Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Надпись на золотом охотничьем роге из Галлехуса

Цитата из книги Ант. Платова "Руническая магия": (13, с. 12) "Огромную информацию несут и рунические надписи на древних ювелирных изделиях. Добрая половина из них содержит заклинания или магические слова исочетания (? Г. Г.) рун; некоторые повествуют об авторе или о владельце данного предмета.Классическим ( — Г. Г.) примером такого рода является, несомненно, золотой охотничий рог из Галллехуса. По его краю идет замечательное по исполнениюи не до конца еще понятое мифологическое •изображение (?? — Г. Г.) и руническая надпись , гласящая: "Хлевагаст из рода Холтиев рог сотворил". (Конеццитаты).

Того, кто впервые "сотворил" этот перевод, в первую очередь должно было бы смутить имя творца (Хлевагаст) и название его рода (род Холтиев). Ведь охотничий рог сделан иззолотаи должен был в прошлом принадлежать представителю о-о-очень знатного рода. Но таковой в анналах германской истории не значится. Что же касается интерпретации сцены охоты (ведь рисунок нанесен на охотничий рог и мы еще к этому вернемся, в комментарии) как какого-то "еще не понятого мифологического изображения", то это ни что иное, что можно определить опять же русской поговоркой "Наводить тень на плетень".

С учетом одной лигатуры, составленной из двух знаков, надпись содержит 33 письменные знака, причемразных знаков в надписи 23(!)[10], а также четыре разделительно-ограничительных знака в виде 4-х вертикально поставленных точек. Разделительные знаки подразделяют надпись на четыре части (фрагмента). Все письменные знаки надписи предельно четкие, за исключением 9-го по счету знака, в котором нижний косой штрих, отходящий от вертикальной линии знака, выражен не совсем четко. В графическом отношении все знаки надписиабсолютно идентичны знакам слоговой праславянской письменности. Обязательно стоит сказать несколько слов лишь о знаке И, сославшись на результаты дешифровки праславянской письменности, изложенные в I томе "Праславянской письменности" (5), где отмечалось, что "в праславянской слоговой письменности имелось несколько единичных знаков без определенного гласного, т. е. один и тот же знак мог читаться, в частности знак И, и как "РА", и как "РО".[11]

После сопоставления знаков надписи со знаками слоговой праславянской письменности получен следующий текст:

Текст надписи (рабочий вариант):

МОВĚКАГИМОБĚЕЗАЖЬ(ЖЪ)МQКОИСИ :

РО(РА)СЫГИКОИЛĚВОЕСИ РО(РА)СЫИАНЬЕ : КОЕБĚЛИСЫ

Текст надписи (окончательный):

МОВĚ КА Г(Р)ИМО БĚЕ ЗАЖЬ MQKO ИС(Т)И :

РОСЫ ГИКОИ ЛĚВО ЕСИ : РА СЫЙАНЬЕ : КОЕ БĚИ ЛИ СЫ:

Слова и формы слов, встреченные в надписи:

МОВĚ — слову; укр. —"мова" — слово (6) — руск. "молвити" — говорить, сказывать;"мовь-ко" — скажи, говори. (7)

КА — КА(К) — подобно; лингв, эл-т "ка" — "подобие (подобно, как)" (4)"какъ" — как (союз относит.); точно.

Г(Р)ИМО — гремевший;"гримати" — греметь, sonare (звучать, оаздаваться, оглашаться, говорить; петь, воспевать).

БĚЕ — бывало (былое — то, что было в прошлом) по гл. "бь" — форме гл."быти" для обознач. прош. времени.

ЗАЖЬ — ЗАЖĚ — зажигательно (зажигательный); по гл. "зажигати, зажигаю"; "зажещи — зажечи, зажьгу — зажеry" — зажигать.

MQKO (МУКА) — нежный (мягкий);"мука — мяка" — farm (мука, тесто, порошок) срав. с"мякъкий" — мягкий, нежный.

ИС(Т)И — поистине (по сути);"истье — истие — исто" — истино, верно.

РОСЫ Росы;"Росы" — самоназвание праславян.

ГИКОИ — гикающие;"гикать" — ударять с криком во всю прыть на неприятеля; кричать("Облавщики начали гикать") (7). "Гиканье" напрямую связано с охотой, с облавой на зверей. ЛĚВО ЕСИ — львам подобно еси;"левъ — львь" — лев;

"еси" — наст. вр. гл."быти" — быть, существовать; с этой целью употребляется корень"ее" — есть.

РА — солнца;"РА" — солнце; см. лингв, эл-т "РА" (4) и русское слово "радуга".

СЫИАНЬЕ — сиянье;"сияние" — блеск, свет; сиiянiе; в тексте надписи написание слова несколько искажено, но искаженные формы этого слова встречаются и в древнерусских письменных памятниках, например:"съянье" или"съяеть" ("На все лета дондежесъяеть солнце и весь мир стоит" — сказано и записано в "Договоре вел. кн. Игоря с Греками", 945 год); укр."сияти" — сиять (6).

КОЕ — что;"кое" — что, которое (не изменяется и при именах муж. и жен. р.) ("кое есть деньница,кое ли преходная").

КОЕ... ЛИ — что;"ли" — ли (вопросительная частица). БĚИ — былого; падежи, форма прич."бђя" от гл."быти" —быть, существовать;"бђ" — форма гл."быти" для обозначения прошедшего времени.

СЫ главнее; лингв, эл-тсы — сущий (т. е. главный (4);"сыи" — сущий, т. е. главный("сыи" — он сущий; "сыя" — она сущая;"сые" — оно сущее).

Перевод текста:

Слову подобно (человеческой речи, человеку подобно)гремевший (звучавший)бывало (в былое время)зажигательный, нежный поистине: Росы гикающие львам подобно: Солнца сияние: Что былого главнее:

Комментарий.

Действительно, что может быть главнее, прекраснее вольной жизни: звери, охота, говорящий охотничий рог, гикающие загонщики и сияющее солнце.

На рисунке, который сопровождает надпись, а я напомню, что все это нанесено на охотничий рог, мы видим группу животных, среди которых лось выписан предельно точно, а среди остальных зверей можем признать волка, лису, кабана (?). В верхнем левом углу нарисовано солнце; остальные неписьменные знаки в виде 8-лучевых звездочек можно интерпретировать и как звезды и как условное изображение леса, растительности (но это уже не принципиально). Две человеческие фигуры со щитами и мечами — участники охоты более высокого ранга, нежели две фигуры с копьем и просто палкой (?). Эти последние, видимо и есть те "облавщики", которые гикая загоняют зверя.

Содержание надписи точно отражает содержание рисунка, но оно еще и философично.

CODEX REGIUS 2365

После проведенного чтения германских рун очерк можно было бы завершить и поставить точку, поскольку в отношении германских рун все предельно ясно. Но рунологи выдвигают в защиту рун еще один аргумент и призывают в помощь бога Одина, ссылаясь на древние тексты.

"Первое по значимости место среди этих текстов принадлежит, несомненно, Старшей Эдде — сборнику священных текстов скандинавского язычества". Традиция приписывает создание этого сборника исландскому ученому Сэмунду Сигфуссону (умер в 1133 г.). До середины XVII в. этот сборник считалсяутеряным.В 1643 году егоотыскал епископ Бриньольв, в Исландии и "одна из самых знаменитых рукописей мира" получила название "Edda Saemundi Multiscii" т. е. "Эдда Сэмунда Мудрого". Это был пергаментный кодекс XIII века, "представляющий собою, как было выяснено, список сболее древнего оригинала, о котором сейчас ничего не известно". (13)

После епископа Бриньольва рукопись попала в Копенгаген, где хранилась в Королевской библиотеке; "там она получила классификационное название Codex Regius 2365. Рукопись представляет собой 45 листов пергамента 19х13 см, сшитых в 6 тетрадей; еще одна тетрадь считается утерянной. Эдда Сэмунда содержит 29 песен: 10 мифологических и 19 героических.

"Codex Regius 2365 содержит произведение, называемое "Речи Высокого" и в нем "фрагмент, касающийся интересующего нас вопроса", а именно, каким образом германцы обрели руны.

 

138 Знаю, висел я

в ветвях на ветру

девять долгих ночей

пронзенный копьем,

посвященный Одину,

в жертву себе же,

на дереве том,

чьи корни сокрыты

в недрах неведомых

 

Никто не питал,

никто не поил меня,

взирал я на землю,

поднял я руны,

стеная, их поднял, —

и с дерева рухнул.

 

Девять песен узнал я

от сына Бельторна

Бестли отца,

меду отведал

великолепного,

что в Одрерир налит.

 

Стал созревать я

и знания множить,

расти, процветая;

слово от слова

слово рождало;

дело от дела

дело рождало.

 

142 Руны найдешь

и постигнишь знаки,

сильнейшие знаки,

крепчайшие знаки,

Хрофт их окрасил,

а создали Боги

и Один их вырезал. (13)

 

Из приведенного текста следует, что "языческая традиция

связывает появление германских рун с богами, конкретнее с Одином". Но что "касается Одина, то богом он стал значительно позже, после смерти", а при жизни он был вождем "народа асов".

 

АСЫ И ВАНЫ

Считается, что асы жили в стране известной как Парфия, государства в Средней Азии, основанного скифами в III в. до н. э. Определили, вроде бы, и местонахождение "столицы асов — Асгарда, вблизи современной столицы Туркмении Ашхабада (иначе Асхабада)".

На рубеже н. э. под предводительством Одина асы совершили переход из Средней Азии на далекий европейский Север. Принести руны из Парфии асы не могли, поскольку "в Парфии, судя по всему, рунической письменности никогда не было (парфяне использовали арамейские знаки)". Но на этом никто и не настаивает, поскольку в "Речах Высокого" сказано вполне определенно, что Один обрел руны именно на Севере. При этом заметьте, что Один висел на дереве (специалисты считают, что речь идет о "Древе мира"), а РОНЫ лежали на земле и Один их поднял ("...поднял я руны...") и лишь потом он стал их вырезать ("...и Один их вырезал..."). Но кому приадлежали РQНЫ, которые поднял Один?

В скандинавской мифологии описываются "два рода богов, порой воюющие, порой сотрудничающие —асы и ваны". И если считается, что асы это предки германцев, то "ваны Эдды Сэмунда Мудрого это предки славян".

"Слово ваны того же корня, что и венеды, венеты, ватен, венды — славянские племена, жившие в течении нескольких тысячелетий (до позднего Средневековья) по всей Европе — от Ванланда (Винидоланда) на побережье Балтики до Ванского царства в Закавказье. Даже в современном названии славян звучит этот корень, и до сих пор так зовут русских в Прибалтике — "Wene".

Скандинавские ваны , — по мнению специалистов, — это не толькоимя конкретного праславянского народа, но и обозначение всех венедов — праславян в целом" (13).

Согласно скандинавским мифам "ваны древнее и мудрее асов". Но признавая этот факт, рунологи никак не могут перешагнуть через себя и продолжают твердить свое: что в Европе "асы . познакомились с какой-то системой письма", которой владели "быть может ваны" и на ее основе создали свой Футарк. Истоки же системы, которой быть может владели ваны, они возводят к этрускам. Круг замкнулся. Этруски — "словенское племя" т. е. праславяне, а этрусская письменность и есть та самая слоговая праславянская письменность, от которой рунологи так настойчиво открещиваются (5).

СОСУД И КЛЕТКА

Пока славяне в 860 году осаждали Царьград, Кирилл в Олимпе, в Малой Азии, в тишине монашеской кельи мастерил для них ловушку, вычерчивая письмена славянской азбуки. Вначале он попробовал округлые буквы, но язык славян был настолько ярый, что чернила его не удерживали. Тогда он попытался составить азбуку из букв решетчатых, чтобы в них поймать этот непокорный язык, как птицу в клетку.

О возникновении славянской азбуки[12] Даубманис рассказывает:

"Язык славян никак не хотел поддаваться укрощению. Как-то быстрой трехнедельной осенью, братья сидели в келье и тщетно пытались соорудить письмена, которые позже получат название кириллицы. Работа не клеилась. Из кельи были прекрасно видна середина октября, и в ней тишина длиной в час ходьбы и шириной в два. Тут Мефодий обратил внимание брата на глиняныесосуды,которые стояли на окне кельи, но не внутри, а снаружи, по ту сторону решетки.

— Если бы дверь была на запоре, как бы ты добрался до этих кувшинов — спросил он.

Высунув руку в окно, Кирилл разбил один сосуд, черепок за черепком перенес сквозь решетку в келью и собрал по кусочкам, склеив его собственной слюной и глиной с пола у себя под ногами..." (12)

Среди бесчисленных генных текстов нашлись слова посвященные рунам: "RQHbI, ЛУЧШИЕ ОДНОЗНАЧНО В НЕДАВНЕМ ПРОШЛОМ, ПИСЬМЕН СОСУДЫ" (3).

Образ РQНЪ как сосудов, вмещающих письмена, прекрасен. Он может быть противопоставлен образу "решетчатых букв", в которые Кирилл, как в клетку, все таки поймал непокорный славянский язык.

Древние германцы не смогли из разрозненных черепковсосуда,из PQHЪ поднятых Одином с земли, склеить новый сосуд с помощью германской глины; Футарк даже не смог стать клеткой для германских языков[13].

Ну, а что касается мантического содержания германских рун, с целью гадания, то проще и вернее, я думаю, пользоваться ромашкой. Есть такой цветок в наших лугах.

POST SCRIPTUM

В данном очерке приведено чтение 4-х классических германских рунических надписей с общим объемом текста порядка 110 знаков, а в 1-ом томе "Праславянской письменности" общий объем так называемых рунических текстов составил >> 200 знаков, поскольку практически все надписи, исполненные праславянской письменностью типа "черт и резов" рунологи считают "своими". Таким образом суммарный объем дешифрованных текстов достаточен для того, чтобы говорить о справедливости моих выводов по поводу германских рун.

В конце данного тома помещена сводная "Таблица знаков слоговой праславянской письменности в приведенном виде пользуясь которой вы сможете самостоятельно читать германские рунические надписи.

К работе желательно принимать надписи с четкими и ясными начертаниями письменных знаков и по возможности стремиться заполучить подлинник (достаточно четкой фотографии), а не прибегать к прорисовкам, которые кочуют из издания в издание и порой грешат неточностями, связанными с тем, что художники или просто те люди, которые занимались копированием надписи, не всегда считали важным подчеркнуть ту или иную особенность начертания письменного знака. С таким подходом я, в частности, столкнулся, при работе с этрусскими надписями. В ряде случаев этрускологи не различали, например, такие знаки: и приводили их к одному знаку А. Однако каждый из указанных знаков в слоговой праславянской письменности имел свое, отличное от других, фонетическое значение, а именно: СЬ, Е, А, ИА, СЪ. (5).

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (к части 1)

1. П. П. Гаряев "Волновой генетический код". ИПУ РАН; М., 1997.

2. П. П. Гаряев "Волновой геном". "Общественная польза". М., 1994.

3. Г. С. Гриневич "Информационная таблица периодической системы лингвистических элементов генетического кода, имеющая . общую матрицу с таблицей периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, как плоскостное выражение лингвистической модели двойной спирали ДНК". (рукопись готовится к печати).

4. Г. С. Гриневич "Вначале было слово..." ("Славянская семантика лингвистических элементов генетического кода"); М., 1997.

5. Г. С. Гриневич "Праславянская письменность (Результаты дешифровки)" т. 1. М., 1993.

6. Б. Д. Гринченко "Словарь украиньской мови". Киев, 1907.

7. Владимир Даль "Толковый словарь живого великорусского языка" (репринтное издание). М., 1998.

8. В. В. Иванов "Историческая грамматика русского языка". М., 1983.

9. Вяч. Be. Иванов "История славянских и балканских названий металлов"; "Наука", М., 1983.

10. Ч. Лоукотка "Развитие письма"; изд. "Иностранная литература", М„ 1950.

11. М. М. Маковский "Лингвистическая генетика". М., "Наука", 1992.

12. Милорад Павич "Хазарский словарь", "София"; Киев, 1996.

13. Антон Платов "Руническая магия", М., 1994.

14. Мэнли П. Холл "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии". "Наука", Новосибирск, 1992.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...