Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обзор подходов к учету ссылок в вэбе

Вводная лекция

Давайте я попробую угадать, о чем вы думаете, когда произносите слово «перелинковка».

Первое, что вам приходит в голову, это ссылки внутри сайта с одних страниц на другие. Далее, если успели нахвататься информации на форумах и блогах, всплывают в голове схемы: кольцо, куб, звезда, елочка и т.д. Кто-то, быть может, вспомнит про плагин для перелинковки под WordPress.

Угадал? :)

 

Но все это не имеет к перелинковке никакого отношения. Перелинковка - это процесс. А вот что это за процесс, как он протекает, на что влияет, чем может быть полезен и как может навредить, вы узнаете из данного материала.

 

Итак, для чего мы делаем перелинковку?

 

Первое, это повышение юзабилити (удобство пользования сайтом). Если вы никогда не занимались продвижением сайта и получали посетителей на сайт посредством контекстной рекламы, то все изменения, связанные с перелинковкой, отражаются только на поведении пользователей на сайте. Цель такой перелинковки — изменить поведение пользователей, увеличить время пребывания и количество просмотренных ими страниц. Изменить в лучшую сторону конверсию, средний чек и так далее.

Для этого мы ставим ссылки с одной страницы на другую, продолжая раскрывать тему, которую стараемся донести до посетителя. Ставим ссылки для удобства навигации по сайту. Если это магазин, то ставим ссылки на товары, которые могут заинтересовать нашего покупателя и увеличить тем самым выручку.

Данный подход является правильным и замечательным до тех пор, пока вы не начали продви­гать сайт в поисковых системах. И если вы отслеживаете позиции своего сайта по поисковым запросам, то после расстановки дополнительных ссылок на сайте, можете с удивлением обнаружить, что часть запросов просела в выдаче. И подобную просадку не всегда связывают именно с перелинковкой. Хотя именно она может иметь к этому непосредственное отношение.

Дело в том, что вы, расставив ссылки так, как это могло быть полезно для пользователя, изменили веса страниц. Поисковики учли эти изменения, и ваши страницы стали ранжироваться по другому.

 

В SEO основной упор делается на увеличение веса страницы. Чем больше вес, тем выше вероятность того, что страница попадет в ТОП выдачи поисковиков. Этот вес передается от страницы к странице по ссылкам. Но тут тоже не все гладко. Нагоняя вес на одни продвигаемые страницы, можно снять его с других. И в итоге получить просадку.

 

Как совместить одно с другим? По сути весь данный материал посвящен этому вопросу. Часть ссылок закрывается от индексации поисковиками, добавляются новые ссылки. Стоит заметить, что при грамотном подходе оба эти направления - прокачка веса и направление пользователя на нужные нам страницы сайта - совпадают. Чаще мы стараемся продвигать именно те страницы, которые могут дать наибольшую отдачу в плане конверсии.

Вы уже успешно прошли тестирование или вернуться назад

 

 


 

Обзор подходов к учету ссылок в вэбе

Давайте для начала определимся с термином, который был упомянут во вступлении — вес страницы.

Вес страницы- понятие, с одной стороны, абстрактное, а с другой, вполне конкретное. Абстрактность заключается в том, что под весом понимают степень важности страницы. Если проводить аналогию с человеческими отношениями, то фраза «Его слово имеет вес» будет отражать и суть веса страницы в вэбе. Можно встретить разные определения веса: авторитетность или важность страницы, голосующая способность страницы и т.д.

Конкретика же заключается в том, что вес страницы выражается во вполне конкретных цифрах. Кроме того, вес можно рассчитать. Далее мы будем использовать выражения «10 единиц веса», «25 едениц веса» и т.п.

Условно вес страницы можно разделить на две составляющие:

1. Статический вес — вычисляется на основе запросонезависимых факторов

2. Динамический вес — вычисляется на основе запросозависимых факторов

 

Запросонезависимые факторы - это все то, что не имеет никакого отношения к поисковому запросу, ответ на который может дать наш сайт. Например, возраст домена, дата индексации страницы и т.п.

