Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информации

Помимо проведения проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности аудиторская фирма и заказчик аудиторских услуг в соответствии с ФПСАД № 30 «Выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информации» могут прийти к соглашению о выполнении на условиях договора возмездного оказания услуг так называемых согласованных процедур.

Например, между аудитором, клиентом и потенциальным инвестором заключается соглашение об оценке стратегии и по­литики развития бизнеса клиента. Тематика и объем такой про­верки, а также характер представления ее результатов опреде­ляются соглашением сторон и могут отличаться от тех, которые характерны для обычного аудита.

Согласованные процедуры могут выполняться аудитором в отношении отдельных показателей финансовой и нефинан­совой информации. К наиболее распространенным видам со­гласованных процедур в отношении показателей финансовой информации можно отнести следующие:

• подтверждение кредиторской или дебиторской задол­женности;

• подготовка и проведение инвентаризации, а также уча­стие в инвентаризации, проводимой клиентом;

• подтверждение определенных статей финансовой отчет­ности (себестоимости, выручки и т. д.); сверка с первич­ной документацией выборочным и сплошным порядком;

• проведение аудита целевого использования денежных средств;

• оценка стратегии и политики развития бизнеса;

• комплексная проверка приобретаемого предприятия;

• предпродажная экспертиза по заказу продавца;

• подготовка отчетов об оборотном капитале;

• анализ финансовых и учетных аспектов договоров куп­ли-продажи.

К согласованным процедурам в отношении нефинансовой информации относятся, например, такие процедуры:

• оценка эффективности действующей системы управления;

• анализ корпоративных интеграционных отношений;

• оценка эффективности использования трудовых ресурсов организации и др.

Согласованные процедуры в отношении нефинансовой ин­формации выполняются при условии, что:

• аудитор обладает адекватными знаниями по конкретно­му предмету;

• существует определенный критерий достижения резуль­татов.

В случае выполнения согласованных процедур аудитор не выражает мнение о достоверности бухгалтерской отчетности в целом и проверяемых разделов финансовой информации, не обеспечивает даже ограниченной (как в случае обзорной про­верки) уверенности, а лишь представляет отчет о фактах, отме­ченных в результате проведения процедур. Пользователи отчета сами дают оценку выполненным согласованным процедурам и изложенным в нем фактам, а также делают собственные вы­воды, основанные на отчете.

Отчет предоставляется только тем сторонам, которые дали свое согласие на проведение указанных процедур, так как другие стороны, не знающие причин проведения этих процедур, могут неверно истолковать их результаты.

При выполнении согласованных процедур аудитор должен руководствоваться общепринятыми этическими принципами, такими как честность, объективность, профессиональная ком­петентность и добросовестность, конфиденциальность, про­фессиональное поведение, следование регламентирующим указанную деятельность документам. Выполнение принципа независимости не является обязательным при выполнении со­гласованных процедур, однако условия или цели задания могут требовать независимости аудитора. Если не соблюдается прин­цип независимости аудитора, то данный факт должен быть от­ражен в отчете.

Этапы работы аудитора при выполнении согласованных про­цедур представлены на рис. 8.

При определении условий задания аудитору необходимо убе­диться в том, что лицо, заключившее договор оказания сопут­ствующих аудиту услуг, а также другие стороны, которым будут предоставлены.копии отчета, имеют четкое понимание в отно­шении согласованных процедур и условий их выполнения.

 

 

Рис 8. Этапы работы аудитора при проведении согласованных процедур

При этом требуют согласования:

• характер задания на выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информации, а также инфор­мирования сторон о том, что выполняемые согласован­ные процедуры не будут являться аудитом или обзорной проверкой и что, следовательно, не будет выражено мне­ние о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчет­ности и финансовой информации;

• цель выполнения согласованных процедур в отношении финансовой информации;

• определение финансовой информации, в отношении ко­торой будут выполняться согласованные процедуры;

• характер, временные рамки и объем подлежащих выпол­нению согласованных процедур в отношении финансо­вой информации;

• предполагаемая форма отчета;

• ограничения в отношении распространения отчета.

При определенных обстоятельствах аудитор может оказаться не в состоянии обсудить процедуры со всеми сторонами, кото­рым будет предоставляться отчет (например, когда процедуры согласованы органами регулирования, представителями отрасли и представителями бухгалтерской профессии).

В этом случае аудитор может, например, обсудить проводи­мые процедуры с представителями заинтересованных сторон, сделать обзор соответствующей переписки с этими сторонами или предоставить им проект отчета.

При планировании работы по выполнению согласованных процедур в отношении финансовой информации аудитор дол­жен быть нацелен на выполнение задания эффективно. На всех этапах выполнения задания аудитор ведет документацию, кото­рая является важной для предоставления доказательств в обос­нование отчета, а также подтверждает, что согласованные проце­дуры были выполнены в соответствии с федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности и согласованными ус­ловиями. Аудитор выполняет согласованные процедуры в от­ношении финансовой информации и использует полученные доказательства в качестве основы для отчета.

Процедуры, используемые при выполнении согласован­ных процедур в отношении финансовой информации, могут включать наблюдение, инспектирование, запрос необходимой информации, получение подтверждений, пересчет, сравнение и другие действия по проверке точности записей, анализ.

Порядок составления и содержание отчета по согласованным процедурам регламентируются ФПСАД № 30. Отчет должен содержать достаточно подробное описание цели выполненных согласованных процедур, дающее пользователю возможность понять характер и объем выполненной работы.

Содержание отчета следующее:

• наименование отчета;

• наименование (фамилия) аудитора и его адрес;

• наименование адресата (как правило, лица, заключивше­го договор оказания сопутствующих аудиту услуг);

• указание конкретной финансовой или нефинансовой ин­формации, в отношении которой выполнялись согласо­ванные процедуры;

• заявление о том, что выполненные процедуры были со­гласованы с получателем отчета;

• заявление о том, что работа была выполнена в соответст­вии с федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности, применимым к выполнению согласован­ных процедур в отношении финансовой информации;

• заявление (при необходимости) о том, что аудитор не яв­ляется независимым по отношению к лицу, заключивше­му договор оказания сопутствующих аудиту услуг;

• указание цели выполнения согласованных процедур в от­ношении финансовой информации;

• перечень выполненных согласованных процедур в отно­шении финансовой информации;

• описание отмеченных аудитором фактов (подробное опи­сание ошибок и относящихся к ним замечаний);

• заявление о том, что выполненные согласованные проце­дуры в отношении финансовой информации не являют­ся аудитом или обзорной проверкой (поэтому в отчете не выражается мнение о достоверности финансовой (бухгал­терской) отчетности и финансовой информации);

• заявление о том, что если бы аудитор провел дополни­тельные процедуры, аудит или обзорную проверку, он мог бы обнаружить и другие проблемы, требующие рас­крытия в отчете;

• заявление о том, что распространение отчета ограничено сторонами, согласовавшими выполненные процедуры;

• заявление (при необходимости) о том, что отчет имеет отношение только к определенным элементам, счетам, статьям или иной финансовой и нефинансовой инфор­мации и не распространяется в целом на финансовую (бухгалтерскую) отчетность лица, заключившего договор оказания сопутствующих аудиту услуг;

• дата отчета;

• подпись аудитора.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...