Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯСистема охлаждения поддерживает температуру двигателя на допустимом уровне. Составными частями системы являются радиатор, расширительный бачок, вентиляторы охлаждения, термостат (в корпусе), насос и приводной ремень насоса. Насос приводиться в действие поликлиновым ремнем. Насос нагнетает охлаждающую жидкость (ОЖ), которая проходит через рубашку системы охлаждения блока цилиндров, впускного коллектора и головки блока цилиндров. Когда температура жидкости становится равной рабочей температуре термостата, термостат начинает открываться. После этого жидкость опять попадает в радиатор, где и охлаждается. Некоторая часть жидкости может быть направлена через шланги в сердечник обогревателя. Ее температура используется для обогрева салона. Расширительный бачок соединен с радиатором и используется для восстановления жидкости, вытесненной из радиатора при ее расширении из-за нагрева. Бачок позволяет поддерживать и контролировать уровень жидкости в системе. В систему охлаждения данной модели не входит крышка радиатора или заливная горловина. Доливка жидкости осуществляется через расширительный бачок. Радиатор На автомобиле установлен облегченный алюминиевый радиатор с трубчато-пластинчатой сердцевиной. На верхней и нижней части сердцевины радиатора расположены пластиковые резервуары. На автомобилях с АКПП контур охлаждения трансмиссионной жидкости проходит через правый резервуар. На радиаторе установлен кран для слива ОЖ. Чтобы слить жидкость из системы, откройте кран и крышку расширительного бачка. Расширительный бачок Бачок представляет собой прозрачный пластиковый резервуар, схожий с бачком для жидкости стеклоомывателя. С радиатором и системой охлаждения двигателя он соединен посредством шлангов. Во время движения автомобиля жидкость в системе нагревается и увеличивается в объеме. Часть жидкости вытесняется из радиатора в бачок. Также в бачок выходит воздух, попавший в радиатор и контур. После остановки двигателя жидкость охлаждается и уменьшается в объеме, после чего жидкость из бачка возвращается в радиатор и контур охлаждения. Это позволяет поддерживать в радиаторе нужный уровень жидкости, а также повышает эффективность системы. На непрогретом двигателе уровень жидкости должен находиться между метками MIN и MAX на стенке бачка. Водяной насос Центробежный насос приводится в действие поликлиновым ремнем и состоит их крыльчатки, уплотнения, подшипника, ступицы шкива и шкива. Насос устанавливается на переднюю часть двигателя с поперечным расположением и работает от ремня ГРМ. Подшипник крыльчатки полностью герметизирован. Насос не подлежит демонтажу и заменяется полностью, как одна деталь. Термостат Термостат с восковым наполнителем контролирует распределение потока ОЖ двигателя, проходящей через контур охлаждения. Термостат в корпусе установлен на передней части головки блока цилиндров. Чтобы ускорить нагрев и отрегулировать температуру жидкости, термостат не позволяет жидкости из контура попадать в радиатор. Если температура жидкости ниже определенного значения, термостат остается закрытым. В этом случае жидкость может проходить только через сердечник обогревателя, быстро и равномерно нагревая его. Когда двигатель нагревается, термостат открывается. Жидкость из контура попадает в радиатор, где происходит охлаждение. Такая работа термостата позволяет поддерживать температуру двигателя на допустимом уровне. Восковой наполнитель термостата помещен в герметичный металлический корпус. Воск расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. Во время движения автомобиля температура ОЖ двигателя возрастает. Когда температура достигает определенного значения, восковой элемент термостата расширяется и передает давление на металлический корпус, что приводит к открытию клапана. Жидкость проходит по контуру, охлаждая двигатель. Когда воск сжимается, пружина закрывает клапан. Температура начала открытия термостата: 88°C. Температура полного открытия термостата: 100°C. Температура закрытия термостата: 83°C. Электрический вентилятор охлаждения Вентиляторы охлаждения установлены позади радиатора в двигательном отделении. Они подают воздух на сердцевину радиатора и на конденсатор системы кондиционирования (если на автомобиле установлена такая система). Это позволяет ускорить охлаждение в тех случаях, когда двигатель работает на холостых оборотах или при движении на низкой скорости. Вентиляторы приводятся в действие электромоторами. На моделях с системой кондиционирования устанавливается два вентилятора: основной и дополнительный. На автомобилях без системы кондиционирования имеется только основной вентилятор. Вентиляторы охлаждения включаются по команде от блока управления (ЕСМ) через реле низкоскоростного и высокоскоростного вентилятора. На автомобилях с системой кондиционирования могут использоваться параллельно подсоединенные реле. ЕСМ включает вентилятор на низкой скорости, когда температура ОЖ достигает 97,5°C, и выключает его, когда температура падает до 95,25°C. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ДИАГНОСТИКА Проверка термостата Снимите термостат. Проверьте состояние пружины на полностью закрытом термостате. Если пружина не тугая, замените термостат. Поместите термостат и термометр в емкость, заполненную смесью этиленгликоля и воды в пропорции 50 на 50. Следите за тем, чтобы термостат и термометр не касались дна емкости, так как неровное распределение тепла на дне может повлиять на точность замеров. Нагрейте емкость. По термометру проверьте температуру жидкости. Термостат должен начать открываться при 88 °C. Полное открытие происходит при 100 °C. Если работа термостата не соответствует этим требованиям, замените термостат. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |