Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СУЩНОСТИ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 7

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СУЩНОСТИ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 9

1.1 Экономическая сущность прибыли и ее составные элементы.. 9

1.2 Формирование и распределение прибыли. 16

1.3 Планирование и использование прибыли предприятия. 34

2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЗАО «БЕЛСПРИНГ». 37

2.1 Общая характеристика предприятия 37

2.2 Финансовый анализ деятельности предприятия 39

2.3 Общие выводы по результатам анализа 68

3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ ЗАО «БЕЛСПРИНГ» 70

3.1 Экономическое обоснование предложенной рекомендации по замене оборудования 70

3.2 Разработка инвестиционного проекта по замене оборудования. 74

3.3 Оценка экономической эффективности рекомендаций. 86

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 95

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 97

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 101

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Прибыль – один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников. Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятия, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

Важной задачей каждого хозяйствующего субъекта – получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.

Прибыль как результирующий показатель хозяйственной деятельности предприятия зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Поэтому прибыль теснейшим образом связана с неопределенностью будущих экономических явлений, которые нельзя предсказать с достоверностью, а только с той или иной степенью вероятности.

Основной источник денежных накоплений предприятия – выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом на производство и реализацию этой продукции.

Объектом выпускной квалификационной работы является предприятие ЗАО «Белспринг»( РБ, г.Белебей).

Предметом выпускной квалификационной работы является анализ формирования прибыли ЗАО «Белспринг», распределение полученной прибыли предприятием, с целью дальнейшей разработки рекомендаций для повышения эффективности производства.

Целью выпускной квалификационной работы является разработка инвестиционного проекта по замене оборудования, который позволит увеличить прибыль рассматриваемой организации.

Основными задачами выпускной квалификационной работы являются:

1) Рассмотреть теоретические основы экономической сущности прибыли предприятия;

2) Провести анализ финансового состояния предприятия ЗАО «Белспринг»;

3) Разработать мероприятие, направленное на увеличение финансового результата предприятия ЗАО «Белспринг».

Основными источниками информации при анализе финансовых результатов прибыли служат данные финансовой отчетности: «Бухгалтерский баланс», «Отчет о прибылях и убытках.

Методы, применяемые при анализе: метод сравнения, балансовый метод, графический метод.

Практической значимостью данной выпускной квалификационной работы является то, что разработанные мероприятия по улучшению финансового состояния ЗАО «Белспринг» могут быть рекомендованы к применению на данном предприятии, а также на других предприятиях с похожим видом деятельности.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СУЩНОСТИ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Планирование и использование прибыли предприятия

Важнейшим вопросом управления процессом формирования прибыли является планирование прибыли и других финансовых результатов с учетом выводов экономического анализа. Главной целью при планировании является максимизация доходов, что позволяет обеспечивать финансирование большего объема потребностей предприятия в его развитии. При этом важно исходить из величины чистой прибыли. Задача максимизации чистой прибыли предприятия тесно связана с оптимизацией величины уплачиваемых налогов в рамках действующего законодательства, предотвращением непроизводительных выплат.

Планирование прибыли – составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии. Планирование прибыли производится раздельно по всем видам деятельности предприятия [38]. Это не только облегчает планирование, но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль, так как некоторые виды деятельности не облагаются налогом на прибыль, а другие - облагаются по повышенным ставкам. В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов, но и, рассмотрев варианты производственной программы, выбрать обеспечивающий максимальную прибыль.

При относительно стабильных ценах и прогнозируемых условиях хозяйствования прибыль планируется на год в рамках текущего финансового плана. Сложившаяся ситуация крайне затрудняет годовое планирование, и предприятия могут составлять более или менее реальные планы по прибыли по кварталам. Поскольку с 1993 г. планирование прибыли "привязано" к расчету авансовых платежей по налогу на прибыль и порядку внесения их в бюджет, то составление квартальных планов становится необходимым. Плательщики налога на прибыль заинтересованы в том, чтобы разница между заявленным ими размером авансовых платежей налога и фактическими платежами была минимальной. Однако более важной целью планирования прибыли является определение возможностей предприятия в финансировании своих потребностей [39].