Запросозависмые факторы непосредственно завязаны на поисковый запрос. Любой поисковый запрос (за некоторыми исключениями) представляет собой текст. Даже если запрос состоит из одного слова, это все равно текст. Текст запроса сопоставляется с текстом страниц. Следовательно, запросозависимые факторы - это те, которые зависят, в первую очередь, от текста страницы, title, заголовков, анкоров ссылок и т.п. — всего, что связано непосредственно с текстом.

 

Практически во всех алгоритмах, которые рассматривают влияние ссылок на релевантность страницы, анкоры ссылок не учитываются. Т.е. все алгоритмы, которые мы будем рассматривать ниже, влияют на статический вес страницы.

Динамического веса, в части влияния анкоров ссылок на релевантность страницы, мы тоже коснемся. Но пока рассмотрим именно статический вес.

 

Релевантность— соответствие страницы поисковому запросу. Релевантность в информационном поиске выражается в виде числового значения, который, как правило, обозначается какscore.

 


 

Trust Rank

 

Именно индустрия продажных ссылок «родила» на свет данный алгоритм. Народ довольно быстро понял, что на ссылках можно зарабатывать, и начал плодить сайты, созданные специально для продажи ссылок. Такие сайты, как правило, были не посещаемые и ссылались на всех подряд. Один и тот же ресурс мог ссылаться как на полезные и интересные сайты, так и на порно, варез, дорвеи и прочий мусор.

Именно эта особенность, а точнее человеческая жадность, и была взята за основу алгоритма Trust Rank

Суть алгоритма заключается в том, что он сопоставляет входящую и исходящую ссылочную массу сайта.

Если на сайт ссылаются хорошие, качественные ресурсы, то Trast Rank растет. Если ссылаются плохие - TrastRunk почти не меняется. При этом если сам сайт ссылается на некачественные ресурсы, то его TrustRank падает.

TR может рассчитываться как для домена (сайта) в целом, так и для отдельной страницы.

Для сайтов с низким TR вес, передаваемый по ссылкам, занижается или обнуляется вовсе. В крайнем случае, ссылки с подобных сайтов могут считаться спамными и приводить к пессимизации сайта или страницы (занижение позиций в выдаче). Другими словами,Trust Rankвлияет на вес, передаваемый по алгоритмуPage Rank.

 

Browse Rank

 

Browse Rankстал логичным продолжением Page Rank, только тут учитываются не ссылки как таковые, а переходы по ним. Также берутся в расчет время, проведенное пользователем на странице, отправная точка перехода по ссылке и удаленность от этой точки.

Основная проблема данного алгоритма в том, что необходимо получать данные непосредственно от пользователей. Передаваться статистика о переходах и времени, проведенном на странице, может автоматически. Средства передачи встроены в браузеры, тулбары, счетчики статистики и т.п. Однако отследить все переходы по ссылкам крайне сложно. Даже если возьмем самый популярный браузер — Хром от Гугла: на его долю приходится 35% пользователей. На долю Яндекс браузера чуть больше 6%.

Чтобы адекватно оценить поведение пользователей, необходимо сегментировать сеть по его интересам. Например, если вы хотите вызвать такси, то достаточно нескольких секунд, проведенных на сайте, чтобы увидеть номер телефона и позвонить. Если выбираете одежду в интернет-магазине, то потребуется несколько минут для осуществления успешного поиска. Таким образом, чем более детально сегментирована сеть, тем точнее будет алгоритм. Однако каждый пользователь интересуется чем-то своим. Если мы разделим те 35%, принадлежащие Гугл Хром, на тематики, то получатся доли процентов. Для построения адекватной выборки этого откровенно мало.

