Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет систем энергетической установки2.2.1 Топливная система Объем расходной цистерны подсчитывается из расчета обеспечения работы главного двигателя на номинальном режиме в течение 8 часов:
где – коэффициент, учитывающий мертвый запас топлива; – удельный расход топлива; – номинальная мощность двигателя; – число главных двигателей; – плотность топлива. Объем сточной цистерны грязного топлива составляет 50÷100 л на каждые 1000 кВт мощности главного двигателя:
Емкость запасных цистерн:
где – запас топлива. Объем расходных цистерн вспомогательного двигателя берется из расчета обеспечения их работы не менее 4 часов:
где – число вспомогательных двигателей; – номинальная мощность вспомогательного двигателя; – удельный расход топлива. Объем расходной цистерны автономного котла:
где – количество автономных котлов; – расход топлива котла, кг/ч. Производительность топливоподкачивающего насоса (дежурного) выбирается из условия заполнения расходной цистерны в течение 20…30 мин
Производительность резервного ручного насоса выбирается из условия заполнения расходной цистерны в течение 1 ч:
После проведения расчетов топливной системы, сравним полученные значения с установленным на судне оборудованием. Вывод: после сравнения полученных в результате расчетов значений и характеристик установленного оборудования установлено, что заменять и устанавливать дополнительное оборудование в топливной системе теплохода нет необходимости, за исключением увеличения емкости расходной топливной цистерны до 1,0 м3. 2.2.2 Масляная система Масляная система предназначена для приема, хранения и подачи масла потребителям. Масляные системы дизельных установок во многих случаях состоят из следующих, по существу, независимых систем: - смазочной и охлаждения трущихся деталей главных и вспомогательных двигателей; - смазочной редукторных передач; - гидравлической реверс-редукторных, гидродинамических и объемных гидравлических передач; - масляной органов управления и автоматического регулирования. Производительность нагнетательного масляного насоса:
где – коэффициент запаса подачи; – количество теплоты, отбираемое маслом от трущихся пар двигателя, кДж/ч; =2,02 – теплоемкость масла; – плотность масла; – температура масла за двигателем, ; – температура масла перед двигателем, .
где – доля тепла, отводимая маслом от всего количества теплоты, выделяемой при сгорании топлива в цилиндрах двигателя; – удельная теплота сгорания топлива; – удельный расход топлива; – номинальная мощность двигателя. Производительность откачивающего насоса должна быть на 25÷30% больше подачи нагнетательного насоса для осушения картера двигателя:
Емкость маслосборной цистерны:
где – коэффициент, учитывающий мертвый запаса топлива и увеличение объема масла при его нагреве; – кратность циркуляции масла. Объем сточной цистерны отработавшего масла:
где = 1,0 – число смен масла за период автономного плавания. Объем расходной цистерны:
Объем запасной цистерны:
где – запас масла. Поверхность охлаждения масляного холодильника:
где – коэффициент теплопередачи от масла к стенкам трубок холодильника; – средняя температура масла и воды, °С.
где – температура забортной воды перед холодильником; – температура забортной воды за холодильником. Производительность насоса забортной воды для прокачки масляного холодильника:
где – коэффициент запаса подачи воды; – теплоемкость пресной речной воды; – плотность речной воды. Производительность масляного сепаратора:
где – кратность очистки масла; – время работы сепаратора в сутки. Работа масляной системы обеспечивается навешенными на двигатель насосами, поставляемыми совместно с ДРА. 2.2.3 Система охлаждения Система водяного охлаждения дизельных установок, как правило, двухконтурная. Она состоит из замкнутой системы внутреннего контура, вода которой охлаждает дизель, и открытой системы внешнего контура, в которой через холодильник циркулирует забортная вода. Если насосы не входят в комплект поставки необходимо рассчитать их параметры. Подача насоса внутреннего контура определяется по формуле:
где – коэффициент запаса подачи воды; – теплоемкость пресной речной воды; – плотность речной воды; – разность температур воды на выходе из дизеля и на входе; – количество теплоты, отбираемое водой внутреннего контура от охлаждаемых деталей двигателя, кДж/ч.
где – доля тепла, отводимая водой от всего количества теплоты, выделяемой при сгорании топлива в цилиндрах двигателя; Подача насоса забортной воды, прокачиваемой через холодильник для охлаждения воды внутреннего контура, определяется по аналогичному выражению, что и подача насоса внутреннего контура:
Часто для прокачки забортной водой масляного и водяного холодильников используют один насос, тогда его подача определяется по формуле:
Для компенсации изменения объема воды при изменении ее температуры, а также для возмещения потерь вследствие испарения или утечек служит расширительный бак, соединенный с всасывающей магистралью циркуляционного насоса. Емкость расширительного бака по опытным данным составляет 100…150л на каждые 1000 кВт мощности:
Работа системы охлаждения обеспечивается навешенными на двигатель насосами, поставляемыми совместно с ДРА. Расширительные бачки заменяемых двигателей 6ЧНСП 18/22 допускается сохранить существующие. 2.2.4 Расчет газовыпускной системы Площадь сечения газовыпускного трубопровода определяется в зависимости от секундного расхода и допустимой скорости движения газов: - для дизелей:
- для автономных котлов:
где – суммарный коэффициент избытка воздуха при горении: – количество воздуха теоретически необходимого для сгорания топлива; – газовая постоянная; – температура выпускных газов: - за дизелем: 573…773°К; - за утилизационным котлом: 453…473°К; - в дымоходах автономных котлов: 423…573°К; – допустимая скорость движения газов в трубопроводе, м/с; – часовой расход топлива автономным котлом; – допустимое давление в трубопроводе. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |