Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что

 

Аджни – это чакра йогов и пророков. Именно благодаря «включенному третьему глазу» у подвижников начинает работать интуиция. Она, в свою очередь, способствует возникновению в голове человека таких мыслей, которые он никак не может назвать своими…

Как уже говорилось, для того, чтобы очистить мысли от «следов чувств», требуется практика длительного самосовершенствования. Эта практика для традиционного йога заключена в принципе ахимсы (не причинения вреда живому). Истинный йог не имеет право пользоваться огнем, должен вести аскетический образ жизни.

Тем не менее многие ученые мужи на Западе, сами того не подозревая, во многом следуют практике йогов. Они годами сосредотачивают свой ум на той или иной проблеме. И достигают весьма неплохих результатов. Ученые становятся авторами новых теорий, изобретений и усовершенствований…

На самом же деле открытия возникают не из головы ученых. Они в виде неожиданных мыслей – озарений появляются из коллективного бессознательного (если выражаться словами психоаналитика К. Юнга).

Поощряемые научной идеологией к творчеству, ученые словно «каштаны из огня» таскают из коллективного психопласта мыслей новые идеи. Что движет при этом учеными?

Очевидно, коммерческий интерес играет здесь отнюдь не главную скрипку. Ученым присуща тяга к научному поиску, у них существует интерес к познанию мира. Именно этот мотив заставляет их, если говорить словами В.В. Маяковского, «Творить, выдумывать, пробовать».

Именно личный мотив является целью и движителем научного поиска. По современным оценкам, 95 % открытий делают ученые-одиночки, и лишь 5 % приходится на долю научных коллективов, разнообразных НИИ и КБ.

Ученые, подобно йогам, сконцентрировавшись на той или иной проблеме, приносят в мир славную весть о том или ином открытии. Эта весть облекается затем в ощутимые свершения и дела и становится вполне зрима и материальна.

В последнее время в России, как на Западе, созданы венчурные фонды, которые призваны собирать одиночек ученых, самостоятельно приходящих к разного рода открытиям. Любому ученому, пришедшему в фонд с самой, казалось бы, фантастической идеей, выплачивается определенная сумма за его открытие. Большинство идей оказываются на поверку не состоятельными. Однако остальные вполне рентабельны. Деньги, которые на этих идеях можно заработать, с лихвой окупают те, что были затрачены на все выплаты ученым.

Таким образом, венчурные фонды процветают. Более того, создаются даже банки «сумасшедших идей», некоторые из которых с годами трансформируются в «сумасшедшие» открытия, которые приносят баснословные прибыли.

В последнее время на Западе стали специально за счет этих фондов обучать одаренных детей, которые в будущем, получив соответствующее образование, приносят их «благодетелям» сверхприбыли. Причем те, кто дает деньги на обучение, понятия не имеет, в какой области сделают открытия в будущем воспитанники. Получается как в сказке: «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что…»

Концентрируясь на определенной проблеме, йог или ученый словно обрисовывает пространство мысленного поиска и, стремясь к своей цели – некой сверхзадаче, попутно открывает то, что до него не было известно людям. Однако правильно говорят, что все новое – это хорошо забытое старое. До чего могла додуматься мысль современного человека, могла додуматься и мысль человека древнего…

Кто-то не верит в предшествующие нам высокоразвитые цивилизации, однако, по нашему мнению, такие цивилизации действительно существовали. Они использовали то, до чего мысль современного человека еще не дошла…

Во время концентрации на том или ином образе активно вырабатывается мелатонин, который подчиняет всю гормональную систему организма одной цели. В этом случае человек уподобляется некой космической линзе, которая фокусирует в своем уме определенные мысли и образы. Однако линза может фокусировать свет только в одном случае, когда существует источник этого света, находящийся вне ее. Точно так же и мысли, и образы приходят на ум из своего единого источника, находящегося за пределами индивидуального ума…

 

Сознание-сокровищница

 

Когда энергия кундалини достигает последней чакры Сахасрары, йогическая практика входит в свою качественную фазу. Очистив свое сознание от чувственных раздражителей, йог концентрирует его на том неизменном и вечном, что остается. Это беспредельная даль, Брахмана, как о ней говорят эзотерики, не поддается словесному описанию. Практикующий йог при этом открывает свою подлинную природу.

Тибетский буддизм, несколько иначе трактующий структуру сознания, в общем и целом говорит о том же самом.

Согласно тибетским источникам, сознание человека подразделяется на восемь видов. Каждый из этих видов представляет собой самостоятельную дхарму.

Пять первых видов сознания соприкасаются с миром материи. Это зрительное (санскр. – капсур), слуховое (шрота), обонятельное (гхрана), вкусовое (джихва), тактильное (ка) сознание[22].

Шестой вид сознания – рассудок (манас) воспринимает пять первичных видов сознания и представляет собой комплексное их соединение[23].

Таким образом, рассудок, обобщая чувственный опыт, формирует впечатление об окружающих нас предметах.

Седьмой вид сознания – клистамана, есть активное обобщающее сознание. Оно соотносится с научной категорией «мысленная оценка». Именно на основе клистамана или мысленной оценки, формируется наше мировоззрение.

Согласно тибетскому ламаизму, клистамана, взятое отдельно от иных видов сознания, является причиной эгоизма и индивидуализма. Именно из-за возникающей иллюзорности наше «я» соотносит себя с чувственными объектами мира. Это порождает желание, и вследствие этого – страдание. Поэтому иногда седьмой вид сознания называют атана (санск. – адана), т. е. привязанность сознания к чему-либо.

Восьмой вид сознания – алайя является высшим видом сознания и психическим источником всего сущего, причиной возникновения, сохранения и исчезновения всех явлений. Поэтому этот вид сознания назван «сознанием-сокровищницей».

Именно из этого поистине безграничного источника йоги и ученые черпают любые сведения, идеи и образы…

Мысль выходит из Брахмана в ответ на вопрос-желание индивидуальной души… и в Брахман же возвращается…

Так, подвижники и святые, имеющие доступ к «беспредельной дали Брахмана», могут доставать из этой «беспредельной» сферы любые научные открытия и любые идеи, которые могут стать достоянием человечества очень и очень нескоро.

Судьба этих «несвоевременных» мыслей особая. После того как в них отпадет надобность, они должны быть возвращены в «беспредельную даль Брахмана»…

Вероятно, оттого ламы и святые мудрецы Индии могли осуществлять многие вещи, граничащие с чудом[24].

Однако условие использования этих удивительных вещей всегда оставалось незыблемым. Идеи создания технических средств и ключи к тайнам мироздания должны быть возвращены туда, откуда появились, т. е. в «сознание-сокровищницу».

Не секрет, что многие эксцентричные и жестокие политики прошлого стремились подобрать ключи к «сознанию-сокровищнице»[25]и при помощи оккультных методик пытались овладеть арсеналом запретных средств. Однако вход в «запредельную даль Брахмана» закрыт для всех с нечистыми помыслами. Непременным условием попадания в «даль» является оставление всех земных помыслов.

Несмотря на то что современные политики и олигархи занимаются «селекцией идей» и для этой цели используют целый арсенал средств давления на ученых и оккультистов, ни одна мысль или идея, приход которой в мир не запланирован, не покинет пределы «сознания-сокровищницы».

Те же идеи, которые приходят в мир и благодаря которым развивается мировая наука и технологии, приходят в нужное время и в нужное место; более того, они появляются в нужной голове…

В этом смысле развитие человеческой цивилизации строго детерминировано.

 

Семь миров и чакры

 

Французский философ и математик Рене Декарт, живший в XVIII веке, считал, что эпифиз (шишковидное тело) является «седал ищем нашей души». Именно здесь – в этом непарном органе, величиной с горошину, расположенном у основания больших полушарий мозга, расположилась душа…

Декарт считал, что нематериальный ум входит в соприкосновение в эпифизе с материальным телом.

Нам эта идея представляется весьма плодотворной. По нашему мнению, именно эпифиз в большей степени подходит для места постоянной дислокации души в организме.

Все семь миров[26], которые мы затронули выше и которые связаны с определенным образом мыслей и образом жизни, являются своего рода проекцией на тело человека и образуют чакры…

Эти миры духовные. Именно в них попадает человек (его душа) после своей смерти. Каждый из миров связан проходами с вышестоящими мирами и нижестоящими. Все вместе эти миры образуют структуру Неба[27].

Какой сфере деятельности была посвящена прожитая жизнь, в тот духовный мир попадает душа после смерти. Это вызывает сильные сомнения в том, что деятельность, связанная с тремя нижними чакрами, может даровать спасение – освобождение из колеса перерождений. Хотя доподлинно это утверждать нельзя.

По нашему мнению, душа располагается в эпифизе. Оттуда она руководит мыслями и действиями человека. К примеру, если человек постоянно думает о сексе, то его мысли словно бы привязываются к половой чакре. Эти мысли включают биохимический механизм, в котором ведущую роль начинают играть половые гормоны. Если человек думает о еде, которая для него и отдушина, и источник наслаждения, то гормональное равновесие перестраивается так, что гормоны пищеварительного тракта начинают образовывать с мыслями человека некий взаимозависимый тандем.

Но все же душа находится в эпифизе; хотя по сушумне (серединному каналу) она может мигрировать в тот центр, который продуцирует желания. Недаром говорят, душа в пятки ушла…

Эпифиз среди прочих функций отсчитывает, подобно биологическим часам, срок жизни тела. Эпифиз вместе с гипоталамусом и гипофизом образует «гипофизарную вертикаль», которая управляет гормональным равновесием организма. Часто именно эпифиз дает команду на выработку тех или иных гормонов…

Однако в эпифизе обитает то, что не имеет сродства с материальным миром – нематериальная душа. Эта душа питается образами и мыслями, которые снисходят к ней из разных духовных, также нематериальных, миров.

Иными словами, душа связана с Небом, с тем духовным миром, который ее и питает.

Однако это не мешает душе быть связанной с биологическим телом теснейшими узами.

То, что мы видим, слышим и воспринимаем при помощи иных органов чувств, при помощи электромагнитных импульсов и биохимических связей, локализуется в коре головного мозга. Там же эта информация сравнивается, обобщается, систематизируется…

Затем эта информация уже в обработанном виде поступает к душе, которая решает, что делать с этой информацией, приятна она ей или нет, полезна или нет, и т. д.

Душа, приняв решение сообразно с желаниями, которые в ней возникают, включает механизм реализации этих желаний, который связан с эффекторной системой, а она в свою очередь заставляет тело двигаться, реагировать на мысль.

Душа, с одной стороны, связана с духовным миром, но с другой стороны, она активно накапливает земной опыт, который хранится в блоке памяти.

Сравнивая информацию, поступающую от органов чувств, во времени и пространстве, накапливая опыт действий, душа формирует мировоззрение, сообразно с которым она и действует в повседневной жизни.

В мозгу у каждого из нас формируется своего рода карта реальности. Именно сообразно с этой картой мы действуем…

Сама же душа, рождаясь в новом теле, теряет конкретную информацию о прошлых жизнях. Этот механизм уподобляет душу младенца «чистому листу бумаги», на который общество, родители, воспитатели записывают социальные запреты и разрешения. На основе этого также формируется мировоззрение…

Однако внутренний мотив всегда исходит из души. Душа сама решает, чем ей заняться и что для нее будет хорошо, а что плохо.

В психическом мире действует закон сдерживания и противовесов. Жизнь – это всегда компромисс между глубинными устремлениями души и реалиями социальной обстановки.

Отсюда понятно, сколь важную роль играет в жизни память и личный опыт…

 

Дедукция и индукция (интуиция)

 

Еще Рене Декарт различал два уровня познания действительности. Первый уровень он назвал дедукцией. Это когда человек сличает всю поступающую к нему информацию и делает вывод о качестве и ценности этой информации.

Второй уровень он называл индукцией (интуицией), когда человек приходит к определенным выводам не в результате познания предметов и вещей мира, а благодаря интуитивной подсказке, которая возникает в его сознании как бы сама собой.

Основываясь на этих постулатах сознания по Декарту, мы бы предложили принять два способа познания реальности.

Первый – когда информация поступает через органы чувств и, попав в мозг, анализируется в нем. Благодаря этому в мозгу выстраивается «карта реальности» (мировоззрение).

Второй способ познания реальности заключается в том, что нам на ум приходит информация об объекте в готовом виде. Объект в этом случае является неким индуктором, который пробуждает наше знание о нем…

Нам представляется, что этот тип информации исходит от нематериальной души. Подсказка интуиции часто фиксируется сознанием как предчувствие, входящее в противоречие с чувственным и умозрительным опытом. Однако, как потом выясняется, именно эта «не логичная» подсказка оказывается единственно правильной…

Т.е. в первом способе познания информация поступает из внешнего мира к душе, локализованной в центре эпифиза. Этот способ познания можно назвать центростремительным.

Основан он на логике и дедукции (сравнении информации)[28].