Второй минус - отправные точки. Отправная точка — это страница, с которой вы начали сессию. То есть это страницы, которые у вас в закладках или адрес которых вы ввели в браузере вручную. Со скольких страниц вы начинаете свой день в Internet? Социальная сеть, почтовый сервис, корпоративный сайт, новости.

Отдельной строкой выделим сам поисковик как отправную точку. Но достоверно можно определить только переход из выдачи на сайт.

Вывод: для применения BrowseRank нужно либо строить вероятностную модель, дабы его можно было масштабировать на все ссылки сети, либо применять в отдельных тематиках и только как дополнение к Page Rank.

 

Очевидно, что как бы ни подкручивали алгоритмы и ни пытались ввести новые способы учета ссылок в вэбе, алгоритмPage Rank остается основополагающим элементом и уходить на покой ему еще рано.

Подобный успех обусловлен простыми и понятными принципами Page Rank, о которых я и раскажу ниже.


 

Алгоритм Page Rank. Часть 2

Теперь мы переложим ситуацию на вэб. Пользователь находится на какой-либо странице. Далее он пойдет путешествовать по сети, кликнув по ссылке на этой самой странице. По какой именно ссылке, мы не знаем (как и не знаем, в какой руке конфета). Но мы можем посчитать вероятность.

Для этого событие (переход по ссылке) делим на общее количество возможных вариантов (общее количество ссылок).

Если на станице 10 ссылок, то вероятность перехода по ссылке будет равна 1/10. Если 100 ссылок, то вероятность перехода 1/100. И так далее.

Давайте посмотрим, как связана вероятность перехода по ссылке с вероятностью нахождения пользователя на странице.

Допустим, у нас есть пользователь на странице А. Он попал на неё из закладок. Далее, чтобы попасть на другую страницу, пользователь кликнет по одной из ссылок. Изначально их шансы одинаковы, поэтому вероятность перехода будет равной для каждой ссылки страницы: 1/N, где N — общее количество ссылок страницы.

Каждая стрелка - это вероятность перехода по ссылке, исходящей со страницы А. Какую именно ссылку выберет пользователь, мы не знаем. Поэтому у каждой ссылки равный шанс на клик.

Ок. Кликнул пользователь по ссылке и попал на страницу C.

 

Другой пользователь, находясь на какой-то иной странице (пусть будет B), также, кликнув по ссылке, попал на страницуC.

У нас получилось, что вероятность нахождения пользователя на странице С увеличилась. Таким образом, вероятность нахождения пользователя на странице зависит от количества ссылок, ведущих на страницу. Чем их больше, тем выше эта вероятность.

Следующий этап: оба этих пользователя пойдут дальше, так же кликнув по ссылке. Но поскольку вероятность нахождения пользователя на странице увеличилась, то и у ссылок страницы С увеличился шанс на клик. Тут уже 2/10, 2/100 и т.д. А раз увеличился шанс на клик у ссылок, то и у страниц, на которые ведут ссылки со страницы С, увеличился шанс увидеть посетителя.

Резюмируем: вероятность нахождения пользователя на странице зависит не только от количества ссылок, ведущих на эту страницу, но и от «силы шанса», или вероятности перехода по ссылкам.

Итак, мы разобрались с тем, откуда вообще все это взялось и почему это работает.


 

Алгоритм Page Rank. Часть 3

Формула Page Rank

Практическое занятие №1

Переходим к практике

Скачайте бесплатную программу Page Weight Lite (даже если у вас уже есть более продвинутая версия Desktop, то все равно скачайте).

Теперь скачайте учебный файл example_1 и откройте его в программе. Перед вами появится скан сайта:

Немного о структуре данного сайта. Есть несколько страниц (строки с 1 по 9), ссылки на которые присутствуют в сквозном меню.

Сквозная ссылка - это ссылка, которая идет «насквозь» через весь сайт, т.е. она присутствует на каждой странице сайта. Соответственно, сквозное меню - это меню, состоящее из сквозных ссылок. Как правило, сквозным является меню с навигацией по основным страницам сайта - «Главная», «Контакты», «Услуги» и т.п.

