Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жизненный цикл (Жц) продукции. Факторы, влияющие на формирование качества на этапах жизненного цикла.

Жц изделия состоит из двух периодов: освоения производства и рыночного периода. Рыночный период Жц состоит из четырех фаз: 1) фаза внедрения, 2) роста, 3) созревания, 4) насыщения и падения. Фаза внедрения – это время выведения и распределения товара на рынке. Фаза характеризуется медленным ростом продаж нового изделия и значительными затратами на доведение товара до потребителя. На этой фазе предприятие чаще всего несет убытки из-за небольших объемов продажи товаров и значительных издержек на организацию распределения товаров и стимулирование их сбыта. Фаза характеризуется высокими издержками и ценой выводимого на рынок товара, незначительным количеством конкурентов, недостаточно высоким качеством товара, слабой информированностью потребителей, незначительным количеством покупателей.

Фаза роста — это время резкого увеличения объемов продаж нового товара. Это происходит вследствие того, что популярность товара у клиентов возрастает и расширяется круг покупателей. В то же время растет количество конкурентов, предлагаемых аналогичный товар с новыми свойствами или новой модификации, что создает возможности для расширения рынка. Рост объемов производства данного товара приводит к снижению себестоимости и увеличению прибыли предприятия. Цены на товар остаются на том же уровне или могут немного снизиться. Для увеличения объемов продаж и с целью борьбы с конкурентами предприятие в это время может принимать ряд мер: увеличивать качество товара, придавать ему дополнительные свойства, выпускать новые модификации товара, изменять рекламную стратегию, стимулировать сбыт и создавать новые каналы распределения товара, осваивать новые сегменты рынка, снижать цены с целью дополнительного привлечения потребителей.

Фаза созревания - это наступающий со временем этап замедления темпов роста продаж товара, что приводит к накапливанию запасов непроданной продукции. Это приводит к обострению конкуренции, снижению цен, увеличению затрат на рекламу, количества льготных сделок с потребителями. С целью создания улучшенных вариантов товара увеличиваются затраты на НИОКР. Более слабые конкуренты могут в этот период покинуть рынок. Закрепляются здесь, как правило, только сильные конкуренты, способные преодолеть трудности сбыта продукции.

Фаза насыщения и падения — это время, когда отдельные группы покупателей перестают приобретать данный товар и перемещаются к другим модификациям товара или новым товарам. Сбыт прежнего товара в это время резко снижается и товар снимается с производства. Снижение спроса происходит в результате научно-технических изменений в данной отрасли, изменения потребности в товаре, усиления конкуренции как отечественных, так и зарубежных производителей. По мере снижния сбыта ряд предприятий уходит из рынка, а оставшиеся, как правило, сокращают ассортимент товарного предложения. Проблема состоит в том, что сохранение всей номенклатуры и ассортимента товаров, находящихся в фазе упадка, требует значительных дополнительных затрат на переоценку товарно-материальных запасов, рекламу и стимулирование сбыта. Рентабельность таких товаров резко падает, что предопределяет необходимость снятия их с производства и замены новыми товарами. Таким образом, в условиях рыночных отношений разработка новых товаров и услуг и связанное с ней обновление ассортимента является важным средством адаптации предприятия к внешней среде.

Анализ Жц товара показывает, что объемы продаж в натуральном и стоимостном измерении по фазам Жц неодинаков (рис.). В фазах внедрения, роста и созревания объемы продаж увеличиваются и достигает своего апогея в конце фазы созревания товара (точка В). В фазе насыщения и спада объем продаж начинает снижаться. Однако темпы роста объема продаж в этих фазах разные. В фазе роста темпы увеличения объема продаж значительно выше, чем в фазе внедрения и созревания, а в фазе насыщения и спада они имеют отрицательное значение. По времени фаза созревания значительно продолжительнее остальных фаз.

Для химической продукции есть своя специфика: жизненный цикл химической продукции начинается с момента начала ее производства:

Освоение продукта. Устойчивое существование продукта. Старение продукта.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...