Интуитивный способ познания основан на пробуждении скрытых знаний, локализованных в самой душе. Этот способ соотносим с практикой самосовершенствования йогов. Его можно назвать центробежным. Информация исходит из духовного мира и, преображаясь в нервные импульсы, достигает коры головного мозга, где осознается как важная или не осознается вовсе (в зависимости от уровня отношения к такой информации).

Нам представляется, что дедукция и индукция (интуиция) есть две стороны сложного процесса мышления. Использование обоих способов позволяет выйти на качественный уровень сознания, когда дверь в «сознание-сокровищницу» (алайя) приоткрывается…

И все же, по нашему мнению, интуиции в нашем мире отводится гораздо меньшее место, чем она бы могла занимать. Сообразно с нашим опытом нам представляется, что из эпифиза постоянно исходят импульсы, которые достигают коры головного мозга, они проецируются на кору подобно лучу света из киноустановки на экране кинотеатра…

Медитируя на эпифиз, мы можем убедиться, что эта маленькая железа содержит в себе весь мир. Существует древняя йоговская практика, о которой говорил и которую использовал В.В. Караваев, когда необходимо представить себя маленьким настолько, что свободно можно уместиться в огромном пространстве эпифиза…

В этом случае можно увидеть пульсацию собственной души. Импульсы, исходящие из души в виде лучиков света, проецируются на кору головного мозга, охватившего эпифиз со всех сторон подобно огромному округлому экрану.

Куда падают эти лучики, там активизируется деятельность нейронов и возникает мысль[29].

Следовательно, умозрительно выйдя к источнику своего сознания – к своей душе, мы сможем научиться улавливать мысли, постоянно идущие из духовной сферы и постоянно проецируемые на нейроны мозга.

Мы в большинстве случаев остаемся «глухими» к этим мыслям – посланиям интуиции только потому, что внутри нас действует «внутренний цензор», который отсекает все мысли, идущие к мозгу из сферы подсознания. «Внутренний цензор» возник не сам по себе, а благодаря нам самим. Немалую роль в этом сыграла привычка мыслить конкретно и рационально…

Убрав «внутренний цензор» из своей головы, мы сможем открыть доступ в нее для интуиции…

 

Две памяти

 

Надо признать, что мышление довольно энергозатратный процесс. Организм тратит на мышление до 30–40 % всей энергии, получаемой им из пищи.

Содержание памяти также требует энергии. К сожалению, память не книжка, которая может лежать сколько угодно времени, пока ее не откроют и не прочитают.

Воспоминания, личный опыт сохраняется благодаря постоянной активности нейронов мозга. Согласно электрохимической теории памяти, при появлении сенсорного возбуждения в мозгу активизируется электрическая активность нейронов. После того как сигнал, идущий извне, перестал действовать, в нейронах сохраняется остаточное возбуждение. Именно его и можно назвать памятью. Однако эта память кратковременная. Нервные импульсы, пробегающие по нейронной сети, постепенно затухают, и информация, которую они содержат, исчезает…

Для того, чтобы сохранить информацию о внешнем воздействии, мысли или явлении, необходимо перезаписать информацию на «жесткий диск» – в арсенал хранения – в блок долговременной памяти. В этом блоке информация сохраняется довольно долго. Однако и здесь она не хранится как книжка в библиотеке. Информация постоянно перезаписывается и существует в виде токов, текущих между группами нейронов с определенной скоростью.

Очевидно, нейроны так устроены, что, будучи живыми, они постоянно передают информацию, «закодированную» в виде нервных импульсов. Однако если нейроны разрушаются, например при синдроме Корсакова, рассеянном склерозе, ишемической болезни мозга – память о событиях, мыслях и фактах, увы, исчезает…

Нам представляется, что после смерти человек помнит всю свою жизнь разом благодаря тому, что умирающий мозг прокручивает «пленку» в обратном порядке и в ускоренном режиме. Говорят, перед смертью вся жизнь пролетает перед мысленным взором за одно мгновение…

По нашему мнению, в этот момент осуществляется механизм «перезаписи» памяти о жизни с физического носителя – нейронов мозга на духовный нематериальный носитель – душу.

Именно в душе хранится память о прошлой жизни в промежуток между жизнями. В душе при этом существует эмоциональная квинтэссенция жизни, которая порождает желание родиться вновь в той или иной обстановке. Это желание, «подталкиваемое» прошлым опытом, и заставляет человека проходить мимо врат в «беспредельную даль Брахмана». Душа, влекомая желанием, не может сосредоточиться и вспомнить заветные слова, которые открывают двери в мир бессмертных[30].

