Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Опыт 4. Смещение равновесия гидролизаОпределить рН раствора нитрата висмута – Bi(NO3)3 с помощью универсальной индикаторной бумаги. В пробирку налить несколько капель Bi(NO3)3 и постепенно разбавляйте раствор дистиллированной водой до выпадения белого осадка. Написать уравнение реакции гидролиза (по первой ступени) в молекулярной и ионно-молекулярной форме. Разбавить концентрированный раствор в 4-5 раз дистиллированной водой. Что наблюдается? Добавить 1-2 капли концентрированной азотной кислоты. Что происходит с осадком? Дайте объяснения, исходя из уравнения константы ионного равновесия. Как влияет добавление кислоты на процесс гидролиза соли? Записать соответствующие реакции в ионно-молекулярной и молекулярной формах. Сделайте вывод, какие факторы влияют на смещение равновесия при гидролизе и почему?
Опыт 5. Совместный гидролиз двух солей Налейте в пробирку по 5 капель раствора сульфата аммония и карбоната натрия. Опишите наблюдаемые явления. Какой осадок образуется? Напишите уравнение гидролиза в молекулярной и ионной форме. Учебно-исследовательский комплекс (УИРС) Опыт 1. Определение рН раствора некоторых солей с помощь рН-метра Промыть электроды дистиллированной водой и аккуратно промокнуть фильтровальной бумагой. Налить в стаканчик 1н раствор соли (Na2SO4, Na2CO3, CuSO4, CH3COONH4) и поставить на столик прибора. Погрузить в стаканчик электроды и произвести отсчет рН раствора (в соответствии с инструкций к прибору). Результаты измерений занести в таблицу 8.
Таблица 8 Результаты опыта
Объяснить, чем обусловлена реакция среды водных растворов солей, составить уравнения реакций гидролиза.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8 Окислительно-восстановительные реакции (ОВР)
Значение темы:окислительно-восстановительные реакции обуславливают многие явления, имеющие место в химии, биологии, фармации. Данная тема необходима для изучения разделов количественного анализа в аналитической и фармацевтической химии, для практической деятельности провизора: при определении несовместимости лекарственных веществ, для правильного хранения лекарственных препаратов, в оксидиметрическом анализе. Цель:ознакомиться с окислительно-восстановительными свойствами элементов и их соединений. Научиться составлять уравнения ОВР, определять окислитель и восстановитель, пользоваться таблицами стандартных окислительно-восстановительных потенциалов, определять направление протекания ОВР. Овладеть методами составления уравнения ОВР: методом электронного баланса и методом полуреакций.
Опыт 1. Примеры реакций с переносом электронов а) В раствор сульфата меди опустить на 3-4 минуты железный гвоздь, поверхность которого предварительно очищена наждачной бумагой. Что происходит? Опишите наблюдаемые явления. б) К 2-3 мл раствора йодида калия прилить равный объем хлорной воды и несколько капель крахмала. Что наблюдается? Объясните. в) К 2-3 мл раствора йодида калия прибавить 2 мл раствора серной кислоты и 2-3капли раствора йодата калия – KIO3. Докажите наличие йода в растворе. Что используется в качестве индикатора на йод? Опишите наблюдаемые явления. г) К раствору хромита натрия (предварительно получить его из хлорида хрома (III) и избытка щелочи) прилить равный объем щелочи и 3 мл раствора нитрата натрия. Подогреть. Что наблюдается? Составьте уравнения данных окислительно-восстановительных реакций, уравняйте методом электронного баланса и методом полуреакций, расставьте коэффициенты, укажите окислитель и восстановитель.
Опыт 2. Влияние реакции среды на окислительные свойства перманганата калия В три пробирки налить по 5-8 капель раствора перманганата калия. В одну пробирку добавить 1 каплю раствора серной кислоты, во вторую – концентрированного раствора щелочи, в третью – небольшое количество дистиллированной воды. К полученным растворам добавить по 1 капле раствора сульфита натрия – Na2SO3 и наблюдать за изменением окраски растворов. Объясните причину изменения цвета растворов, написать уравнения окислительно-восстановительных реакций, указать окислитель и восстановитель, уравнять реакции методом полуреакций, расставить коэффициенты, определите эквивалент окислителя и восстановителя. Указать в какой среде окислительные свойства перманганата калия выражены наиболее сильно, почему?
Опыт 3. Окислительные и восстановительные свойства нитритов а) К 5-8 каплям раствора перманганата калия добавить 1 каплю раствора серной кислоты и 1 каплю нитрита натрия – NaNO2 до обесцвечивания. Объяснить причину обесцвечивания раствора. б) К 8 каплям раствора йодида калия добавить в качестве среды 2 капли раствора серной кислоты и 3 капли раствора нитрита натрия. Что при этом наблюдается? Немного подогреть содержимое пробирки и обратить внимание на цвет паров (проводить в вытяжном шкафу). в) К 5-8 каплям оранжевого раствора дихромата калия добавить 2 капли раствора серной кислоты и 3 капли раствора нитрита натрия, содержимое пробирки немного подогреть. Объясните причину изменения окраски раствора. Написать уравнения окислительно-восстановительных реакций, указать окислитель и восстановитель, уравнять реакции методом полуреакций, расставить коэффициенты. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9 |
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |