Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимоотношения с другими подразделениями.

Служба взаимодействует с другими структурными подразделениями предприятия путем обмена информацией, получения и предоставления документов, совершения совместных, согласованных и встречных действий, а также совершения действий, обусловленных функциональными особенностями службы.

 

Вопрос 8

.3. Функции различных сфер управления транспортным процессом при использовании информационных технологий.

Основные функции управления транспортным процессом:

- управление перевозочным процессом и планирование индивидуальных поездок (обеспечение дотранспортной информацией, оценка спроса на перевозки, информирование клиентов о маршрутной сети, бронирование транспортных услуг, маршрутное ориентирование и т.д.);

- управление дорожным движением (мониторинг характеристик транспортных потоков, сетевое управление светофорной сигнализацией, управление на скоростных дорогах, автоматическая электронная плата за проезд и парковку, мониторинг загрязнения окружающей среды и т.д.);

- управление в чрезвычайных ситуациях (обнаружение дорожно-транспортных происшествий, маршрутная навигация, оперативное изменение схем организации дорожного движения и т.д.);

- информационное обеспечение участников движения (передача информации по радиоканалам, автономное и динамическое руководство маршрутом, интеграция систем управления базами данных, бортовое информационное обеспечение).

 

4.2.4. Информационные системы и их эффективность в производственной деятельности.

Внутренние факторы, определяющие эффективность деятельности АТП (уровень обеспечения информационными технологиями подразделений АТП, состояние подвижного состава, номенклатура перевозимых грузов, ее объем, специфика, дислокация потребителей и поставщиков, уровень автматизации погрузочно-разгрузочных работ и т.д.).

Внешние факторы – характеристики транспортных потоков, параметры улично-дорожной сети. Оценка их влияния на эффективность перевозочного процесса.

Методы оценки эффективности деятельности АТП при использовании информационных технологий. Оценка эффективности использования информационных технологий в АТП.

 

4.2.5. Информационные системы маршрутной навигации и связи.

Назначение и область использования систем определения местоположения (ОМП) транспортных средств. Функциональные задачи, решаемые в системах ОМП на стационарных пунктах управления и борту транспортного средства. Особенности реализации ОМП в транспортных системах различной сложности и специфики перевозок. Группировка систем ОМП по принципу работы: оптические, радиолокационные, работающие на принципе "счисления" пути, использующие принцип "близости" или принцип определения окружающей обстановки. Подразделение радиолокационных систем ОМП по техническим параметрам: односторонняя; двусторонняя; трехсторонняя. Способ радарного обследования объектов. Радионавигация. Метод «счисления пути». Принцип действия приборов: одометров, гироскопических датчиков, доплеровских пеленгаторов. Бортовая навигационная система – глобальная спутниковая система позиционирования. Оборудование для системы глобального определения местоположения транспортных средств. Принцип действия и основные эксплуатационные характеристики глобальной спутниковой системы ОМП. Комбинированные системы ОМП.

 

4.2.6. Диспетчерский пункт АТП на базе ИТС.

Оборудование диспетчерского пункта, функции, задачи, методы и средства связи с транспортными средствами на линии. Способы взаимодействия с подразделениями АТП, с поставщиками и потребителями. Методы и средства регистрации параметров движения транспортных средств на линии.

Автоматизированные системы диспетчерского управления общественным транспортом. Структура. Функции. Схема информационного управления маршрутами и схема информационного выбора маршрутов.

 


 

Порядок проведения технического контроля при техническом осмотре АМТС. Документооборот. 1. Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными профессиональным объединением страховщиков 2. Технический осмотр проводится в соответствии с правилами проведения технического осмотра, установленными Правительством Российской Федерации. 3. Технический осмотр проводится оператором технического осмотра в соответствии с областью аккредитации, указанной в аттестате аккредитации. 4. Технический осмотр проводится на основе договора о проведении технического осмотра за плату с периодичностью, установленной Федеральным законом №170 5. Учет сведений о результатах проведения технического осмотра осуществляется с помощью единой автоматизированной информационной системы технического осмотра. 6. После проведения технического осмотра оператором технического осмотра выдается диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Собственник транспортного средства при прохождении технического осмотра предоставляет: ПТС либо свидетельство о регистрации ТС, документ, удоставеряющий личность. Пункт тех.осмотра предоставляет: договор на оказание услуг, свидетельство о поверке оборудования, диагностическая карта.
Психофизиологические характеристики водителя ТС. Зрительные ощущения Возможности органов чувств и мозга водителя не могут быть неограниченными. Их перегрузка ведет к быстрому переутомлению, что очень опасно, так как в состоянии утомления водитель не может правильно и полностью воспринимать обстановку на дороге. В первую очередь нагрузка идет на органы зрения, ведь в процессе управления автомобилем зрительный анализатор является основным источником информации об окружающей обстановке. Решающее значение для зрения имеют условия освещенности. Наибольшие затруднения возникают для водителя при резких изменениях освещенности дороги, при движении в условиях недостаточности освещенности, при недостаточной контрастности объектов на дороге. Имеет значение и зрительное поле водителя, его способность воспринимать цвета Слуховые ощущения Как средство получения информации, слуховые ощущения являются для человека вторыми по значению после зрительных ощущений. Постоянно действующий шум оказывает отрицательное действие на органы слуха. Под влиянием шума удлиняется скрытый период двигательной реакции, ухудшается зрительное восприятие, ослабевает сумеречное зрение, нарушается координация движений и функции вестибулярного аппарата, наступает преждевременное утомление Ощущение равновесия, ускорений, вибраций Равновесие – это свойство органов человека воспринимать и реагировать на изменение положение тела в пространстве, а также действие на организм ускорений и перегрузок. В состоянии равновесия важную роль играют вестибулярный аппарат, зрение, мышечно-суставное чувство и кожная чувствительность. Сохранение равновесия является результатом сложного взаимодействия возникающих рефлексов. Ускорение характеризует быстроту изменения скорости по численному значению и по направлению. Реакция человека на ускорение определяется рядом факторов, среди которых существенное значение принадлежит времени действия, скорости нарастания и направления вектора перегрузки. Вибрация (механические колебания) оказывает существенное влияние на человеческий организм, причем степень и характер ее действия зависят от вида колебания и направления действия. Под влиянием вибрации в организме могут наступать различные психофизиологические изменения, в том числе изменения в системе кровообращения, в центральной нервной системе, в мозге, костно-суставной системе и в мышцах. Под действием вибрации ухудшается зрительное восприятие, снижается качество внимания, замедляется реакция, снижается точность действия. Восприятие Водитель в процессе своей профессиональной деятельности на основе нескончаемого потока информации постоянно совершает действия, соответствующие его пониманию сложившейся ситуации. При этом водитель руководствуется рядом тактических задач: соблюдением безопасной скорости движения, необходимостью остановок. Управляя автомобилем, он должен воспринимать большое число зрительных, звуковых и других раздражителей, совокупность которых формирует дорожно-транспортную ситуацию. Качество восприятия водителя, то есть его быстрота, полнота, своевременность и точность, во многом зависят от знаний и опыта водителя. Память Любой процесс принятия решения не может быть осуществлен без участия памяти, как свойства нервной системы хранить информацию о событиях и реакциях организма на эти события. Поэтому водителю важно обладать хорошей и, кроме того, долговременной памятью, которая хранит все навыки, приобретенные в процессе учебы и практики. Мышление Управление автомобилем требует от водителя выдерживания такого режима движения, который учитывает постоянное изменение ситуации. Эту деятельность выполняет мышление. Результатом мышления является принятие решения, следствием которого – выполнение определенных действий. Для водителей важна скорость мышления, так как умозаключения и следующие за ними действия должны выполняться тем быстрее, чем больше скорость движения автомобиля. Одновременно с этим у водителя должна быть развита широта мышления, то есть способность предвидеть различные последствия своих действий и в соответствие с оценкой этих последствий принимать необходимые и правильные решения. Реакция Одним из важнейших навыков водителя, обеспечивающих безопасность движения, является быстрота реакции- закономерный ответ организма на внешнее воздействие. Процесс реакции можно подразделить на три фазы: оценка обстановки, принятие решения и выполнение ответных действий. При движении автомобиля, перед водителем могут возникнуть самые различные препятствия и опасности. Время сложной реакции водителя- с момента появления перед водителем опасности (или препятствий) до ответа на него действием, которое заранее не определил и к выполнению которого не был подготовлен,- составляет 0,8с, а при испуге, нездоровье, усталости, после многочасовой работы- 1с и более. Эмоциональное состояние Значительную роль в деятельности водителя, определяющую во многих случаях правильность и точность его действий, играет его эмоциональное состояние. В работе водителя беспрерывно возникают источники эмоционального напряжения: опасная ситуация на дороге, подъезд к оживленному перекрестку и к сложной транспортной развязке и т. д. Опытные, уверенные в себе водители, обладающие твердым и решительным характером, действуют в опасной ситуации точно и быстро. Другие же, как правило, неопытные водители проявляют растерянность, не выполняют необходимых действий или вместо них выполняют лишние
Опишите методику определения скорости транспортного средства в момент наезда на пешехода. 1. Перемещение автомобиля после наезда меньше длины следа юза: 2. Перемещение автомобиля больше следа юза Если (S3+Sю)˂Sпн, то Если (S3+Sю)˃Sпн˃Sю, в этом случае находим путь авто до наезда : Sх= Sю+ S3- Sпн
Дополнительные требования безопасности к транспортным средствам при перевозке пассажиров.   В автобусах все места для сидения пассажиров оборудуются ремнями безопасности. Устанавливается тахограф – устройство предназначенное для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа. Устройство ограничения скорости должно быть установлено и отрегулировано на 60 км/час на все автобусы, предназначенные для перевозки детей.
Каковы основные принципы классификации технических средств организации движения?   Технические средства организации движения по их назначению можно разделить на две большие группы. К первой относятся технические средства, непосредственно воздействующие на транспортные и пешеходные потоки с целью формирования их необходимых параметров. Это — дорожные знаки, дорожная разметка, светофоры в направляющие устройства. Ко второй группе относятся средства, обеспечивающие работу средств первой группы по заданному алгоритму. Это — дорожные контроллеры, детекторы транспорта, средства обработки и передачи информации, оборудование управляющих пунктов автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУД), средства диспетчерской связи и т.д. Характер воздействия технических средств первой группы на объект управления может быть двояким. Неуправляемые дорожные знаки, разметка проезжей части и направляющие устройства обеспечивают постоянный порядок движения, изменить который можно лишь соответствующей заменой этих средств (например, установкой другого знака или применением другого вида разметки). Напротив, светофоры и управляемые дорожные знаки способны обеспечить переменный порядок движения (поочередный пропуск транспортных потоков через перекресток с помощью сигналов светофора или, например, временное запрещение движения в каком-то направлении путем смены символа управляемого знака). Работа последних связана с использованием технических средств второй группы.   Рисунок 1.2 – Общая классификация технических средств организации движения На рисунке 1.2 приведена структурная схема, повторяющая и более развернутом виде контур управления и поясняющая указанный принцип обшей классификации. Дорожные контроллеры локального и системного управления имеют различное исполнение в зависимости от характера выполняемых ими задач. И те, и другие могут обеспечивать жесткое программное управление, а при наличии обратной связи с транспортным потоком - адаптивное. При автоматическом управлении обратная связь осуществляется с помощью детекторов транспорта. Так как эта связь применяется не во всех случаях на рис. 1.2 она показана на пунктирной линией. При ручном управлении для обратной связи могут быть использованы средства телевизионного надзора, телефонной связи или отображения информации управляющую пункта. Последние используют информацию, поступающую от детекторов транспорта.
 