Мир так устроен, что, рождаясь в новом теле, душа теряет воспоминания о прошлой жизни. Существует древняя легенда, приводимая Платоном в своих «Диалогах». Эта легенда гласит, что души людей, коим предназначено судьбой родиться в материальном мире, бредут через некую духовную пустыню под палящим духовным солнцем. Все души изнывают от жажды. И вот они видят вдалеке чистую гладь широкой реки. Души стремительно бегут к реке и жадно пьют воду. Однако река эта называется Лета, а вода в ней не простая – это вода забвения. Те, кто пьет много, – забывают все; те, кто мало, – кое-что помнят из своей прошлой жизни. Те же, кто воздерживается от питья этой воды, наученные мудрыми наставниками, помнят всю свою прошлую жизнь. Таким, согласно легенде, был Пифагор, считавший, что припоминание прошлой жизни является основой духовной практики.

После того как люди попьют воды из реки Леты, их души подхватывает ветер судьбы и несет прямо в разверзающееся чрево матери, где для них уже готовится новое тело в виде зарождающегося плода…

Однако, потеряв память, души не теряют своих желаний, именно они влекут людей по жизни навстречу их судьбе[31].

К сказанному о памяти надо добавить, что дедуктивная память, идущая от внешних материальных источников, определяет характер действий человека в предлагаемых жизненных обстоятельствах…

Однако существует еще и другая память – интуитивная, которая исходит из души и «отражается» в коре головного мозга в виде неясных немотивированных желаний. Эта память, наряду «с подсказкой интуиции», является наиболее эффективной, так как она имеет нематериальный источник.

Дедуктивная память же зависит от понятийного аппарата человека, она связана с типом организации его мышления. Логическое левое полушарие в большей степени участвует в формировании такой памяти. При этом дедукция опирается на механизм анализа (расчленения целого) и синтеза (соединение частей в целое).

Интуитивная память в большей степени зависит от правого, эмоционального полушария. Образы, приходящие в голову, требуют своей адекватной и четкой расшифровки и интерпретации… Многие люди видят во сне образы, но не умеют без посторонней помощи понять их значение.

Если дедуктивная память с возрастом убывает, информация, в ней содержащаяся, искажается из-за постоянных ошибок в «перезаписи» информации в нейронах мозга; интуитивная память с возрастом, напротив, проявляется четче и яснее. Образы всплывают в сознании зримо и ярко. Однако, не умея правильно понять эти образы, пожилые люди становятся заложниками этого вида памяти. Они склонны фальсифицировать смысл этих образов, придавая им фантастическое значение. Это свойство пожилого ума называется маразм…

Чтобы не впасть в маразм на склоне лет, надо, думается, развивать два вида памяти, которые двигаются как бы навстречу друг другу…

 

Йога сновидений

 

Очень многим людям счастливые идеи приходят во сне. Например, Менделееву во сне явилась его знаменитая таблица периодических элементов. Это вполне закономерно. В ночное время наш аналитический ум отдыхает, и информация от внешних объектов сведена к минимуму. Зато ночью из глубин подсознания «всплывают» образы и впечатления, задавленные днем работой нашего рассудка. Частично эти образы приходят из духовной сферы, куда «приписана» наша душа, частично эти образы являются тенями дневных впечатлений, и, наконец, частично эти образы возникают в нашем спящем мозгу благодаря эмоциям, обуревающим нашу душу.

На Востоке давным-давно существует йога сновидений. Однако европейцы мало знают об этом. Меж тем йога сновидений достаточно четко и подробно классифицирует образы и мысли, приходящие к нам во сне. Например, тибетцы полагают, что во время сна наш ум и энергетическая система мозга работают в связке. Однако эта «работа» не всегда эффективна. Энергетическую систему мозга (лунг) во сне тибетцы отожествляют со слепой лошадью, обладающей невиданной прытью, а ум – с хромым всадником. Лошадь не ведает, куда мчит своего седока, а всадник, хотя и видит, куда несет его лошадь, но неповоротлив и не умеет с ней совладать.

В результате стоит нам утратить реальность мира и забыться во сне, как лошадь (лунг) мигом уносит наш ум в один из миров, который связан с какой-то чакрой. Этот мир притягателен для непросветленного ума. Он притягивает к себе лунг – энергетическую систему мозга. Происходит это благодаря запечатленным в самой энергии кармическим следам.

По верованиям тибетцев, каждая чакра служит проходом в один из шести миров (обитателей ада, голодных духов, животных, людей, полубогов и богов)[32].

Каждая чакра, таким образом, связана с определенным видом сознания, о чем уже говорилось.

Оказавшись в мире, наполненном страстями, наш ум либо самозабвенно и алчно отожествляет себя с этими образами, либо стремится выскользнуть из этого мира поскорее.

Йога осознанных сновидений учит, что не стоит шарахаться из крайности в крайность. Необходимо, будучи во сне, понять, в каком месте вы оказались: благое это место или нет…

Даже если место это вам не нравится, надо понять, почему вы очутились именно здесь. Не стоит спешить покинуть это место, не уяснив себе, что оно собой представляет. Может статься, что извилистые тропинки сна вновь приведут вас сюда и будут возвращать всякий раз, когда вы захотите отсюда выбраться.

Лучше спросите у самого себя: «Где я?» И в тот же миг наступит отрезвление. Вы увидите на какое-то мгновение, что это за место и почему вы в нем оказались…

Может быть, в следующее мгновение эта ясность улетучится, затуманится, но не стоит отчаиваться – надо постоянно спрашивать себя: «Где я?», и постепенно ваше сознание переместится в иное место…

Другой способ понять, где вы находитесь, – прямо противоположный. Надо поступить следующим образом: попытайтесь слиться, соединиться с чувственными образами мира, в котором вы оказались. Самоотождествление, если оно совершается осознанно и при этом ум не утрачивает контроля над происходящим, способно привести к противоположному результату – к отсоединению от образов, которые вы видите перед собой. В этом случае вы хотя формально и являетесь участником событий, происходящих во сне, но ваш ум наблюдает за этим как бы со стороны. Истинного самоотожествления не происходит…

Для чего же важно понять тот мир, в котором вы оказались?

Йога сновидений учит, что кармические следы вашей деятельности могут привести вас в место вашей духовной приписки, т. е. в тот мир, где «расквартирована» ваша душа. Именно находясь в этом мире, она управляет вашими желаниями и получает информацию из земного мира.

«Запеленговав» самих себя, вы сможете работать над собой, осознанно перемещая свою душу по вертикали и горизонтали миров…

Добившись некоторых успехов управления образами во сне, можно вполне осознанно, не просыпаясь, направлять свою душу то в одно место горнего мира, то в другое… Желательно, конечно, чтобы эти места были возвышенными… Можно, например, попробовать подняться в Высший мир и узреть его святость…

 

Небо – большой человек (пуруша)

 

В конце концов, и шаманы, управляя своим сознанием, направляют его во время камлания то в один духовный мир, то в другой.

Таким образом, и шаманизм, и иные оккультные практики могут быть квалифицированы как интуитивное познание духовных миров. При этом информация является центробежной – изнутри наружу, от души в мозг, а не наоборот, центростремительной – от мозга к душе, как это происходит днем во время рассудочной деятельности.

Наш личный опыт духовной медитации свидетельствует о том, что, умозрительно представляя себе духовные миры в виде Большого человека (Пуруши), гораздо легче ориентироваться в многообразии миров.

Чакры Большого человека являются входами в духовные миры. Сами миры, расположенные в горизонтальной плоскости, соединяют вертикальные проходы, по которым также удобно путешествовать.

Образ Неба как Большого человека вовсе не чужд самым разнообразным школам эзотерики. Так, Э. Сведенборг, которому было даровано лицезреть устройство Неба как наяву, настаивал, что Небо имеет форму и даже функцию Большого человека. Его различные члены населяют сообщества ангелов, каждое из которых занимается своим делом… Очевидно, и наше биологическое тело является проекцией духовного тела Большого человека… Благодаря Большому человеку наши индивидуальные тела остаются живыми.

От себя добавим, что умозрительное представление духовных миров в виде иерархии, составляющей тело Большого человека, позволяет успешно медитировать – умозрительно посещать разные миры, и самое главное – не отожествлять себя с их небесными обитателями.

Как мы понимаем, именно самоотождествление своего «я» с образами, которые приходят в голову наяву или во сне, является причиной страдания. Самоотождествление рождается от желания.

