Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






O В гигиене труда принято рассматривать восемь октав со среднегеометрическими частотами 63, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000 и 8000 Гц.

По частотной характеристике различают:

тональный шум, в спектре которого имеются ярко выраженные дискретные тона, т.е. уровень в одной октаве на 10 дБ выше, чем в других;

Широкополосный с непрерывным спектром более одной октавы.

Шум автомобиля и транспортного потока является типичным широкополосным шумом.

O Интенсивность характеризует величину звукового давления, которое оказывают звуковые волны на барабанную перепонку уха человека, и измеряется в децибеллах (дБА).

O Шум интенсивностью 1 дБА представляет собой десятую долю Белла по шкале А. Такой шум еле уловим человеком с исключительно острым слухом.

O Дыхание человека создает шум 10дБА. Большинство людей начинают воспринимать звук с этой отметки, и его считают порогом слышимости. Шепот оценивается интенсивностью в 20 дБА.

O Шелест листвы или шум морского прибоя составляет 20 дБА, телевизора с умеренной громкостью - 70 дБА, отбойного молотка -120 дБА.

O Шум в 130 дБА является «болевым порогом», превышение которого может привести к повреждению органа слуха или психическим расстройствам.

O Чрезмерный шум ведет к повреждению органов слуха, нервному истощению и психическим расстройствам, повышению артериального давления, увеличению содержания в крови холестерина, ослаблению деятельности печени, возникновению язвенной болезни.

o Предельно допустимый уровень шума составляет 75...85 дБА.

o Его превышение на 1...3 дБА снижает производительность труда на 1%.

o На производстве в условиях систематического шума теряется до 40% производительности и делается в 2 раза больше ошибок при расчетных работах.

O С целью регламентации предельно допустимых шумов на предприятиях, улицах городов и поселков установлены санитарные нормы.

O В частности, в производственных помещениях и непосредственно в рабочей зоне цехов, монтажных площадок и т.п. уровень шума не должен превышать 80 дБА, в жилых районах города: днем - 60 дБА, ночью - 50 дБА. В жилых помещениях, находящихся на магистральных улицах, днем при закрытых окнах шум не должен превышать 45 дБА, ночью - 35 дБА.

o На уровень шума от транспортного потока оказывают влияние ряд факторов:

o интенсивность транспортного потока. Наибольшие уровни шума регистрируются на магистральных улицах больших городов при интенсивности движения 2000...3000 авт/ч. Так, в Москве по основным радиальным и кольцевым магистралям проходят 5000...7000 авт/ч и более;

O скорость транспортного потока.

o При увеличении скорости транспортных средств происходит возрастание шума двигателей, шума от качения колес по дороге и преодоления сопротивления воздуха;

O состав транспортного потока.

o Грузовой транспорт создает большее шумовое воздействие по сравнению с легковым. Поэтому возрастание доли грузовых автомобилей в транспортном потоке приводит к общему возрастанию шума);

O тип двигателя.

o Сравнение двигателей соизмеримой мощности позволяет провести их ранжирование по возрастанию уровня шума - электродвигатель, бензиновый двигатель, дизель, газотурбинный двигатель;

O тип и качество дорожного покрытия.

o Наименьший шум создает асфальтобетонное покрытие, затем по возрастающей - брусчатое, каменное и гравийное. Неисправное дорожное покрытие любого типа, имеющее выбоины, раскрытые швы и нестыковки поверхнотей, а также ямы и проседания, создает повышенный шум;

o планировочные решения территорий.

o Продольный профиль и извилистость улиц, наличие разноуровневых транспортных развязок и светофоров влияют на характер работы двигателей, а следовательно, и на создаваемый шум. Высота и плотность застройки определяют дальность распространения шума от магистралей. Так, ширина зон акустического дискомфорта вдоль магистралей в дневные часы может достигать 700... 1000 м в зависимости от типа прилегающей застройки;

O наличие зеленых насаждений.

O Вдоль магистралей с обеих сторон предусматривают санитарно-защитные зоны, в которых высаживают деревья. Лесопосадки препятствуют распространению шума

O на близлежащие территории.

Вибрация

O При движении автомобиля возникают колебания, обусловленные неуравновешенными силовыми воздействиями в узлах и агрегатах автомобиля, а также внешним переменным воздействием от неровностей дорожного покрытия.

O По способу передачи на человека различают общую и локальную вибрации.

o Общая вибрация передается через опорные поверхности на тело сидящего или стоящего человека и вызывает сотрясение всего организма;

O локальная вибрация передается через руки человека.

O Водитель автомобиля одновременно подвергается воздействию общей и локальной вибрации, а пассажир и пешеход, находящийся рядом с проезжей частью, - общей.

O В соответствии с ГОСТ 12.1.012-78 установлены допустимые значения транспортной вибрации.

O В качестве нормируемых параметров используют виброскорость, а также ее логарифмический уровень в октавных полосах.

O Направление действия вибрации оценивают вдоль осей системы координат X, Y, Z.

O Нормы общей вибрации установлены в октавных диапазонах со среднегеометрическими частотами 2; 4; 8; 16; 31,5; 63 Гц, локальной вибрации - 16; 32; 63; 125; 250; 500; 1000 Гц.

Электромагнитные излучения

O Основной источник электромагнитных излучений автомобиля -система зажигания и, в первую очередь, свечи, распределитель зажигания, высоковольтные провода.

O Приборы системы зажигания и электрооборудования автомобилей являются первичными излучателями электромагнитных волн, а элементы кузова, детали моторного отсека, капот, крылья, решетка радиатора – вторичными.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...