Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обоснование этапов построения проекта

План создания любого бизнес-проекта должен включать в себя определенный перечень этапов, основными из которых могут быть:

1. Формирование и ввод исходных данных.

2. Описание плана развития предприятия.

3. Разработка стратегии финансирования проекта.

4. Анализ финансовых результатов проекта.

5. Формирование отчета по проекту.

Формирование и ввод исходных данных

Процесс построения модели наиболее трудоемкий и требует значительной подготовительной работы по сбору и анализу исходных данных. И хотя различные модули Project Expert 7 независимы и доступны пользователю практически в любой последовательности, отсутствие некоторых необходимых исходных данных может блокировать доступ к другим модулям программы. Независимо от того, разрабатывается ли детальный финансовый план или проводится предварительный экспресс-анализ проекта, необходимо ввести следующие исходные данные:

· дату начала работ и длительность создаваемого проекта;

· планируемый перечень продуктов (услуг), производство (предоставление) которых будет осуществляться в рамках проекта;

· валюты для расчета по платежным операциям, как на внутреннем рынке, так и на внешнем, а также обменный курс между валютами;

· полный перечень выплачиваемых налогов, их процентные ставки, периодичность и условия выплат;

· состояние баланса, наличие активов, собственного капитала и обязательств с учетом структуры их погашения.

Описание плана развития предприятия

После введения необходимых данных модель уже способна произвести расчет (что, кстати, возможно в любой момент разработки проекта, независимо от того, закончен этап разработки отдельного модуля или нет). Однако для получения положительной динамики необходимы денежные вливания, поэтому наиболее ответственным моментом является определение потребности в финансировании, для количественного выражения которого необходимо произвести расчет. Модель способна произвести оценку эффективности проекта и без учета стоимости капитала,
а также определить объем денежных средств, необходимый для покрытия дефицита капитала в планируемый расчетный период, вплоть до детализации по месяцам.

В интересах разработки плана развития предприятия (проекта) необходимы следующие исходные данные:

· детальный календарный план освоения инвестиций и используемых ресурсов с конкретным указанием затрат по различным видам их использования;

· детальный операционный план, включающий план осуществления производства, производственные издержки, накладные расходы, затраты на оплату труда, стратегический план сбыта продукции или предоставления услуг.

 

 

Разработка стратегии финансирования проекта

После определения потребности в денежных средствах разрабатывается план финансирования. Пользователь имеет возможность выбрать один из двух способов финансирования:

· посредством привлечения заемных денежных средств;

· посредством привлечения акционерного капитала.

В процессе разработки стратегии финансирования проекта имеется возможность промоделировать объем и периодичность выплачиваемых дивидендов, а также стратегию использования свободных денежных средств (например, размещение денежных средств на депозит в коммерческом банке или приобретение акций сторонних предприятий).

 

Анализ финансовых результатов проекта

На основе финансовых документов строятся расчеты основных показателей эффективности задуманного решения и определяются основные финансовые коэффициенты, способные удержать на плаву строящееся судно.

Характерным является то, что в процессе разработки проекта с помощью Project Expert 7 может быть получено бесчисленное множество вариантов в зависимости от различных сценариев изменения тех или иных характеристик проекта. Важным является то, чтобы в ходе данной работы выбрать наиболее близкий по духу, финансовым возможностям и удобству реализации проект, принять его за основу и в дальнейшем, изменяя параметры в ту или иную сторону, определить его возможности по улучшению финансового результата.

 

Формирование отчета по проекту

Независимо от того, какие цели преследует пользователь, вводя те или иные исходные данные, приложение Project Expert 7 обеспечивает расчет стандартных бухгалтерских отчетных документов. Такими документами являются:

· отчет о прибылях и убытках предприятия;

· отчет по бухгалтерскому балансу;

· отчет о движении денежных средств в период действия проекта;

· отчет об использовании прибыли.

Наряду с выполнением отмеченных расчетов Project Expert 7 формирует отчет – в зависимости от желания пользователя с учетом его компоновки, при этом предоставляется возможность редактирования отчета и внесения в отчет таблиц, графиков, диаграмм, полученных не только на основе различных вариантов расчета проекта, но и с помощью других приложений. В отчет могут быть встроены как графические объекты, так и текстовые фрагменты.

Контроль реализации проекта

Контроль хода реализации проекта в «Приложении» может быть детализирован вплоть до помесячного срока. При этом на основе анализа актуальной входной информации и плановых показателей формируется отчет о рассогласованиях плановой и фактической информации, данные о которой могут быть использованы в качестве обратной связи в процессе управления проектом.

Таким образом, используя финансовую модель пакета Project Expert 7, возможно достижение следующих результатов:

· создание детального финансового плана предприятия и определение потребности в денежных средствах на перспективу;

· определение и оценка возможности и эффективности привлечения денежных средств из различных источников и в различной валюте;

· определение стратегии развития производства предприятия, обеспечивающего рациональное использование материальных, людских и финансовых ресурсов;

· получение оптимального варианта решения задачи путем изменения значений различных параметров с учетом приемлемого результата;

· расчет различных финансовых показателей, характеризующих приобретение производственных мощностей, организацию производства, планирование производства и сбыта;

· исследование основных факторов, влияющих на бизнес-проект;

· создание бизнес-плана инвестиционного проекта, соответствующего международным требованиям, с представлением наглядных графических результатов.

 

 

7. Постановка задачи по созданию проекта бизнес-плана

Пример. В интересах диверсификации бизнеса необходимо создать транспортное предприятие для обеспечения перевозки грузов строительным организациям. С целью определения затрат на создание нового направления в бизнесе следует произвести оценку стоимости будущего предприятия, создав бизнес-проект. Расчет следует произвести в двух валютах – рублях и US (курс валюты примем: 1 US = 2150 руб.). Регистрация предприятия осуществляется в течение 30 дней, при этом необходимы затраты в размере 500 US. По предварительной договоренности планируемый объем перевозок составляет 1500 т в месяц. Имеется возможность использовать автомобили с грузоподъемностью автомобиля 10 т. Ожидаемая протяженность маршрута перевозимых грузов составляет 125 км.

Для достижения рентабельности в работе создаваемого предприятия необходимо провести предварительные расчеты и определить начальные условия, при которых можно было бы подтвердить реальность выдвинутой идеи:

· рассчитать необходимое количество автомобилей;

· выбрать единицу измерения выполняемой работы;

· назначить коэффициент использования грузовика;

· установить для автомобиля число рейсов в день;

· учесть затраты на горючее;

· выбрать вариант приобретения автомобилей;

· определить место содержания и обслуживания автомобилей;

· определить уровень заработной платы и контингент персонала, обеспечивающего весь объем предстоящих работ.

Расчет необходимого количества автомобилей. Месячный объем грузоперевозок составляет 1500 т. Номинальная грузоподъемность автомобиля составляет 10 т. Коэффициент использования подвижного состава установим равным 0,6. Число рейсов в день – 3. Количество рабочих дней в месяце примем равным 20. Таким образом:

1500 т/месяц : 20 дней : 3 рейса : 0,6 : 10 т = 2,5. Округляем до целого – необходимо 3 автомобиля.

Выбор единицы измерения,используемой в проекте. Наиболее оптимальная единица измерения – тонно-километр, так как она охватывает ключевые параметры – вес перевозимого груза и дальность перевозки. Основными издержками являются расходы на горюче-смазочные материалы (ГСМ) и расходы по обслуживанию автомобилей, которые зависят как от степени загрузки автомобиля, так и от величины его пробега. В месяц автопредприятие из 3 грузовиков совершит перевозку в объеме:

10 т ∙ 3 а/м ∙ 20 дней ∙ 0,6 ∙ 3 рейса ∙ 125 км = 225 000 ткм.

Предположим, что плановый объем продаж (225 000 ткм ежемесячно) будет достигнут в течение первых трех месяцев этапа «Производство».

Основными издержками, связанными с эксплуатацией автомобилей, являются затраты на ГСМ и ремонты, которые объединим под общим наименованием «Бензин». По предварительным расчетам такая суммарная стоимость будет равна 3000 руб./литр, при этом расход горючего составляет 0,1 л/ткм.

На период производства необходима аренда помещения под офис (оплата 100 US в месяц).

Условия приобретения автомобилей. Существуют две возможности приобретения грузовиков: первая – покупка у компании-дилера (срок поставки 30 дней с момента заключения договора, стоимость грузовика – 10 000 US); вторая – приобретение в лизинг на условиях:

а) лизинговые платежи – амортизация 60 мес.; стоимость кредитных ресурсов 20%; комиссия 10%; налог на имущество 2%; на баланс ставится как оборудование;

б) график выплат – с 1-го месяца ежемесячно;

в) страхование – платеж в размере 3% вместе с общими платежами; лизинг оперативный – оборудование выкупается по остаточной стоимости.

Условия содержания и хранения автомобилей. На начальном этапе становления бизнеса предполагается не создавать собственный гараж и пост технического обслуживания автомобилей ввиду высоких капитальных затрат. Грузовики будут содержаться на платной охраняемой стоянке (плата 200 000 руб./мес. за автомобиль), техническое обслуживание их планируется осуществлять на автосервисе, принадлежащем организации-продавцу. Стоимость технического обслуживания и гарантийных ремонтов учтена в цене на автомобили.

Необходимый персонал: 1) два диспетчера (с повременной оплатой труда в размере 700 000 руб./мес.); 2) водители грузовиков (удобнее привязать их оплату к величине перевозок – планируемый уровень сдельной заработной платы составляет 50 руб. на 1 ткм.); 3) для управления данным бизнесом необходимы еще две должности: директор и бухгалтер, их функции будут исполнять два человека (повременная заработная плата в размере 1 500 000 руб./мес.).

Таким образом, временные показатели основных этапов будут следующие: регистрация предприятия (январь 2009 г.); приобретение автомобилей (февраль 2009 г.); начало грузоперевозок (с марта 2009 г.); плановый объем продаж (225 000 ткм) будет достигнут постепенно в течение первых трех месяцев этапа «Производство» (к июню 2009 г.).

Для покрытия инвестиционных затрат на этапе создания и начала производственной деятельности компания может использовать три основных источника: собственные средства; заемные средства в форме кредита; получение оборудования в лизинг.

Для определения размеров возможных расходов, поступлений доходов и сроков окупаемости вложений создадим проект.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...