Образ Большого человека (Пуруши) наводит нас на мысль, что нам не принадлежит не только его большое духовное тело, но и наше собственное тело, являющееся его проекцией.

Эта мысль весьма плодотворная. Ибо индивидуальное «я», отожествляя себя с биологическим телом, впадает все время в иллюзию собственного существования.

Дабы разорвать этот порочный круг, индийский святой Шри Рамана Махарши рекомендовал все время спрашивать: «Кто я?» Любая мысль, приходящая к нему в голову, встречалась вопросом: «Кому предназначена эта мысль?», она «затаивалась» и пребывала некоторое время в нерешительности, затем она разворачивалась и исчезала в безначальном Брахмане, откуда и пришла. Таким образом, Шри Рамана Махарши выяснил, что все мысли имеют единый источник своего происхождения – Бога, и все они рано или поздно в него возвращаются. У нас же нет своих мыслей и нет своего «я». Наше индивидуальное «я» – это и есть Брахман.

Тогда становится ясно, что наше индивидуальное «я» является препятствием для познания Брахмана. Нельзя не сказать еще об одной методике. Она принадлежит выдающему русскому ученому Виталию Васильевичу Караваеву. Он создал учение о психкультуре, которую назвал так по аналогии с физкультурой…

 

Караваев В.В. 1913–1985 гг.

 

Мысль Караваева предельно проста и лежит в плоскости учения йогов о самосовершенствовании. Если эгоизм и индивидуализм мешает нам постичь «безначальную даль Брахмана», то нужно перевести сознание с личных архетипов на архетипы общественные.

Караваев, основываясь на йоге, создал методику перепрограммирования своих отрицательных качеств на положительные. Караваев предложил ежедневно ярко и образно создавать в своем воображении 28 психологических атрибутов. Местоимение «Я» в этих атрибутах заменялось местоимением «МЫ».

Вот как они звучали в авторской Караваевской редакции.

 

Психкультура В.В. Караваева

 

Психкультура В.В. Караваева включает 28 атрибутов (двадцать восемь – сакральное число) и еще одного атрибута – двадцать девятого – обобщающего, позволяющего взглянуть на все атрибуты разом.

Караваев как бы исходит из главного персонифицированного атрибута, стоящего в центре нематериального Ума. Все последующие атрибуты словно являются эманациями главного. Они разворачиваются из него и в него же возвращаются после психического прохождения всех 28 атрибутов[33].

Предлагается начать внушение с атрибута:

1. МЫ ВСЕ МУДРЫЕ

Величайшая мудрость – это понимание общности жизни и нашей коллективистической сущности. Все бесчисленные формы едины, так как в них есть Разум.

2. МЫ ВСЕ ЛЮБЯЩИЕ

Понимание того, что Разум присутствует во всех формах жизни, неизбежно влечет за собой любовь ко всей Вселенной. Таким образом, любовь является следствием мудрости. Разум, проявляющийся в любви, еще больше прибавит любви, а она будет вызывать новые проявления Разума.

3. МЫ ВСЕ ВСЕМОГУЩИЕ

Разум и любовь дадут человеку столько силы, откроют в нем такие таланты, о которых он сейчас и не подозревает. Каждый из людей – потенциальный Бог!

4. МЫ ВСЕ ВЕЗДЕСУЩИЕ

Одно из проявлений всемогущества – вездесущесть. Частицы разума присутствуют везде. Как с помощью электрического провода можно наладить контакт с океаном свободных электронов, так с помощью смелой и коллективистической настройки психики можно наладить контакт с ОКЕАНОМ РАЗУМА.

5. МЫ ВСЕ ЗНАЮЩИЕ

Наша вездесущность дает нам возможность получения любого знания. С помощью правильной настройки психики, уйдя в себя центростремительно и слушая себя, мы можем черпать знание из ОКЕАНА РАЗУМА.

6. МЫ ВСЕ ПОНИМАЮЩИЕ

Знание – это сила лишь тогда, когда рядом идет понимание. Само по себе знание не избавляет от ошибок. Только пониманием общей сущности всех форм жизни, сущности любви можно выкорчевать из себя эгоизм, дурные привычки, привязанность к различным формам, а не к сущности.

