Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пакет Project Expert 7. Программный интерфейс

Одним из представителей программного продукта, охватывающего весь технологический процесс бизнес-планирования, является пакет Microsoft Project Expert 7, обеспечивающий возможность за счет содержащихся в нем различных ситуационных моделей моделировать множество жизненно важных процессов.

Загрузите приложение Project Expert 7, выполнив команды ПУСК\Все программы\Project Expert 7 Professional. После загрузки программы на экране отобразится обобщенный интерфейс вида:

 

 

Рис.1. Обобщенный интерфейс приложения Project Expert

 

Ознакомьтесь с содержанием вложенных меню в каждой команде Главного меню приложения: Проект, Сервис, Справка. Наводя поочередно указатель мыши на пиктограммы Пиктографического меню, ознакомьтесь с назначением пиктограмм.

Для открытия полного (детального) интерфейса приложения:

· выполните команду ПРОЕКТ\Новый;

· в открывшееся диалоговое окно на вкладке Информация о проекте введите данные (рис. 2);

· используя кнопку Пролистать, разместите проект в собственной папке в файле своей группы на диске D;

· нажмите кнопку ОК.

 

 

Рис. 2. Реквизиты нового проекта

 

В открывшемся полном интерфейсе программы (рис. 3) ознакомьтесь с содержанием команд Главного меню и назначением пиктограмм Панели пиктограмм.

 

 

Рис. 3. Полный интерфейс программы Project Expert 7

 

В центре экрана монитора располагается окно, в котором на соответствующих вкладках расположены разделы, которые, в свою очередь, содержат блоки (модули), предназначенные для создания и расчета бизнес – проекта.

Всего в приложении Microsoft Project Expert 7 определено девять разделов:

Раздел Проект предназначен для ввода общей информации о проекте, настройки модулей расчета и отображения данных проекта.

Раздел состоит из следующих модулей:

 

 

Рис. 4. Содержание раздела «Проект»

 

1. Заголовок. В этом диалоге отображается информация, введенная при создании проекта («Новый проект»). При необходимости можно изменить название проекта, ввести дополнительные данные об авторе проекта или скорректировать дату начала и длительность проекта.

2. Список продуктов. Важнейшим фактором, определяющим содержание проекта, является перечень продуктов (услуг), которые будут представлены на рынок компанией, реализующей проект.В этом диалоге вводится полный перечень продуктов (услуг) предприятия, реализующего проект, с указанием единицы измерения, даты начала продаж по каждому наименованию из перечня. Если проект реализуется на основе действующего предприятия, то в диалоге «Список продуктов» следует сформировать перечень продукции, в который включаются наименования как планируемой к производству, так и уже произведенной продукции с указанием продуктов незавершенного производства на дату начала проекта. Для корректного учета произведенных издержек и формирования будущего производственного плана проекта произведенную и незавершенную продукцию действующего предприятия следует показать в списке диалога в виде самостоятельных продуктов.

3. Текстовое описание. Обеспечивает возможность описать содержимое соответствующей части проекта.

4. Отображение данных. Все расчеты в Project Expert выполняются с шагом в один месяц. В этом диалоге пользователю предоставляется возможность выбрать периоды для представления информации с масштабом, равным месяцу, кварталу и году для разных лет проекта.

5. Настройка расчета. Этот диалог предназначен для ввода ставок дисконтирования. Группа опций «Детализация результатов» предназначена для настройки расчетного модуля программы на определенный уровень проведения расчетов данных, необходимых для детального отображения основных расходных и доходных статей проекта.

6. Защита проекта. В этом диалоге можно ввести три режима доступа к данным проекта: редактирование, просмотр и актуализация, просмотр.

Раздел Компания позволяет осуществить ввод данных, характеризующих финансово-экономическое состояние предприятия на начало проекта.

Раздел состоит из четырех модулей:

 

 

Рис. 5. Содержание раздела «Компания»

 

1. Стартовый баланс. Модуль предназначен для описания начального финансового состояния действующего предприятия, в котором детально указываются все основные статьи активов и пассивов баланса на дату старта проекта. Данный диалог состоит из двух частей: «Активы» и «Пассивы». Диалоговая часть «Активы» содержит документы – денежные средства и счета к получению; запасы готовой продукции; запасы сырья, материалов и комплектующих; расходы; земля, здания и оборудование; нематериальные активы; незавершенные инвестиции и инвестиции в ценные бумаги. Диалоговая часть «Пассивы» содержит: отсроченные налоговые платежи и счета к оплате, кредиты, акционерный капитал и резервы, нераспределенную прибыль и добавочный капитал.

