Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опыт 7. Комплексные соединения в реакциях окисления-восстановления

а) Смешайте в пробирке по 2 мл растворов перекиси водорода и едкого калия, прилейте 2 мл раствора K3[Fe(CN)6]. Происходит выделение кислорода (испытайте тлеющей лучиной). Составьте уравнения реакций.

б) Испытайте действие свежеприготовленного раствора FeSO4 на красную кровяную соль – K3[Fe(CN)6] и желтую кровяную соль – K4[Fe(CN)6]. Где получается синее окрашивание? Несколько капель раствора K4[Fe(CN)6] прилейте к 3-4 мл хлорной воды и прокипятите до удаления избытка хлора. К полученному раствору добавьте FeSO4. Что наблюдаете? Составьте уравнение реакции окисления хлором K4[Fe(CN)6].

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10

Водород, вода, пероксид водорода.

Значение темы: водород является основным элементом Вселенной, элементом – органогеном, а вода является основой жизни и используется для приготовления лекарств и растворов; пероксид водорода проявляет вяжущие и кровеостанавливающие свойства, участвует в процессах метаболизма и применяется в медицинской практике в качестве антисептического, дезодорирующего и депигментирующего средства.

Цель: изучить свойства и способы получения водорода и его важнейших соединений.

 

Опыт 1.Отбеливающие свойства пероксида водорода

Поместите в пробирки по кусочку окрашенных тканей (хлопчатобумажных, шерстяных, синтетических), прилейте 2 мл 5 % раствора аммиака и 2 – 4 мл 3 % раствора пероксида водорода. Через несколько минут наблюдайте изменение цвета ткани. Опишите наблюдения. Сделайте вывод.

Опыт 2. Окислительно-восстановительные свойства Н2О2

а) В пробирку с несколькими каплями 3 % раствора пероксида водорода прилейте 2 – 3 капли 0,5 % раствора иодида калия. Почему изменился цвет раствора? Добавьте к содержимому дистиллированной воды до соломенно-желтого цвета раствора и несколько капель крахмального клейстера. Опишите наблюдения. О чём говорит изменение цвета раствора? Составьте ионно-электронные и молекулярное уравнения реакций.

б) В пробирку с несколькими каплями 2,0 моль/дм3 раствора серной кислоты добавляют 5-7 капель 0,5 моль/дм3 раствора перманганата калия и пероксида водорода до изменения окраски раствора. Опишите наблюдения. Составьте уравнение реакции и уравняйте электронно-ионным методом.

в) В пробирку с 3–5 каплями 0,5 моль/дм3 раствора нитрата серебра добавить по каплям 5 % раствор щёлочи до выпадения осадка; затем добавить пероксид водорода до наблюдаемых изменений. Опишите наблюдения, составьте уравнение реакции и уравняйте электронно-ионным методом.

Сделайте общий вывод к опыту.

Учебно-исследовательский комплекс (УИРС)

Опыт 1.Получение и свойства водорода

а) Поместите в одну пробирку кусочек цинка, добавьте 2–3 мл 0,5 моль/дм3 раствора соляной кислоты и закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Над газоотводной трубкой поместите сухую пробирку, перевёрнутую вверх дном. После того как воздух из перевёрнутой пробирки будет вытеснен выделяющимся водородом, подожгите выделяющийся водород и подержите над ним сухую воронку. Что образуется на стенках воронки? Составьте уравнение реакции получения водорода и его горения. Каким металлом можно заменить цинк для проведения данной реакции?

б) В другую пробирку поместите кусочек алюминия, прилейте 2–3 мл 30 % раствора щёлочи и закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Пробирку – реактор можно слегка подогреть. Соберите выделяющийся газ в перевёрнутую сухую пробирку и проверьте на возгорание. Опишите наблюдения, составьте уравнения реакций, сделайте общий вывод. Назовите 3-4 металла, которыми можно заменить алюминий в этой реакции.

Опыт 2. Химические свойства воды

а) Поместите в чашку Петри 20–30 мл воды и добавьте 2–3 капли фенолфталеина. Из склянки достаньте пинцетом небольшой кусочек металлического натрия или кальция, осушите от керосина фильтровальной бумагой и опустите в воду, быстро закрыв крышкой чашку Петри. Опишите наблюдения, составьте уравнение реакции.

б) В пробирку с 2–3 мл воды добавьте 2–3 капли фенолфталеина и поместите кусочек прокалённого оксида кальция. Опишите наблюдения, составьте уравнение реакции.

в) В пробирку с 2–3 мл воды добавьте 4–5 капель лакмуса и пропускайте (медленно) углекислый газ из аппарата Киппа до изменения цвета индикатора. Опишите наблюдения, составьте уравнение реакции. Сделайте общий вывод о химических свойствах воды.

 

Опыт 3. Гидратация катионов и образование аквакомплексов

а) В пробирку с 1–2 мл воды добавьте несколько кристаллов шестиводного хлорида кобальтаСоCl2 ·6Н2О, затем нанесите несколько капель водного раствора на фильтровальную бумагу и высушите над пламенем горелки. Такое же количество хлорида кобальта растворите при нагревании в 1–2 мл этилового спирта. Разбавьте спиртовой раствор водой. Опишите все наблюдаемые изменения окраски. Отметьте цвет иона Со2+ и цвет аквакомплекса [Co(H2O)6]2+. Составьте уравнения реакций.

б) В две сухие пробирки поместите по 1 мл ацетона и растворите в одной несколько кристаллов бромида калия, в другой около 0,5 г безводного хлорида меди (травянисто зелёного цвета). Половину раствора хлорида меди прилейте к раствору бромида калия. К обоим растворам добавляйте по каплям воду и наблюдайте появление голубой окраски, свойственной гидратированным ионам меди (к.ч. 4) Опишите наблюдения, составьте уравнения реакций гидратации. Сделайте общий вывод. Можно ли по цвету ионов Меn+ в безводной соли судить о цвете растворов данной соли?

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...