Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функциональная схема АСУ ООО «ПРАВО-Конструкция»

 

АСУ предприятия является сложной системой, объединяющей в себе подсистемы, которые, в свою очередь, решают поставленные перед ними задачи. Для успешного решения поставленных задач необходима двухсторонняя связь между подсистемами (т.е. информация, используемая одной из подсистем должна быть доступна и другим подсистемам). Только при этом условии возможно безотказное функционирование всей системы в целом. На рис 1. представлена функциональная схема ООО «ПРАВО-Конструкция». АСУ ООО «ПРАВО-Конструкция» объединяет в себе пять подсистем: «Управление финансами», «Управление кадрами», «Управление техническим обслуживанием клиентов», «Бухгалтерия» и «Управление качеством».

Рассмотрим задачи, решаемые вышеназванными подсистемами:

- Подсистема «Управление финансами»

Данная подсистема решает задачи, связанные с учётом, анализом банковских операций. Также на этом уровне происходит формирование баланса организации, определяется оборотный капитал, осуществляется контроль и учёт материальных средств. Подсистема осуществляет подсчёт прибыли, получаемой за услуги, предоставляемые компанией. Подсистема «Управление финансами» осуществляет контроль и расчёт эффективности по видам работ.

 

- Подсистема «Управление кадрами»

Данная подсистема решает задачи по управлению персоналом, ведению табелей, контроль соблюдения трудовой дисциплины, контролю соблюдения трудового законодательства. На уровне данной подсистемы формируется архив по сотрудникам, также планируются учебные занятия.

 

- Подсистема «Технико-экономическое планирование»

Данная подсистема решает такие задачи, как учёт и контроль обновлений, т.е. отслеживает работу сотрудников. Ведётся клиентская база, заполняются все данные по клиентам, а именно «Название организации», «Контактные лица», «Версия программы», «Дата оплаты» и «Дата окончания» действия договора. Ведётся учёт заявок на поставку ПП, после поставки происходит отслеживание и анализируются заявки и поставки. На данном уровне подсистемы будет решаться задача «Оптимизация распределения сотрудников по клиентским заявкам», которая является неавтоматизированной. Нужно спланировать работу сотрудников на месяц таким образом, чтобы время на проезд было минимальным. Для этого сначала нужно спланировать работу сотрудников на 1 день затем на все последующие дни.

- Подсистема «Бухгалтерия»

Данная подсистема реализует задачи, такие как, учёт материальных ценностей и основных средств, также расчёт показателей ликвидности. На уровне данной подсистемы рассчитывается фонд зарплаты для сотрудников фирмы, также происходит определение кредиторской и дебиторской задолженностей.

- Подсистема «Управление качеством»

В данной подсистеме решаются такие задачи, как планирование и расчёт показателей качества программного продукта. Также происходит обеспечение качества программного продукта и организация тех.контроля качества программного продукта.

Рисунок 1 Функциональная схема АСУ ООО «ПРАВО-Конструкция»

 

 

1.3 Анализ информационных потоков подсистемы «Технико-экономическое планирование»

 

Информационное обеспечение подсистемы «Технико-экономическое планирование» представляет собой совокупность данных, методов организации, хранения, накопления и доступа к информационным массивам, обеспечивающих выдачу всей информации, необходимой в процессе решения функциональных задач.

Подсистема «Технико-экономическое планирование» взаимодействует с задачами таких подсистем как: подсистема «Управление финансами», подсистема «Управление кадрами», подсистема «Управление качеством» и подсистема «Бухгалтерия».

Схема информационных потоков представлена на рис.2.

Входные и выходные потоки информации, участвующие в процессе обмена информацией между объектами:

Iвх1 – Отчёт о поставках программного продукта

Iвх2 – Форма о договорах с клиентами

Iвх3 – Отчёт о количестве клиентов фирмы

Iвх4 – Сертификат качества

Iвх5 – Отчёт о повышении квалификации

Iвых 1 – Отчёт по выполненным работам у клиента

Iвых 2 – Отчёт о поставках ПП

Iвых 3 – Отчёт о выполнении работ, с учётом квалификации сотрудников

Iвых 4 – Отчёт по выполненным работам у клиента

 

Рисунок 2 Схема информационного обмена подсистемы «Технико-экономическое планирование

 

1.4 Программное и техническое обеспечение подсистемы «Технико-экономическое планирование»

 

Для работы подсистемы «Технико-экономическое планирование» необходимо общесистемное, прикладное и специальное программное обеспечение.

Основу общесистемного программного обеспечения подсистемы составляет операционная система — программа, которая загружается при включении компьютера. Она осуществляет диалог с пользователем, управление компьютером, его ресурсами (оперативной памятью, местом на дисках и т.д.), запускает другие (прикладные) программы на выполнение. Операционная система обеспечивает пользователю и прикладным программам удобный способ общения (интерфейс) с устройствами компьютера. Рабочие станции функционируют под операционными системами Windows7, серверные станции под ОС Windows 2012 Server. Так же к общесистемному программному обеспечению можно отнести антивирусную систему Касперского.

Прикладное программное обеспечение включает пакет офисных программ MicrosoftOffice 2010 (текстовый редактор MicrosoftWord, электронные таблицы MicrosoftExcel, почтовая программа MicrosoftOutlook), СУБД MicrosoftSQL-Server, 1С: Предприятие.

