Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГЕННАДИЙ ГРИНЕВИЧ. ПРАСЛАВЯНСКАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ И ЕЕ ОТРАЖЕНИЕ В МИРОВОЙ ИСТОРИИ И ЛИНГВИСТИКЕ

С.А.Соколов, с.н.с. ИРЭ РАН

Quis potus est dignum pollenti pectore carmen,

Condere pro rerum majestate hisque repertis?

Лукреций

История и культура. Кристаллизованная пассионарность. Тот, кто ввел это определение, ушел от нас на рубеже тысячелетий. Ряд историков, правда, с его работами не согласны, другие же (историки и не только) получают на их основе новые важные для практики результаты. Такова жизнь. Так было, так есть и так будет. Голое отрицание, переводящее некоторую сумму знаний в множество меры нуль, непродуктивно.

В наше богатое рефлексией и резонирующее время, иногда, с пугающим постоянством обнаруживается, что общеизвестные исторические события и факты как бы и не существовали вовсе, а параллельные цепочки событий выглядят совсем по-другому. Явления над полем мировой культуры показывают нам, что, по-видимому, быстрый технический прогресс имеет свою оборотную сторону, а именно, деградацию гуманитарно-социальной сферы. Последнее вполне понятно с точки зрения современных физических теорий, в том плане, что внесистемно полученный выигрыш в одной области должен обернуться проигрышем в другой.

Как же далеко мы зашли по этому пути? Вот одно из центральных утверждений в книге известнейшего логика проф. Зиновьева: «Реальная история человечества сфальсифицирована и фальсифицируется систематически уже в настоящем». В прощальной книге «Фактор понимания» (издана после его смерти) Зиновьев, обобщая главное, что хотел сказать думающим людям, закончил её предельно пессимистично:

«Если в двух словах подвести итог эволюции человечества за прошедшую историю, он уложится в одну-единственную фразу: человечество как целое утратило смысл самого своего социального бытия. Оно убило сам фактор своего понимания… Человечество погибнет от своей глупости».

Известный математик В. Налимов предлагал радикальное переосмысление всех основ научно-индустриальной культуры, которая оказалась не способной защитить человечество от множества злокачественных социальных опухолей (цит. по [1]).

В наше время молчаливо предполагается, что прогресс в одних областях деятельности никак не зависит от положения дел в других. Мы не задумываемся над тем, что, например, известные огрехи в египтологии [2,3], вопиюще неверные расшифровки ряда надписей и даже целых языков могут иметь негативные последствия в других областях знания. А ведь такая связь есть. Современная картина мира представляется нам квантовой [4], соответственно сам феномен знания выглядит как результат работы некоторого особым образом организованного квантового компьютера. Его кубиты работают по законам квантовой логики [4], так что изменения одного из них отражаются на состоянии всего массива в целом. Таким образом, знание есть некоторая коррелированная совокупность и пренебрегать отдельными ее частями не следует.

На практике мы сплошь и рядом видим обратное. Современная наука стоит дорого и немногие подобно Генриху Шлиману имеют собственные капиталы, чтобы заниматься ею в свое удовольствие или для достижения высших целей. Так например, сообщение Ричарда Фейнмана о возможности создания квантового компьютера не произвело в мире ровно никакого впечатления. И лишь десятилетие спустя, когда сильным мира сего стало ясно, что появление подобных устройств сломает все существующие системы шифрования, на работы в этой и смежной с ней областях стали выделяться существенные средства.

Во все времена было интуитивно понятно, что незнание прошлого оборачивается отсутствием будущего. Однако, хотим мы этого или нет, общество организовано фрактально; криминально-мафиозные структуры, в его андеграунде, само существование которых логически вытекает из [5,6], имеют отражение как в истеблишменте, так и в мире чистой науки. Бал правят частные и корпоративные интересы. Даже присяга докторанта уже давно забыта и осталась где-то в средних веках. Неудивительно поэтому, что многие законченные исследования (в особенности, если они не связаны с решением насущных технических проблем) замалчиваются или шельмуются, а их авторы, признанные специалисты в своей области, сталкиваются с известными неприятностями или даже могут получить тюремный срок. Примеры известны и мы намеренно их не приводим, поскольку не хотим дразнить некоторых могущественных гусей. При этом мы совершенно не имеем в виду чисто российские реалии, замечая, что такова практика так называемых цивилизованных государств.

Похожая непростая судьба выпала и на долю работ Геннадия Гриневича. Талантливый самородок, он замахнулся на слишком многие основы. То, что он успел сделать, это почти фантастично. Сопоставление результатов его работ, а также дешифровок, сделанных нами на их основе, с имеющимися данными из древнейших литературных памятников, мировой эзотерики, историческими событиями выявляет ряд совпадений, позволяющих свидетельствовать высокую степень их (работ) достоверности. Эти исследования являются своего рода ключом (в том смысле, под каким слово «ключ» понимается в криптографии) для решения ряда проблем в истории, лингвистике и некоторых других областях. Сущность этих вопросов мы кратко поясним далее.

 

Как это ни парадоксально, но с течением времени вопрос о происхождении человека все более запутывается. Действительно, опубликовано довольно много работ, в том числе в области генетики, где отрицается происхождение человека от обезьяны, как это было принято считать ранее. Указывают, например, что беспредельная жестокость, проявляемая представителями рода Homo Sapiens по отношению к своим собратьям, не имеет аналогов в мире высших животных[49] [6]. Но мы сейчас не об этом. Нам гораздо более важен ответ на вопрос – не «как», а «где». И ответ этот давно уже существует!

Но сначала все по порядку. Как отмечает д.и.н., лауреат премии им. Д. Неру Н.Р.Гусева, поиски прародины человечества, равно как и поиски праязыка или праязыков, ведутся учеными уже более двух столетий. При этом «более узкая цель исследователей на Западе свелась к попыткам выявить прародину не столько человечества вообще, сколько индоевропейцев» [7]. Первой серьезной работой на эту тему считается книга, написанная в середине XIX века ректором Бостонского университета В. Уорреном "Найденный рай или Жизнь человечества у Северного полюса". Книга пользовалась большим успехом, выдержала 10 изданий и в настоящее время переводится на русский язык. Переводчица утверждает, что она потрясена - Уоррен, работавший с источниками на 28 языках, проанализировал мифы всех стран мира вплоть до экваториальной Африки и Центральной Америки и пришел к выводу, что во всех мифологических системах рай находится на севере. Более того, Уоррен считал, что душа Земли или ее информационный полюс тоже находится над Северным полюсом[50].

По данным бурения палеоклиматологам удалось установить, что от 130 до 70 тысяч лет назад северные территории между 55-ым и 70-ым градусами располагались в оптимальном климатическом режиме. Среднезимние температуры здесь были на 12 градусов выше, чем сейчас, а среднелетние - на 8. Это значит, что в те времена здесь был такой же климат, какой мы имеем сейчас на юге Франции или севере Испании [8]. Ареал этот охватывал весьма большую территорию. Например, древние топонимы на Колыме, пусть косвенно, также позволяют утверждать, что некоторое время назад здесь был гораздо более теплый климат, иначе эта земля не казалась бы аборигенам «раем» (прим.авт.).

На рубеже XIX-XX в.в., ученый брамин Б.Г.Тилак публикует исследования «Орион, или исследование древности Вед» и «Арктическая родина в Ведах» (The Arctic Home in the Vedas) [9]. На основе тщательного изучения текстов Вед и проделанных вычислений положений созвездий им было найдено, что стояние описанного в Ведах созвездия Орион датируется 4500 г. до н.э., в то время как ранее считалось, что возникновение этих древнейших памятников относится примерно к 2400 г до н.э. Во второй книге Тилаком было убедительно показано, что описываемые в Ведах реалии относятся к приполярным районам. Выводы его в настоящее время не оспориваются. Более того, получены дополнительные подтверждения, например, в древних индийских преданиях фигурирует гора Гандхамадана, а в Карелии эта гора называется Гандамадана.

Сейчас трудно сказать, насколько же однородным было население этих обширных северных территорий. Некоторые не без оснований считают, что на этой земле могли существовать относительно высокоразвитые цивилизации, развитие которых невозможно без обретения письменности. Во всяком случае, на Севере еще много осталось нераскрытых тайн и загадок. Одна из них, быть может, это причина внезапно резко наступившего похолодания. Вероятнее всего она связана со скачкообразным изменением течения Гольфстрима. Все это вынудило людей покинуть места своих предков. Пути миграции проходили, в основном, по территории современной России[51].

