Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА И СОБЛЮДЕНИЮ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВАОсновные законодательные и нормативные документы 1. Гражданский кодекс РФ. 2. Налоговый кодекс РФ. 3. Инструкция о составе фонда заработной платы и выплат социального характера (утв. Постановлением Госкомстата России № 116 от 24 ноября 2000 г. по согласованию с Минэкономразвития РФ, Минтруда РФ и Банком России). 4. Трудовой кодекс РФ. 5. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99. 6. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. 7. План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению (Приказ Минфина РФ № 94н от 31 октября 2000 г.). 8. Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты (утв. Постановлением Госкомстата РФ № 1 от 5 января 2004 г.). Цели проверки и источники информации Проверка носит комплексный характер и включает контроль соблюдения нормативно-правовых актов, касающихся трудового законодательства, правильности начисления различных видов оплат и удержаний, правильности ведения бухгалтерского учета расчетов как по физическим лицам, так и в целом по предприятию, а также начисления налогов и платежей с фонда оплаты труда и выплат социального характера. В качестве основной нормативно-правовой базы используются Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс и Налоговый кодекс Российской Федерации. Источниками информации служат документы по зачислению, увольнению и переводу работников предприятия, первичные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетность. В качестве первичных документов преимущественно используются унифицированные формы первичной документации, утвержденные Постановлением Госкомстата России № 1 от 5 января 2004 г. Ведение первичного учета по унифицированным формам распространяется на юридических лиц всех форм собственности, осуществляющих деятельность в отраслях народного хозяйства. Так, по учету личного состава используются: приказ (распоряжение) о приеме на работу (ф. № T-1), личная карточка (ф. № T-2), учетная карточка научного работника (ф. № Т-4), приказ (распоряжение) о переводе на другую работу (ф. № Т-5), приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (ф. № Т-6), приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (контракта) (ф. № Т-8). По учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда ведутся: табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. № Т-12), табель учета рабочего времени (ф. Т-13); расчетно-платежная ведомость (ф. № Т-49), расчетная ведомость (ф. № Т-53), лицевой счет (ф. № Т-54). Кроме того, применяются первичные документы по учету выработки и сдельной заработной платы: наряды, рапорты, маршрутные листы и другие документы. К регистрам, которые подлежат проверке, относятся сводные ведомости распределения заработной платы (по видам, шифрам затрат и др.), регистры по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в части расчетов по исполнительным листам и депонированной заработной плате, журнал-ордер ф. № 8 и 10 (при журнально-ордерной форме учета), главная книга, баланс (ф. № 1). Основные комплексы задач. Вопросы для составления программы проверки К числу основных комплексов задач, которые необходимо проверить, относятся: • соблюдение положений законодательства о труде, состояние внутреннего контроля по трудовым отношениям; • учет и контроль выработки и начисления заработной платы рабочим-сдельщикам; • учет и начисление повременных и прочих видов оплат; • расчеты удержаний из заработной платы физических лиц; • аналитический учет по работающим (по видам начислений и удержаний); • сводные расчеты по заработной плате; • расчет налогооблагаемой базы налогов и платежей с фонда оплаты труда; • расчеты по депонированной заработной плате. Представленные комплексы задач охватывают типовые учетные задачи, а также общие принципы организации расчетов по соблюдению трудового обязательства. Для составления программы проверки и выбора процедур сбора аудиторских доказательств целесообразно составить вопросник аудитора по всем выделенным комплексам задач. Примерная форма вопросника приводится в табл. 26.1. Таблица 26.1. Вопросы для проверки
Продолжение табл. 26.1
Окончание табл. 26.1
По данным заполненного вопросника можно сделать выводы об организации системы внутреннего контроля (низкий, высокий уровень и т.д.), бухгалтерского учета этого раздела (отвечает или не отвечает требованиям оперативности, достоверности). Выводы, сделанные на основании информации вопросника, позволяют аудитору составить план и программу проверки, назначить необходимые процедуры для сбора аудиторских доказательств, обратить внимание на те или иные моменты при выполнении проверки отдельных расчетов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |