Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка эмоциональной компетентности (оэк) по процессу осознанность в действии

 

Как использовать Оценку эмоциональной компетентности по процессу

Осознанность в действии

Оценка эмоциональной компетентности (ОЭК) по процессу Осознанность в действии может быть использована как Оценка-360 или как самооценка. Использование инструмента для Оценки-360 позволит вам собрать обратную связь от других людей; это позволит вам увидеть мёртвые зоны в вашем поведении, а также это вовлекает других людей в процесс улучшения результатов вашей деятельности. Нижеследующие инструкции позволяют вам понять, как использовать этот инструмент любым из этих двух способов.

 

Организуйте заполнение подраздела «Другие» ОЭК

1. Выберите от пяти до десяти человек, которые дадут вам честную обратную связь о вашем поведении, относящемся к эмоциональным компетенциям по Эннеаграмме. В число этих людей должны входить как начальство, так и равные по статусу сотрудники и подчинённые.

2. Раздайте ОЭК людям, которых вы выбрали для цели обратной связи. Вы можете использовать анкету «Другие» из этой книги, но мы рекомендуем вам бесплатно скачать файл ОЭК в формате *.pdf с сайта www.awarenesstoaction.com .

3. Проинформируйте людей, что вы хотите, чтобы они оценили степень вашей эмоциональной компетентности, заполнив анкету.

4. Попросите их быть абсолютно честными. Если они не уверены в том, какую оценку поставить по тем или иным позициям, то пусть ставят оценку 3.

5. Проинформируйте людей, которые получают оценку, что полученная обратная связь будет конфиденциальной. То, как вас оценил ваш начальник, конечно, не будет для вас секретом, но и эта информация должна быть конфиденциальной.

6. Попросите людей давать вам их оценку так, чтобы в максимальной степени соблюдался принцип анонимности.

 

Заполните подраздел «Я» в ОЭК

1. Заполните подраздел А ОЭК («Я»).

2. Заполните подраздел С «Поймите ситуацию с осознанием себя» («Научитесь осознавать себя»), сравнив баллы, обозначив цели, а затем проставьте баллы, выставленные самостоятельно, и баллы, поставленные вам другими людьми, одновременно записывая свои инсайты и устанавливая цели для улучшения. В качестве руководства следуйте процессу Осознанность в действии, описанному в этой книге.

3. Заполните подраздел D «Добейтесь аутентичности».

4. Заполните подраздел E «Действуйте». Прочитайте подраздел F «Предложения по улучшению эмоциональных компетенций по Эннеаграмме», чтобы получить рекомендации по улучшению ваших более слабых компетенций.

 

Получите максимум от ОЭК

1. Вы можете использовать ОЭК, не прося поучаствовать в оценке других людей, но мы рекомендуем, чтобы ваш начальник, коллеги, равные по статусу и подчинённые всё же дали вам свою обратную связь. Это очень сильно улучшает качество той фазы процесса, которая называется «Научитесь осознавать себя».

2. Перечитайте то, как работает процесс Осознанность в действии, в главе, посвящённой вашему типу. Понимание того, как ваша Предпочитаемая стратегия не даёт менять ваши старые паттерны поведения, поможет вам с работой над второй фазой процесса Осознанность в действии, которая называется «Добейтесь аутентичности».

3. Вам нет необходимости работать над всеми компетенциями. Если вы не отличаетесь от большинства людей, то какие-то компетенции у вас

достаточно хорошо развиты, а с некоторыми у вас есть проблемы, поэтому, скорее всего, вам надо будет сфокусироваться на двух или трёх компетенциях. Хотя форма оценки предполагает, что вам необходимо составить План действий в отношении четырёх основных компетенций (Самоосознание, Самоконтроль, Настроенность на других и Выстраивание отношений), работайте сначала над теми, где вы наименее сильны.

4. Формулируйте как можно чётче, в отношении каких компетенций вам необходимо улучшение, как достичь успеха в развитии этих компетенций (см. подраздел F «Предложения по улучшению эмоциональных компетенций по Эннеаграмме») и как использовать эти достижения в работе. Если вам удобно, попросите людей, которым вы доверяете, посоветовать вам, в чём именно надо поработать над собой.

5. Установите чёткие цели. Сформулируйте паттерны поведения и навыки, которые присущи вашей целевой компетенции. Убедитесь в том, что ваши цели чёткие, определённые и в достаточной степени требуют приложения усилий.

6. Поищите возможности, чтобы попрактиковаться в выбранных компетенциях. Долговременные изменения требуют постоянной практики на работе и в других областях жизни. Вы должны разучиться следовать автоматической привычке, которая обычно связана с вашей

Предпочитаемой стратегией, и практиковать ранее незнакомые вам стили поведения. Создайте себе ситуации для практики или используйте естественным образом возникающие возможности на работе и вне её, чтобы практиковать компетенции. Практикуйте новые стили поведения настойчиво и постоянно в течение нескольких месяцев.

7. Просите обратную связь. Осознанность – это первый шаг на пути к изменениям, но не думайте, что останетесь на пути. Старым привычкам сложно умереть. Постоянная обратная связь мотивирует людей и приводит к изменениям. Просите тех людей давать вам сфокусированную и постоянную обратную связь, которые, как вы знаете, смогут её дать вам честно. Убедитесь в том, что ваш начальник, равные вам коллеги, подчинённые и даже друзья и члены семьи будут давать вам периодическую обратную связь о том, как вы продвигаетесь.

8. Оставленных в этой книге мест для работы может не хватить для того, чтобы вы написали всю ту информацию, которую вы желаете. Мы предлагаем вам использовать дополнительные листы бумаги, чтобы расширить описание того, что вы поняли, и планов действий. Как вариант – вы можете попросить расширенную версию ОЭК с сайта www.awarenesstoaction.com .

 

Подраздел А

ОЭК («Я»)

 

Оцените то, насколько, по вашему мнению, к вам применимы указанные ниже характеристики, вписав оценку от 1 до 5:

1 = совсем не относятся,

2 = в очень небольшой степени,

3 = в некоторой степени относятся,

4 = относятся в большой степени,

5 = очень даже относятся.

 

Самоосознание

1. Я осознаю свои сильные и слабые стороны (Самоосознание). _______________

2. Я чётко осознаю свою собственную ценность и мой вклад (Самоосознание). _______________

3. Я могу осознать свои чувства, такие как гнев, недовольство, грусть или тревогу (Самоосознание). _______________

4. Я понимаю, как влияют мои эмоции на выполняемую мной работу (Самоосознание). _______________

5. Я вижу влияние моего поведения на других людей (Самоосознание). _______________

6. Я веду себя уверенно (Уверенность в себе). _______________

7. Я открыт к обратной связи, новой информации и идеям (Уверенность в себе). _______________

8. Я настроен постоянно учиться (Уверенность в себе). ______________

9. Я уверен в своей способности хорошо сделать порученную мне работу (Уверенность в себе). ______________

10. Я не боюсь высказывать непопулярное мнение, если я считаю его правильным (Уверенность в себе). ______________

 

Общее количество баллов ______________

 

Управление собой

1. Я могу держать разрушительные импульсы и эмоции под контролем (Самоконтроль). ______________

2. Я могу управлять своей нервозностью и тревогой (Самоконтроль).______________

3. Я терпеливый человек (Самоконтроль).______________

4. Я гибкий человек, хорошо воспринимаю изменения и нахожу способы адаптироваться (Адаптивность).______________

5. Я могу поменять своё мнение (Адаптивность).______________

6 Я обычно честен, и мне можно доверять (Надёжность).______________

7. Я остаюсь полным надежды и оптимизма, когда возникают разочарования и препятствия (Оптимизм).______________

8. Я проявляю инициативу и использую возможности (Инициатива).______________

9. Я стараюсь соответствовать стандартам совершенства и превышать их (Мотивированность на достижения).______________

10. Я знаю, как справиться с разочаровывающими проблемами (Устойчивость).______________

 

Общее количество баллов ______________

 

Настроенность на других

1. Меня заботит то, что происходит с другими людьми (Эмпатия). ______________

2. Я чувствителен к чувствам других людей (Эмпатия). ______________

3. Я уважаю и принимаю точку зрения и взгляд на вещи других людей, с которыми я не согласен (Эмпатия). ______________

4. Я обычно хорошо понимаю то, как чувствуют себя другие люди (Эмпатия). ______________

5. Я могу считать политическое распределение сил и понять, кто у руля (Осознание политических настроений). ______________

6. Я достаточно хорошо понимаю, поддерживают кого-либо люди или нет (Осознание политических настроений). ______________

7. Я могу сказать, кто в группе принимает решения (Осознание политических настроений). ______________

8. Я слушаю внимательно, не перебивая (Коммуникация). ______________

9. Я говорю с людьми чётко и убедительно (Коммуникация). ______________

10. Я задаю относящиеся к делу вопросы (Коммуникация). ______________

 

Общее количество баллов ______________

 

Выстраивание отношений

1. Я в состоянии культивировать и поддерживать отношения (Сотрудничество).______________

2. Я стараюсь достичь взаимопонимания и обмена идеями (Сотрудничество).______________

