Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Способы взаимодействия и информированияОрганизации преимущественно взаимодействуют с жителями на мероприятиях, непосредственно касающихся их сферы деятельности (81%), меньше — на общегородских массовых мероприятиях (56%), почти столько же — на публичных акциях для различных социальных групп (53%).
Взаимодействие организации с жителями, % • «Мы также проводим промоакции, когда на Арбате, например, мы выставляем наш баннер, обозначенный буквой i — и он сразу становится точкой привлечения туристов. К нам сами подходят туристы, задают вопросы. Причём вопросы задают совершенно прозаические: от самых простых — где ближайшее кафе и туалет — до информации о памятниках и событиях в городе». (ГА, Москва) • «Например, когда мы восстанавливали некрополь в Туле, мы волонтёрам проводили экскурсию. Делали даже сюжет на телевидении. Цель была набрать людей в группу, человек 30, на подмогу». (ГА, Тульская область)
АКТИВНОСТЬ ЖИТЕЛЕЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРЕТЬЕГО СЕКТОРА В целом руководители НКО и лидеры неформальных сообществ ЦФО отмечают пассивность жителей по отношению к деятельности третьего сектора. • «Никакого особенного взаимодействия, никакого гражданского активизма я в Курске не вижу, да тут и нет этого». (СО НКО, Курская область) • «Нынешняя молодёжь, подростки, они очень инертны. С каждым годом подростки больше в виртуальном мире, чем в реальном. Что будет через 10 лет — мне страшно представить». (СО НКО, Московская область)
Слабая активность населения во многом связана с незаинтересованностью, немотивированностью жителей, озабоченностью собственными проблемами. Если жители и принимают участие в мероприятиях, то, чаще всего, это разовые акции. Кроме того, руководители НКО уверены, что жителей останавливают психологические барьеры: страх, закомплексованность, закрытость. Некоторые руководители связывают пассивность населения со спецификой региональной жизни: по их словам, молодёжь стремится уехать из малых городов из-за отсутствия активности и перспектив. Вследствие стремления переехать, у молодых людей отсутствует всякий интерес к происходящему в городе, что и тормозит развитие некоммерческих проектов и инициатив. Отсутствие заинтересованности в деятельности НКО Озабоченность собственными проблемами • «Нужно подготавливать координаторов, чтобы они дополнительно информировали жителей, чтобы они умели их мотивировать, потому что люди поглощены своими проблемами». (ГА, Ивановская область) • «Людям тут почти ничего не нужно, все спешат на работу, в семьи, после 6 жизнь в Смоленске замирает, какая им общественная деятельность». (ГА, Смоленская область)
Исключительно разовое участие • «Что мы можем наблюдать в Иванове, Владимире, Ярославле, других регионах: людей очень просто созвать на субботник, сказать «Эхей, пошли сделаем доброе дело!». Но это разовые вещи, а массово как-то собрать сложно». (ГА, Владимирская область) • «Степень участия жителей пока не очень высокая, в основном, люди только говорят об этом. Только 20-30 человек на мероприятия приходят, например, на посадку деревьев». (ГА, Калужская область)
Психологический барьер • «Так как у нас люди немножко закомплексованные, закрытые, сжатые, и они боятся выскочками быть, выглядеть белыми воронами. И поэтому многие себя приглушают, свой потенциал». (СО НКО, Москва) • «В нашей деятельности легко людей вовлечь, если только у тебя есть знакомые какие-то, они и помогают. А так, люди испытывают опасения. Опять же, эти знакомые помогают пробиться в какие-то закрытые школы». (СО НКО, Ярославская область)
Стремление уехать из региона • «Во Владимире какую-то сетевую структуру организаций, проектов создать очень сложно, потому что Владимир — это город-сквозняк, у нас молодёжь не то что не задерживается, она живёт с посылом «уехать отсюда подальше». Город живёт на этом мифе, что делать здесь нечего, и найти среди поколения 27-30-летних активных людей очень сложно». (ГА, Владимирская область) • «Мы часто сами ориентируемся на проекты, которые делают Москва и Питер, они нам нравятся, нас вдохновляют. Эти города — они как магнит для людей. Там больше возможностей. Вы посмотрите, у нас даже газонов, площадок нет, где можно было бы провести лекции. А там есть всё, и люди туда тянутся и уезжают». (ГА, Ярославская область)
Востребованные гражданские инициативы Востребованность собственных инициатив По мнению руководителей НКО, деятельность их организаций и единичные проекты являются востребованными. Они видят, что предложенные ими инициативы находят поддержку со стороны общества, меняют жизнь в регионе в лучшую сторону. • «Востребована, так как часто проводим мероприятия — где-то раз в две недели. Динамика развития высокая, если судить по тому, что растёт количество участников и заинтересованность со стороны населения». (СО НКО, Ярославская область) • «Да, мы востребованы, потому что мы делаем город гостеприимнее. Для чего? Для того, чтобы к нам приезжали туристы. Если в городе много туристов, то мы будем выпускать больше студентов по дисциплине «туризм». В Москву в последнее время очень сильно вырос поток туристов, уже перешагнули порог в 5 миллионов человек. И эта цифра замечательная». (ГА, Москва)
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |