Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Психология, ее предмет и объектПсихология, ее предмет и объект 1. Дайте определение понятию: психология –(от греч. Phyche. – душа и Logos – знание , наука)-наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. _________________________________________________________ 2. Заполните таблицу, указав отрасль психологии, изучающую названные проблемы:
Основные принципы и методы психологии 1. Укажите стрелками содержание основных методов психологических исследований:
Объективные методы – 3 Описательные методы – 2 Практические методы - 1 2. Изучите основные методы психологических исследований. Классифицируйте методы исследований (идентификация, наблюдение, гипноз, эмпатическое слушание, психотренинг, беседа, эксперимент, срез, лонгитюдинальное наблюдение, биографический метод, графология, анкетирование, контент-анализ, диалогическая беседа, тестирование, включенное наблюдение, психотерапия, интроспекция, математические методы, психоанализ, интуиция, герменевтика) и заполните таблицу:
Понятие о психике 1. Укажите, какие из перечисленных явлений относятся: к психическим процессам, психическим состояниям, психическим свойствам личности и психическим образованиям. Заполните таблицу:
2. Дайте определения понятиям: психический процесс — процессы ,условно выделенные в целостной структуре психики.
психическое состояние — это целостная характеристика психической деятельности за определённый период времени , показывающая своеобразие протекания психических процессов в зависимости от отражаемых предметов и явлений действительности , предшествующего состояния и психических свойств личности.
психическое свойство — это индивидуальные особенности психической деятельности конкретного человека, особенности его психического состояния, его межличностных и личностно-социальных отношений, которые позволяют описывать и прогнозировать его поведение, направление и динамику психического развития. Психические свойства - наиболее общее родовое понятие для всех более частных психодиагностических свойств.
Страсть – 2 Настроения – 4 Чувства – 5 Эмоции – 1 Аффект - 3
6. Индивидуально-типологические 1. Основные факторы, влияющие на формирование личности:
1)Биологические 2)Социальные 3)Культурные 4)Физические 5)Индивидуальный опыт 2. Укажите стрелками содержание научных подходов современных направлений психологии:
Бихевиоризм – 5 Фрейдизм -1 Когнитивная психология – 2 Гештальтпсихология - 4 Гуманистическая психология - 3
3. Биологическим фактором определяются следующие свойства личности 1) Индивидуальность 2) Темперамент 3) Способности и физические качества 4. Социальным фактором определяются такие свойства личности, как: 1) 2) 3) 4) 5) 6) 5.Личность — это это особое качество или характеристика человека, которое приобретается индивидом в обществе, в совокупности тех общественных по своей природе отношений, в которые он включается. Если индивидом рождаются, то личностью становятся; Личность характеризует человека со стороны его общественных связей и отношений, т.е. взаимосвязей с другими людьми.
6.Период формирования личности — Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не мыслится как пассивное существо, которое фотографически отображает внешнее воздействие. Он выступает как субъект своего собственного формирования и развития.