3. Я – командный игрок, я сотрудничаю и хорошо работаю с другими людьми (Сотрудничество).______________

4. Я руковожу, показывая пример (Лидерство).______________

5. Я в состоянии взять бразды в свои руки, воодушевлять и вести других людей к достижению общих целей (Лидерство).______________

6. Я в состоянии убедить людей увидеть мою точку зрения (Влияние).______________

7. Я убеждаю и использую эффективную тактику, чтобы убеждать (Влияние).______________

8. Я использую дипломатию, чтобы решать напряжённые ситуации и взаимодействовать с людьми, которые со мной не согласны (Управление конфликтом).______________

9. Я эффективен в дискуссиях типа «дай и возьми», работаю над поиском взаимовыгодных решений (Управление конфликтом).______________

10. Я могу эффективно вести переговоры и разрешать конфликты (Управление конфликтом).______________

 

Общее количество баллов _______________

 

Подраздел B

ОЭК («Другие»)

 

Оцените то, насколько, по вашему мнению, к вам применимы указанные ниже характеристики, вписав оценку от 1 до 5:

 

1 = совсем не относятся,

2 = в очень небольшой степени,

3 = в некоторой степени относятся,

4 = относятся в большой степени,

5 = очень даже относятся.

 

Самоосознание

1. Он/она осознаёт свои сильные и слабые стороны (Самоосознание). _______________

2. Он/она чётко осознаёт свою собственную ценность и свой вклад (Самоосознание). _______________

3. Он/она может осознать свои чувства, такие как гнев, недовольство, грусть или тревогу (Самоосознание).______________

4. Он/она понимает, как влияют его/её эмоции на выполняемую им/ей работу (Самоосознание).______________

5. Он/она видит влияние своего поведения на других людей (Самоосознание).______________

6. Он/она ведёт себя уверенно (Уверенность в себе).______________

7. Он/она открыт(а) к обратной связи, новой информации и идеям (Уверенность в себе).______________

8. Он/она настроен(а) постоянно учиться (Уверенность в себе).______________

9. Он/она уверен(а) в своей способности хорошо сделать порученную работу (Уверенность в себе).______________

10. Он/она не боится высказывать непопулярное мнение, если считает его правильным (Уверенность в себе).______________

 

Общее количество баллов ______________

 

Управление собой

1. Он/она может держать разрушительные импульсы и эмоции под контролем (Самоконтроль).______________

2. Он/она может управлять своей нервозностью и тревогой (Самоконтроль).______________

3. Он/она – терпеливый человек (Самоконтроль).______________

4. Он/она гибкий человек, хорошо воспринимает изменения и находит способы адаптироваться (Адаптивность).______________

5. Он/она может поменять своё мнение (Адаптивность).______________

6. Он/она обычно честен(на), и ему/ей можно доверять (Надёжность).______________

7. Он/она остаётся полным(ой) надежды и оптимизма, когда возникают разочарования и препятствия (Оптимизм).______________

8. Он/она проявляет инициативу и использует возможности (Инициатива).______________

9. Он/она старается соответствовать стандартам совершенства и превышать их (Мотивированность на достижения).______________

10. Он/она знает, как справиться с разочаровывающими проблемами (Устойчивость).______________

 

Общее количество баллов ______________

 

Настроенность на других

1. Его/её заботит то, что происходит с другими людьми (Эмпатия).______________

2. Он/она чувствителен(на) к чувствам других людей (Эмпатия).______________

3. Он/она уважает и принимает точку зрения и взгляд на вещи других людей, с которыми он/она не согласен(на) (Эмпатия).______________

4. Он/она обычно хорошо понимает то, как чувствуют себя другие люди (Эмпатия).______________

5. Он/она может считать политическое распределение сил и понять, кто у руля (Осознание политических настроений).______________

6. Он/она достаточно хорошо понимает, поддерживают кого-либо люди или нет (Осознание политических настроений).______________

7. Он/она может сказать, кто в группе принимает решения (Осознание политических настроений).______________

8. Он/она слушает внимательно, не перебивая (Коммуникация).______________

9. Он/она говорит с людьми чётко и убедительно (Коммуникация).______________

10. Он/она задаёт относящиеся к делу вопросы (Коммуникация).______________

 

Общее количество баллов ______________

 

Выстраивание отношений

1. Он/она в состоянии культивировать и поддерживать отношения (Сотрудничество).______________

2. Он/она старается достичь взаимопонимания и обмена идеями (Сотрудничество).______________

3. Он/она – командный игрок, он/она сотрудничает и хорошо работает с другими людьми (Сотрудничество).______________

4. Он/она руководит, показывая пример (Лидерство).______________

5. Он/она в состоянии взять бразды правления в свои руки, воодушевлять и вести других людей к достижению общих целей (Лидерство).______________

6. Он/она в состоянии убедить людей увидеть его/её точку зрения (Влияние).______________

7. Он/она убеждает и использует эффективную тактику, чтобы убеждать (Влияние).______________

8. Он/она использует дипломатию, чтобы решать напряжённые ситуации и взаимодействовать с людьми, которые с ним/ ней не согласны (Управление конфликтом).______________

9. Он/она эффективен(на) в дискуссиях типа «дай и возьми», работает над поиском взаимовыгодных решений (Управление конфликтом).______________

10. Он/она может эффективно вести переговоры и разрешать конфликты (Управление конфликтом).______________

 

Общее количество баллов ______________

 

Подраздел С

Научитесь осознавать себя

 

Самоосознание

«Я» – «Другие» —

_______________ количество баллов _______________ количество баллов

Какова ваша цель? (Какие компетенции вы хотите улучшить?)_______________

Каково ваше нынешнее поведение, которое вы и другие замечают?_______________

Что вы поняли и какие выводы сделали, сравнив анкеты, заполненные вами и другими?_______________

 

Управление собой

«Я» – «Другие» —

_______________ количество баллов _______________ количество баллов

Какова ваша цель? (Какие компетенции вы хотите улучшить?)_______________

Каково ваше нынешнее поведение, которое вы и другие замечают?_______________

Что вы поняли и какие выводы сделали, сравнив анкеты, заполненные вами и другими?_______________

 

Настроенность на других

«Я» – «Другие» —

_______________ количество баллов _______________ количество баллов

Какова ваша цель? (Какие компетенции вы хотите улучшить?)_______________

Каково ваше нынешнее поведение, которое вы и другие замечают?_______________

Что вы поняли и какие выводы сделали, сравнив анкеты, заполненные вами и другими?_______________

 

Выстраивание отношений

«Я» – «Другие» —

_______________ количество баллов _______________ количество баллов

Какова ваша цель? (Какие компетенции вы хотите улучшить?)_______________

Каково ваше нынешнее поведение, которое вы и другие замечают?_______________

Что вы поняли и какие выводы сделали, сравнив анкеты, заполненные вами и другими?_______________

 

Подраздел d

Добейтесь аутентичности

 

Самоосознание

Как ваша Предпочитаемая стратегия противоречит задаче улучшения этой компетенции?_____________________________

Переформулируйте вашу стратегию так, чтобы она включала возможность улучшения в этой компетенции. ____________________________

 

Управление собой

Как ваша Предпочитаемая стратегия противоречит задаче улучшения этой компетенции?_____________________________

Переформулируйте вашу стратегию так, чтобы она включала возможность улучшения в этой компетенции. ____________________________

 

Настроенность на других

Как ваша Предпочитаемая стратегия противоречит задаче улучшения этой компетенции?_____________________________

Переформулируйте вашу стратегию так, чтобы она включала возможность улучшения в этой компетенции. ____________________________

 

Выстраивание отношений

Как ваша Предпочитаемая стратегия противоречит задаче улучшения этой компетенции?_____________________________

Переформулируйте вашу стратегию так, чтобы она включала возможность улучшения в этой компетенции. ____________________________

 

Подраздел E

Действуйте

 

Самоосознание

Создайте и выполните план действий; убедитесь, что он включает цель, конкретные действия, лицо, которое поможет вам наблюдать за тем, чего вам удалось достичь, а также временные рамки для завершения работы. См. приложение С, где вы найдёте пример Плана действий._____________________________________________________________

 

Управление собой

Создайте и выполните план действий; убедитесь, что он включает цель, конкретные действия, лицо, которое поможет вам наблюдать за тем, чего вам удалось достичь, а также временные рамки для завершения работы. См. приложение С, где вы найдёте пример Плана действий._____________________________________________________________

 

Настроенность на других

Создайте и выполните план действий; убедитесь, что он включает цель, конкретные действия, лицо, которое поможет вам наблюдать за тем, чего вам удалось достичь, а также временные рамки для завершения работы. См. приложение С, где вы найдёте пример Плана действий._____________________________________________________________

 

Выстраивание отношений

Создайте и выполните план действий; убедитесь, что он включает цель, конкретные действия, лицо, которое поможет вам наблюдать за тем, чего вам удалось достичь, а также временные рамки для завершения работы. См. приложение С, где вы найдёте пример Плана действий._____________________________________________________________

 

Подраздел F

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...