Есть каталог статей — 10 строка, который ссылается непосредственно на сами статьи — строки с 11 и ниже. Статьи, в свою очередь, содержат ссылки сквозного меню.

Рассчитаем вес. Жмем кнопку «Расчет веса», выставляем 6 итераций и считаем. Количество итераций может быть любое. Уже на двух итерациях видно разницу в весе. Но чем больше итераций, тем ниже погрешность. Шесть итераций — оптимально достаточное количество.

Итак, расчитали веса. Как видим, наибольший вес приходится на страницы сквозного меню. Это логично — на них ведет наиболее количество ссылок.
На данном сайте продвигалась главная страница. Но большой вес имеют и страницы, которые, с точки зрения продвижения, нам не нужны. Например, страница «Контакты». Попробуем отнять у неё вес.

Двойной клик по 9 строке. В открывшемся окне - слева вверху - список страниц, которые ссылаются на страницу «Контакты». Выделяем все ссылки, кроме ссылки с главной страницы, и жмем delete на клавиатуре. При выделении не цепляйте крайний левый столбец, иначе удалить не получится.

После удаления жмем кнопку «Закрыть». Теперь у нас на страницу «Контакты» ведет только одна ссылка с главной страницы. Эту ссылку мы оставили для того, чтобы роботы поисковиков смогли найти и проиндексировать эту страницу.

Рассчитаем вес опять. Не забудьте выставить 6 итераций при расчете.
То, что мы сейчас сделали, называется «режим моделирования». Мы внесли изменения в ссылочную структуру сайта, не внося изменений на сам сайт. Соответственно, колонки «Условный вес» и «Условный вес 2» - это веса до и после моделирования.

Сравниваем значения в этих двух колонках. Во-первых, смотрим как изменился вес страницы «Контакты». Он упал, и упал значительно. Со 150 единиц до 19, что логично: мы сняли почти все ведущие на страницу ссылки. Далее смотрим, как изменился вес главной страницы, вес на статьях - на всех страницах вес увеличился. Таким образом, тот вес, который мы отняли у «Контактов», пропорционально растекся по всему сайту.

ВНИМАНИЕ! Обязательно сохраните получившийся результат под новым именем! Он нам понадобится на следующем практическом занятии.


 

Практическое занятие №2

Эксперимент номер два. Попробуем часть статей залинковать в кольцо.

Откройте файл, который вы сохранили после первого эксперимента.


Двойной клик по 11 строке. В открывшемся окне - слева внизу - выпадающий список: «Добавить ссылку со страницы», «Куда».
Там выбираем следующую 12 строку - «С чего начинается ремонт» ( S-chego-nachinaetsya-remont.shtml).

Жмем кнопки «Добавить» и «Закрыть»

Теперь у нас в колонке «Ссылки, ведущие со страницы» в 11 строке стоит 10 ссылок.

Теперь точно так же ставим ссылки с 12 на 13, с 13 на 14, с 14 на 15 строки. А вот с 15 ставим обратно на 11. Должно получиться так:

Считаем вес и сравниваем колонки «Условный вес 2» и «Условный вес 3». Не забудьте при расчете выставить 6 итераций!

Как видим, вес страниц, залинкованных в кольцо, вырос. Вместе с ним немного подрос вес страниц сквозного меню. А вот вес остальных статей, начиная с 16 строки и ниже, упал.
Получается, что залинковав страницы в кольцо мы оттянули вес с других страниц сайта.

То, что мы сейчас наблюдали, называется «эффект обратной связи». Сайт как дерево — дергаешь за одну ветку, а качаться начинают все. Только где-то это ярко выражено, а где-то почти незаметно.

Так и тут, добавляя или удаляя всего одну ссылку, мы влияем на распределение веса по всему сайту. Собственно, перелинковка - это не ссылки как таковые и не схемы.

