Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ двигателя Vega ТАГАЗ

 

1. Блок цилиндров

2. Крышка подшипника коленвала №5

3. Крышка подшипника коленвала №4

4. Крышка подшипника коленвала №3

5. Крышка подшипника коленвала №2

6. Крышка подшипника коленвала №1

7. Болт крышки подшипника

8. Заглушка, диаметр 36

9. Переходник масляного фильтра

10. Масляный фильтр

11. Направляющая масляного щупа

12. Масляный щуп

13. Датчик детонации

14. Шестигранный фланцевый болт

15. Датчик положения коленвала

16. Болт

17. Болт маховика

18. Маховик

19. Коленчатый вал

20. Зубчатое колесо датчика положения коленвала

21. Упорный подшипник коленвала

22. Мелкий крепежный винт

23. Подшипник коленвала

24. Шатунный подшипник

25. Болт шатунного подшипника

26. Шатун

27. Сальник коленвала задний

28. Поршневой палец

29. Поршень – 1,6

30. Первое компрессионной кольцо – 1,6

31. Второе компрессионной кольцо – 1,6

32. Расширитель маслосъемного кольца – 1,6

33. Маслосъемное кольцо – 1,6

 

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ двигателя Vega ТАГАЗ

Поршни двигателя Vega ТАГАЗ

1. Снимите головку блока цилиндров вместе с впускным и выпускным коллектором.

2. Снимите ремень ГРМ и насос системы охлаждения в сборе.

3. Выкрутите болты, снимите маховик. Момент затяжки: 35±1 Нм + ∠45±2°.

4. Выкрутите болт, снимите датчик положения коленвала. Момент затяжки болта: 8±2 Нм.

5. Выкрутите болты, снимите масляный поддон. Момент затяжки: 9±1 Нм. ПРИМЕЧАНИЕ: при сборке следите за тем, чтобы на контактные поверхности масляного поддона и блока цилиндров не попала грязь и пыль, а также за тем, чтобы установочная поверхность масляного поддона не деформировалась. Перед установкой очистите поверхности от загрязнений и нанесите на них прокладочный герметик.

6. Выкрутите болты, снимите маслоподающую трубку.

7. Выкрутите болты, снимите масляный насос и прокладку. Момент затяжки: 9±1 Нм. ПРИМЕЧАНИЕ: сальник и прокладка повторно не устанавливаются. Замените их новыми деталями.

8. Переместите поршень в положение нижней мертвой точки

9. Нанесите на крышку большой головки шатуна установочную метку.

10. Выкрутите болты, снимите крышку шатуна и нижний вкладыш подшипника шатуна. Момент затяжки: 25±1 Нм + ∠90±2°.

11. Снимите верхний вкладыш подшипника шатуна.

12. Извлеките поршень из блока цилиндров.

Проверка

1. Проверьте шатун на наличие искривления. Замените искривленный шатун.

2. Проверьте состояние подшипников шатуна.

3. Проверьте на износ нижнюю головку шатуна.

4. Проверьте на наличие задир верхнюю головку шатуна.

5. Проверьте на износ шатунную шейку коленвала.

6. Проверьте поршень на наличие трещин, задир и износа.

7. При помощи микрометра проверьте поршень на конусность.

8. Проверьте соответствие поршня и шатуна.

9. При помощи калибра и угольника проверьте поверхность блока цилиндров на наличие коробления.

10. При помощи калибра проверьте посадочное место подшипников коленвала на концентричность и правильность расположения. Если отверстие подшипника не соответствует норме, замените блок цилиндров.

11. Проверьте гильзу цилиндра на износ, отклонение от окружности, конусность и наличие задиров.

12. Проверьте гладкость поверхности гильзы цилиндра. При необходимости зашлифуйте гильзу цилиндра.

Установка:

1. Совместите пазы на поршне и шатуне так, чтобы к передней части двигателя была повернута правильная сторона поршня в сборе.

2. Вставьте в поршень и шатун направляющую поршневого пальца.

3. Нанесите на поршневой палец чистое моторное масло.

4. Вставьте поршневой палец с противоположной стороны поршня.

5. При установке поршневого пальца используются специальные инструменты.

6. Выберите комплект новых поршневых колец.

7. При помощи калибра замерьте зазор поршневого кольца.

8. Если зазор кольца меньше нормы, увеличьте его, аккуратно сточив излишек кольца.

9. При помощи калибра замерьте боковой зазор поршневого кольца.

10. Если толщина поршневого кольца выше нормы, выберите другое кольцо.

11. Если невозможно найти кольцо, соответствующее требованиям, доведите имеющееся кольцо до нужных параметров при помощи наждачной бумаги.

12. Для установки поршневых колец воспользуйтесь расширителем колец. Не расширяйте кольца больше, чем требуется для установки.

13. Установите компоненты маслосъемного кольца, второе компрессионное кольцо и первое компрессионное кольцо так, чтобы расположение их замков соответствовало приведенной на рисунке схеме.

14. Нанесите на стенки цилиндра и поршень чистое моторное масло.

15. При помощи компрессора колец и деревянной выколотки установите поршень. Следите за тем, чтобы во время установки не пострадала шатунная шейка коленвала.

16. Установите крышки и подшипники шатуна.

17. При помощи специальных средств (пластигейджа) замерьте зазоры шатунных подшипников.

18. Отрежьте куски пластигейджа, длина которых равна ширине шатунного подшипника. Поместите их между шатунными шейками и шатунными подшипниками.

19. Установите крышки шатунных подшипников.

Момент затяжки болтов: 24~26 Нм + ∠90°. ПРИМЕЧАНИЕ: масляный зазор шатунного подшипника: 0,020 – 0,045 мм.

20. Установите масляный насос с новой прокладкой, затяните болты.

21. Установите маслоподающую трубку.

22. Установите масляный поддон, затяните болты. Момент затяжки: 8 – 10 Нм.

23. Установите головку блока цилиндров в сборе с впускным и выпускным коллектором.

 

Коленчатый вал

1. Снимите головку блока цилиндров вместе с впускным и выпускным коллектором.

2. Снимите ремень ГРМ и водяной насос в сборе.

3. Выкрутите болты, снимите маховик. Момент затяжки: 35±1 Нм + ∠45±2°.

4. Извлеките поршни из блока цилиндров.

5. Отметьте порядок расположения крышек подшипников коленвала.

6. Выкрутите болты крышек подшипников коленвала. Момент затяжки: 8 – 10 Нм.

7. Снимите крышки подшипников и нижние части подшипников коленвала.

8. Снимите коленвал.

9. Снимите верхние части подшипников коленвала.

10. При необходимости очистите все детали от загрязнений.

Сборка

1. Нанесите на подшипники коленвала моторное масло.

2. Установите в блок цилиндров верхние части подшипников.

3. Установите коленвал.

4. Установите в крышки подшипников нижние части подшипников.

5. Установите подшипники, проверьте осевой люфт коленвала.

6. Убедитесь, что люфт соответствует норме.

7. Проверьте отклонение от окружности средней шейки коленвала при установленных переднем и заднем подшипниках.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед использованием пластигейджа нанесите на шейки коленвала и подшипники тонкий слой смазки, чтобы при снятии подшипников полоски пластигейджа не рвались.

8. При помощи пластигейджа проверьте зазоры подшипников коленвала.

9. Отрежьте куски пластигейджа, длина которых равна ширине подшипника. Поместите их между шейками и подшипниками параллельно оси.

10. Установите крышки подшипников коленвала.

Момент затяжки болтов: 48~52 Нм + ∠30°.

11. Выкрутите болты, снимите крышки подшипников.

12. При помощи линейки замерьте толщину сплющенного пластигейджа.

13. Убедитесь, что зазор соответствует норме.

14. Нанесите каплю герметика на канавки крышек подшипников коленвала.

15. Установите в блок цилиндров крышки подшипников коленвала.

16. Закрепите крышки новыми болтами. Момент затяжки: 48~52 Нм + ∠30°.

17. Масляный зазор равен 0,022 – 0,040 мм.

18. При помощи оправки установите новый задний сальник коленвала.

19. Установите поршни.

20. Установите маховик, затяните болты.

21. Установите ремень ГРМ и водяной насос.

22. Установите головку блока цилиндров в сборе с впускным и выпускным коллектором.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...