7. МЫ ВСЕ БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ

Человек, понявший сущность всех форм жизни, сущность любви, непременно будет благожелательным ко всем живым существам. Следует, однако, отличать подлинное благо от условного, мнимого блага. Ни в коем случае нельзя потворствовать проявлению эгоизма в другом человеке, его увлечению какой бы то ни было формой. При этом мы сами будем скатываться вниз вследствие неумолимого закона причинности. Поэтому мы все РАЗУМНО-БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ.

8. МЫ ВСЕ ТВОРЧЕСКИ АКТИВНЫЕ

Одними благими пожеланиями людям не поможешь. Помочь им и себе в проявлении Разума можно только делами, трудом, причем труд обязательно должен быть осмысленным, творческим. Разум не проявляется в тупой механической работе, поэтому нужно стремиться к творчеству в любом труде, какой бы характер он ни носил.

9. МЫ ВСЕ УПОРНО-ТРУДОЛЮБИВЫЕ

Добросовестность в труде обязательно включает в себя упорство. Очень важно упорство в борьбе за здоровье. Своим нежеланием упорно потрудиться над восстановлением здоровья больной сильно ослабляет сопротивляемость организма.

В настоящее время медики глубоко заблуждаются, считая, что люди смогут приобрести здоровье без активной борьбы с пагубными внешними и внутренними факторами, без мобилизации на эту борьбу психики.

10. МЫ ВСЕ ЭКОНОМНО-БЕРЕЖЛИВЫЕ

Мы должны понимать бережливость не как экономию для себя, но как экономию для всех. Преступно не отдать лишнее тому, кто в этом действительно нуждается. Мы имеем право пользоваться лишь тем, что нам необходимо. Не следует иметь лишних вещей, чтобы не сделаться их рабом; все равно в антимир мы сможем взять с собой только наш Разум и нашу психнастройку.

11. МЫ ВСЕ СОВЕРШЕННЫЕ

Самые замечательные наши структуры – это третий глаз, видящий насквозь и дающий человеку возможность проникнуть в макромир, микромир и в антимир, и среднее ухо, которое может слышать любой звук на любом расстоянии.

12. МЫ ВСЕ КРИСТАЛЬНО ЧИСТЫЕ

Частицы Разума идеально чисты. Ничто не может ни осквернить, ни запятнать их. Под психической чистотой подразумевается коллективистическая настройка психики, полное бескорыстие, отсутствие тщеславия, непривязанность к какой бы то ни было форме. Чтобы достичь совершенства, человеку непременно нужно стать кристально чистым.

13. МЫ ВСЕ СМЕЛЫЕ

Добившись психической чистоты, поняв, что никто не может причинить нам зла, кроме нас самих, мы можем избавиться от самой сильной отрицательной эмоции – страха.

Смелость – важнейшая предпосылка проявления Разума. Она является мощной линзой, концентрирующей, а значит, усиливающей мысль человека. Чтобы забил фонтан Разума, надо бурить скважину для него коллективизмом и смелостью.

Смелость – основное мерило духовности. Чего бояться человеку, понимающему, что он потенциальный Бог, что нет никакой смерти, а есть лишь путь к ОКЕАНУ РАЗУМА!

14. МЫ ВСЕ СИЛЬНЫЕ

Самая высшая сила – Разум.

Сила воли – это нечто другое, как сильная психнастройка. Психически сильный человек всегда может стать и физически сильным.

15. МЫ ВСЕ СПОКОЙНЫЕ

Если мы смелые, сильные, кузнецы своего счастья, то мы обязательно должны быть и спокойными.

Наиболее важно внутреннее спокойствие. Разум сможет проявиться только тогда, когда на озере нашего сознания будет полная гладь. Когда же на этом озере бушуют волны и небо нашей психики покрыто тучами эгоизма, тогда свет нашего внутреннего солнца не доходит до нас.

Лучший способ успокоиться – несколько раз с полным сознанием пропустить через себя атрибуты психнастройки.

16. МЫ ВСЕ ВЕЛИЧАВЫЕ

Во всех наших поступках должно присутствовать спокойное сознание своей мудрости, всемогущества, смелости.

Величавость – это полное отсутствие суетности, которая деконцентрирует мысль, эмоциональная сдержанность.

17. МЫ ВСЕ МОЛЧАЛИВЫЕ

Величавость также предполагает и молчаливость.

Не нужно бояться одиночества. Человек никогда не будет одинок, если он умеет наладить контакт со своей совестью.

18. МЫ ВСЕ СМИРЕННОМУДРЫЕ

Вместо того чтобы жаловаться на свою несчастн

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...