом. Только 20-30 человек на мероприятия приходят, например, на посадку деревьев». (ГА, Калужская область)

 

Психологический барьер

«Так как у нас люди немножко закомплексованные, закрытые, сжатые, и они боятся выскочками быть, выглядеть белыми воронами. И поэтому многие себя приглушают, свой потенциал». (СО НКО, Москва)

«В нашей деятельности легко людей вовлечь, если только у тебя есть знакомые какие-то, они и помогают. А так, люди испытывают опасения. Опять же, эти знакомые помогают пробиться в какие-то закрытые школы». (СО НКО, Ярославская область)

 

Стремление уехать из региона

«Во Владимире какую-то сетевую структуру организаций, проектов создать очень сложно, потому что Владимир — это город-сквозняк, у нас молодёжь не то что не задерживается, она живёт с посылом «уехать отсюда подальше». Город живёт на этом мифе, что делать здесь нечего, и найти среди поколения 27-30-летних активных людей очень сложно». (ГА, Владимирская область)

«Мы часто сами ориентируемся на проекты, которые делают Москва и Питер, они нам нравятся, нас вдохновляют. Эти города — они как магнит для людей. Там больше возможностей. Вы посмотрите, у нас даже газонов, площадок нет, где можно было бы провести лекции. А там есть всё, и люди туда тянутся и уезжают». (ГА, Ярославская область)

 

Востребованные гражданские инициативы

Востребованность собственных инициатив

По мнению руководителей НКО, деятельность их организаций и единичные проекты являются востребованными. Они видят, что предложенные ими инициативы находят поддержку со стороны общества, меняют жизнь в регионе в лучшую сторону.

«Востребована, так как часто проводим мероприятия — где-то раз в две недели. Динамика развития высокая, если судить по тому, что растёт количество участников и заинтересованность со стороны населения». (СО НКО, Ярославская область)

«Да, мы востребованы, потому что мы делаем город гостеприимнее. Для чего? Для того, чтобы к нам приезжали туристы. Если в городе много туристов, то мы будем выпускать больше студентов по дисциплине «туризм». В Москву в последнее время очень сильно вырос поток туристов, уже перешагнули порог в 5 миллионов человек. И эта цифра замечательная». (ГА, Москва)

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...