Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Источники информации для проверки

В качестве источников информации для проверки расчетов по налогам и сборам служат следующие документы.

1. Первичные документы бухгалтерского учета.

2. Регистры бухгалтерского учета.

3. Баланс.

4. Расчеты, справки, сведения.

5. Договоры с контрагентами.

6. Протоколы решений общего собрания учредителей, акцио­неров.

7. Протоколы решений совета директоров.

8. Приказы исполнительной дирекции.

9. Учетная политика организации в целях налогообложения.

10. Другие, например, первичные налоговые документы, реги­стры налогового учета, налоговые расчеты, декларации по налогам.

Вопросник аудитора для составления плана и программы аудиторской проверки раздела учета

Планирование аудиторской проверки расчетов по налогам и сбо­рам осуществляется на основе сводного общего плана и сводной программы аудита экономического субъекта.

Общий план проверки должен учитывать направления аудита данного участка. В качестве направлений проверки можно выделить следующие:

1) проверка начисления и уплаты федеральных налогов;

2) проверка начисления и уплаты региональных налогов;

3) проверка начисления и уплаты местных налогов. Содержание общего плана и программы аудита приведены в

табл. 19.1 и 19.2.

Таблица 19.1

Общий план аудита учредительных документов и расчетов с учредителями

Проверяемая организация ООО «Российская производственно-торговая компания "Вымпел"»

Период аудита с 01.01 по 31.12.02

Количество человеко-часов 300

Руководитель аудиторской группы Иванов И.И.

Состав аудиторской группы Иванов ИМ., Петров И.Я.

Планируемый аудиторский риск 5%

Планируемый уровень существенности 5%

Планируемые виды работ Период проведения Исполнитель Примечания
Аудит федеральных налогов и сборов В течение года Иванов В.В. Петров Г.И. Согласно сводному общему пла­ну аудита экономиче­ского субъ­екта.
Аудит региональных нало­гов и сборов В течение года Иванов В.В. Петров Г.И.    
Аудит местных налогов и сборов В течение года Петров Г.И. Иванов В.В.    

Руководитель аудиторской организации_____________________

(подпись)

Руководитель аудиторской группы _____________________

(подпись)

Программа аудита расчетов по налогам и сборам

Проверяемая организация

Период аудита Количество человеко-часов Руководитель аудиторской группы Состав аудиторской группы Планируемый аудиторский риск Планируемый уровень существенности

ООО «Российская производственно-торговая компания "Вымпел"» с 01.01 по 31.12.02 300

Иванов И.И. Иванов И.И., Петров И.Я. 5% 5%

№ п/п Перечень аудиторских процедур Период проведения Исполнитель Рабочие документы аудитора
Аудит федеральных налогов и сборов В течение года Иванов И.И. Петров И.Я.  
1.1 Аудит расчетов по налогу на добавленную стоимость: а) установление сроков упла­ты налога б) проверка возможности применения льгот в) проверка формирования налогооблагаемой базы г) проверка правомерности применения вычетов д) проверка правильности составления и своевременно­сти сдачи деклараций е) проверка правильности и своевременности уплаты налога По срокам уплаты налога (сбора)   Регистры бухгалтерского учета, книги покупок и продаж, журналы регистрации счетов-фактур, пла­тежные поручения, выписки банка, декларации по НДС
1.2 Аудит расчетов по акцизам: а) установление сроков уплаты акцизов б) проверка формирования налогооблагаемой базы в) проверка правомерности применения вычетов г) проверка правильности составления и своевременно­сти сдачи деклараций д) проверка правильности и своевременности уплаты акцизов По срокам уплаты на- лога (сбора)   Регистры бухгалтерского учета, платежные поручения, вы­писки банка, декла­рации по акцизам
1.3 Аудит расчетов по налогу на доходы физических лиц: а) проверка формирования налогооблагаемой базы б) проверка правомерности применения вычетов в) проверка правильности и своевременности уплаты налога г) проверка правильности составления и своевременно­сти сдачи сведений о доходах физических иц По срокам уплаты на- лога (сбора)   Регистры бухгалтерского учета, налоговые карточки по учету НДФЛ, расчетно- платежные ведомости, платежные поруче­ния, выписки банка, декларации по НДС    
1.4 Аудит расчетов по единому социальному налогу: а) проверка формирования налогооблагаемой базы б) проверка правомерности применения регрессивных ставок налога в) проверка правильности составления и своевременно­сти сдачи деклараций, сведе­ний о стаже и заработке и т.д. г) проверка правильности и своевременности уплаты н ­лога По срокам уплаты на­лога (сбора)   Регистры бухгалтер­ского учета, налого­вые карточки по учету ЕСН, расчетно-платежные ведомости, платежные поруче­ния, выписки банка, декларации по ЕСН, фонду социального страхования и ПФР

 

 

1.5 Аудит расчетов по налогу на прибыль: а) установление сроков уплаты налога б) проверка возможности применения льгот в) проверка формирования налогооблагаемой базы г) оценка правильности расче­та налоговых обязательств д) проверка правильности составления и своевременно­сти сдачи деклараций е) проверка правильности и своевременности уплаты на­лога По срокам уплаты на­лога (сбора)   Регистры налогового учета, регистры бух­галтерского учета, платежные поруче­ния, выписки банка, декларации по налогу на прибыль, прочие документы
1.6 Аудит расчетов по сбору за использование наименований «Россия», «Российская Феде­рация» и образованных на их основе слов и словосочетаний а) проверка налогооблагаемой базы б) проверка правильности составления и своевременно­сти сдачи расчетов сумм сбора в) проверка правильности и своевременности уплаты сбора По срокам уплаты на­лога (сбора)   Регистры бухгалтер­ского учета, платеж­ные поручения, вы­писки банка, расчеты сумм сбора
Аудит региональных налогов и сборов В течение года Иванов И.И. Петров И.Я.  
2.1 Аудит расчетов по налогу на имущество предприятий: а) проверка формирования налогооблагаемой базы б) проверка возможности применения льгот в) проверка правильности составления и своевременно­сти сдачи деклараций в) проверка правильности и своевременности уплаты налога По срокам уплаты на­лога (сбора)   Регистры бухгалтер­ского учета, платеж­ные поручения, вы­писки банка, декла­рации (расчеты) по налогу на имущество предприятий, прочие документы
2.2 Аудит расчетов по налогу с продаж: а) Проверка формирования налогооблагаемой базы б) Проверка правильности составления и своевременно­сти сдачи деклараций в) Проверка правильности и своевременности уплаты налога По срокам уплаты на­лога (сбора)   Регистры бухгалтер­ского учета, платеж­ные поручения, вы­писки банка, декла­рации по налогу с продаж, прочие доку­менты
Аудит местных налогов и сборов В течение года Петров И.Я. Иванов И.И.  
3.1 Аудит расчетов по земельно­му налогу: а) Проверка формирования налогооблагаемой базы б) Проверка правильности составления и своевременно­сти сдачи деклараций в) Проверка правильности и своевременности уплаты налога По срокам уплаты на­лога (сбора)   Регистры бухгалтер­ского учета, платеж­ные поручения, вы­писки банка, декла­рации по земельному налогу, прочие доку­менты
3.2 Аудит расчетов по налогу на рекламу: а) Проверка формирования налогооблагаемой базы б) Проверка правильности составления и своевременно­сти сдачи деклараций в) Проверка правильности и своевременности уплаты налога По срокам уплаты на­лога (сбора)   Регистры бухгалтер­ского учета, платеж­ные поручения, вы­писки банка, декла­рации по налогу на рекламу, прочие до­кументы

Руководитель аудиторской организации___________________

(подпись)

Руководитель аудиторской группы ___________________

(подпись)

Для составления плана и программы проверки, аудитору необхо­димо получить ответы на вопросы, касающиеся тех налогов и сборов, обязанность по которым возникает у проверяемого экономического субъекта, а именно:

1. Кто отвечает за налоги и сборы на проверяемом экономиче­ском субъекте?

2. Имеется ли утвержденная приказом учетная политика в об­ласти налогообложения?

3. Имеется ли приказ о назначении ответственного за расчеты по налогам и сборам?

4. Какое подразделение отвечает за расчеты по налогам и сборам?

5. Компьютеризирован ли учет по расчетам по налогам и сборам?

6. Какие федеральные налоги должен платить проверяемый эконо­мический субъект?

7. Какие региональные налоги должен платить проверяемый эконо­мический субъект?

8. Какие местные налоги должен платить проверяемый экономический субъект?

9. Какие сборы должен платить проверяемый экономический субъ­ект?

10. Когда наступает обязанность по уплате налога и (или) сбора?

11. Когда исполнена обязанность по уплате налога и (или) сбора?

12. Что является объектом по уплате налога и (или) сбора?

13. Каков состав налоговой базы по налогу и (или) сбору?

14. Каков налоговый период налога и (или) сбора?

15. Каковы налоговые ставки налога и (или) сбора?

16. Каков порядок исчисления налога и (или) сбора?

17. Каков порядок уплаты налога и (или) сбора?

18. Какие сроки уплаты налога и (или) сбора?

19. Какие налоговые льготы имеются у проверяемого экономи­ческого субъекта?

20. Какие имеются основания для использования льгот по на­логам и (или) сборам у проверяемого экономического субъекта?

21. Имеется ли налоговое освобождение у проверяемого эконо­мического субъекта?

22. Имеется ли отсрочка у проверяемого экономического субъекта?

23. Имеется ли рассрочка у проверяемого экономического субъекта?

24. Имеется ли налоговый кредит у проверяемого экономиче­ского субъекта?

25. Имеется ли инвестиционный налоговый кредит у проверяе­мого экономического субъекта?

В общем случае по результатам опроса у аудитора оказываются сформированными план и программа проведения проверки расчетов по налогам и сборам и намечается состав аудиторских процедур.

Планом счетов бухгалтерского учета для учета расчетов по нало­гам и сборам предусмотрен счет 68 «Учет расчетов по налогам и сбо­рам». К счету 68 открываются субсчета, соответствующие различным налогам, плательщиком которых (или налоговым агентом по кото­рым) является организация.

Согласно ст. 13 НК РФ к федеральным налогам и сборам относятся:
Вид налога Проводка
Налог на добавленную стоимость Д 90-3, 60 субсчет «Аван­сы выданные», 91-2; К 68
Акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья Д 90-4; К 68
Налог на прибыль (доход) организаций Д 99; К 68
Налог на доходы физических лиц Д 70, 75; К 68
Единый социальный налог Д 20 ... 44; К 69
Государственная пошлина Д91-2; К 68
Таможенная пошлина и таможенные сборы Д08, 10,41,44; К 68
Налог на добычу полезных ископаемых Д 26; К 68
Сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами Д 26; К 68
Лесной, водный, экологический налоги Д 26; К 68
Федеральные лицензионные сборы Д 26; К 68
Согласно ст. 14 к региональным налогам и сборам относятся:
Вид налога Проводка
Налог на имущество организаций Д 91-2; К 68
Налог с продаж Д 90-5; К 68
Налог на игорный бизнес Д 26; К 68
Региональные лицензионные сборы Д 26; К 68
Согласно ст. 15. к местным налогам и сборам относятся:
Вид налога Проводка
Земельный налог Д 20; К 68
Налог на рекламу Д 91-2; К 68
Местные лицензионные сборы Д 26; К 68
     

Перечень аудиторских процедур

Для обоснованного выражения своего мнения о правильности расчетов по налогам и сборам аудитор должен получить достаточные для этого аудиторские доказательства. Собирая их, аудитор может применить несколько аудиторских процедур в соответствии с феде­ральным правилом (стандартом) аудита «Аудиторские доказательст­ва». При проверке учета расчетов по налогам и сборам аудитор мо­жет применять следующие способы получения доказательств:

• инспектирование;

• наблюдение;

• пересчет (проверка

Для обоснованного выражения своего мнения о правильности расчетов по налогам и сборам аудитор должен получить достаточные для этого аудиторские доказательства. Собирая их, аудитор может применить несколько аудиторских процедур в соответствии с феде­ральным правилом (стандартом) аудита «Аудиторские доказательст­ва». При проверке учета расчетов по налогам и сборам аудитор мо­жет применять следующие способы получения доказательств:

• инспектирование;

• наблюдение;

• пересчет (проверка арифметических расчетов аудируемого лица);

• аналитические процедуры.

Инспектирование представляет собой проверку записей и доку­ментов при проверке учета и отражения операций по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами.

Наблюдение представляет собой отслеживание аудитором про­цесса или процедуры, выполняемой другими лицами по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами.

Пересчет представляет собой проверку точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях либо вы­полнение аудитором самостоятельных расчетов по налогам и сборам.

Аналитические процедуры представляют собой анализ и оценку полученной аудитором информации с целью выявления необычных и (или) неправильно отраженных в бухгалтерском учете операций, выявление причин таких ошибок и искажений по расчетам с бюд­жетом и внебюджетными фондами.

арифметических расчетов аудируемого лица);

• аналитические процедуры.

Инспектирование представляет собой проверку записей и доку­ментов при проверке учета и отражения операций по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами.

Наблюдение представляет собой отслеживание аудитором про­цесса или процедуры, выполняемой другими лицами по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами.

Пересчет представляет собой проверку точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях либо вы­полнение аудитором самостоятельных расчетов по налогам и сборам.

Аналитические процедуры представляют собой анализ и оценку полученной аудитором информации с целью выявления необычных и (или) неправильно отраженных в бухгалтерском учете операций, выявление причин таких ошибок и искажений по расчетам с бюд­жетом и внебюджетными фондами.

Типичные ошибки

На проверяемом экономическом субъекте могут быть обнаруже­ны различные упущения, ошибки при организации учета расчетов по налогам и сборам:

1. Не определен ответственный за ведение учета по налогам и сборам.

2. Отсутствует утвержденная приказом учетная политика в об­ласти налогообложения.

3. Не определено подразделение, которое отвечает за расчеты по налогам и сборам.

4. Отсутствует утвержденный перечень федеральных, региональ­ных и местных налогов, которые должен уплачивать проверяемый экономический субъект.

5. Отсутствует утвержденный перечень сборов, которые должен уплачивать проверяемый экономический субъект.

6. Ответственные за учет расчетов по налогам и сборам сотруд­ники проверяемого экономического субъекта некомпетентны в во­просах наступления и исполнения обязанностей по уплате налогов и (или) сборов.

7. Не соблюдается порядок исчисления и уплаты налогов и сборов.

8. Не соблюдаются сроки уплаты налога и сбора.

9. Использование налоговых льгот безосновательно.

V Вопросы для самопроверки

1. Перечислите основные нормативные документы, используемые для аудита расчетов по налогам и сборам.

2. Какие источники информации должен проверить аудитор по расчетам по налогам и сборам?

3. Укажите основные направления проверки учета расчетов по налогам и сборам.

4. Приведите особенности аудита расчетов по налогам и сборам.

5. Какие методы может применять аудитор при проверке расчетов по налогам и сборам?

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...