Объектом планирования являются планируемые элементы балансовой прибыли, главным образом прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг. Основой для расчета является объем производственной программы, который базируется на заказах потребителей и хозяйственных договорах.

В наиболее общем виде прибыль – это разница между ценой и себестоимостью, но при расчете плановой величины прибыли необходимо уточнить объем продукции, от реализации которой ожидается эта прибыль. Следует отличать плановый размер прибыли в расчете на товарный выпуск от прибыли, планируемой на объем реализуемой продукции. Прибыль по товарному выпуску планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, где определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода [40]:

Птп = Цтп - Стп , (1.1)

где Птп – прибыль по товарному выпуску планируемого периода;

Цтп – стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

Стп – полная себестоимость товарной продукции планируемого периода (рассчитана в смете затрат на производство и реализацию продукции).

 

Прибыль на реализуемую продукцию рассчитывается иначе:

Прп = Врп - Срп , (1.2)

где Прп – планируемая прибыль по продукции, подлежащей реализации в пред­стоящем периоде;

Врп – планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

Срп – полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции.

Исходя из того, что объем реализуемой продукции предстоящего планового периода в натуральном выражении определяется как сумма остатков нереализованной продукции на начало планируемого периода без остатков готовой продукции, которые не будут реализованы в конце этого периода, расчет плановой суммы от реализации продукции примет вид:

Прп = П01 + Птп – П02 , (1.3)

где Прп – прибыль от реализации продукции в планируемом периоде;

П01 – прибыль в остатках продукции, не реализованной на начало планируе­мого периода;

Птп – прибыль по товарной продукции, планируемой к выпуску в предстоящем периоде;

П02 – прибыль в остатках готовой продукции, которая не будет реализована в конце планируемого периода.

Именно такая методика расчета лежит в основе применения укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости.

Предприятия имеют право использовать полученную прибыль по своему усмотрению, кроме той части, которая подлежит обязательным вычетам, налогообложению и другим направлениям в соответствии с законодательством. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дельнейшее развитие деятельности предприятия. Никакие органы, в том числе государство, не имеют права вмешиваться в процесс использования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов.

 

Оценка финансовой устойчивости

Оценка финансовой устойчивости позволяет определить соотношение собственных и заёмных средств, а так же структуру имущества, за счет которого оно сформировано. Для того, чтобы оценить финансовую устойчивость предприятия, в первую очередь необходимо определить её тип, то есть охарактеризовать способность компании формировать запасы и затраты.

Оценка чистых активов

Чистые активы - это та часть активов общества (в стоимостном выражении), которая остается доступной к распределению среди акционеров после расчетов со всеми кредиторами, в случае ликвидации общества.Чистые активы (англ. Net Assets) – отражают реальную стоимость имущества предприятия. Чистые активы рассчитываются акционерными обществами, обществами с ограниченной ответственностью, государственными предприятиями и органами надзора. Изменение чистых активов позволяет оценить финансовое состояние предприятия, платежеспособность и уровень риска банкротства. Методика оценки чистых активов регламентирована законодательными актами и служит инструментом диагностики риска банкротства компаний.

Таблица 2.3 – Оценка чистых активов, тыс. рублей

Наименование показателя Абсолютные значения
31.12.13 31.03.14 30.06.14 30.09.14 31.12.14 31.03.15 30.06.15 30.09.15 31.12.15
АКТИВЫ                  
Внеоборотные активы
Оборотные активы
Собственные акции выкупленные у акционеров
Активы к расчету
ПАССИВЫ                  
Долгосрочные обязательства
  Краткосрочные обязательства
Доходы будущих периодов
Пассивы к расчету
Чистые активы
Уставный капитал
Пороговый уровень

К концу 2013 года активы к расчету составляли 79495 тыс. рублей. За анализируемый период они увеличились, рост составил 79323 тыс. рублей.