7.По внешнему облику людей подразделяют на следующие типы (типология Кречмера—Ананьева). Заполните таблицу:
8.По приведенным цитатам определите тип личности в зависимости от внешнего облика. «Он весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь. Он худощав, щек у него почти вовсе нет, то есть кость да мускул, но ни признака жирной окружности, цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца; глаза, хотя немного зеленоватые, но выразительные» (И. А. Гончаров. «Обломов») 1)Астеник «Раскольников тотчас признал Катерину Ивановну. Это была ужасно похудевшая женщина, тонкая, довольно высокая и стройная, еще с прекрасными темно-русыми волосами и действительно с раскрасневшимися от пятен щеками» (Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание») 2)Диспластический тип «Генерал поразил его величавой наружностью. Он был на ту пору в атласном малиновом халате. Открытый взгляд, лицо мужественное, бакенбарды и большие усы с проседью, стрижка низкая, а на затылке даже под гребенку, шея толстая, широкая, так называемая в три этажа или в три складки с трещиной поперек, голос — бас с некоторой охрипью, движения генеральские» (Н. В. Гоголь. «Мертвые души») 3)Атлетик «По другую сторону от Валерии Мессалы сидел Марк Деций Цедиций, патриций лет пятидесяти, с открытым, веселым и румяным лицом, приземистый, коренастый толстяк с брюшком; выше всего он почитал утехи чревоугодия и большую часть времени он проводил за столом в триклинии. Полдня у него уходило на отведывание изысканнейших лакомых блюд и соусов, приготовляемых его знаменитым поваром, который славился своим искусством на весь Рим» (Р. Джованьоли. «Спартак») 4)Пикник 9.Приведите примеры известных вам типологий людей, встречающиеся в художественной литературе:
10.Продолжите указанные направления типологии людей: Отличник — хорошист — Козерог — Водолей — Собака — змея — Мыслитель — собеседник — Вампир — Правый — 11.По рисункам датского художника Херлуфа Бидструпа определите темперамент господина, на шляпу которого уселся рассеянный прохожий:
1 – Сангвиник 2-Холерик 3-Флегматик 4 -Меланхолик 12.Решите ситуацию и определите тип личности «работника» в зависимости от индивидуально-психологической характеристики: Трем подругам предложили произвести перепланировку рабочего кабинета и комплектацию его мебелью и оргтехникой. Первая стала обзванивать близлежащие фирмы и советоваться по возникшей проблеме. Вторая отправилась в библиотеку для изучения рекомендаций по оборудованию рабочих мест и специальной литературы по проблеме с учетом требований эргономики и техники безопасности. Третья начала рисовать различные варианты схем перепланировки и передвигать мебель. 13.Темперамент — это прирожденные свойства человека, которые определяют особенности динамики его психической деятельности.
14.Укажите основные виды темперамента и их отличительные психологические особенности. Заполните таблицу:
15.Укажите (отметьте знаком *) характеристики типа высшей нервной деятельности, соответствующие каждому виду темперамента:
16.Решите ситуацию. Четыре человека, у первого из которых преобладает сангвинический темперамент, у второго — холерический, у третьего — флегматический, у четвертого — меланхолический, претендуют на одно вакантное место: менеджер по продажам. В роли руководителя проанализируйте достоинства и недостатки каждого претендента, если по остальным параметрам (образование, опыт работы, отзывы с предыдущего места работы, возраст и др.) они имеют примерно равные характеристики с точки зрения предстоящей работы. Сделайте выбор и обоснуйте свое решение. Сангвиник т.к. он общителен , подвижен , активен и обладает высокой работоспособностью. Эти качества ,на мой взгляд, являются самыми подходящими для менеджера по продажам. 17.Характер — это это индивидуальный склад личности человека, проявляющийся в особенностях поведения и отношения к окружающей действительности.
18.Распределите перечисленные черты характера (инициативность, исполнительность, чуткость, вспыльчивость, решительность, внимательность, страстность, энергичность, деликатность, нежность, настойчивость) по видам черт. Заполните таблицу:
19.Черты характера можно разделить на положительные и отрицательные по следующим признакам. Приведите примеры (2—3) черт характера по каждому признаку классификации. Заполните таблицу:
5. Способности — это индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного осуществления данной деятельности и обнаруживающие различия в динамике овладения необходимыми для нее знаниями, умениями и навыками.
Приведите примеры общих способностей: способности к обучению, труду и общие умственные способности
Приведите примеры специальных способностей: сценические, музыкальные, спортивные и т.д.
6. Задатки — это врожденные, устойчивые психофизиологические особенности человека, оказывающие существенное влияние на развитие его способностей. Психология, ее предмет и объект 1. Дайте определение понятию: психология –(от греч. Phyche. – душа и Logos – знание , наука)-наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. _________________________________________________________ 2. Заполните таблицу, указав отрасль психологии, изучающую названные проблемы:
12 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |