Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВНИМАНИЕ: Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен, а переменный резистор отключен.

Зажигание ВЫКЛ, проверьте и запишите напряжение аккумулятора. Отсоедините от генератора разъем проводки. Зажигание ВКЛ, двигатель не заведен. При помощи мультиметра проверьте напряжение на клемме L разъема. Напряжение должно быть приблизительно равно 12 V. Если напряжение ниже норму, проверьте контуры индикатора на разрыв и замыкание массу, что может стать причиной потери напряжения. Устраните разрывы и прочие дефекты проводки.

Подсоедините разъем проводки генератора. Заведите двигатель, оставьте его работать на холостых оборотах со средней скоростью и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Напряжение должно быть выше, чем при первом замере, но ниже 16 V. Если напряжение выше 16 V или ниже предыдущего значения, замените генератор переменного тока.

Замерьте сопротивление между корпусом генератора и отрицательной клеммой аккумулятора. Сопротивление должно быть около 0 Ом. Если это не так, проверьте цепь заземления корпуса генератора и отрицательной клеммы аккумулятора.

Проверьте, очистите от загрязнений, затяните и повторно проверьте все крепления и соединения контуров заземления.

Проверка системы генератора переменного тока

В нормальных условиях индикатор генератора загорается при переводе ключа зажигания в положение ВКЛ и отключается при запуске двигателя. Если работа индикатора не соответствует стандартам, а также при не полностью заряженном или чрезмерно заряженном аккумуляторе, выполняется проверка работы системы зарядки. Помните, что неполная зарядка аккумулятора часто связана с тем, что дополнительное оборудование было надолго оставлено во включенном состоянии, а также может указывать на неисправность переключателя, из-за которой тот или иной потребитель не был выключен.

Проверка генератора переменного тока:

· Осмотрите ремень и проводку.

· Зажигание ВКЛ, двигатель не заведен. Должен загореться индикатор зарядки.

· Если индикатор не загорается, отсоедините проводку генератора и заземлите клемму L при помощи 5-амперного проводника для соединения напрямую. Если индикатор загорается, замените генератор. Если индикатор не загорается, проверьте на разрыв цепь между замком зажигания и разъемом проводки.

· Возможно, перегорела лампочка индикатора.

· Зажигание ВКЛ, двигатель работает на средней скорости. Индикатор не должен гореть. Если индикатор горит, отсоедините проводку генератора. Если при этом индикатор гаснет, замените генератор. Если индикатор продолжает гореть, проверьте цепь между разъемом и индикатором на наличие короткого замыкания на массу.

 

 

 

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

Система зажигания

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора, затем отсоедините положительную клемму аккумулятора.

2. Снимите крышку жгута проводов высокого напряжения. Момент затяжки болтов: 4-6 Нм.

3. Отсоедините провода высокого напряжения.

4. Снимите катушку зажигания. Момент затяжки: 9-11 Нм.

5. Снимите свечи зажигания. Момент затяжки: 28-32 Нм.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

Проверка системы зажигания

Свеча зажигания

1. Проверьте зазор свечи зажигания. Стандартное значение: 1,0 – 1,1 мм.

2. Проверьте электрод свечи зажигания.

Почернение электрода Богатая воздушно-топливная смесь  
Белый электрод (бедная смесь) Бедная воздушно-топливная смесь  

Катушка зажигания

Проверьте сопротивление в обмотках.

Первичная обмотка 0.77 ~ 0.87 Ом
Вторичная обмотка 11.050 ~ 15.294 кОм

Генератор переменного тока

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

2. Снимите крышку двигателя.

3. Снимите все зажимы выпускного шланга воздухоочистителя, снимите патрубок.

4. Снимите приводной ремень.

5. Поставьте автомобиль на подъемник, закрепите его.

6. Отсоедините разъем проводки в задней части генератора, а также провод между генератором и аккумулятором.

7. Выкрутите гайку, крепящую нижний кронштейн генератора и фиксирующую болт. Ослабьте натяжение болта, снимите генератор.

8. Выкрутите гайку нижнего опорного кронштейна генератора, болт, снимите шайбу. Момент затяжки болтов и гаек: 30 Нм.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

Порядок разборки:

1. Снимите генератор переменного тока.

2. Нанесите маркировочную линию на каркас, чтобы упростить процесс установки.

3. Подцепите пластиковую крышку, снимите ее, чтобы открыть доступ к контактам статора.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если контакты статора не припаяны, спаяйте проволоку. Избегайте излишнего нагрева, чтобы не повредить диоды выпрямительного моста.

4. Отсоедините контакты статора от клемм выпрямительного моста, обрезав проводку.

5. Снимите экран.

6. Выкрутите винты выпрямителя, регулятора, держателя щеток.

7. Снимите держатель щеток в сборе и регулятор.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если щетка подлежит повторной установке, закрепите ее в держателе в помощью фиксирующего штифта, предварительно протерев чистой мягкой тканью.

8. Проверьте работу выпрямительного моста, подсоединив щупы омметра к мосту и жаростойкому корпусу.

9. Повторите проверку, подсоединив щупы омметра в обратном порядке.

10. Если при обеих проверках показания омметра одинаковы, замените выпрямительный мост.

11. Проверьте оставшиеся диоды.

ПРИМЕЧАНИЕ: Некоторые типы цифровых омметров не позволяют проводить проверку диодов выпрямительного моста. Проконсультируйтесь с производителем прибора.

12. Проверьте диоды, подсоединив щупы омметра к клемме моста и опорной пластине. Если показания омметра одинаковы, замените выпрямительный мост.

13. Выкрутите сквозные болты генератора.

14. Выкрутите гайку подшипника со стороны привода. Момент затяжки: 81 Нм.

15. Снимите шкив и втулки.

16. При помощи омметра проверьте ротор на короткое замыкание в обмотке ротора. В случае короткого замыкания обмотки ротора на массу ротор подлежит замене.

17. Проверьте цепь ротора на наличие разрывов и короткого замыкания. Показания омметра должны быть в пределах 1,7 – 2,3 Ом, иначе ротор подлежит замене.

18. Снимите с вала часть корпуса со стороны привода.

19. Генератор оснащен встроенным вентилятором. Снимите часть корпуса и вентилятор.

20. Снимите ротор в сборе.

21. Снимите статор.

22. При помощи омметра проверьте цепь статора на наличие обрыва и короткого замыкания.

23. Извлеките упорное кольцо из корпуса.

Сборка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

Статор

1. Выкрутите гайку, крепящую заземляющий провод стартера к нижнему крепежному винту. Отсоедините провод.

2. Выкрутите крепежные болты стартера. Момент затяжки болта: 43 Нм.

3. Выкрутите гайки соленоида стартера, чтобы отсоединить проводку.

4. Снимите стартер в сборе.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

Порядок разборки

1. Снимите стартер.

2. Выкрутите сквозные болты стартера.

3. Снимите каркас коллектора и держатель щеток в сборе.

4. Проверьте состояние щеток, выталкивающих пружин и держателя щеток. При необходимости замените компонент в сборе.

5. Проверьте плавность вращения якоря. Если якорь вращается с трудом, разберите стартер на части, начиная с этапа 14. В противном случае проверьте параметры якоря без нагрузки. ПРИМЕЧАНИЕ: Проверка проводится как можно быстрее, чтобы избежать перегрева и поломки соленоида.

ВНИМАНИЕ: Если потребляемый ток определяется без учета соленоида, вычтите из результатов проверки якоря величину потребляемого тока удерживающей обмотки.

6. Чтобы начать проверку якоря без нагрузки, замкните контакты переключателя и сравните скорость вращения, силу тока и напряжение со стандартными значениями. Отсоединение каких-либо элементов выполняется только при разомкнутых контактах. Результаты проверки:

  • Номинальный потребляемый ток и скорость вращения якоря без нагрузки указывают на нормальную работу стартера.
  • Низкая скорость вращения и высокое потребление тока указывают на наличие избыточного трения, вызванное плотно затянутыми, загрязненными или изношенными подшипниками, на искривление вала якоря, короткое замыкание в якоре или обмотках возбуждения.
  • Невозможность запуска и высокое потребление тока указывают на прямое заземление клеммы или обмотки, или же на заедание подшипника.
  • Невозможность запуска и нулевое потребление тока указывают на разрыв в обмотке возбуждения или обмотке якоря, поломку пружины щетки, износ щеток, отсутствие проводимости между элементами коллектора или иные причины, которые могут нарушить контакт между щетками и коллектором.
  • Низкая скорость вращения и высокое потребление тока указывают на высокое внутреннее сопротивление, что обычно указывает на короткое замыкание в обмотках.

7. Выкрутите винты соленоида.

8. Выкрутите гайку разъема обмотки. Отсоедините разъем обмотки.

9. Извлеките возвратную пружину плунжера. ПРИМЕЧАНИЕ: Если соленоид невозможно извлечь из стартера, перед проведением проверок нужно снять с клеммы соленойда соединительную накладку.

10. Проверьте обмотки соленоида (по потребляемому току).

  • Проверьте удерживающие обмотки, последовательно подсоединив амперметр между аккумулятором (12 V) и клеммой переключателя.
  • Подсоедините к аккумулятору угольный переменный резистор.
  • Доведите напряжение до 10 V. Амперметр должен показывать 13-19 А.


ПРИМЕЧАНИЕ: По мере нагревания обмотки сила тока будет уменьшаться. Потребление тока выше нормы указывают на наличие короткого замыкания или заземления в обмотках соленоида. В обоих случаях выполняется замена соленоида. Потребление тока ниже нормы указывает на наличие избыточного сопротивления. Определить разрыв в цепи по показаниям невозможно.

11. Проверьте обе обмотки, соединив их так, как указано выше.

  • Заземлите клемму стартера.
  • Доведите напряжение до 10 V. Амперметр должен показывать 59-79 А.
  • Проверьте места соединений и при необходимости замените соленоид.

12. Снимите экран.

13. Отделите каркас от якоря.

14. Проверьте вал и шестерню на следы перегрева, деформацию, износ. При необходимости замените их.

15. Проверьте коллектор якоря. Если поверхность коллектора шероховатая, отшлифуйте ее. Наружный диаметр коллектора после шлифовки не должен быть меньше 26,9 – 27,1 мм. Не подвергайте шлифовке принявший овальную форму коллектор.

16. Проверьте точки, в которых выходы якоря соединяются с полосами коллектора. Убедитесь, что они соприкасаются с полосами и обеспечивают хороший контакт. Обгоревшая полоска коллектора указывает на плохой контакт.

17. При наличии необходимого оборудования проверьте якорь на наличие короткого замыкания, поместив его на соответствующий прибор и удерживая полосу железа над сердечником вращающегося якоря. Если полоса железа вибрирует, замените якорь.

18. Очистите промежутки между полосами коллектора, повторно проверьте якорь. Если полоса железа вибрирует, замените якорь.

19. Извлеките блокирующее кольцо из канавки в приводном валу.

20. Снимите стопор шестерни и шестерню с вала.

21. Выкрутите винты, удерживающие соленоид в корпусе, и выкрутите гайки разъема обмотки (если этого не было сделано ранее).

22. Поверните соленоид на 900 и снимите его вместе с возвратной пружиной.

23. Снимите плунжер вместе с чехлом и переключающим рычагом. Проверьте обмотки соленоида.

24. После разборки стартера и замены соленоида нужно проверить зазор шестерни.

25. Отсоедините разъем обмотки возбуждения от клеммы соленоида и аккуратно заизолируйте разъем.

26. Подсоедините клемму аккумулятора 12 V к клемме соленоида, вторую клемму – к каркасу стартера.

27. Быстро переместите соединительный провод с клеммы соленоида на каркас стартера, тем самым переводя шестерню в положение зацепления, в котором она будет оставаться до момента отключения аккумулятора.

28. Как можно плотнее прижмите шестерню, чтобы избежать возможных колебаний, при помощи калибра проверьте зазор. Стандартное значение: 0,25 – 3,56 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ: Отрегулировать зазор шестерни стартера невозможно. Если зазор не соответствует норме, проверьте правильность установки деталей, замените изношенные детали.

Сборка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

Аккумулятор

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора, затем отсоедините положительную клемму аккумулятора.

2. Выкрутите гайки крепления аккумулятора, которые фиксируют зажимную скобу аккумулятора. Момент затяжки: 20 Нм.

3. Проверьте поддон аккумулятора на наличие трещин и иных повреждений. Отсоедините провод, идущий к отрицательной клемме аккумулятора со стороны поддона. При необходимости снимите поддон, выкрутив верхние крепежные болты и боковой болт, которые соединяет кронштейн контура гидравлического сцепления с поддоном.

4. Выкрутите нижние крепежные болты поддона.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...