Какие задачи стоят перед малыми АТП и предпринимательскими структурами по БДД?   Специфика работы по обеспечению БДД в особо малых АТП, а также водителей предпринимательских структур заключается в организации и планировании работы по предупреждению ДТП. Задачи особо малых АТП и предпринимательских структур по безопасности дорожного движения следующие: - назначать на должности, связанные с обеспечением БДД, лиц, прошедших специальное обучение, и периодическую аттестацию; - разрабатывать для всех сотрудников, деятельность которых влияет на БДД, должностные инструкции, устанавливающие их обязанности по предупреждению ДТП; - утверждать план мероприятий по предупреждению ДТП и контролировать его выполнение; - принимать меры по улучшению условий труда, отдыха и быта работников АТП, к повышению их квалификации; - обеспечивать изучение нормативных документов по вопросам БДД сотрудниками АТП и систематически контролировать их знания; - обеспечивать нормальную продолжительность рабочего дня водителей, разработку для них графиков движения и суточных заданий, соответствующих условиям на маршрутах, и контроль за их соблюдением; - обследовать дорожные условия на маршрутах АТП, выявлять имеющиеся недостатки и принимать меры к их устранению; - организация предрейсовых и других медицинских обследований водителей, контроля наличия и правильности оформления путевых и товарно-транспортных документов; - организация стажировки и учёбы водителей, - проведение инструктажей водителей об особенностях движения на маршруте и изменениях дорожных и метеоусловий; - соблюдение ПДД в части перевозки грузов и пассажиров; - составление паспортов и схем автобусных маршрутов с указанием опасных участков и контроль их наличия у водителей автобусов; - проведение обследования автобусных маршрутов (не менее 2 раз в год), нормирование скоростных режимов движения автобусов; - налаживание устойчивой линейной связи транспортных средств с диспетчерскими пунктами; - обеспечение качественного выполнения ТО и ремонта автомобилей, организация контроля за техническим состоянием автомобилей при выпуске на линию и возвращении с линии; - проведение технических осмотров транспортных средств в установленные сроки; - обеспечение комплектования транспортных средств огнетушителями, аптечками, знаками аварийной остановки, противооткатными упорами; - организация работы по подбору водителей, ремонтных рабочих, а также водителей-наставников для организации стажировок водителей; - изучение причин текучести кадров и принятия мер по их устранению; - планирование и проведение подготовки и повышение квалификации водителей и ремонтных рабочих; - обеспечение одного раза в два года прохождения водителями обязательного медицинского переосвидетельствования; - разработка мероприятий по предупреждению ДТП и контроль их выполнения; - контроль за выполнением нормативных документов по обеспечению БДД; - ведение учёта ДТП, нарушений ПДД водителями, анализ причин их возникновения; - систематическая информация коллектива о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах ДТП; - принятие участия в служебном расследовании причин и обстоятельств возникновения ДТП, а также выявление нарушений установленных норм и правил по обеспечению БДД, связанных с недостатками в работе малых АТП и предпринимательских структур; - контроль допуска водителей к управлению транспортными средствами; - проведение инструктажей водителей об особенностях эксплуатации транспортных средств с учётом погодных и климатических условий; - организация работы кабинета (класса, уголка) по БДД в соответствии с методическими указаниями; - систематическая (один раз в месяц) сверка данных о ДТП, в которых участвовал подвижной состав малых АТП и предпринимательских структур, с данными ГИБДД; - принятие участия в деятельности соответствующих комиссий по обследованию автомобильных дорог на маршрутах работы транспортных средств малых АТП и предпринимательских структур; - обобщение и распространение положительного опыта безаварийной работы водителей, бригад, автоколонн (отрядов); - оформление и предоставление материалов о награждении водителей значком «За работу без аварий»; - проверка при необходимости у водителей наличие удостоверений на право управления транспортными средствами, путевой, товарно-транспортной документации, лицензионных карточек, разрешений и т.д.; - отстранение в установленном законодательством порядке от работы водителей, состояние или действия которых угрожают БДД, и принятие к ним необходимых мер; - решение в установленном Министерством порядке вопроса о запрещении движения транспортных средств АТП при обнаружении в содержании или оборудовании дорог недостатков, угрожающих БДД.
Информационное обеспечение логистических центров.   Логистический центр — специализированное предприятие, основными функциями которого являются обработка и хранение грузов. Ядром логистического центра служит его информационно-аналитический центр, который осуществляет управление всеми информационными, финансовыми и материальными потоками, циркулирующие в нём. Информационное обеспечение логистических центров: Системы базы данных с информацией о клиентах, база грузов, база, содержащая информацию о погрузочно-разгрузочных площадках. Средства идентификации грузов и автомобилей (штрих-кодовая, RFID-метки)

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...