В специальное программное обеспечение входят программы на базе 1С:Предприятия, разработанные специально для организации, предназначенные хранения, обработки и управления информацией. В организации используются два таких программных продукта: КИС (корпоративная информационная система) и БД3. Первая программа разработана на базе 1С:Предприятия 8, позволяет хранить и работать с информацией о существующих клиентах, сотрудниках, заявках на работы, произведенным работам по заявкам, контактам с клиентами. Вторая программа разработана на базе 1С:Предприятия 7.7. , хранит информацию о сотрудниках, клиентах, сделках, оплате сделок, закрытии актов, наличии подписанных клиентом товарных накладных, т.е. регулирует документооборот компании.Обе программы являются сетевыми. Доступ к ним возможен со всех компьютеров, находящихся в офисе, кроме учебных классов. При входе в программу пользователь проходит авторизацию, и в зависимости от его прав получает доступ к определенной информации и разрешение на определенные операции с ней.

В подсистеме «Технико-экономическое планирование» АСУ ООО «ПРАВО-Конструкция» в комплекс технических средств входят персональные компьютеры, сервера, многофункциональные устройства (принтер, копир, сканер), факсы, а также модемы для выхода в сеть Internet.

В ООО «ПРАВО-Конструкция» используется топология сети типа «звезда». Звезда́ — базовая топология компьютерной сети, в которой все компьютеры сети присоединены к центральному узлу (обычно сетевой концентратор), образуя физический сегмент сети. Подобный сегмент сети может функционировать как отдельно, так и в составе сложной сетевой топологии (как правило "дерево"). Концентратор распределяет сигналы между всеми рабочими станциями, подключенными к сети, направляя его по кабелям в разных направлениях.

Если между концентратором, и рабочей станцией происходит нарушение соединения, теряет связь только данная станция. Все остальные работающие в сети компьютеры продолжают нормально работать.Однако, при отказе концентратора, работа сети становится полностью парализованной.

Достоинства топологии «звезда»:

• выход из строя одной рабочей станции не отражается на работе всей сети в целом;

• хорошая масштабируемость сети;

• лёгкий поиск неисправностей и обрывов в сети;

• высокая производительность сети (при условии правильного проектирования);

• гибкие возможности администрирования.

Недостатки:

• выход из строя центрального концентратора обернётся неработоспособностью сети (или сегмента сети) в целом;

• для прокладки сети зачастую требуется больше кабеля, чем для большинства других топологий;

• конечное число рабочих станций в сети (или сегменте сети) ограничено количеством портов в центральном концентраторе.

Структура локальной сети ООО «ПРАВО-Конструкция» представлена на рисунке 3.

Рисунок 3 Схема локальной сети ООО «ПРАВО-Конструкция»

 

1.5 Постановка задачи «Оптимизация планирования работы разъездных сотрудников»

 

Одним из важных направлений деятельности ООО «ПРАВО-Конструкция» является поставка и информационно-технологическое сопровождение программных систем "КонсультантБухгалтер: Версия Проф", "Консультант Бюджетные организации", "КонсультантЮрист", "Консультант Малый бизнес+". В информационно-технологическом сопровождении программного продукта нуждается более 3000 клиентов, более 50ти сотрудников работают в этом направлении. Одному руководителю отдела сложно распределять клиентов так, что бы всем сотрудникам было удобно их обслуживать. Часто получается так, что сотрудник получает список клиентов, находящихся в разных районах. И для того, что бы их обслужить, ему приходится проезжать большое расстояние и тратить много времени на дорогу. При этом, даже если фирмы клиентов находятся в одном районе, выбрать в какой последовательности их посещать так, что бы итоговый проделанный путь был минимальным, не так уж просто. Так же невозможно узнать: какие организации запланированы у сотрудника на то или иное время, другим способом, кроме как непосредственно связаться с сотрудником. По этому при поступлении заявки на разовые работы нет возможности распределить ее на сотрудника, у которого есть свободное время для того, что бы ее выполнить. Отсюда возникает необходимость в автоматизации распределения клиентов между сотрудниками и составления оптимального графика работы для каждого сотрудника.

Для составления оптимального графика работы руководителю и сотрудникам необходим алгоритм, который позволит быстро и эффективно получить вариант распределения фирм-клиентов между сотрудниками с учетом расстояния от клиента до сотрудника, а так же варианты графиков с учетом предполагаемого времени на обслуживание клиента и наикратчайшего пути между фирмами. Позволит руководителю отдела распределять дополнительные заявки на работы, опираясь на данные о квалификации сотрудника и его графике. А так же будет предполагать внесение изменений в график работы в случаях:

- поступила дополнительная заявка на работы;

- клиент не может встретиться в данное время;

- клиент позвонил и попросил приехать к нему срочно;

- сотрудник в середине месяца заболел.

Квалификация сотрудников определятся по тому, работы по каким заявкам может выполнять сотрудник (обновление типовой конфигурации, обновление измененной конфигурации, консультирование по работе с программой и т.п.).

Поставленная задача состоит в распределении клиентов и составлении такого графика работы для каждого сотрудника, в котором будет указываться, как лучше распределить клиентов по времени, чтобы можно было обслужить как можно больше клиентов.

Информационное обеспечение задачи должно содержать в себе список всех сотрудников компании, работающих по данному направлению, также список всех клиентов, место расположения клиентов, квалификацию сотрудников, информацию о всех договорах на обслуживание и заявках на разовые работы.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...