Сейчас выполнено уже довольно много работ, где показано, что значительное количество названий на местности (в основном гидронимов) в северо-западных областях России (Карелия, Архангельская и Вологодская области) переводится с санскрита. Как оказалось, северорусские диалекты настолько близки к санскриту (наиболее древней его форме – ведическому санскриту), что в широкой печати в свое время сообщалось об индийском профессоре-санскритологе (скорее всего им был Д.П.Шастри), который приехав туда с научными целями, отпустил своего переводчика. Сказал он буквально следующее: «Я и так хорошо понимаю вологжан, поскольку они говорят на испорченном санскрите». После поездки Шастри так высказался о близости двух языков: "Если бы меня спросили, какие два языка мира более всего похожи друг на друга, я ответил бы без всяких колебаний – русский и санскрит [...]. Как бы я хотел, чтобы Панини, великий индийский грамматист, живший около 2600 лет назад, мог бы быть здесь со мной и слышать язык своего времени, столь чудесно сохраненный со всеми мельчайшими тонкостями"[52] [10]

В центральных областях страны также имеются названия на санскрите, например, река Угра (Свирепая). Отметим также, что встречаются и другие гидронимы, также связанные с Индией, как например, река Воря (преграда). Это язык древних, как принято считать, «доарийских» цивилизаций Индии. У нас нет оснований сомневаться в правильности этих дешифровок, выполненных Г.С.Гриневичем. И этот язык также весьма близок к славянским языкам. Хотя, конечно, вопросов больше, чем ответов... Например, как соотносились эти древнейшие культуры? Как объяснить, что эзотерическая и философская глубина древних индийских текстов далеко выходит за рамки, внутри которых оставались мировоззрение и философия молодых «зарождающихся» цивилизаций? И были ли такие направления в собственно славянской философской и эзотерической мысли?

Тут уместно подчеркнуть следующее. История, как она представляется нам сегодня, состоит из последовательности событий, рисующих картину последовательного развития древнего мира. Вот Шумер, история Междуречья, которое многие считают колыбелью цивилизаций Европы. Вот Египет. Вот Греция. Вот Рим... и так далее, мы постепенно переходим к средним векам. Но позвольте. Кто же сделал надписи на тэртерийских табличках, которым сейчас 7000 лет? Где, какой цивилизацией был изготовлен Фестский диск, рисунки на котором, как известно, были нанесены с помощью печатей, а не от руки? Где и когда существовала цивилизация, в которой были изготовлены таблички, впоследствии вошедшие в состав так называемого Глозельского клада, загадки, не разрешенной и по сей день? Что такое неизвестный язык древних иберийцев и где были отчеканены их первые монеты? Где источники многочисленных письменных памятников, находимых в разных частях ex-СССР? Что за цивилизация создала стелы с т.н. Орхонскими надписями? Что за древние плиты нашел в Башкирии профессор Александр Чувыров? Это всего лишь небольшая толика вопросов, остающихся пока без ответов. И означает это, между прочим, вот что. Что история Древнего Мира известна нам чисто мозаично, в ней не хватает многих существенных деталей. И эти зияющие дыры в понимании будут отражаться и на других областях знания. В высших сферах науки банально приводить примеры, что современная теоретическая физика уже использовала в своих построениях древние индийские источники и теперь одна из интереснейших ее областей развивается примерно в том же направлении, как развивалась древняя мысль много тысячелетий назад. Потому что в мире все связано, и слишком часто случается, что новое – это хорошо позабытое старое.

Переводить древних трудно. Сопоставление смыслов, разделенных тысячелетиями, возможно с известными оговорками. В. Налимов в известной работе «Вероятностная модель языка» [11] пишет: «Нам известно слово - кодовое обозначение смыслового поля и некое неясное описание этого поля, данное через другие, такие же кодовые обозначения. Все многообразие смыслового содержания остается скрытым - оно выявляется только через потенциальную возможность построения безграничного набора фраз. Континуальное смысловое содержание, стоящее за дискретными символами языка, оказывается принципиально неизмеримым. [...]» Смысловое поле меняется во времени. В свою очередь это может оказывать решающее влияние на иерархически выше стоящие системы, на мышление человека.

Имеются и более глубинные связи слов языка, их значений и Реальности. Древние слова и их значения всегда живут на каком-то уровне подсознания. Внезапное овладение некоторых людей древними языками хорошо известно и описано, например, у К.Г.Юнга [12]; эти явления случаются и в настоящее время. Не менее интересны явления, когда древние архаические слова вдруг через тысячелетия всплывают в качестве общеупотребительных простонародных словечек. Таковы, например, словечки «лох», «босс»[53]. Если принять, что текст Тэртерийской таблички озвучен Гриневичем правильно, то следует отметить, что слово «еть» в значении «иметь» употребляется также исключительно в простонародных выражениях в русской глубинке, в том числе и в составе ненормативной лексики. [54].

Подпись под рисунком гадающего гаруспика (Этрурия) Гриневич озвучивает так: «Крия реки сет(н)о». Вполне вероятно, по Г.С.Гриневичу, что гаруспик гадает по печени жертвенного животного. Но само слово «крия» - действительно ли это означает «печень»? Ведь в Индии и на Тибете производные слова – как например «крияшакти», криямана» обладают настолько глубоким смыслом, что для раскрытия его потребовалось бы написать целые книги[55]. Однако в целом с прочтением Гриневича мы согласны.

Как вслед за Г.С.Гриневичем отмечается в книге «Все тайны мира» [13], несмотря на относительную простоту и ясность этрусского алфавита, чтение этрусских текстов сталкивается с большими трудностями. Добавим, что почти все посвященные этрускам античные сочинения погибли. Таким образом, об этом исчезнувшем народе мы не знаем почти ничего.

Идя в ногу со временем и имея желание проверить на практике результаты Г.С.Гриневича в области чтения этрусских текстов, мы сделали попытку прочитать текст – надпись на своеобразной «колонне», являвшейся предметом фаллического культа (см. рис). Надпись вверху – «Рьне : Мы Е» – по нашему мнению, в переводе не нуждается. Основная надпись: «Ийе рья молись бе(л)ане : ирои бе жи в ИЕ роа сы». Дословный перевод: «Ее толкая[56] молись белане : герои жили в Ие рода сыны».

Наши пояснения. Белана –этрусское слово. Параллели мы можем найти в других языках, например, на койне «баланос» означает «желудь», «головка члена». Повидимому, «белана» это и есть «священный фаллос», которому и молились этруски. Ныне фаллический культ скрыт под другими личинами, но для тех, кто понимает разницу между Майей и реальностью (или кто, возможно, смотрел фильм «Матрица») тот понимает, что, изменяясь, все остается тем же самым.

Двоеточие означает переход к другой мысли, или, как у нас, абзацу. Ие – это бог, возможно, верховный бог. От него происходят другие названия божеств: Ие-Патер (Юпитер, Отец-Ие), Ие-Гова (здесь мы с некоторым сомнением принимаем интерпретацию Гриневича), и... Ие-Су, Иисус, Сын Ие, Сын Божий. Последнее у арабов звучит как «Исса», у евреев – «Иешу». Да и семантика словосочетания «Ие-рой, Ирой» весьма показательна: ие-рой – человек рода Ие (рой – род по-этрусски), это слово – «герой» вошло буквально во все языки. Место, где живут герои – «ирий», которое сейчас мы произносим как «рай».

Об эсхатологических представлениях этрусков нам ничего не известно, однако, судя по смыслу надписи, они имеют много общего с эсхатологией тибетской «Книги мертвых» [14] [57]. Доблестные воины, герои племени, рода, снова через рождение приходят в тварный мир к своим соплеменникам. Может быть в этом и состоял смысл древних фаллических культов? Не молятся же, в конце концов, в наше время перед аналогичными изображениями на стенах и заборах.

Надпись на скале Кресс-хая около озера Фыркал в Хакассии читается Гриневичем «Це равы мы родра бо» (однако равы мы рыжие ибо) и полностью согласуется с его таблицами. Датировать эту надпись затруднительно. Отметим, что древнеславянское родрый (редрый) по своим семантическим значениям совпадает с современным английским “red”. Слово «рудра» в древнеиндийском пантеоне широко распространено, в комментариях к переводу «Бхагавад-Гиты» на русский язык 1914 г. [17] говорится, что рудры это полубоги. На самом же деле значение «рудра» в Индии намного шире, так например, рудра (рудрахара) это один из эпитетов бога Шивы. Семантически «Рудра» означает «род Ра». Что это за племя рыжих или светловолосых «детей Солнца», которых так почитали их потомки (а возможно и современники), мы, к сожалению, вряд ли когда-нибудь сможем сказать.

При чтении отрывков Орхонской надписи Гриневич находит упоминание о племени куравов, считая их азербайджанцами (производное от названия реки Кура). Однако основным сюжетом древнеиндийского эпоса «Махабхарата», истоки которого восходят к глубочайшей древности, как раз и является история борьбы между двумя племенами – куравами и пандавами [18]. Индийские исследователи отмечают, что язык Махабхараты может быть древнее языка Вед, а если так, то зарождение сюжета происходило не на территории Индии (записана же поэма была значительно позже, и, как следствие, обросла многочисленными наслоениями).

Однако наиболее впечатляющие исследования Г.С.Гриневича – это исследования в области конспирологии. Все мы, конечно, слышали о неких «тайных силах», которые правят миром, устраивают революции, перевороты, заговоры, финансовые дефолты и биржевые катастрофы. Опубликованы масса названий таких организаций, списки их членов, их предполагаемые деяния и т.п. Однако, на наш взгляд, только Г.С.Гриневичу удалось показать, что на самом деле тайные организации – те, о составе, деятельности и самом существовании которых неизвестно вообще ничего. Как говорят, «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Приступим.

Итак, чугунные знаки в узорах дворцовой ограды Слободского дворца, ныне одного из зданий МВТУ им. Баумана. Надпись, сопровождающая изображение бога Гефеста, покровителя огня и кузнечного дела, выполнена вроде бы по-латыни. Но на самом деле это не так. Надпись-ребус вокруг изображения бога выполнена силлабическим алфавитом, идентичным знакам праславянской письменности. Разгадка ребуса, согласно Гриневичу: «Хаздей Вова Гиля (Доменико Жилярди) имеет в своей власти повара Николая I». Мы почти согласны с расшифровкой уважаемого Геннадия Станиславовича, за исключением первого слова – такие люди называли себя халдеями. Жилярди прожил красивую и счастливую жизнь, никогда в каких-либо предосудительных деяниях замечен не был. А какова действительная причина смерти императора Николая I, нам это неизвестно. И кем были профинансированы семь покушений на его сына императора Александра II, последнее из которых оказалось успешным и произошло в день, когда должна была быть обнародована новая российская конституция, - тоже. А в остальном, прекрасная маркиза, все было как всегда превосходно.

Г.С.Гриневичем было сделано блестящее открытие в области старинной криптографии – «тайнопись двакраты», т.е. тайнопись с двойным значением, увы, никем из специалистов пока не отмеченное[58]. На основе раскрытых им знаков праславянской письменности им был безупречно расшифрован второй текст тайнописи, из которого явствовало, что ее автор князь Борятинский[59] принадлежал к некоей тайной секте. В миру, опять же, ничего предосудительного за этим семейством не числилось. Только вот потом, значительно позже того, как появилась эта тайнопись, один из его потомков стал участником убийства императора Павла I. В остальном, опять же, как всегда, все было хорошо.

Наконец, следует остановиться еще на одном историческом событии, - на убийстве семьи императора Николая II. Это зверское преступление, как известно, не было санкционировано центральной властью большевиков – Ленин узнал о нем постфактум и предложил «принять к сведению». Т.е. получается, что фактические заказчики нам неизвестны. После расстрела, когда Екатеринбург захватили белые, на стене в подвале Ипатьевского дома была обнаружена «каббалистическая» надпись[60]. Приводя ее расшифровку, Гриневич предполагает, что она могла быть сделана рукой самого Николая II. Мы также склонны придерживаться этой точки зрения. Если, действительно, это так, то в корне меняются взгляды как на личность последнего российского самодержца, так и на тайную подоплеку этой ужасной трагедии.

 

...Еще и еще раз не перестаешь удивляться тому, как много может сделать человек, поставивший целью своей жизни бескорыстное служение истине. Без поддержки, без финансирования, работая в одиночку, Г.С.Гриневич обнажил сокровенные глубины отечественной и мировой истории, дал ключи к разрешению многих загадок. Его гипотеза о происхождении иероглифов из лигатур силлабических алфавитов, возможно, выстроит новые степени культурного родства между народами, далекие предки которых совместно проживали когда-то в зоне обширной температурной аномалии в северных районах нашего континента. И, наконец, он показал, что наши народы имеют богатейшую и древнюю историю, неразрывно связанную с историей других народов мира.

И в заключение мы кратко упомянем о нескольких «нераскрываемых загадках», которые, по нашему мнению, можно было бы разрешить, пользуясь наработками Г.С.Гриневича.

 

Итак, 1 марта 1924 г. французский фермер Эмиль Фраден пахал свое поле [13]. Внезапно земля осела и в открывшейся яме он нашел несколько старых глиняных сосудов, которые тут же разбил, надеясь что это клад. Однако денег там не оказалось. Фраден продолжил поиски и обнаружил еще несколько сосудов, а также плоские камни, кости, каменные орудия и глиняные таблички, покрытые загадочными письменами. Находка в конце концов оказалась в руках археологов. Франция разделилась на два лагеря: видевших в находке следы доисторической культуры, и считавших все предметы поддельными. Накал страстей достиг такой степени, что дело доходило до суда. Загадку удалось частично разгадать только в 70-е г.г. прошлого века. Радиоуглеродный анализ показал, что костям около 15000 лет, а установленный термолюминесцентным методом возраст керамики оказался примерно 2000 лет. И это еще не все: на камнях и костях также вырезаны какие-то (?) значки. До сих пор среди исследователей нет единого мнения, подлинная это находка или же чья-то хитроумная мистификация[61] [13].

Вот одна из этих глиняных табличек. Она располагается так, как и должна читаться (не вверх ногами). Практически все эти значки присутствуют у Гриневича в его таблицах знаков праславянской письменности. Мы без труда узнаем линейные знаки головы, лошади, дороги, птицы и др. Очень характерен знак свастики, именно такая прорисовка встречается на многих изделиях культуры Триполья. Имеется также по крайней мере одна лигатура. Все это позволяет достаточно надежно утверждать об отсутствии какой-либо фальсификации.

Вместе с тем имеются характерные отличия в написании знаков по сравнению с теми, которые исследовал Гриневич. Особенно ярко это видно на знаке головы (перед свастикой). Также несколько странно, что по краям значки как бы «сползают» с таблички, что наводит на мысль, что текст писался на нескольких табличках сразу.

Мы не можем со 100% вероятностью предположить язык табличек праславянским. Однако озвучивание знаков по методу Г.С.Гриневича несомненно должно дать результат. При этом, естественно, все письменные источники находки должны исследоваться одновременно.

 

Ареал находок памятников древней письменности, выполненной слоговым письмом, огромен. Мы полагаем, что это есть след в мировой культуре некоей древнейшей цивилизации, располагавшейся некогда в зоне температурной аномалии где-то на севере ex-СССР. Знаки письма, как и почерки разных людей, варьируются от находки к находке, в то же время составляя единое целое. При этом, возникнув исторически в зоне расселения славянских народов, эта письменность обслуживала в первую очередь славянские языки. В этом, быть может, и заключается трудность ее дешифровок: ведь понятно, что людям, изначально говорящим по-славянски, значительно проще работать с древнеславянскими языками, по сравнению с теми, для кого эти языки никогда не были родными. И в заключение мы хотели бы подкинуть еще пару мировых загадок, использовав тот же источник, [13] – загадок, связанных с неизвестным языком древних иберийцев

Вот перед вами две древние иберийские монеты. С самого начала можно утверждать, что надписи сделаны тем же самым слоговым письмом, исследованию которого как раз посвящены две книги Г.С.Гриневича. Знаки читаются превосходно, их можно озвучить и попытаться понять смысл. На первой монете летящее божество над конем, как бы обнимая его лучами, несет в руках венок, «увенчивая» им голову коня. Наше чтение надписи: КО(НЬ) К(Р)АСИВЕ РА Е (проверьте по таблицам Гриневича, это элементарно). Т.е. «конь красивее Солнца». На второй монете: ВЕЛЕ РА ?? . Последний знак отсутствует в таблицах знаков праславянской письменности Гриневича, т.е. его скорее всего следует читать как лигатуру. Откуда получаем: «ди, ды» (см. соответствующий знак на фото таблички из Глозельского клада, несколько похожий на знак =) + «и». Итак, наше чтение текста – ВЕЛЕ РАДЫИ, т.е. «очень рады», «очень радуемся».

Заканчивая эту небольшую работу, которая мыслилась как предисловие к т. II «Праславянской письменности» Г.С.Гриневича, мы еще раз хотим подчеркнуть, что, не претендуя на истину в последней инстанции и полагая, что в направлении обсуждаемых работ еще очень многое предстоит сделать, недопустимо, подобно тому как это было сказано в библейской притче о талантах, зарывать в землю те ростки истины, которые когда-то кем-то были открыты. Все мы живем на «желтой субмарине», ее механизмы, тесно сцепленные один с другим, есть часть нашего понимания, и Бог знает к какой катастрофе может привести случайная утрата хотя бы одного из них.

 

Falcon

08.08.08.

 

Цитированные источники

 

1 .В. Поляков. Тупики торгашества. ЛГ, 22.XI.06.

http://www.narratif.narod.ru/polyakov01.htm

2. Тексты Пирамид. - Под общ. ред. А. С. Четверухина. - СПб.: Журнал "Нева"; "Летний Сад", 2000. - 464 с., ИЛА.

3. А не переписать ли историю египтологии? Правда. Ру.- 04.11.2002 14:44

4. Доронин С.И. Квантовая магия. Библиотека koob.ru

5. Б.Ф.Поршнев. О начале человеческой истории (проблемы палеопсихологии)

Издательство "Мысль" Москва 1974

6. Диденко Борис Андреевич. Цивилизация каннибалов. Москва, 1996

7. Н.Гусева, д.и.н., лауреат премии Д. Неру. Глубокие корни. В сб.: Дорогами тысячелетий, М., Молодая Гвардия, 1991.

8. Евгений Голомолзин. Северная колыбель человечества. Правда. Ру.- 09.07.2003 12:31

9. Б.Г.Тилак. Арктическая родина в Ведах. «Гранд». М., 2002.

