Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет кормового якорного устройства2.3.1 Расчет характеристики снабжения Характеристика снабжения вычисляется по формуле 1.6.1-1 Правил:
где – конструктивные размерения судна, м; – коэффициент; – длина и средняя высота отдельных надстроек и рубок, м. 2.3.2 Якорное снабжение теплохода Для теплохода класса «Р» с характеристикой снабжения в соответствии с табл. 3.2.1-1 Правил требуется: - два носовых якоря Холла суммарной массой 200 кг; - якорные цепи калибром 14 мм с распорками суммарной длиной 75 м. 2.3.3 Якорное снабжение толкаемого состава При определении норм якорного снабжения толкаемых составов за расчетный принимается кильватерный состав сформированный по схеме Т+1. Толкание может осуществляться только в бассейнах разряда «Р». Суммарная масса носовых якорей толкаемого состава определяется по формуле 3.3.2 Правил:
где – размерения состава в плоскости ватерлинии, м; – высота борта расчетная (наибольшая из всех барж состава) м; – длина и высота бокового силуэта груза на палубе, м; – коэффициент; – коэффициент о табл.3.3.3 (для класса «Р»).
где – коэффициент по табл. 3.3.4; – возвышение центра парусности над поверхностью воды; Масса кормового якоря принимается:
В качестве кормового якоря на судне будет установлен один якорь Холла массой 500 кг, цепь калибром 17 без распорок длиной 2,0 м для соединения якоря и существующего буксирного каната 15,5-Г-I-ЖС-Н-180 длиной 150 м. Для подъема и опускания якоря будет использоваться буксирная лебедка. Управление лебедки дистанционное из рубки или с поста управления, расположенного непосредственно у лебедки. Расчет остойчивости После проведения модернизационных работ на теплоходе проекта Р162А необходимо провести проверочный расчет остойчивости судна, ввиду того, что масса заменяемого оборудования составляет более 2% от водоизмещения судна порожнем. Проверка остойчивости проекта Р162А выполнена в соответствии с требованиями «Правил Российского Речного Регистра» том 2 часть I раздел 12 «Остойчивость» изд. 2008 г. Судно признается остойчивым, если оно при всех состояниях нагрузки, устанавливаемых удовлетворяет: 1. основному критерию остойчивости – при совместном действии на судно динамически приложенного давления ветра и бортовой качки (п. 12.4); 2. дополнительным требованиям: в эволюционный период циркуляции (пункт 12.9.4); при статическом воздействии буксирного каната (пункт 12.10.2); при динамическом действии буксирного каната (пункт 12.10.7). 3. требованию к начальной остойчивости (п. 12.1.3). Расчеты по основному критерию выполнены для трёх спецификационных случаев нагрузки: - судно с 10% запасов; - судно с 100% запасов; - судно с 100% запасов и балластом в кормовой цистерне. Расчеты по дополнительным требованиям выполнены для двух спецификационных случаев нагрузки: - судно с 10% запасов; - судно с 100% запасов и балластом в кормовой цистерне. Установлено оборудование: главные двигатели 6190ZLC1-2 с редуктором (2шт.), установлены дополнительные дельные вещи. Общая масса переоборудования составила примерно 10 тонн. В таблице 2.1 приведена нагрузка масс судна пр.Р162А порожнем после переоборудования. Далее следует результаты расчета начальной остойчивости. В таблицах 2.2÷2.4 приведена нагрузка трех расчетных случаев нагрузки. Далее следует результаты расчета начальной остойчивости для этих случаев.
Таблица 2.1 – Нагрузка масс судна порожнём после переоборудования
Элементы плавучести и начальной остойчивости: Случай 0 Удельный вес воды: 1,0 т/м3; Исходное водоизмещение: 107,7 т; Координаты центра тяжести: - от плоскости миделя: 0,000м; - от диаметральной плоскости: 0,000м; - от основной плоскости: 3,360м; Координаты центра величины: - от плоскости миделя: -0,024 ; - от диаметральной плоскости: 0,000 ; - от основной плоскости: 0,970 ; Запас плавучести: 79,063 ; Угол дифферента: -0.446 ; Угол крена: 0.000 ; Осадки: - на миделе: 1.06 ; - на носовой марке: 1.02 ; - на кормовой марке:1,08 ; Минимальный надводный борт: 1.07 ; Возвышение люка №1 над ватерлинией: 1.702 ; Моменты инерции свободных поверхностей жидких грузов: - относительно продольной оси: 0.000 ; - относительно поперечной оси: 0.000 ; Начальная поперечная метацентрическая высота: - с учетом поправок на свободные поверхности жидких грузов: 1.740 ; - без учета поправок на свободные поверхности жидких грузов: 1.740 ; Начальная продольная метацентрическая высота, отнесённая к действующему водоизмещению, с учетом поправок на свободные поверхности жидких грузов 2.373 ; Момент, дифферентующий на один градус: 401.469 ; Момент, дифферентующий на один см: 5.780 ; Момент, кренящий на один градус: 9.651 ; Число тонн на 1см осадки: 2,610 ; Таблица 2.2 – Нагрузка масс для 1-го случая – судно после переоборудования с 10% запасов
Элементы плавучести и начальной остойчивости: Случай 1 Удельный вес воды: 1,0 ; Исходное водоизмещение: 120,4 ; Координаты центра тяжести: - от плоскости миделя: 0,240 ; - от диаметральной плоскости: 0,000 ; - от основной плоскости: 3,250 ; Координаты центра величины: - от плоскости миделя: -0,231 ; - от диаметральной плоскости: 0,000 ; - от основной плоскости: 1,019 ; Запас плавучести: 57,383 ; Угол дифферента: -0.164 ; Угол крена: 0.000 ; Осадки: - на миделе: 1.09 ; - на носовой марке: 1.08 ; - на кормовой марке:1,09 ; Минимальный надводный борт: 1.13 ; Возвышение люка №1 над ватерлинией: 1.637 ; Моменты инерции свободных поверхностей жидких грузов: - относительно продольной оси: 154.600 ; - относительно поперечной оси: 39.400 ; Начальная поперечная метацентрическая высота: - с учетом поправок на свободные поверхности жидких грузов: 1.230 ; - без учета поправок на свободные поверхности жидких грузов: 1.686 ; Начальная продольная метацентрическая высота, отнесённая к действующему водоизмещению, с учетом поправок на свободные поверхности жидких грузов 1.246 ; Момент, дифферентующий на один градус: 422.126 ; Момент, дифферентующий на один см: 6.077 ; Момент, кренящий на один градус: 7.290 ; Число тонн на 1см осадки: 2.652 ;
Таблица 2.3 – Нагрузка масс для 2-го случая - судно после переоборудования с 100% запасов
Элементы плавучести и начальной остойчивости: Случай 2 Удельный вес воды: 1,0 ; Исходное водоизмещение: 131,8 ; Координаты центра тяжести: - от плоскости миделя: 0,830 ; - от диаметральной плоскости: 0,000 ; - от основной плоскости: 3,030 ; Координаты центра величины: - от плоскости миделя: 0,848 ; - от диаметральной плоскости: 0,000 ; - от основной плоскости: 1,132 ; Запас плавучести: 40,153 ; Угол дифферента: 0.503 ; Угол крена: 0.000 ; Осадки: - на миделе: 1.09 ; - на носовой марке: 1,08 ; - на кормовой марке:1,1 ; Минимальный надводный борт: 1.035 ; Возвышение люка №1 над ватерлинией: 1.499 ; Моменты инерции свободных поверхностей жидких грузов: - относительно продольной оси: 154.600 ; - относительно поперечной оси: 39.400 ; Начальная поперечная метацентрическая высота: - с учетом поправок на свободные поверхности жидких грузов: 1.246 ; - без учета поправок на свободные поверхности жидких грузов: 1.644 ; Начальная продольная метацентрическая высота, отнесённая к действующему водоизмещению, с учетом поправок на свободные поверхности жидких грузов 9.067 ; Момент, дифферентующий на один градус: 468.559 ; Момент, дифферентующий на один см: 6.745 ; Момент, кренящий на один градус: 8.456 ; Число тонн на 1 см осадки: 2.745 ; Таблица 2.4 – Нагрузка масс для 3-го случая – судно после переоборудования с 100% запасов и балластом в кормовой цистерне
Продолжение таблицы 2.4
Элементы плавучести и начальной остойчивости: Случай 3 Удельный вес воды: 1,0 ; Исходное водоизмещение: 155,8 ; Координаты центра тяжести: - от плоскости миделя: 0,026 ; - от диаметральной плоскости: 0,000 ; - от основной плоскости: 3,030 ; Координаты центра величины: - от плоскости миделя: 0,026 ; - от диаметральной плоскости: 0,000 ; - от основной плоскости: 1,182 ; Запас плавучести: 84,153 ; Угол дифферента: -0.117 ; Угол крена: 0.000 ; Осадки: - на миделе: 1,1 ; - на носовой марке: 1,01 ; - на кормовой марке: 1,2 ; Минимальный надводный борт: 1.086 ; Возвышение люка №1 над ватерлинией: 1.368 ; Моменты инерции свободных поверхностей жидких грузов: - относительно продольной оси: 154.600 ; - относительно поперечной оси: 39.400 ; Начальная поперечная метацентрическая высота: - с учетом поправок на свободные поверхности жидких грузов: 1.101 ; - без учета поправок на свободные поверхности жидких грузов: 1.475 ; Начальная продольная метацентрическая высота, отнесённая к действующему водоизмещению, с учетом поправок на свободные поверхности жидких грузов 64.720 ; Момент, дифферентующий на один градус: 466.179 ; Момент, дифферентующий на один см: 6.711 ; Момент, кренящий на один градус: 7.929 ; Число тонн на 1см осадки: 2.740 ; Расчетные случаи нагрузки судна Расчеты выполнены в комплексе программ для расчетов по статике корабля SEA HYDRO, имеющий допуск РРР (Сертификат № 14 от 9.02.2005 г.). Таблица 2.5 – Расчетные случаи нагрузки судна
Определение предельно допустимых углов крена Таблица 2.6 – Определение предельно допустимых углов крена
2.4.1 Проверка остойчивости судна по основному критерию Остойчивость судна по основному критерию считается достаточной, если оно при плавании на волнении выдерживает динамически приложенное давление ветра, то есть выполняется условие:
где – кренящий момент от динамического действия ветра, кН м, определяемый согласно указаниям пункта 12.5; – предельно допустимый момент при динамических наклонениях, кН м, определяемый согласно указаниям пункта 12.7. За предельно допустимый угол крена, , при проверке остойчивости по основному критерию следует принимать угол опрокидывания, , или угол заливания , исходя из того, какой из этих углов меньше. За предельно допустимый угол крена принят угол заливания через дверь в шахту машинного отделения. Проверка остойчивости судна по основному критерию приводится в таблице 2.7. Таблица 2.7 – Проверка остойчивости судна по основному критерию
2.4.2 Проверка остойчивости судна по дополнительным требованиям В соответствии с требованиями РРР остойчивость буксирного судна пр.Р162А должна быть достаточной: - в эволюционный период циркуляции (п.12.10.11); - при статическом воздействии буксирного каната (п.12.10.2); - при динамическом действии буксирного каната (п.12.10.7) . Расчеты по дополнительным требованиям выполнены для двух спецификационных случаев нагрузки: - судно с 10% запасов; - судно с 100% запасов и балластом в кормовой цистерне. 2.4.3 Проверка остойчивости в эволюционный период циркуляции Для всех грузовых судов с энерговооруженностью должна быть проверена остойчивость в эволюционный период циркуляции (п.12.10.11), то есть должно быть выполнено условие:
где – динамически приложенный кренящий момент, кН м, возникающий в эволюционный период циркуляции и определяемый согласно указаниям пункта 12.8.8; – предельно допустимый момент, принимаемый в соответствии с указаниями пункта 12.8.10 для случая наклонения судна в эволюционный период циркуляции с учетом начального угла крена, кН м. определяется по диаграмме статической остойчивости в зависимости от предельно допустимого угла крена, . За предельно допустимый угол крена, , согласно пункту 12.8.9 следует принимать угол входа палубы в воду, . Проверка остойчивости при циркуляции проводится в таблице 2.8. Таблица 2.8 – Проверка остойчивостив эволюционный период циркуляции
Продолжение таблицы 2.8
2.4.4 Проверка остойчивости от статического действия буксирного троса Кренящий момент определяется по формуле (пункт 12.10.3):
Расчет проведен в таблице 2.9. За предельно допустимый угол крена при проверке остойчивости от статического действия буксирного троса принят угол, . Таблица 2.9 – Проверка остойчивости от статического действия буксирного троса
|