2. Банк, система учета. В этом диалоге расположен список, в котором может быть выбран один из двух возможных методов учета запасов сырья, материалов и комплектующих, а также запасов готовой (в том числе незавершенной) продукции, находящейся на складе предприятия. Учет запасов производится на основании общепринятых в международной практике методов FIFO и LIFO.Метод оценки запасов по ценам первых закупок (FIFO) основан на предположении, что себестоимость товаров, приобретенных в первую очередь, должна быть отнесена к товарам, проданным в первую очередь. Себестоимость товаров на конец периода относится к последним покупкам, а себестоимость реализованных товаров соотносится с более ранними покупками. Метод FIFO может быть использован предприятием любого рода вне зависимости от реального физического движения товаров, потому что учитывается движение стоимости, а не товаров. Метод оценки запасов по ценам последних закупок (LIFO) базируется на том, что себестоимость товаров, приобретенных последними, используется для определения стоимости товаров, проданных в первую очередь, а себестоимость запасов на конец периода рассчитывается на основе себестоимости товаров, приобретенных первыми. Суть метода LIFO заключается в том, что материальные запасы оцениваются по ценам ранних закупок, а себестоимость реализованной продукции включает в себя стоимость последних приобретений. Подобное допущение не сочетается с действительным движением товара на многих предприятиях.

3. Структура компании. Описание структуры компании может быть многоуровневое. При первом обращении к диалогу описание состоит из одного корневого элемента «Компания». Для добавления в структуру нового подразделения достаточно щелкнуть правой кнопкой мыши по поверхности окна и в появившемся меню выбрать пункт «Добавить подразделение». Аналогично описанному варианту осуществляется добавление в подразделение соподчиненных подразделений или продукта. Изменение названий подразделений (продукта) производится после двойного щелчка мыши по его названию.

4. Разнесение издержек. Диалог предназначен для описания происхождения всех видов издержек и доходов, не связанных с реализацией продукции. На основании схемы, сформированной в диалоге «Структура компании», производится разнесение издержек и доходов, перечень которых содержится в «Поле со списком», расположенном в верхней части диалога. После выбора нужной строки из списка следует с помощью переключателя выбрать тип учета, отнеся его на всю компанию или на подразделение согласно схеме.

Раздел Окружение обеспечивает описание финансово-экономи-ческой среды, в которой планируется реализация проекта. Раздел состоит из модулей (рис. 6):

 

Рис. 6. Содержание раздела «Окружение»

 

1. Валюта. Этот диалог предназначен для выбора основной и второй (дополнительной) валют проекта, единиц измерения валют, а также указания их курсового соотношения на период действия проекта. Наличие второй валюты проекта является необходимым условием корректного расчета показателей эффективности инвестиций с учетом инфляции. Необходимо иметь в виду, что расчеты в Project Expert выполняются с шагом в один месяц, процедуры указания динамики изменения курса по месяцам предоставляют возможность корректно описать прогнозируемые перепады курса национальной валюты в любой из периодов реализации проекта.

2. Учетная ставка. Этот диалог предназначен для ввода значений годовых ставок рефинансирования в период действия проекта по каждой из валют в отдельности.

3. Инфляция. В этом диалоге предусмотрены процедуры ввода показателей инфляции по пяти укрупненным составляющим (объектам инфляции), которые характеризуют изменения значений стоимости поступлений и выплат по основным статьям проекта:

– инфляция на сбыт;

– инфляция на прямые (переменные) издержки или себестоимость продукции (услуг);

– инфляция на общие (постоянные) и административные издержки;

– инфляция на заработную плату;

– инфляция на недвижимость (основные фонды).

Для удобства просмотра сформированной инфляционной картины проекта Project Expert предоставляет возможность отображения таблицы инфляционных показателей с желаемым масштабом в различные периоды времени или в виде графических зависимостей.

4. Налоги. Имеется возможность производить установку различных видов налогов, условий, формул, периодичности их начисления и выплат, вплоть до индивидуальных налогов на каждую статью поступлений и затрат, включая различные режимы налоговых льгот.

Раздел Инвестиционный планспособствует составлению календарного графика работ, определению необходимых ресурсов, формированию активов и сроков их амортизации. Его состав:

 

Рис. 7. Содержание раздела «Инвестиционный план»

 

1. Календарный план. Диалог обеспечивает:

– составление календарного плана проекта;

– описание отдельных этапов проекта с назначением необходимых ресурсов для их выполнения;

– формирование активов проекта из отдельных этапов;

– выбор сроков и способов амортизации активов;

– описание активов действующего предприятия;

– построение диаграммы ГАНТА;

– формирование годового календаря.

2. Список активов. Диалог предназначен для редактирования списка активов, типа актива, способов начисления амортизации, способов списания НДС, продажи активов, инвестиций на реконструкцию активов.

3. Ресурсы. Диалог предназначен для формирования состава ресурсов и порядка их использования в проекте в соответствии с календарным планом.

Раздел Операционный план характеризует издержки производства и обеспечивает ввод исходных данных по сбыту произведенной продукции. Раздел содержит модули:

 

 

Рис. 8. Содержание раздела «Операционный план»

 

1. План сбыта. Модуль предназначен для ввода информации о ценах на продукты и предполагаемых тенденциях их изменений, условиях продажи и оплаты товаров или услуг, а также других данных, относящихся к маркетинговой политике компании.

2. Сырье, материалы и комплектующие. Здесь предусмотрена возможность ведения общего склада материалов и комплектующих. Эта функция реализована в диалоге «Сырье, материалы и комплектующие», который состоит из двух основных частей:

– таблицы, содержащей список сырья, материалов и комплектующих, а также информацию: единицы измерения и цены (верхняя часть диалога);

– диалоговой панели для ввода информации об условиях закупки материала (нижняя часть диалога).

3. План производства. Диалог предназначен для описания производственной программы предприятия, ввода информации о прямых издержках производственного периода проекта и формирования графика производства. К прямым (переменным) издержкам относятся такие издержки, объем которых зависит от объема производства продукции. К ним можно отнести: затраты на сырье, материалы, сдельную заработную плату. Ввод значений прямых производственных издержек осуществляется по отношению к единице продукции. В верхней части диалога располагается таблица, которая содержит список продуктов проекта. Поля «Наименование» и «Единицы измерения» этой таблицы недоступны для редактирования и отображают ранее введенную информацию (модуль «Список продуктов» раздела «Проект»). Поле «Цикл производства (дней)» также заполняется в этом диалоге и служит для указания времени технологического (производственного) цикла, необходимого для производства единицы данного продукта. Нижняя часть диалога «План производства» представляет собой набор карточек, каждая из которых предназначена для ввода информации о прямых издержках и графике производства конкретного продукта.

4. План по персоналу. В этом диалоге формируется штатное расписание предприятия, реализующего проект. Ввести данные о персонале можно по трем различным группам: управление, производство, маркетинг.

5. Общие издержки. Диалог предназначен для ввода постоянных издержек по управлению, производству и маркетингу, которые могут быть отнесены к определенному периоду времени. Между общими (постоянными) издержками нет прямолинейной зависимости с объемом сбыта. Этот тип издержек иногда называют накладными расходами. К таковым можно отнести: затраты на коммунальное обслуживание, аренду помещений и оборудования, ремонтные работы, маркетинг и т.п. В нижней части диалога выполняется описание условий выплат по конкретной издержке.

Раздел Финансированиеаккумулирует в себе денежные потоки, которые являются основополагающими при определении сальдо предпринимателя или предприятия:

 

Рис. 9. Содержание раздела «Финансирование»

 

Раздел состоит из следующих модулей:

1. Акционерный капитал. Этот диалог предлагает ввести данные по привлечению денежных средств для финансирования проекта в виде собственного (акционерного) капитала. Введенная информация позволяет описать структуру и форму привлечения акционерного капитала и используется системой при расчетах доходов и распределении дивидендов участников проекта.

2. Займы. Финансирование проекта за счет заемных средств может быть направлено как на долгосрочные инвестиционные расходы (приобретение активов), так и на краткосрочные издержки по покрытию дефицита оборотных средств. Процедуры и опции данного диалога предназначены для планирования процессов формирования капитала предприятия, реализующего проект в виде заемного капитала по покрытию расчетного дефицита денежных средств, в любой из периодов действия проекта.

3. Лизинг. Одним из распространенных способов финансирования инвестиционных проектов является лизинг (аренда). При заключении лизингового договора основным финансовым аспектом является лизинговая плата, которая зависит от вида основных средств, срока лизинга, графика платежей и других условий договора. Лизинговая плата включает в себя возмещение полных затрат лизингодателя с учетом нормальной прибыли.

4. Инвестиции. Одной из важных процедур управления капиталом проекта является размещение (инвестиционное вложение) свободных денежных средств в альтернативные проекты или предоставление ссуды другому предпринимателю (инвестору) во временное пользование под определенный процент.

5. Другие поступления. Этот диалог предназначен для описания финансовых операций, не связанных с прямым привлечением акционерного и заемного капитала, или описания внереализационных операций проекта (реализация продукции, не относящейся к прямой операционной деятельности проекта, описание денежных поступлений от дочерних фирм, не участвующих в проекте).

6. Другие выплаты. Этот диалог предназначен для описания расходных финансовых операций, не связанных с прямой операционной или финансовой деятельностью предприятия по реализации проекта. Поля и опции данного диалога предназначены для указания сумм, описания условий производимых платежей (сроки и периодичность выплат, инфляционное и налоговое окружение), аналогичны полям и опциям модуля «Другие поступления».

7. Распределение прибыли. Этот диалог предназначен для описания финансовых операций, связанных с распределением чистой прибыли (прибыль после выплаты налогов) проекта. Поля и опции данного диалога предназначены для указания доли прибыли, идущей на выплату дивидендов участникам проекта, доли прибыли, планируемой на формирование резервов, а также указания периодичности выплат дивидендов.

Распределение прибыли проводится в соответствии с правилами:

прибыль + нераспределенная прибыль предыдущего периода = прибыль к распределению;

прибыль к распределению = привилегированные дивиденды + обыкновенные дивиденды + резервы + нераспределенная прибыль текущего периода.

8. Льготы по налогу на прибыль. Налоговое законодательство позволяет освобождать часть полученной предприятием прибыли в случае реинвестирования ее в производство. Для описания подобных операций предусмотрен данный модуль.

Раздел Результатыотображает план денежных потоков в таблице Cash-Flow (Кэш-фло), графиках и отчетах, а также:

 

Рис. 10. Содержание раздела «Результаты»

 

1. Прибыли и убытки. Этот модуль показывает доходы и расходы предприятия за определенный период времени. Анализ таких показателей за несколько периодов времени позволяет выявить сложившиеся тенденции в динамике прибыльности предприятия. Основываясь на проектировании отчета о прибылях и убытках, можно сделать вывод о способности предприятия прибыльно работать в будущем.

2. Cash-Flow(Поток наличности). Модуль представляет собой отчет о движении денежных средств. При оценке эффективности инвестиций наиболее важным является прогноз денежных потоков предприятия. Планирование денежного потока показывает способность предприятия генерировать достаточное количество денежных средств для покрытия долговых обязательств, выплат процентов по кредитам и дивидендов акционерам. Прогнозный отчет о движении денежных средств позволяет определить потребность в финансовых ресурсах в различные периоды времени, разработать наиболее рациональную стратегию формирования капитала предприятия и рассчитать дисконтированные показатели эффективности инвестиций (Cash-Flow discounted criteria).

3. Баланс. Этот модуль отражает финансовое состояние предприятия в определенный момент времени. Он содержит подробные данные об активах, обязательствах и собственном капитале предприятия. Баланс может предоставить потенциальному кредитору ориентиры для определения величины суммы денежных средств, которую он может одолжить предприятию, в частности, для суммы кредита под залог счетов дебиторов и запасов. Баланс показывает степень долговой зависимости компании, которая позволяет судить о том, в какой мере собственные средства компании могут обеспечивать обязательства по выплате долга.

4. Отчет об использовании прибыли. Модуль предназначен для просмотра пользователем информации об использовании прибыли в течение всего срока действия проекта. В окне диалога отражается таблица, содержащая следующие строки: чистая прибыль; нераспределенная прибыль предыдущего периода; прибыль к распределению; дивиденды по привилегированным акциям; дивиденды по обычным акциям; отчисления в резервы; нераспределенная прибыль текущего периода.

Значения вышеприведенных строк связаны между собой следующим образом:

прибыль к распределению = чистая прибыль + нераспределенная прибыль предыдущего периода;

нераспределенная прибыль текущего периода = прибыль к распределению – дивиденды по привилегированным акциям – дивиденды по обычным акциям – отчисления в резервы.

В Project Expert все перечисленные документы формируются автоматически в результате выполнения расчетов. Процесс генерации бухгалтерских процедур и формирования отчетных финансовых документов осуществляется в соответствии с международными стандартами бухгалтерского учета IAS (International Accounting Standards). В Project Expert предусмотрена возможность для пользователя самостоятельно сформировать финансовые отчеты в соответствии с действующим законодательством или представить их в более удобном и привычном виде. При этом можно переименовать статьи и описать формулы для расчета данных.

5. Детализация результатов. Этот модуль предоставляет возможность просмотреть и вывести на печать детализированные результаты, полученные при расчете проекта. В верхнем углу диалога располагается список детализированных таблиц. Выбранная из списка таблица будет отражаться в основном поле диалога.

6. Таблица пользователя. Этот модуль предназначен для формирования пользователем своих таблиц.

7. Графики. Построение и вывод графиков на печать осуществляются с помощью встроенного модуля Project Chart, который наряду с процедурами построения, отображения и печати графиков имеет процессор, позволяющий рассчитать новые показатели эффективности на основе данных или их групп, представленных в таблицах: «Баланс», «Отчет о движении денежных средств», «Отчет о прибылях и убытках», «Объем продаж по продуктам», «Поступления от продаж по продуктам».

8. Отчет. Этот модуль предназначен для формирования выходных форм проекта и наполнения их результатами проведенных расчетов.Модуль содержит удобные и простые процедуры по составлению отчетных документов, предоставляя пользователю возможность формирования отчета как на основе стандартных форм, так и с использованием созданных ранее шаблонов (рис. 10, а). При этом типовые формы требуемых документов могут быть созданы и откорректированы самостоятельно. В окне диалога отображается список созданных ранее отчетов, с которыми пользователь может производить действия.

 

 

Рис. 10, а. Окно создания отчетов

 

9. Экспертное заключение. Модуль служит для автоматизации работы пользователя при анализе проектов, а также для выбора из списка необходимого экспертного заключения по проекту.

Раздел Анализ проектаобеспечивает подготовку данных, используемых в качестве обратной связи при принятии решений о безубыточной деятельности предпринимателя или предприятия:

 

Рис. 11. Содержание раздела «Анализ проекта»

1. Финансовые показатели. Данный модуль позволяет произвести расчеты многих финансовых показателей, которые могут быть сведены в следующие группы:

· Коэффициенты ликвидности (Liquidity Ratios), которые характеризуют способность компании удовлетворять претензии держателей краткосрочных долговых обязательств.

· Коэффициенты деловой активности (Activity ratios), которые позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства.

· Коэффициенты платежеспособности предприятия (Gearing ratios) – характеризуют зависимость фирмы от внешних займов и защищенность кредиторов от невыплаты процентов за предоставленный кредит.

· Коэффициенты рентабельности (Profitability ratios), которые показывают, насколько прибыльна деятельность компании.

· Инвестиционные коэффициенты (Investment ratios), характеризующие стоимость и доходность акций предприятия.

2. Эффективность инвестиций. Все расчеты показателей эффективности (интегральных показателей) выполняются с дисконтированными потоками наличности, представляющими собой потоки наличности или поступленияденежных средств (Cash Inflows) и оттоки наличности или выплаты денежных средств (Cash Outflows) в процессе реализации проекта. Сумма поступлений (Inflows), используемая в процессе расчетов показателей эффективности инвестиций или Кэш-фло критериев, формируется путем суммирования следующих статей: поступления от продаж; доходы по краткосрочным ценным бумагам; другие поступления; поступления от реализации активов; продажа прав собственности; доходы от инвестиционной деятельности.Сумма выплат (Outflows) включает в себя: прямые производственные издержки; затраты на сдельную заработную плату; общие издержки; затраты на персонал; вложения в краткосрочные ценные бумаги; другие выплаты; налоги; Кэш-фло от операционной деятельности; затраты на приобретение активов; другие издержки подготовительного периода; приобретение прав собственности (акций); выплаты процентов по займам.

3. Доходы участников. Этот диалог предназначен для просмотра пользователем информации об использовании прибыли в течение всего срока действия проекта.Верхняя часть диалога содержит таблицу, в которой приведены список участников финансирования проекта и суммы, внесенные участниками финансирования в валютах проекта.Правая нижняя часть диалога содержит две диалоговые карточки: «Денежные потоки» и «Эффективность инвестиций».

Для акционеров строки таблицы имеют следующий смысл:

– строка «Инвестируемые средства» отображает денежные средства, вносимые акционером в уставный фонд предприятия в соответствующие периоды времени;

– строка «Изъятые средства» – пустая;

– строка «Доходы» отображает денежные средства, выплаченные акционеру в соответствующие периоды времени.

Для кредиторов строки таблицы имеют следующий смысл:

– строка «Инвестируемые средства» отображает денежные средства, предоставленные кредитором в виде займа в соответствующие периоды времени;

– строка «Изъятые средства» отображает денежные средства, возвращаемые кредитору в виде погашения займа;

– строка «Доходы» отображает денежные средства, возвращаемые кредитору в виде процентов по кредиту в соответствующие периоды времени.

4. Анализ чувствительности. Этот диалог предназначен для проведения автоматического анализа чувствительности инвестиционного проекта посредством варьирования параметров: уровень инфляции; ставки налогов; объем инвестиций; объем сбыта; цена сбыта; задержки платежей; потери при продажах; прямые издержки; отсрочка оплаты прямых издержек; общие издержки; зарплата персонала; ставки по депозитам; ставки по кредитам. В результате проведенного анализа рассчитывается зависимость значения NPV (чистой приведенной величины дохода) от перечисленных параметров и определяются их критические значения.

5. Анализ безубыточности. С помощью команды Настроить, вызываемой кнопкой , диалог обеспечивает настройку следующих параметров проекта:

объем продаж,

суммарные переменные издержки,

суммарные постоянные издержки,

налог на прибыль.

6. Монте-Карло. Наряду с планируемыми или прогнозируемыми показателями необходим учет и таких показателей, параметры которых не являются полностью контролируемыми. Диалог позволяет провести статистический анализ таких показателей, к которым можно отнести объем сбыта, цену продукции, сумму издержек, величину налогов, уровень инфляции и др. В ходе такого анализа определяется степень влияния случайных факторов на показатели эффективности проекта.

7. Анализ изменений. Диалог предназначен для проведения сравнительного анализа двух состояний проекта: сохраненного и текущего. В качестве сохраненного состояния выбирается одно из состояний проекта,
в котором после выполненного расчета проекта сохраняются необходимые таблицы проекта. Внеся изменения в параметры проекта и произведя его перерасчет, формируют текущее состояние проекта. Изменения проекта представляются в модуле в виде разности соответствующих значений сохраненных и текущих таблиц проекта в абсолютном и относительном исчислении, которые возможно просмотреть в табличной или графической форме.

8. Доходы подразделений. В диалоге в виде таблицы отражаются структура доходов и затрат, связанных с деятельностью отдельных подразделений и производством каждого продукта.

9. Оценка бизнеса. Диалог содержит две вкладки: Параметры расчета и Результаты. На вкладке Параметры расчета вводятся общие данные, устанавливается опция Привести стоимость к дате начала проекта и обеспечивается расчет стоимости бизнеса в постпрогнозный период одним из выбираемых методов оценки бизнеса. На вкладке Результаты отображается таблица с результатами расчетов стоимости бизнеса в соответствии с выбранным методом, ставкой дисконтирования и двух валют. Кроме того, на данной вкладке располагается Панель инструментов, с которой необходимо познакомиться с помощью всплывающей подсказки.

Раздел Актуализация предназначен для осуществления контроля за ходом выполнения проекта и обеспечивает данные для сопоставления результатов шагов планирования и получаемых при этом реальных результатов:

 

Рис. 12. Содержание раздела «Актуализация»

 

1. Актуализация. Диалог данного модуля содержит 12 карточек, в которые вводятся данные о выплаченных и поступивших денежных средствах в соответствии со списком источников, описанных в проекте. Карточки заполняются данными, полученными при реализации проекта, которые служат основой при проведении анализа запланированного сценария развития проекта с его реальным воплощением, а также для управления проектом. Актуализация данных осуществляется двумя способами: актуализацией Cash-Flow и детальной актуализацией. Первый способ в основном используется инвесторами, кредиторами или управляющими холдинга. Второй способ – детальная актуализация – обычно используется управляющим проекта или предприятием, реализующим проект. Он позволяет провести детальный анализ причин, определяющих текущее состояние проекта.

2. Актуализированный Кэш-фло. Данные проекта можно вводить не только в диалоге Актуализация, но и непосредственно в таблицу диалога Актуализированный Кэш-фло. Для выполнения ввода актуальных данных в таблицу следует указать период актуализации, выбрав его из поля со списком. В результате ввода актуальных данных формируется отчет о рассогласованиях фактических и планируемых данных, для просмотра которого необходимо нажать клавишу «Рассогласование Cash-Flow».

3. Рассогласование Кэш-фло. В данном диалоге в двухцветном отображении представлены суммы рассогласования поступлений и выплат в каждый период времени. Красным цветом показываются суммы дефицита поступлений или превышения издержек. Черный цвет обозначает сверхплановые поступления или экономию расходов.

 

Сохранить проект.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...