ПЕРЕЛИНКОВКА - ЭТО ПРОЦЕСС ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА.Мы нагоняем вес на продвигаемые страницы, так или иначе снимая его со страниц, которые в целях продвижения нам не нужны.

Главное правило перелинковки:

Как бы мы ни линковали, суммарный вес всех страниц сайта остается неизменным при условии, что неизменным остается и количество страниц.Если где-то вес прибавился, то где-то он обязательно упадет.
Не зная или игнорируя это правило, очень часто получают просадку в ТОПе, просто случайно сняв вес с продвигаемых страниц.


 

Практическое занятие №3

И так, напомню еще раз:

ПЕРЕЛИНКОВКА - ЭТО ПРОЦЕСС ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА.Мы нагоняем вес на продвигаемые страницы, так или иначе снимая его со страниц, которые в целях продвижения нам не нужны.

Главное правило перелинковки:

Как бы мы ни линковали, суммарный вес всех страниц сайта остается неизменным при условии, что неизменным остается и количество страниц.Если где-то вес прибавился, то где-то он обязательно упадет.
Не зная или игнорируя это правило, очень часто получают просадку в ТОПе, просто случайно сняв вес с продвигаемых страниц.

Чтобы убедиться в этом, давайте проведем третий эксперимент. Откройте в программе заново файл example_1 и сделайте начальный расчет на 6 итерациях. Если вы сохранили этот файл с предыдущими расчетами, то просто скачайте его заново. Нам нужен «чистый лист».

Если в первом эксперименте мы отнимали вес у страницы «Контакты», то сейчас поступим наоборот — перенаправим весь вес этой страницы на главную.

Двойной клик по 9 строке. В открывшемся окне - справа вверху - список исходящих ссылок страницы «Контакты». Удаляем все ссылки, кроме ссылки на главную.

Опять считаем на 6 итерациях и сравниваем веса.

По сравнению с первым экспериментом, мы получили гораздо больший прирост веса на главной странице. Однако вес остальных страниц упал. И если бы мы двигали не только главную страницу, но и какую-либо из внутренних, то получили бы просадку этих страниц в ТОПе.

Откровенно говоря, предсказать изменение веса при добавлении или удалении ссылок почти невозможно. Именно поэтому и создавалась в свое время программа — чтобы наглядно видеть, как меняется вес, куда он перетекает и какой эффект это дает. Например в третьем эксперименте, когда мы статьи залинковали в кольцо, вес главной у нас подрос. Это скорее исключение. Как правило, при линковке нижних уровней вес верхних падает.

Поэтому, прежде чем что-либо линковать на сайте, настоятельно советую сделать модель и посчитать её в программе. И когда модель будет вас удовлетворять, то можно переносить её на сайт.

И если в программе мы просто добавляем и удаляем ссылки, то при работе с сайтом есть некоторые правила, о которых вы узнаете из следующего урока.


 

 

Вводная лекция

Давайте я попробую угадать, о чем вы думаете, когда произносите слово «перелинковка».

Первое, что вам приходит в голову, это ссылки внутри сайта с одних страниц на другие. Далее, если успели нахвататься информации на форумах и блогах, всплывают в голове схемы: кольцо, куб, звезда, елочка и т.д. Кто-то, быть может, вспомнит про плагин для перелинковки под WordPress.

Угадал? :)

 

Но все это не имеет к перелинковке никакого отношения. Перелинковка - это процесс. А вот что это за процесс, как он протекает, на что влияет, чем может быть полезен и как может навредить, вы узнаете из данного материала.

 

Итак, для чего мы делаем перелинковку?

 

Первое, это повышение юзабилити (удобство пользования сайтом). Если вы никогда не занимались продвижением сайта и получали посетителей на сайт посредством контекстной рекламы, то все изменения, связанные с перелинковкой, отражаются только на поведении пользователей на сайте. Цель такой перелинковки — изменить поведение пользователей, увеличить время пребывания и количество просмотренных ими страниц. Изменить в лучшую сторону конверсию, средний чек и так далее.