10. Н.Гусева, д. и. н. ЯЗЫК ВРЕМЕНИ. Завтра, No: 50(473) Date: 10-12-2002;

http://xpomo.com/ruskolan/liter/sanskrit.htm

 

Электронная версия данной книги создана исключительно для ознакомления только на локальном компьютере! Скачав файл, вы берёте на себя полную ответственность за его дальнейшее использование и распространение. Начиная загрузку, вы подтверждаете своё согласие с данными утверждениями! Реализация данной электронной книги в любых интернет-магазинах, и на CD (DVD) дисках с целью получения прибыли, незаконна и запрещена! По вопросам приобретения печатной или электронной версии данной книги обращайтесь непосредственно к законным издателям, их представителям, либо в соответствующие организации торговли!

 

 

www.e-puzzle.ru

 


[1] Q — "о" носовое; в кириллической азбуке обозначался буквой — большой юсь;

после исчезновения "носовых" на месте Q — стали произносить и читать либо "о", либо "у"; например: СОСЕДЪ - СОСЕДЪ — СУСЕДЪ (8).

[2] Не путать с лингвистическим элементом "РУ", выражающим понятие "красота" (красивый, прекрасный, красный); поэтому РУБИНЪ — изначально (НЪ) двойная (БИ) красота (РУ) т. е. и прекрасный, и красного цвета, а первичное значение слова РУСЬ — это (СЬ) красота (РУ).

[3] У нас еще будет возможность познакомиться с результатами этих чтений.

[4] Для всех 4-х рунических надписей, принятых к чтению составлена "Таблица сопоставления знаков "германских" рунических надписей со знаками слоговой праславянской письменности" (Илл. 8); обратите внимание, что знаки, обозначающие слоги РЬ1 и СЬ1 имеют близкие начертания, но разница в их начертании имеет место: нижние элементы знака с фонетич. знач. СЬ1 прямые, а те же эл-ты знака с фонетич. знач. РЬ1 как бы разведены и загнуты по сторонам.

[5] Лигатура — совместное написание двух или трех первичных знаков той или иной письменности; известная кириллическая лигатура ПК - Пожарный Кран .Информация к размышлению: Китайские (и японские) иероглифы, ведущие начало от южно-китайского письма, по сути лигатуры, составленные из знаков слоговой праславянской письменности (см. Бедржиха Грозного).

[6] Древние славяне в своей письменности употребляли устойчивый набор слоговых знаков. Причем все знаки передавали только слоги одного типа, а именно открытые, состоящие из сочетаний "согласный плюс гласный" или же "чистого гласного" — СГ и Г. Такой строй письма не допускал сдвоения согласных. Но поскольку звуковая структура языка древних славян была все же несколько сложнее, то они применяли особый знак, косой штрих — "вирам" стоящий обычно в нижней части строки справа от письменного знака. "Вирам" был призван снимать огласовку, создавая слоги типа ССГ (СГ\+ СГ = ССГ). Помимо применения "вирама", несогласованность строя письма и строя речи устранялась "потерей" на письме одного из сдвоенных согласных, обычно второго, чаще сонорного;

например: "ТОКА-ТОК(М)А" — "ТОЛЬКО". (5)

[7] При переводе с праславянского языка использовались: "Этимологический словарь славянских языков" (Праславянский лексический фонд), под ред. О. Н. Трубачева, вып. 1—9. М., 1974—83 г.; А. X. Востоков "Словарь церковно-славянского языка" I—II, СПб., 1858, 1861 гг.; И. И. Срезневский "Материалы для словаря древнерусского языка по письменным памятникам" т. 1, СПб., 1893; т. 2, СПб.. 1895; т. 3, СПб., 1903; "Словарь русского языка XI—XVII вв." М., "Наука", 1973—1988; "Словарь древнерусского языка (XI—XIV вв.)". М„ "Русский язык". 1988—1991.

[8] Употребление различных форм глаголов без "т" сохранялось в древнерусской письменной грамоте еще в XI в. (8)

[9] В слоговой праславянской письменности знак в виде свастики имеет фонетическое значение ТЬ, а знак в виде круга с точкой в центре © — ЦЬ. (5)

[10] Напомню, что алфавит германских рун — Футарк состоит из 24 знаков (юмор для посвященных 33° :)))))

[11] Метод идентификации (озвучивания) знаков надписи, использованный здесь и при работе с приведенными выше надписями, носит название "этимологический (или иконографический)". Суть метода заключается в том, что при сравнении начертаний знаков дешифруемого (неизвестного) текста, со знаками уже известной письменности, знакам одинаковым в графическом отношении, присваиваются фонетические значения последних. В отличии от слоговой праславянской письменности, в которой каждый знак выражает отдельный слог типа СГ и Г, в славянской азбуке за каждым знаком — буквой закреплен одиночный звук.

[12] В отличии от слоговой праславянской письменности, в которой каждый знак выражает отдельный слог типа СГ и Г, в славянской азбуке за каждымзнаком — буквой закреплен одиночный звук.

[13] Мнение специалиста по истории развития письма: "Германское письмо, называемое рунами (от слова runa — "тайна") не было настоящим письмом в подлинном смысле этого слова" (10))

[14] * Тюркские народы: турки, узбеки, татары, казахи, азербайджанцы, уйгуры, чуваши, туркмены, киргизы, башкиры, якуты, каракалпаки, кумыки, гагаузы, карачаевцы, тувинцы, хакасы, алтайцы, ногайцы, балкарцы, шорцы, караимы. На 1989 год численность тюркских народов в мире составляла порядка 110 млн. человек, причем на долю турок приходилось 50 млн., на долю караимов — всего 2 тыс человек.

[15] * Антрополог В. П. Алексеев отличаеткиргизов от хакасов и относит последних к уральской расе. "Скорее всего, они (т.е. хакасы) были похожи на угорские народы Западной Сибири — хантов и манси, которых всегда рассматривали как самостоятельную расу, менее монголоидную, чем коренные расы Сибири" (1). "Черепа же киргизов ближе к европеидному типу" (там же)

[16] Вопрос о том, откуда в Подунавье пришли славяне и их связь с арктическими районами Европы [т.е. период древнее 7 тыс. лет] в настоящей книге не рассматривается.

[17] Создателями цивилизации в Двуречье являются не шумеры, а их предшественники — "убаидцы", названные так по имени холма "Эль-Убайд", где впервые обнаружены их останки.

[18] Обратите внимание на название рекиУйбат и сравните его с названием холма Эль-Убайд в Двуречье, упомянутого выше.

[19] Буквенное греческое письмо ведет свое начало через финикийское и протобиблское слоговое письмо от слоговой праславянской письменности (10).

[20] Знаки, выявленные в надписях, которые в данной работе не рассматриваются помечены "+".Знаки, выявленные в составе лигатур, помечены косым крестом "х".

[21] См. "Праславянская письменность т. 1 с. 38-41 (Эпиграфический анализ и ряды).

[22] Искусственно созданное звукосочетание, поскольку оно было встречено на зеркале, было истолковано как слово "зеркало" на древнетюркском языке.

[23] Возможно "сыбиры", поскольку в праславянском языке, после переднеязычного фрикативного согласного звука "с", "Q" — носовое произносилось в каких-то, еще невыясненных условиях, как "Ы".

[24] Здесь и далее "текст надписи (рабочий вариант)" смотрите на графических листах, Илл. № 19. 20.

[25] О потере на письме одной из сдвоенных согласных и о "носовых" гласных Q и Ę см. "Часть 1".

[26] В праславянском языке после некоторых переднеязычных взрывных и фрикативных согласных, в частности "Д" и "Ж" в положении перед фрикативным "В" "Q" носовое произносилось как "Ы" (14, 23).

[27] "Ы" на месте Q - "о" носового см.выше, Б-1.

[28] От Девы и Дия — Богородицы и Зевса — Матери-Земли и Солнца (подробнее см. "Комментарий" ст "Боги").

[29] * Слова и формы слов: К(Р)Ę (КРЯ); РЫ; ВЫ; БО; ВОТЪ; И; ТАГИ; К(Н)ĘЗЬ (КНЯЗЬ); CQKA; РŎДQ; ИРА. ИРЫ; PACQ; CQ; PŎCQ, РАКУ(РАКА) -отмечены выше, Б.-1; Б.-5; Б.-30.

[30] Слова и формы слов:РАВЫ; КУРА; ВЫ; РЫ; КАКА; БĔ; ВОТЪ; РŎДРЫ КАРА. БО — отмечены выше в Б.-1, Б.-5. Б.-30, М.-1.

[31] Слова и формы слов: И; CQHO РА; ЖЬРА; CQ; РАВЫ, ТАКА. ДĚ. ПО ВИКИ. ВЫ; ГРИД^; ВОТЪ; РŎДРĔ; КА; КРĘВЪ; БО; КАКА, — отмечены выше в Б.-1. Б.-5, Б.-ЗО.

[32] Информация к размышлению и к статье "Чингиз-хан и другие..." Чингиз Хан; Чин-гиз = Чин-г(з)и — сан (должность)

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...