Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эмоциональная и волевая регуляция поведения

 

1. Обозначьте цифрами последовательность фаз волевого, т.е. произволь­ного преднамеренного действия:

4)исполнение — достижение цели — окончание волевого действия

3)принятие решения (особенно трудно в нестандартной ситуации, экс­тремальной ситуации)

2)стадия обсуждения и борьбы мотивов (планирование действий и дея­тельности в целом)

1)возникновение, побуждение и постановка цели

 

2. Укажите волевое качество человека, способного подчинять свои дей­ствия целям, которые необходимо достигнуть, — целеустремлённость

 

Укажите волевое качество человека, способного управлять своими мыслями и чувствами, своими действиями и поступками, — самообладание

 

Укажите волевое качество человека, способного не поддаваться вли­янию различных сил, которые могут отвлечь его от достижения постав­ленной цели, — самостоятельность

 

Укажите волевое качество человека, способного принимать своевре­менные, обоснованные и твердые решения в различных условиях своей жизни и деятельности, — решительность

 

Укажите волевое качество человека, способного мобилизовать свои силы для относительно длительной и сложной борьбы с препятствиями и трудностями, — настойчивость

 

Укажите волевое качество человека, способного действовать быстро и с большим напряжением своих физических и духовных сил, — стойкость

 

Укажите волевое качество человека, способного действовать творчески, гибко, — инициативность

 

Укажите волевое качество человека, способного активно, старательно и систематически исполнять принимаемые решения, — ???

 

3. Укажите стрелками определения видов эмоциональных состояний чело­века:

 

Страсть – 2

Настроения – 4

Чувства – 5

Эмоции – 1

Аффект - 3

 

6. Индивидуально-типологические
особенности личности

1. Основные факторы, влияющие на формирование личности:

 

1)Биологические

2)Социальные

3)Культурные

4)Физические

5)Индивидуальный опыт

2. Укажите стрелками содержание научных подходов современных направ­лений психологии:

 

Бихевиоризм – 5 Фрейдизм -1 Когнитивная психология – 2

Гештальтпсихология - 4 Гуманистическая психология - 3

 

3. Биологическим фактором определяются следующие свойства личности

1) Индивидуальность

2) Темперамент

3) Способности и физические качества

4. Социальным фактором определяются такие свойства личности, как:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

5.Личность — это это особое качество или характеристика человека, которое приобретается индивидом в обществе, в совокупности тех общественных по своей природе отноше­ний, в которые он включается. Если индивидом рождаются, то личностью становятся; Личность характеризует человека со стороны его об­щественных связей и отношений, т.е. взаимосвязей с други­ми людьми.

 

6.Период формирования личности — Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не мыслится как пассивное существо, которое фотографически отображает внешнее воздействие. Он выступает как субъект своего собственного формирования и развития.

 

7.По внешнему облику людей подразделяют на следующие типы (типоло­гия Кречмера—Ананьева). Заполните таблицу:

 

Наименование типа Отличительные особенности
1. астеник 2. пикник 3. атлетик 4. диспластический тип 1. Отличается слабым ростом «в толщину» при неуменьшенном росте «в длину» - худой, тонкий, с бедной соками и кровью кожей, узкими плечами, длинной узкой и плоской грудной клеткой. Имеет хрупкое телосложение, высокий рост, вытянутое лицо, длинный тонкий нос. Нижние конечности длинные и худые. Астенические женщины напоминают астеников-мужчин, но они не только худощавы, но и малорослы. Бросается в глаза их преждевременное старение 2. среднего или малого роста, с богатой жировой тканью, расплывшимся туловищем, круглой головой на короткой шее, с мелким широким лицом. Обнаруживает тенденцию к ожирению 3. имеет хорошую мускулатуру, крепкое телосложение, высокий или средний рост, широкий плечевой пояс и узкие бедра, выпуклые лицевые кости. 4. Характеризующийся бесформенным строением и различными деформациями телосложения (например, чрезмерным ростом).  

 

8.По приведенным цитатам определите тип личности в зависимости от внешнего облика.

«Он весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь. Он худощав, щек у него почти вовсе нет, то есть кость да мускул, но ни признака жирной окружности, цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца; глаза, хотя немного зеленоватые, но выразительные» (И. А. Гончаров. «Обломов») 1)Астеник

«Раскольников тотчас признал Катерину Ивановну. Это была ужасно поху­девшая женщина, тонкая, довольно высокая и стройная, еще с прекрасными темно-русыми волосами и действительно с раскрасневшимися от пятен щеками» (Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание») 2)Диспластический тип

«Генерал поразил его величавой наружностью. Он был на ту пору в атласном малиновом халате. Открытый взгляд, лицо мужественное, бакенбарды и большие усы с проседью, стрижка низкая, а на затылке даже под гребенку, шея толстая, широкая, так называемая в три этажа или в три складки с тре­щиной поперек, голос — бас с некоторой охрипью, движения генеральские» (Н. В. Гоголь. «Мертвые души») 3)Атлетик

«По другую сторону от Валерии Мессалы сидел Марк Деций Цедиций, патриций лет пятидесяти, с открытым, веселым и румяным лицом, приземи­стый, коренастый толстяк с брюшком; выше всего он почитал утехи чрево­угодия и большую часть времени он проводил за столом в триклинии. Полдня у него уходило на отведывание изысканнейших лакомых блюд и соусов, при­готовляемых его знаменитым поваром, который славился своим искусством на весь Рим» (Р. Джованьоли. «Спартак») 4)Пикник

9.Приведите примеры известных вам типологий людей, встречающиеся в художественной литературе:

 

 

10.Продолжите указанные направления типологии людей:

Отличник — хорошист —

Козерог — Водолей —

Собака — змея —

Мыслитель — собеседник —

Вампир —

Правый —

11.По рисункам датского художника Херлуфа Бидструпа определите тем­перамент господина, на шляпу которого уселся рассеянный прохожий:

 

1 – Сангвиник

2-Холерик

3-Флегматик

4 -Меланхолик

12.Решите ситуацию и определите тип личности «работника» в зависимости от индивидуально-психологической характеристики:

Трем подругам предложили произвести перепланировку рабочего ка­бинета и комплектацию его мебелью и оргтехникой.

Первая стала обзванивать близлежащие фирмы и советоваться по воз­никшей проблеме.

Вторая отправилась в библиотеку для изучения рекомендаций по обо­рудованию рабочих мест и специальной литературы по проблеме с учетом требований эргономики и техники безопасности.

Третья начала рисовать различные варианты схем перепланировки и передвигать мебель.

13.Темперамент — это прирожденные свойства человека, которые определяют особенности динамики его психической деятельности.

 

 

14.Укажите основные виды темперамента и их отличительные психологи­ческие особенности. Заполните таблицу:

Вид темперамента Отличительные особенности Отрицательные проявления
1. Сангвиник Высокая активность , работоспособность, богатство мимики , быстрый темп речи, общительность, уравновешенность и подвижность нервных процессов.  
2. Флегматик Медлительность , неразвитость мимики, устойчивость интересов и стремлений ,невысокий уровень психической активности. Трудно переключается с одного вида деятельности на другой и трудно приспосабливается к новой обстановке.  
3. Холерик Высокий уровень психической активности, энергичность действий , резкость , стремительность действий. Резкая смена настроения, неуравновешенность, истощаемость, вспыльчивость, нетерпеливость
4. Меланхолик Низкий уровень психической активности, замедленность движений, сдержанность моторики и речи, утомляемость. Преобладают отрицательные эмоции, он часто раним, замкнут, отчужден.  

 

 

15.Укажите (отметьте знаком *) характеристики типа высшей нервной деятельности, соответствующие каждому виду темперамента:

 

Вид темперамента Характеристика типа высшей нервной деятельности
Силь­ный Слабый Уравновешенный Неуравновешенный Подвижный Инерт­ный
Сангвиник *   *   *  
Холерик *     * *  
Флегматик   * *     *
Меланхолик   * *     *

 

16.Решите ситуацию. Четыре человека, у первого из которых преобладает сангвинический темперамент, у второго — холерический, у третьего — флегматический, у четвертого — меланхолический, претендуют на одно вакантное место: менеджер по продажам.

В роли руководителя проанализируйте достоинства и недостатки каж­дого претендента, если по остальным параметрам (образование, опыт работы, отзывы с предыдущего места работы, возраст и др.) они име­ют примерно равные характеристики с точки зрения предстоящей ра­боты. Сделайте выбор и обоснуйте свое решение.

Сангвиник т.к. он общителен , подвижен , активен и обладает высокой работоспособностью. Эти качества ,на мой взгляд, являются самыми подходящими для менеджера по продажам.

17.Характер — это это индивидуальный склад личности человека, проявляющийся в особенностях поведения и отношения к окружающей действительности.

 

 

18.Распределите перечисленные черты характера (инициативность, испол­нительность, чуткость, вспыльчивость, решительность, внимательность, страстность, энергичность, деликатность, нежность, настойчивость) по видам черт.

Заполните таблицу:

 

Моральные черты характера Волевые черты характера Эмоциональные черты характера
чуткость деликатность исполнительность   инициативность настойчивость энергичность решительность внимательность вспыльчивость страстность нежность

 

 

19.Черты характера можно разделить на положительные и отрицательные по следующим признакам. Приведите примеры (2—3) черт характера по каждому признаку классификации. Заполните таблицу:

 

Классификация черт характера Положительные черты Отрицательные черты
По отношению челове­ка к другим людям    
По отношению к труду    
По отношению к са­мому себе    
По отношению к обще­ственным и личным ценностям    

 

5. Способности — это индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного осуществления данной деятельности и обнаруживающие различия в динамике овладения необходимыми для нее знаниями, умениями и навыками.

 

Приведите примеры общих способностей: способности к обучению, труду и общие умственные способности

 

Приведите примеры специальных способностей: сценические, музыкальные, спортивные и т.д.

 

6. Задатки — это врожденные, устойчивые психофизиологические особенности человека, оказывающие существенное влияние на развитие его способностей.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...