Для этого мы ставим ссылки с одной страницы на другую, продолжая раскрывать тему, которую стараемся донести до посетителя. Ставим ссылки для удобства навигации по сайту. Если это магазин, то ставим ссылки на товары, которые могут заинтересовать нашего покупателя и увеличить тем самым выручку.

Данный подход является правильным и замечательным до тех пор, пока вы не начали продви­гать сайт в поисковых системах. И если вы отслеживаете позиции своего сайта по поисковым запросам, то после расстановки дополнительных ссылок на сайте, можете с удивлением обнаружить, что часть запросов просела в выдаче. И подобную просадку не всегда связывают именно с перелинковкой. Хотя именно она может иметь к этому непосредственное отношение.

Дело в том, что вы, расставив ссылки так, как это могло быть полезно для пользователя, изменили веса страниц. Поисковики учли эти изменения, и ваши страницы стали ранжироваться по другому.

 

В SEO основной упор делается на увеличение веса страницы. Чем больше вес, тем выше вероятность того, что страница попадет в ТОП выдачи поисковиков. Этот вес передается от страницы к странице по ссылкам. Но тут тоже не все гладко. Нагоняя вес на одни продвигаемые страницы, можно снять его с других. И в итоге получить просадку.

 

Как совместить одно с другим? По сути весь данный материал посвящен этому вопросу. Часть ссылок закрывается от индексации поисковиками, добавляются новые ссылки. Стоит заметить, что при грамотном подходе оба эти направления - прокачка веса и направление пользователя на нужные нам страницы сайта - совпадают. Чаще мы стараемся продвигать именно те страницы, которые могут дать наибольшую отдачу в плане конверсии.

Вы уже успешно прошли тестирование или вернуться назад

 

 


 

Обзор подходов к учету ссылок в вэбе

Давайте для начала определимся с термином, который был упомянут во вступлении — вес страницы.

Вес страницы- понятие, с одной стороны, абстрактное, а с другой, вполне конкретное. Абстрактность заключается в том, что под весом понимают степень важности страницы. Если проводить аналогию с человеческими отношениями, то фраза «Его слово имеет вес» будет отражать и суть веса страницы в вэбе. Можно встретить разные определения веса: авторитетность или важность страницы, голосующая способность страницы и т.д.

Конкретика же заключается в том, что вес страницы выражается во вполне конкретных цифрах. Кроме того, вес можно рассчитать. Далее мы будем использовать выражения «10 единиц веса», «25 едениц веса» и т.п.

Условно вес страницы можно разделить на две составляющие:

1. Статический вес — вычисляется на основе запросонезависимых факторов

2. Динамический вес — вычисляется на основе запросозависимых факторов

 

Запросонезависимые факторы - это все то, что не имеет никакого отношения к поисковому запросу, ответ на который может дать наш сайт. Например, возраст домена, дата индексации страницы и т.п.

Запросозависмые факторы непосредственно завязаны на поисковый запрос. Любой поисковый запрос (за некоторыми исключениями) представляет собой текст. Даже если запрос состоит из одного слова, это все равно текст. Текст запроса сопоставляется с текстом страниц. Следовательно, запросозависимые факторы - это те, которые зависят, в первую очередь, от текста страницы, title, заголовков, анкоров ссылок и т.п. — всего, что связано непосредственно с текстом.

 

Практически во всех алгоритмах, которые рассматривают влияние ссылок на релевантность страницы, анкоры ссылок не учитываются. Т.е. все алгоритмы, которые мы будем рассматривать ниже, влияют на статический вес страницы.

Динамического веса, в части влияния анкоров ссылок на релевантность страницы, мы тоже коснемся. Но пока рассмотрим именно статический вес.

 

Релевантность— соответствие страницы поисковому запросу. Релевантность в информационном поиске выражается в виде числового значения, который, как правило, обозначается какscore.

 


 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...