К концу 2013 году пассивы к расчету составляли 67084 тыс. рублей. За анализируемый период пассивы к расчету увеличились на 40636 тыс. рублей.

За анализируемый период чистые активы имели тенденцию роста, и они увеличились с 12411 тыс.рублей до 51098 тыс.рублей. Это свидетельствует о положительной тенденции и возможности продолжать финансово-хозяйственную деятельность.

Пороговым уровнем на данном предприятии является резервный капитал, т.к. он наименьший из трех показателей: уставный капитал, резервный капитал, разница между ликвидационной и номинальной стоимостью привилегированных акций.

Чистые активы компании в конце 2013 году почти в 2,5 раза превышали уставный капитал, а на конец периода в 10 раз - компания имеет право увеличить уставный капитал до величины чистых активов.

Анализ ликвидности предприятия

Ликвидность – это способность ценностей превращаться в наличность. Уровень ликвидности характеризуется суммой денежных средств, которые можно получить от их продажи или от времени, которого для этого необходимо.

Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия, ее активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств.

Оценка ликвидности

На 31.12.2013 г. баланс предприятия является условно ликвидным, т.к. выполняются все условия ликвидности, кроме второго. На начало отчетного периода наиболее ликвидные активы больше наиболее срочных обязательств, и платежный излишек составлял 730 тыс. рублей. Быстрореализуемые активы меньше краткосрочных пассивов платежный недостаток составлял 20919 тыс. рублей. Медленно реализуемые активы больше долгосрочных пассивов платежный излишек составлял 29658 тыс. рублей. Постоянные пассивы больше труднореализуемых активов излишек на начало анализируемого периода составлял 8858 тыс. рублей.

Следующие два периода баланс был неликвидным, т.к. не выполнялось первое условие ликвидности. Наиболее ликвидные активы были меньше наиболее срочных обязательств, быстрореализуемые активы больше краткосрочных пассивов, медленно реализуемые активы больше долгосрочных пассивов, постоянные пассивы больше труднореализуемых активов.

Таблица 2.4 – Показатели ликвидности, тыс.руб.

Наименование показателя Абсолютные значения
31.12.13 31.03.14 30.06.14 30.09.14 31.12.14 31.03.15 30.06.15 30.09.15 31.12.15
1. АКТИВЫ                  
Наиболееликвидные активы
Быстрореализуемые активы
Медленнореализуемые активы
Труднореализуемые активы
2. ПАССИВЫ                  
Наиболее срочные обязательства
Краткосрочные пассивы
Долгосрочные пассивы
Постоянные пассивы
  Платежный излишек или недостаток                  
НЛА-НСО -81790 -89838 -18754 -11692 -15440 -16610 -13260 -41939
БРА-КП -20979 -43819 -42217 -32960 -23462 -5243 -7343
МРА-ДП
ПП-ТРА

С 30.09.2014 и до конца анализируемого периода не выполнялись первые два условия ликвидности, а именно: наиболее ликвидные активы меньше наиболее срочных обязательств, быстрореализуемые активы меньше краткосрочных, медленно реализуемые активы больше долгосрочных пассивов и постоянные пассивы больше труднореализуемых. На 31.12.2015 г. баланс является неликвидным: наиболее ликвидные активы меньше наиболее срочных обязательств на 41939 тыс. рублей. Быстрореализуемые активы меньше краткосрочных пассивов на 7343 тыс. рублей. Медленно реализуемые активы больше долгосрочных пассивов на 98779 тыс. рублей. Постоянные пассивы больше труднореализуемых активов на 49410 тыс. рублей. Таким образом, баланс ЗАО «Белспринг» является неликвидным.

Анализ деловой активности

Анализ деловой активности предприятия позволяют оценить, насколько эффективно предприятие использует свои (или привлеченные) средства в процессе хозяйственной деятельности.

 

 

Таблица 2.6 – Коэффициенты оборачиваемости

Наименование показателя Абсолютные значения
1 кв 2014 г. 2 кв 2014 г. 3 кв 2014 г. 4кв 2014 г. 1 кв 2015 г. 2 кв 2015 г. 3 кв 2015 г. 4 кв 2015 г. за 2014 год за 2015 год
Коэффициент оборачиваемости активов
1.1. Длительность 1 оборота
Коэффициент оборачиваемости запасов
2.2. Длительность 1 оборота
Коэффициент оборачиваемости основных производственных фондов (фондоотдача)
3.3. Длительность 1 оборота
Коэффициент оборачваемости дебиторской задолженности
4.4. Длительность 1 оборота
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала
5.5. Длительность 1 оборота
Коэффициент оборачиваемости привлеченного капитала(задолженности по кредитам)
6.6. Длительность 1 оборота
Коэффициент оборачиваемости общей задолженности
7.7. Длительность 1 оборота
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности
8.1 Длительность 1 оборота

Коэффициент оборачиваемости активов — финансовый показатель, который свидетельствует об эффективном использовании компанией всех имеющихся в распоряжении ресурсов, независимо от источников их привлечения. Данный коэффициент показывает, сколько раз за 1 год совершается полный цикл производства и обращения, приносящий соответствующий эффект в виде прибыли. Как в 2014, так и в 2015 году показатель был равен 2. А длительность одного оборота увеличилась с 183 до 190 дней. Это отрицательная тенденция, т.к. чем выше коэффициент, тем быстрее оборачиваются имеющиеся в распоряжении средства и тем больше выручки приносит каждый рубль актива.

Коэффициент оборачиваемости запасов показывает интенсивность использования запасов предприятия. В 2014 году данный показатель составил 3 оборота, а длительность составила 110 дней, а в 2015 году – 2 оборота за 165 дней каждый.

Коэффициент оборачиваемости основных фондов, т.е. фондоотдача, позволяет определить эффективность использования основных средств в производственном процессе. За анализируемый период данный показатель увеличился с 64 оборотов до 130. А длительность одного оборота уменьшилась с 6 дней до 3. Это положительная тенденция означает, что уменьшилась сумма амортизационных отчислений, приходящихся на один рубль объема продаж, и возросла доля прибыли.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности характеризует способность компании своевременно взыскивать кредиторскую задолженность. С 2008 по 2013 годы данный показатель увеличился с 5 до 7 оборотов, а длительность уменьшилась на 22 дня. Это положительная тенденция, свидетельствует об улучшении платежеспособности покупателей.

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала показывает активность использования собственных средств. Данный показатель уменьшился с 13 до 7 оборотов. А длительность одного оборота увеличилась с 29 дней до 49. Это отражает тенденцию к бездействию части собственных средств.

Коэффициент оборачиваемости общей задолженности увеличился с 2 до 3. А длительность одного оборота уменьшилась с 154 дней до 141.

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности показывает, насколько своевременно компания способна выплачивать задолженность. Данный показатель уменьшился с 24 до 7. А длительность одного оборота изменилась с 15 дней до 51. Это отрицательная тенденция свидетельствует об ухудшении платежеспособности в отношении разных кредиторов.

По результатам анализа можно сделать вывод, что половина показателей оборачиваемости улучшились. Это положительная тенденция изменения финансового состояния предприятия свидетельствует об улучшении уровня эффективности использования ресурсов.

Анализ финансового результата

Необходимым элементом анализа финансового состояния является изучение результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, которые характеризуются величиной прибыли или убытка.

Чистая прибыль ЗАО «Белспринг» за 2014 год составила 1281 тыс. руб. (0,7% от выручки). Наибольшую прибыль предприятие получило в первом квартале – 7311 тыс. руб., а во втором квартале потерпели убытки в размере 8674 тыс. руб. В результате 2015 года чистая прибыль составила 35210 тыс. руб. (14,03% от выручки), что на 2648,63% больше чем в предыдущий год. Наибольшая прибыль наблюдалась в третьем квартале – 17371 тыс. руб., а в первом квартале был убыток в размере 1217 тыс. руб. Положительная динамика чистой прибыли позволяет оценить операционную деятельность компании как успешную и эффективную, а ее финансовое положение — как устойчивое. Увеличение прибыли произошло за счет увеличения доходов по обычным видам деятельности и увеличения прочих доходов.

Валовая прибыль за 2014 год составила 13885 тыс. рублей. Валовая прибыль за 2015 год составила 60616 тыс. руб.: увеличилась по сравнению с 2014 годом на 336,56%. Увеличение валовой прибыли произошло за счет роста выручки и сокращения доли себестоимости: так в 2014 году себестоимость составляла 92,37% от выручки, а в 2015 году уменьшилась до 75,84%.

Коммерческие расходы в 2014 году составили 3246 тыс. руб. Коммерческие расходы в 2015 году по сравнению с прошлым годом выросли на 5,18% и составили 3414 тыс. руб. В связи с развивающимся экономическим кризисом был осуществлен комплекс мер по сокращению затрат, что привело к снижению доли коммерческих расходов с 1,78% до 1,36%.

Прибыль до налогообложения за 2014 год составила 1628 тыс. руб. За 2015 год она составила 44078 тыс. руб. и увеличилась по сравнению с прошлым годом на 2607,49%.

На протяжении последних лет ЗАО «Белспринг» показывает стабильный рост показателей хозяйственной деятельности, что говорит о продуманной политике руководства предприятия и позволяет сделать оптимистический прогноз на будущее.

Анализ рентабельности

Показатели рентабельности показывают эффективность использования активов предприятия или их части с точки зрения получения прибыли. Анализ рентабельности оценивает способность предприятия приносить доход на вложенный в предприятие капитал.

Рентабельность активов характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля активов. Данный показатель за анализируемый период увеличился. За 2014 год активы рентабельны на 1,41%. В следующем году показатель составил 26,94%. Увеличение показателя рентабельности чистых активов может говорить о эффективном использовании капитала. Рентабельность активов, особенно для торговой организации должна быть как можно выше.

 

 

Таблица 2.7 – Показатели рентабельности, %

Наименование показателя Абсолютные значения  
11 кв 2014 г. 2 кв 2014 г. 3 кв 2014 г. 44 кв 2014 г. 11 кв 2015 г. 2 кв 2015 г. 3 кв 2015 г. 4 кв 2015 г. за 2014 год за 2015 год  
Рентабельность активов 6,92% -6,38% 1,21% 0,98% -1,15% 6,14% 15,73% 9,16% 1,41% 26,94%  
Рентабельность оборотных активов 7,15% -6,55% 1,24% 1,01% -1,18% 6,25% 16,00% 9,29% 1,45% 27,37%  
Рентабельность основных средств 216,6% -287,4% 58,4% 46,4% -60% 381,36% 1150,7% 804,17% 44,77% 1827,6%  
Рентабельность собственного капитала 52,88% -59,57% 10,6% 6,78% -7,51% 36,02% 57,77% 27,48% 8,86% 104,15%  
Рентабельность привлеченного капитала 4,88% - 4,70% 0,94% 0,79% -0,90% 4,97% 14,94% 8,59% 1,67% 36,34%  
Рентабельность продаж 15,89% -420,4% 7,03% 6,98% 3,40% 76,50% 26,94% 21,67% 5,85% 22,80%  
 
Рентабельность затрат (осн.деят.) 18,89% -80,78% 7,56% 7,50% 3,51% 325,51% 36,88% 27,67% 6,21% 29,53%  

Рентабельность оборотных активов так же имеет тенденцию увеличения с 1,45% до 27,37%. Это свидетельствует о росте эффективности предприятия. С одного рубля, вложенного в оборотные активы, организация получает прибыль равную в 2014 г. 1,45 руб., а в 2015 г. прибыль увеличивается до 27,37 руб. Чем выше значение этого коэффициента, тем более эффективно используются оборотные средства, исходя из этого, можно сделать вывод, что увеличение данного показателя благоприятно для предприятия.

Рентабельность основных средств выросла с 44,77% до 1827,67%. Данный показатель отражает уровень доходности и экономическую эффективность деятельности. Поскольку данный показатель характеризует эффективность использования внеоборотных активов организации, его высокое значение положительно для предприятия.

Рентабельность собственного капитала в 2014 году составила 8,86%. Значение показателя рентабельности говорит об эффективности использования собственных средств, а именно, сколько рублей прибыли приносит каждый рубль вложенных собственных средств. За отчетный период рентабельность собственного капитала сохранилась на высоком уровне, что свидетельствует о высокой степени эффективного использования материальных, трудовых и денежных ресурсов. По итогам 2015 года рентабельность собственного капитала составила 104,15%.

Рентабельность привлеченного капитала за анализируемый период увеличилась с 1,67% до 36,34%. Динамика данного показателя характеризует эффективность использования капитала заемного, вложенного в деятельность организации.

Рентабельность продаж показывает, какую сумму прибыли получает предприятие с каждого рубля проданной продукции. Данный показатель в 2014 году составил 5,85%. К 2015 году показатель увеличился до 22,8%. Данный показатель характеризует, сколько остается средств у предприятия после покрытия себестоимости продукции, коммерческих и управленческих расходов. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции или снижения затрат на производство при постоянных ценах.

Рентабельность затрат увеличилась с 6,21% до 29,53%. Данный показатель свидетельствует, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство продукции. С одного рубля затраченного на производство и реализацию продукции предприятие получает прибыль в размере 6,21 руб. на 2014 год, к 2015 году показатель составил 29,53 руб., что очень оптимистично для предприятия.

Анализируя данные показатели можно сделать вывод об эффективной деятельности предприятия, т.к. большинство показателей имеют тенденцию роста.

Капитальные затраты

Рассмотрим проект модернизации токарно-винторезных станков в производственном цехе. Перечень необходимого оборудования с расчетом затрат на приобретение приведен в таблице 3.5.

Поставщик оборудования – Хабаровский завод промышленного оборудования обработки металлов «Сталекс». Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. 2-я Морская, 45а.

 

Таблица 3.5 – Расчет инвестиций по замене оборудования

Наименование оборудования (марка станка) Единиц Стоимость единицы, тыс. руб. Стоимость всего, тыс. руб.
Технологическое оборудование: токарно-винторезный станок Duncan-U8 2 700 5 400
Транспортные расходы
Монтаж оборудования
Всего затрат на оборудование     3 980
Демонтаж старого оборудования
ИТОГО ИНВЕСТИЦИЙ     6 330

Транспортные расходы на доставку оборудования:

1-й этап: перевозчик ПАО «РЖД». Стоимость доставки до ст. Аксаковская

Цена – 100 тыс. руб. – 1 ед. оборудования

2-й этап

Чтобы доставить оборудование заказываем транспортировку у перевозчика «Деловые линии».

Цена – 20 тыс. руб. – 1 ед. оборудования

 

Объем производства продукции

Более производительное оборудование приведет к росту выпускаемой продукции.

Годовой объем производства продукции рассчитывается по формуле:

В = n * ЧПТ * ФВэ (3.1)

где В – годовой объем производства продукции

n – количество станков

ЧПТ – часовая производительность оборудования

ФВэ – эффективный фонд времени работы 1 ед. оборудования в год

Годовой объем производства продукции на старом оборудовании: В = 3 * 92 * 1976 = 545 тыс. ед .Годовой объем производства продукции на новом оборудовании:В = 2 * 140 * 1976 = 553 тыс. ед.

Таблица 3.6 – Годовой объем производства продукции

Наименование Единица учета До внедрения После внедрения Эффект
ТВ-Ш-13/4 Duncan-U8
Часовая производительность оборудования у.ед./час
Фонд времени работы 1 ед. оборудования в год час
Годовой объем производства продукции тыс. ед.
Цена 1 ед. изделия час 92,5 92,5
Выручка. тыс.руб.

Годовой объем производства продукции на новом оборудовании вырастет на 8 тыс. ед. или (при цене 92,5 руб./ед.) на 731 тыс. руб.

 

Фонд оплаты труда

Зарплата основных рабочих

8-часовой рабочий график 5 дней в неделю в 2 смены. За счет роста производительности, численность основных рабочих существенно изменится, что повлечет за собой изменение и в фонде оплаты труда.

До внедрения:

Необходимый фонд времени работы оборудования в год составлял 545 / 92 = 5928 часа работы оборудования. Т.к. эффективный фонд времени работы 1 ед. оборудования в год 1976 часов, то потребность в оборудовании составляла 5928 / 1976 ≈ 3 ед. Норма численности производственных рабочих – 1 чел./смену, т.е. 3 ед. * 1 чел. * 2 см. = 6 чел. При среднемесячной зарплате производственных рабочих 15,4 тыс. руб., годовой ФОТ составит 15,4 * 6 * 12 мес. = 1108,8 тыс. руб. Определяем отчисление на социальное страхование в размере 30,2% от общего фонда оплаты труда по формуле:

(3.4)

где Осс – отчисление социального страхования, тыс. руб.

После внедрения:

Необходимый фонд времени работы оборудования в год составлял 553 / 140 = 3952 часа работы оборудования. Т.к. эффективный фонд времени работы 1 ед. оборудования в год 1976 часов, то потребность в оборудовании составляла 3952 / 1976 ≈ 2 ед. Норма численности производственных рабочих – 1 чел./смену, т.е. 2 ед. * 1 чел. * 2 см. = 4 чел. При сохранении среднемесячной зарплаты производственных рабочих 15,4 тыс. руб., годовой ФОТ составит 15,4 * 4 * 12 мес. = 739,2 тыс. руб. Отчисление на социальное страхование равно:

Таблица 3.9 – Годового фонда заработной платы основных рабочих

Наименование Единица учета До внедрения После внедрения Эффект
ТВ-Ш-13/4 Duncan-U8
Часовая производительность оборудования у.ед./час
Годовой объем производства продукции тыс. ед. 7,904
Необходимый фонд времени работы оборудования в год час -1976
Эффективный фонд времени работы 1 ед. оборудования в год час
Потребность в оборудовании ед. 3,0 2,0 -1,0
Число производственных рабочих чел. -2
Среднемесячная зарплата производственных рабочих тыс. руб. 15,4 15,4 0,0
Годовой ФОТ тыс. руб. 1108,8 739,2 -369,6
Норма отчислений на социальное страхование % 30,2 30,2  
Отчисления на социальное страхование тыс. руб. 334,9 223,2 -111,6

Двое основных рабочих будут переведены в обрабатывающий цех.

Снижение затрат на заработную плату основных рабочих составит 369,6 тыс. руб., отчислений на социальное страхование – 111,6 тыс. руб.

 

Затраты на электроэнергию

(3.5)

где Ээ – стоимость электроэнергии, руб.;

Э – энергопотребляемость, кВт

Ф – необходимый фонд времени работы оборудования, кВт;

Т – тариф за 1 кВт в час электроэнергии, руб. (2,97 руб.)

Потребность электроэнергии оборудований представлена в таблице 3.11.

Таблица 3.11 – Затраты на электроэнергию до и после внедрения оборудования

Наименование Единица учета До внедрения После внедрения Эффект
ТВ-Ш-13/4 Duncan-U8
Энергопотребляемость кВт 1,45 1,98 0,53
Необходимый фонд времени работы оборудования в год час -1976
Тариф руб.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...